• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Путешествие в страну знаний

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Путешествие в страну знаний

 Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний". Цель:  активизировать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии в соответствии с ними; развивать умение использовать имеющие знания в речевой деятельности; использовать математические знания; знание окружающего мира; развивать мелкую моторику рук.Данное занятие позволяет закрепить знание...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137»

г. Воронеж

воспитатель 1 квалификационной категории
Колосова Н.А.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний».

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии в соответствии с ними; развивать умение использовать имеющие знания в речевой деятельности; использовать математические знания; знание окружающего мира; развивать мелкую моторику рук.

Дети стоят, выстроены перед воспитателем . Воспитатель перед ними. Под потолком шарик надутый гелем, к нему привязано письмо.

Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе я обнаружила письмо, оно прилетело на воздушном шаре. И я решила вместе с вами прочитать его.

Воспитатель открывает его и вместе с детьми читает.

Письмо: « Здравствуйте ребята, пишет вам ваш друг художник Карандаш. Наступила весна. И я решил подарить вам картину. Но картина не простая, она с загадками. Вам необходимо ее дорисовать. А вот что я не дорисовал, вы отгадаете, отправляясь в путешествие. А вам в помощь я даю карту».

Дети с воспитателем открывают карту, рассматривают ее. На карте нарисован путь. 1. Остановка «Поляна математики», 2 поляна «Грамматики» , 3 поляна « Экология». Ребенок читает первый путь остановки « Поляна математики».
Воспитатель: Прочитайте дети, какой первый пункт остановки.
Дети: Поляна «Математики»
Воспитатель: Дети давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь.
Дети берутся за руки и отправляются в путь. Походят к столам.

Поляна «Математики» Дети садятся за столы.

1 задание. На доске и у детей на столах лежат бабочки. Один ребенок работает у доски, остальные на столах. Бабочки с примерами из цветов радуги. Необходимо расставить бабочек по результатам решения примеров по порядку.
3 - 2 = 1 ( красного цвета)
7 - 5=2 (оранжевого цвета)

10-7=3 (желтого)

2+2= 4 (зеленого)
3+2=5 (голубого)

10-4=6 (синий)
9 - 2=7 (фиолетовей)

Воспитатель: Дети расставьте бабочек по очередности номеров, начиная с цифры 1. Посмотрите на цвета бабочек. Что получилось? ( радуга) Назовите цвета. (Дети называют) Скажите, радуга относится к живой природе или к не живой?

Дети: Радуга относится к не живой природе.
Воспитатель: Мы получаем отгадку под номером 1, радугу. (Воспитатель берет ее с поляны , кладет в корзину)

А теперь мы отправимся дальше в путь. Прочитайте как называется следующая поляна на которой мы остановимся. ( дети читают на карте название следующий поляны)

Дети: Грамматика.

Воспитатель: Правильно. Но впереди нас ждет река. Давайте разуемся и перейдем ее по камешкам, но не просто. Необходимо наступать на камни на которых изображены буквы, обозначающие гласные звуки. Давайте с вами вспомним что такое гласные звуки, а какие согласные.
Дети: Гласные - это такие звуки, которые можно долго «тянуть», или, если хочешь, петь.

Согласные ни тянуть, ни петь не получится.
Воспитатель: Ваня покажи по каким камешкам ты будешь переходить реку?
Ребенок проходит и произносит звуки.
Воспитатель: Правильно, а теперь все в путь.

Дети шагают по «кочкам» ( из бумаги круги, на них написаны буквы)

Воспитатель: Посмотрите вот мы и на поляне грамматики.
Давайте сядем на травку . Дети мы шли через реку. А скажите река, к какой природе относится?
Дети:. К неживой.

В. Правильно. Давайте, определим, сколько слогов в слове РЕКА?
Дети: 2

Воспитатель: Теперь сосчитайте, сколько звуков в слове РЕКА?

Д.В слове река 4 звуков.

Воспитатель: Назовите первый звук слова.

Дети: Первый звук слова «Река» - звук Р.

Воспитатель: Назовите последний звук слова.

Дети: Последний звук слова - звук А.

Воспитатель: Назовите все гласные звуки слова «Река».

Дети: Звуки Е, А.

Воспитатель: Назовите все согласные звуки слова.

Дети: Звуки Р,К.

Воспитатель: А теперь придумайте предложения со словом «РЕКА». Из скольких слов состоит ваше предложение ?
Воспитатель: Молодцы. И вы получаете отгадку номер 2. (Воспитатель берет картинку с изображением реки и кладет в корзину.) Давайте обуемся и пойдем дальше. ( дети обуваются).

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что нас ждет дальше. Прочитайте, КАК НАЗЫВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА НАША.

Дети: Поляна « Экология»

Воспитатель: Правильно дети. А что значит слово ЭКОЛОГИЯ?

Дети: Наш дом. Или наука о нашем доме.
Воспитатель: Правильно, а наш дом природа.
Но посмотрите, нам придется через густой лес, давайте возьмёмся за руки. Если я говорю ветка, то все наклоняются и идут гуськом, если лес то встаем и идем прямо.
Воспитатель детей проводит за столы. Дети садятся за столы. На столах перед детьми лежат картинки с растительным и животным миром.
Воспитатель: На какие виды делится живая природа?
Дети: На растительный и животный мир.

Воспитатель: Правильно распределите картинки с право от вас, будет животный мир. А слева растительный.
Дети распределяют картинки на две кучи.

Воспитатель: Скажите, что у тебя изображено на картинках, которые ты отложил в животный мир.
Дети: на картинке изображены животные.
В. Назови их.
Дети: Белка, волк, лиса, заяц, бобер.

Воспитатель: Назови где проживают эти животные.
Дети: Эти животные проживают в лесах средней полосы.

Воспитатель: Назовите, что изображено на картинках , которые вы положили в растительный мир.
Дети: Ель, береза, клен, подснежник, мать-и -мачеха, , ландыш, одуванчик.

В. А скажите как одним словом можно назвать ель, дуб клен?

Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно. А Ландыш, Мать-и- мачеху, ландыш?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно. И за это задание мы получаем третью отгадку. Что же еще не нарисовал художник?
Дети: Животных и растения.
Воспитатель кладет фигурки животных и растений в корзину. А теперь ребята я вам раздам все отгадки, какие мы получили, и мы вместе дорисуем картину.
(Дети клеем приклеивают на места вопросительных знаком полученные картинки).
А за то что вы помогли дорисовать картину художник передал вот такую надпись. Прочитайте ее.
(Воспитатель наклеивает надпись на картину «Берегите природу»).

На этом наше занятие окончено.

4


© 2010-2022