- Преподавателю
- Другое
- Материалы семинара для учителей школы-гимназии №26
Материалы семинара для учителей школы-гимназии №26
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Амантаева Г.Б. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Семинар для учителей школы-гимназии №26
-
Слушатели отвечают на вопросы:
Что такое госстандарт?
Какова его роль в организации учебного процесса?
2.Записывают:
Госстандарт -это система нормативных требований к общей подготовке т организации процесса обучения по отдельным предметам, включая их содержание.
Стандарт призван обеспечить:
-
Единство образовательных требований
-
Защищать от перегрузки ученика
-
Обеспечивать объективную оценку
Основные положения стандарта:
- ключевые понятия
- содержание и объем учебной нагрузки, контрольно-оценочной деятельности
- финансовый аспект
В программе:
-
Цели и задачи
-
Объем содержаний
-
Требования к уровню
Вопрос: как часто выходит госстандарт? Когда был принят последний раз стандарт? (2012 год)
ГОССО- гарант реализации гос.политики в области образования с позиции единых требований
Три основные причины принятия ГОССО 2012 года:
-
Национальный план развития функциональной грамотности
-
Принятие ГПРО(государственной программы развития образования) на 2011-2020 г.г
-
Вступление в международные исследования по оценке достижений учащихся PIRLS, PISA
Новшества стандарта 12 года:
-развивать функциональную грамотность
- смещены акценты: от предметного результата к системно-деятельному, личностному
- продвинутый (расширенный, углубленный) уровень и базовый (был только базовый, базовый-минимум знаний)
Прописаны требования:
-
Личностный- САМ САМОСТОЯТЕЛЬНО должен добывать знания
-
Системно-деятельный- умение работать в команде, умение анализировать
Базовый уровень это оценка «3»
Проблемы внедрения ГОССО-12
-
Не знание содержания учителями
-
Не разработаны критерии оценивания
-
Не всегда в системе применяем новые технологии
День второй:
Тренинги:
«Снежный ком»- каждый называет свое имя и к нему определение, например:Надежда -дружелюбная, Татьяна -активная и т.д
«Презентация соседа» класс делится на пары, каждый презентует своего соседа, начиная с этикетных фраз: разрешите представить......, рекомендую подружиться......
«Знакомый незнакомец» рассказать о ком -либо в мужском роде: этот ученик....этот человек и т .д
Разминка «Дождь»
Все встают в круг и повторяют за руководителем
1.Дождь шепчет-трем ладоши
2.капает- шелкаем
3.стучит-кулаком в ладошку стучим
4.гром гремит- ноги ладошками бьем
Вниз сели, встали потянулись-появилась радуга, выглянуло солнце!
Задание: описать дождь
Поменяться с соседами-они дают анализ
Город мечты
Задание: нарисовать город мечты или здание моей мечты, или замок , где бы я хотел жить. Обменяться с группами, сделать макет.
Организация совместной командной деятельности учащихся сплачивает коллектив, дает возможность для раскрытия индивидуальных способностей, умение распределять обязанности.
-Класс делится на подгруппы
-Раздаем бумагу, маркеры
-Даем задание одну из трех тем нарисовать
-5 минут коллективной работы, потом рисунок передаем другой группе
-Подручные материалы: клей, скотч, газета, ножницы
-25 минут на построение макета
-Обращаем внимание на умение сотрудничать, работать в коллективе
-Размышления-Все ли идеи претворяются в жизнь? Что нужно сделать, чтобы мечта стала реальностью?
-письменная работа «Мои рассуждения»
Создание шедевра
1.Опрос домашнего задания по цепочке- для эффективного использования времени
2.для развития творческого воображения
Учитель называет тему: сегодня мы напишем сочинение на тему «Родина»
Что знаете про ласточку?перелетная птица, хвостик интересный......почему хвостик интересный?почему народ любит ласточку?потому что она всегда возвращается на родину..... и т д
Я начну первое предложение, а вы будете продолжать, нужно оставаться в теме, дать развитие сюжета, дать описание картины или его эмоциональные переживания: Жила- была ласточка. Она была в дальних краях ....и вот однажды......каждый участник придумывает свое продолжение и по цепочке передается, составляется общее содержание с общим сюжетом.
Тема «Экология» возвращение золотой рыбки на поверхность синего моря
Выводы для учителей, тема которая красной нитью проходила через весь курс:
-Почему никто не смотрит черно-белый телевизор,?никто не ездит на москвиче?, все перешли на сенсорные телефоны? Почему?
-Все движется, все меняется, никто не смотрит черно-белый телевизор,никто не ездит на москвиче, все перешли на сенсорные телефоны.Все меняется и образование тоже должно измениться! В учебниках задания на знание и понимание есть, применения, анализа и синтеза нет.Придумать задания на анализ, синтез и оценивание помогут таблицы по таксономии Блума
Таксономия Блума-раздать таблицы
Наша задача: НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ!ДЕТИ САМИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ!
Аттестация педработников
Нормативные документы:
-
Закон об образовании 27.07.2007 год №317
(изменения-11 год,14 год)
Статья 51, пункт 2.3 - раз в 5 лет должны проходить аттестацию
Статья 5, пункт 37 - каков порядок прохождения аттестации
-
Трудовой кодекс РК 15.05.07 №251(внесены изменения в августе 15 года)
Статья 233 - аттестация гражданских служащих
-
Приказ МОН РК от 07.08.13г. №323 - об аттестации
Приложение №2
-
Типовые квалификационные характеристики должностей педработников и приравненных к ним лиц (приказ МОН РК 13.07.09 г.№338 (изменения 27.12.13 № 512, 29.01.14 №9106)-здесь наши обязанности, что мы должны знать , требования к квалификации.
-
Постановление правительства РК от 30.01.08 г №77
-
Постановление правительства РК от 27.09.07 г. № 850 «Об утверждении перечня должностей гражданских служащих- тут написано . что мы гражданские служащие
Все это есть в Казахстанской правде26.09.13 год или в интернете
№323 п.4 - тестирование
Вопросы по законодательству -20 нужно ответить на 50 процентов
По психологии и педагогике -20 можно ответить на 10
По предмету -20 нужно ответить на 70 процентов т.е 14 правильных
Всего 60 вопросов, если ответили на 34, значит прошли
П.30-31 -в портфолио достижения за последние 3 года!!!!!!
Важные пункты: 22 ,24, 31, 33, 41, 42