Методическая разработка физико-математического кружка для 7 класса «МиФ»

В данном материале я представляю методическую разработку физико-математического кружка. Так как, я учитель математики и физики, у меня возникла идея, объединить эти два предмета в один кружок для учащихся. Им это тоже было интересно, они посещают, таким образом, сразу два предмета. Мало того, на этом кружке постоянно идет интеграция с другими предметами. В этой разработке я постаралась подобрать такие темы, которые уже названием должны заинтересовать, а развить эти темы можно по-разному, кому ка...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор

КГУ СОШ № 9 Кикбаев К.Ф.



План работы физико - математического кружка

«МиФ»

(2 раза в месяц, вторник)

Руководитель кружка: учитель математики и физики Узунова Е.Н.



Согласовано

завуч по воспитательной

работе Усинова М.Б.

№ п/п

Тема занятия

Дата

1

Завтрак с головоломками


2

В глубинах невидимого


3

Задачи-шутки, задачи-загадки и шуточные истории


4

Штурм абсолютного нуля


5

«Война» с ОДЗ


6

Тайны световых лучей


7

Числовые головоломки


8

Путешествие в пушечном снаряде


9

10000 действий в секунду


10

Человек и энергия


11

Математика в играх


12

Невероятные путешествия


13

Геометрия дождя и снега


14

Красота и гармония веществ в природе


15

Математика и сказание о потопе

















Цель: оживить и освежить те простейшие сведения по физике и математике, которые у учащихся имеются, расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни.

Пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать умение быстро мыслить, а затем кратко излагать свои мысли, проявлять находчивость в трудных ситуациях. Возбудить деятельность научного воображения, приучить мыслить в духе физики и развить привычку к разностороннему применению своих знаний. Воспитать вкус к занятию математикой и физикой, возбудить охоту самостоятельно пополнять пробелы в знаниях. Развивать наблюдательность, воображение, смекалку, логическое мышление.







Журнал посещений

п\п

Фио




1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30





31





32





33





34





35





36





37





38





39





40







Анализ работы кружка за 2012 - 2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году учащиеся 7 классов посещали физико-математический кружок «МиФ», в который вошли по собственному желанию. Кружок ведётся для учащихся 7 классов с целью повышения их интереса к новому предмету физика и повышения их интереса к математике. На этих занятиях учащиеся с интересом выполняли задания, предложенные учителем, готовили сообщения к новому занятию, выполняли модели различных игрушек и приборов. Следует отметить, что те учащиеся, которые посещают кружок, на уроках работают активнее, проявляют творческий интерес при выполнении домашнего задания, быстрее решают задачи и могут решить более сложные задания, умеют обращаться с приборами. Не все учащиеся постоянно посещали кружок. Некоторые учащиеся после первых же занятий перестали посещать (это учащиеся, которые имеют низкий уровень знаний по математике).

Вывод: работа кружка принесла пользу, как ученикам, так и учителю. Очень эффективно то, что кружок смешанный (математика и физика) ученикам очень это нравится.






© 2010-2022