• Преподавателю
  • Другое
  • Открытое занятие в студии эстетического развития детей в возрасте 5-6 лет. Развивающие игры

Открытое занятие в студии эстетического развития детей в возрасте 5-6 лет. Развивающие игры

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

«В гости к временам года»

(Возраст 5-6 лет)

Цель - уточнить характерные признаки времен года, научить выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о временах года;

- учить видеть характерные особенности разных времен года;

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать образность речи, творческое воображение;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Тип занятия: комбинированное.

Материал к занятию: иллюстрации времен года, карточки для игр.

Ход занятия.

  1. Организационный момент (2 мин.)

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю Вас побывать в гостях у Времен года. А Вы знаете, как называется сказка, где встретились сразу четыре времени года? (Двенадцать месяцев). Теперь я предлагаю отправиться в путь. Для этого нужно закрыть глазки и представить, как мы на большом ковре-самолете летим над Землей. Полетели. Первой нашей остановкой будет страна, где всегда весна.

  1. Основная часть (21 мин.)

  1. «Весна»

Педагог: Дети, посмотрите в окно и скажите:

- Какое наступило сейчас время года? (Весна)

- Какая погода за окном? (Пасмурная, хмурая)

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко чирикают за окном).

- Послушайте, пожалуйста:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: (хором) Это весна!

Педагог: Да, это весна. «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (весной). Правильно.

- Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. О весне много написано стихов, песен.

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Писатель Михаил Пришвин называл март - весной света, апрель - весной воды, май - весной цветов. Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, животные, насекомые от долгого сна, точно, как в сказке (педагог показывает иллюстрации).

Игра со звуками

Педагог: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Хорошо, отправляемся дальше в путь, в страну, где лето.

  1. «Лето»

Педагог: Ребята, скажите, какое время года приходит на смену весне красной? (лето)

Вспомните, пожалуйста, наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (сбор ягод, купание в реке, прогулка в лес и т. д.).

Игра «Назови ласково»

Педагог: Давайте с Вами поиграем в игру, она называется «Назови ласково». Я называю Вам слова, а вы подбираете к нему ласковое слово. Например, лист - листочек, гриб - грибочек.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают.

Игра «Угадай: какое время года?»

Педагог: Ребята, нам предали вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению, какое же здесь время года (3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).

- Правильно. Молодцы. Отправляемся в гости к осени.

3. «Осень»

Педагог: Радостное время года - осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали. Наступила золотая осень. Как красиво в лесу, парке. Воздух свежий, чистый, улетают на юг перелетные птицы. Об этом времени года много написали поэты стихов, композиторы сочинили музыку, художники нарисовали картины.

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи. (А. Плещеев)

Игра «Урожайная грядка»

Педагог: Ребята, пора и нам позаботиться об урожае. Мы попробуем разделить урожай фруктов и овощей (Дети, совместно с педагогом, распределяют карточки на фрукты и овощи).

Педагог: Запасы мы сделали, пора отправляться к зиме.

4. «Зима»

Педагог: Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.

Кто угадай - ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинками -

Над миром пушинками. (Это время года - зима).

Педагог: Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме): все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки

«...Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов...»

Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.

Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)

Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой?

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, волка, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Игра «Что когда бывает»

Педагог: Ребята, давайте скажем, что бывает летом, а что бывает зимой.

  • Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом)

  • Летом на деревьях листья, а зимой... (деревья голые)

  • Летом вода в реках тёплая, а зимой... (речка покрыта льдом)

Пришло время отправляться домой из нашего путешествия.

III. Итог занятия (2мин.)

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- В какие игры играли?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.


© 2010-2022