Материалы семинара для учителей школы-гимназии №26

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар для учителей школы-гимназии №26

  1. Слушатели отвечают на вопросы:

Что такое госстандарт?

Какова его роль в организации учебного процесса?

2.Записывают:

Госстандарт -это система нормативных требований к общей подготовке т организации процесса обучения по отдельным предметам, включая их содержание.

Стандарт призван обеспечить:

  • Единство образовательных требований

  • Защищать от перегрузки ученика

  • Обеспечивать объективную оценку

Основные положения стандарта:

- ключевые понятия

- содержание и объем учебной нагрузки, контрольно-оценочной деятельности

- финансовый аспект

В программе:

  1. Цели и задачи

  2. Объем содержаний

  3. Требования к уровню

Вопрос: как часто выходит госстандарт? Когда был принят последний раз стандарт? (2012 год)

ГОССО- гарант реализации гос.политики в области образования с позиции единых требований

Три основные причины принятия ГОССО 2012 года:

  1. Национальный план развития функциональной грамотности

  2. Принятие ГПРО(государственной программы развития образования) на 2011-2020 г.г

  3. Вступление в международные исследования по оценке достижений учащихся PIRLS, PISA

Новшества стандарта 12 года:

-развивать функциональную грамотность

- смещены акценты: от предметного результата к системно-деятельному, личностному

- продвинутый (расширенный, углубленный) уровень и базовый (был только базовый, базовый-минимум знаний)

Прописаны требования:



  • Личностный- САМ САМОСТОЯТЕЛЬНО должен добывать знания

  • Системно-деятельный- умение работать в команде, умение анализировать

Базовый уровень это оценка «3»

Проблемы внедрения ГОССО-12

  • Не знание содержания учителями

  • Не разработаны критерии оценивания

  • Не всегда в системе применяем новые технологии

День второй:

Тренинги:

«Снежный ком»- каждый называет свое имя и к нему определение, например:Надежда -дружелюбная, Татьяна -активная и т.д

«Презентация соседа» класс делится на пары, каждый презентует своего соседа, начиная с этикетных фраз: разрешите представить......, рекомендую подружиться......

«Знакомый незнакомец» рассказать о ком -либо в мужском роде: этот ученик....этот человек и т .д

Разминка «Дождь»

Все встают в круг и повторяют за руководителем

1.Дождь шепчет-трем ладоши

2.капает- шелкаем

3.стучит-кулаком в ладошку стучим

4.гром гремит- ноги ладошками бьем

Вниз сели, встали потянулись-появилась радуга, выглянуло солнце!

Задание: описать дождь

Поменяться с соседами-они дают анализ

Город мечты

Задание: нарисовать город мечты или здание моей мечты, или замок , где бы я хотел жить. Обменяться с группами, сделать макет.

Организация совместной командной деятельности учащихся сплачивает коллектив, дает возможность для раскрытия индивидуальных способностей, умение распределять обязанности.

-Класс делится на подгруппы

-Раздаем бумагу, маркеры

-Даем задание одну из трех тем нарисовать

-5 минут коллективной работы, потом рисунок передаем другой группе

-Подручные материалы: клей, скотч, газета, ножницы

-25 минут на построение макета

-Обращаем внимание на умение сотрудничать, работать в коллективе

-Размышления-Все ли идеи претворяются в жизнь? Что нужно сделать, чтобы мечта стала реальностью?

-письменная работа «Мои рассуждения»

Создание шедевра

1.Опрос домашнего задания по цепочке- для эффективного использования времени

2.для развития творческого воображения

Учитель называет тему: сегодня мы напишем сочинение на тему «Родина»

Что знаете про ласточку?перелетная птица, хвостик интересный......почему хвостик интересный?почему народ любит ласточку?потому что она всегда возвращается на родину..... и т д

Я начну первое предложение, а вы будете продолжать, нужно оставаться в теме, дать развитие сюжета, дать описание картины или его эмоциональные переживания: Жила- была ласточка. Она была в дальних краях ....и вот однажды......каждый участник придумывает свое продолжение и по цепочке передается, составляется общее содержание с общим сюжетом.

Тема «Экология» возвращение золотой рыбки на поверхность синего моря

Выводы для учителей, тема которая красной нитью проходила через весь курс:

-Почему никто не смотрит черно-белый телевизор,?никто не ездит на москвиче?, все перешли на сенсорные телефоны? Почему?

-Все движется, все меняется, никто не смотрит черно-белый телевизор,никто не ездит на москвиче, все перешли на сенсорные телефоны.Все меняется и образование тоже должно измениться! В учебниках задания на знание и понимание есть, применения, анализа и синтеза нет.Придумать задания на анализ, синтез и оценивание помогут таблицы по таксономии Блума

Таксономия Блума-раздать таблицы

Наша задача: НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ!ДЕТИ САМИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ!

Аттестация педработников

Нормативные документы:

  1. Закон об образовании 27.07.2007 год №317

(изменения-11 год,14 год)

Статья 51, пункт 2.3 - раз в 5 лет должны проходить аттестацию

Статья 5, пункт 37 - каков порядок прохождения аттестации

  1. Трудовой кодекс РК 15.05.07 №251(внесены изменения в августе 15 года)

Статья 233 - аттестация гражданских служащих

  1. Приказ МОН РК от 07.08.13г. №323 - об аттестации

Приложение №2

  1. Типовые квалификационные характеристики должностей педработников и приравненных к ним лиц (приказ МОН РК 13.07.09 г.№338 (изменения 27.12.13 № 512, 29.01.14 №9106)-здесь наши обязанности, что мы должны знать , требования к квалификации.

  2. Постановление правительства РК от 30.01.08 г №77

  3. Постановление правительства РК от 27.09.07 г. № 850 «Об утверждении перечня должностей гражданских служащих- тут написано . что мы гражданские служащие

Все это есть в Казахстанской правде26.09.13 год или в интернете

№323 п.4 - тестирование

Вопросы по законодательству -20 нужно ответить на 50 процентов

По психологии и педагогике -20 можно ответить на 10

По предмету -20 нужно ответить на 70 процентов т.е 14 правильных

Всего 60 вопросов, если ответили на 34, значит прошли

П.30-31 -в портфолио достижения за последние 3 года!!!!!!

Важные пункты: 22 ,24, 31, 33, 41, 42

© 2010-2022