Отчет председателя цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет председателя цикловой комиссии
учетно-экономических дисциплин

Никитиной Елены Александровны за 2013-2014 учебный год.

Одним из основных звеньев средних профессиональных учебных заведений, которое организует и осуществляет методическую работу по обучению и воспитанию студентов, являются цикловые комиссии (ЦК).
Содержание работы комиссии определено Положением о цикловой комиссии техникума.

Приоритетными направлениями методической работы в 2013/2014 учебном году явились:

-своевременная корректировка и обновление учебно-методического комплекса по дисциплинам;

-формирование учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения;

-разработка наглядных пособий, текстов лекций, руководств по проведению занятий;
- освоение эффективных технологий обучения, которые обеспечивают формирование у студентов системного мышления, готовности их к самостоятельному освоению новых знаний, приобретению профессиональных умений и навыков;

-организация самостоятельной работы студентов по поиску знаний и умений.

- дальнейшая работа над проблемой цикловой комиссии : «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В СВЕТЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ( составление компьютерных тестов по дисциплинам цикла и междисциплинарным курсам).
В рамках учебно-воспитательной работы цикловой комиссией большое внимание уделяется выполнению учебных планов и программ, уровню успеваемости и посещаемости студентов, совершенствованию практической подготовки будущих специалистов занятий, развитию совместной работы с предприятиями, воспитанию социально-ценностного отношения к профессии.

Одним из основных направлений деятельности предметной цикловой комиссии является методическая работа.

Регулярное планирование и ведение индивидуальной методической работы является должностной обязанностью каждого преподавателя техникума.
Методическая документация, разрабатываемая преподавателями в рамках должностных обязанностей, включает в себя:
- составление календарно-тематических планов учебной дисциплины и профессиональных модулей;

- разработку тематики рефератов, докладов, курсовых работ

- составление методической разработки по выполнению курсовой работы;

- разработку тем выпускных квалификационных работ;
- разработку программы Государственной Итоговой Аттестации ( далее -ГИА) для выпускников;
- разработку контрольно-оценочных средств по освоению профессиональных модулей;

- составление перечня вопросов, выносимых на экзамен;

- составление заданий для текущей аттестации студентов;
- разработку методических рекомендаций по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения;

- рецензирование методической документации и контрольных работ студентов-заочников;

- составление рабочих программ учебной дисциплины;
- разработку рабочих программ по профессиональным модулям;

- составление рабочих программ учебной и производственной практики;
- разработку контрольно- измерительного материала (тестовые задания, ситуационные задачи, компьютерные тесты в программе 1С- Экзаменатор);

- составление вариантов заданий для выполнения дифференцированных зачетов;

- проведение открытых уроков по дисциплинам и междисциплинарным курсам;

- разработку наглядно - дидактического материала;

- создание курса лекций по дисциплинам , профессиональным модулям в электронном виде;

- разработку сценариев проведения профессиональных конкурсов, олимпиад,
Декад знаний, конференций и других, внеаудиторных учебно-воспитательных мероприятий;
- оформление учебных аудиторий.

Реализуя основные функции методической работы такие, как информационная, аналитическая, содержательная, обучающая, преподаватели работают над развитием и внедрением в учебный процесс современных технологий обучения

Создается и совершенствуется учебно-методическое обеспечение дисциплин и модулей.

Методическое обеспечение образовательного процесса носит комплексный характер.

В учебно-методические комплекты включаются современные проблемы развития общества, различных отраслей деятельности, проблемы потребительской кооперации и т.д.

По всем дисциплинам имеются учебно-методические комплекты, представляющие собой систему нормативных документов и методических материалов, обеспечивающих различные виды деятельности преподавателя и студента на занятии и вне.
В новом стандарте большое значение придается самостоятельной внеаудиторной работе, задача которых заключается в привитии студенту потребности самостоятельно мыслить и принимать решения. Преподаватели комиссии провели большую работу по формированию самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом.

Преподавателями цикловой комиссии была проведена большая работа над рабочими программами по специальностям:
080114 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям):
Рабочие программа по Профессиональным модулям: ПМ 01, 02, 03, 04, 05,06 - преподаватели Воробьева Л.А. и Никитина Е.А., Скорик М.А.и Черникова Л.Д.
Рабочие программы по дисциплинам: Основы бухгалтерского учета , Статистика -преподаватель Воробьева Л.А., Информационные технологии в профессиональной деятельности, преподаватель Ширяев Л.А., Скорик М.А., Аудит -Никитина Е.А., по дисциплине Экономика организации- Скорик М.А.
Учебная практика, производственная и преддипломная по ПМ 01-06 преподаватель Наумова Н.Н.

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Преподавателями составлена рабочая документация по дисциплинам: Информационные технологии в профессиональной деятельности - преподаватель Ширяев Л.А. Бухгалтерский учет; Статистика Воробьева Л.А. МДК 03.01 УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ РАЗДЕЛ2
« ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ( ПРЕДПРИЯТИЯ)» - Скорик М.А.

030912 Право и организация социального обеспечения

Преподавателями составлена рабочая документация по дисциплинам: Информационные технологии в профессиональной деятельности - Скорик М.А Статистика - Воробьева Л.А.

Все преподаватели комиссии: Воробьева Л.А., Наумова Н.Н., Никитина Е.А., Осяева В.И., Скорик М.А., Ширяев Л.А., Черникова Л.Д.. активно работали в течение года над составлением и обновлением рабочих программ по преподаваемым дисциплинам и профессиональным модулям ( табл.1)

Также были разработаны задания для практических занятий и СРС :

( таб1)

Дисциплина

Тема

группа

Воробьева Л.А.

Дисциплина Основы бухгалтерского учета

Практические работы:

Организация работы с документами

Составление бухгалтерских проводок.

З-21-22

СРС: Изучение ФЗ РФ « О бухгалтерском учете» № 402 -ФЗ от 06.12.2011г.

.

ПМ01

Э-21-22

Практические работы: «Оформление путевого листа.»
«Заполнение учетных регистров по учету затрат автотранспорта.»

СРС: «Изучение Положения по бухгалтерскому учету ПБУ №14-2007 г «Учет нематериальных активов»

«Составление схемы - конспекта по теме 2.2 «Учет инвестиций, основных средств и нематериальных активов»




Дисциплина Бухгалтерский учет

Практические работы

Составление бухгалтерских проводок

Определение сальдо на счете

СРС: составление схемы счета

Т-31

Никитина Е.А.
















Скорик М.А.






ПМ02: разработаны конспекты лекций
(раздаточный материал) для студентов по ряду тем: Расчет отпускных

Учет реализации товаров и услуг

Практические работы по темам:

Расчет налогов и сборов.
расчет недостачи по рыночным ценам

СРС:
Международные стандарты финансовой отчетности.

Методических указаний по инвентаризации имущества

Дисциплина Аудит :
раздаточный материал по темам: Аудит расчетов по оплате труда

Аудит материально-производственных запасов;
практические работы по темам:
Аудит подотчетных сумм;
Аудит расчетов по оплате труда

Практические работы по темам:

Аудит расчетов по оплате труда Аудит кассы.

СРС: Составление конспекта по теме «Аудит нематериальных активов»

Изучение Налогового кодекса РФ, ч.2. и Трудового кодекса и оставление вопросов для самопроверки «Проверка соблюдения трудового законодательства»

ПМ 04раздаточный материал по темам: Типы изменений в балансе
Практические работы Анализ безубыточности торгового предприятия.; по определению маржинального дохода
СРС:

Решение задач по составлению бухгалтерских проводок
Составление бухгалтерского баланса организации по приведенным показателям.

ПМ05 составление конспекта по теме Проверка кассового чека на подлинность;
Практические работы расчет лимита кассового остатка, изучение обязательных реквизитов чека
СРС: проверка на подлинность чека через интернет;
решение задач по депонированию заработной платы сотрудников.

ПМ 03
Практические
работы Оформление налоговых регистров и деклараций
Формирование книги покупок.
СРС Формирование декларации 3 НДФЛ с помощью программы;


Дисциплина
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Практические работы
: Использование системы Гарант

Использование программы

« Юрист»и Дело»

Самостоятельные работы Изучить принцип работы в инстаграмме.

Дисциплина-Экономика организации

Практические работы:
Трудовые ресурсы торговых организаций;
Формирование себестоимости продукции
Самостоятельные работы:
Решение задач по теме «начисление дивидендов акционерам»
Внешнеэкономическая деятельность в РФ.

Дисциплина -Налоги и налогообложение
Практические работы
:
Начисление налога на имущество
Начисление НДФЛ

СРС: изучение главы 21НК РФ «НДС»
Основные виды и функции

налогов.

ПМ

МДК 03(100801) Управление структурными подразделениями

Практические работы:

Расчет товарного поступления
расчет товарооборачиваемости оборотных средств

СРС: изучение Концепции развития потребительской кооперации Московской области до 2015 года;

Решение ситуационных задач по планированию товарооборота

Дисциплина Экономика организации
Практические работы:
Расчет НДФЛ сотрудников организации
Расчет прибыли предприятия

СРС
Виды планов предприятия

Виды предприятий и их структурное построение

Э-21,22


Э-31-32, БЗ-41



Э-31-32, БЗ-41












Э-31-32, БЗ-41



Ю-31-32



Э-21-22



Э-21-22



Т-31




Ю-21-22-23

Осяева В.И.

Дисциплина Финансы, денежное обращение и кредит.

Практические занятия:
О Федеральном бюджете на 2013 год.

Расчет отчислений во внебюджетные фонды.

СРС:
Доходы и расходы предприятий
Рынок ценных бумаг.

Э-31

Э-32,

Ширяев Л.А.



Информационные технологии в профессиональной деятельности.
« Использование компьютера в делопроизводстве»
СРС: « Создание презентаций своей специальности с помощью программы Microsoft Power Point

СРС:

Программа WORD 2007.

Э-21-22, Т-31



Воробьева Л.А.

Дисциплина Статистика
Практические занятия:

« Расчет индивидуальных индексов»,
«
Показатели динамики»

СРС:
« Расчет динамики товарооборота»

«Расчет коэффициента эластичности спроса»

ПМ05, МДК 05

Практические занятия:

Заполнение платежного поручения нового образца
Решение задач по оплате услуг через расчетный счет.
СРС:

Сделать сообщение на тему УИН
написать реферат на тему «Овердрафт»

Э-21-22,Т-21, Ю-21,22,,23

Бз-31, ЮЗ-31, Тз-41

Черникова Л.Д.

ПМ Организация кооперативного дела и предпринимательства

Практические занятия:
Анализ окружающей среды кооперативной организации

Анализ слабых и сильных сторон кооперативной организации

СРС:

Проведение презентации фирмы
Составление резюме бизнес-плана

Э-31-32,БЗ-41

Преподаватели комиссии активно занимаются самообразованием.

Самообразование является составной частью непрерывного образования педагогических работников средних профессиональных учебных заведений.

От педагогической квалификации, профессиональной культуры, творческого подхода преподавателей и руководства техникума к обу­чению и воспитанию студентов зависит качество профессиональной подготовки специалистов.

Основные методы самообразования:

-самостоятельное изучение научно-педагогической литера­туры и методических рекомендаций;

- участие во всех формах методической работы техникума;

-изучение передового педагогического опыта, накопленно­го в системе среднего профессионального образования;

-взаимопосещение уроков, участие в разборе открытых уроков;

-анализ своей работы и ее результатов, участие в экспе­риментальной работе, проводимой в техникуме научными организациями;

-разработка материалов по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий, подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекции я т. д.
На заседаниях комиссии в результате обмена опытом, обсуждения специальных статей в научно-методических журналах, методических разработок или итогов взаимопосещений и контроля преподавателя вырабатывается единый подход к совершенствованию методики обучения и воспитания.

Каждый преподаватель по поручению председателя цикловой комиссии разрабатывают конкретный вопрос по улучшению профессиональных или педагогических знаний, совершенствованию учебно-воспитательной работы и т.д.

При планировании общих мероприятий по повышению квалификации членов комиссии, учитывались общетехникумовские планы и мероприятия. Исходя из этого, были намечены цели и тематика открытых уроков, взаимопосещений, тематических заседаний комиссии.

В целях закрепления полученных знаний на уроках преподаватели комиссии проводят отдельные занятия на предприятиях города. Между учебным заведением и предприятиями заключены договоры о сотрудничестве на постоянной основе: с Межрегиональной ИФНС № 17 по Московской области, с ООО « Аудит-АТМ», МУ « Централизованная бухгалтерия Люберецкого района».
Преподаватели цикловой комиссии показывают свое профессиональное мастерство, проводят открытые мероприятия. Большое значение в процессе формирования профессиональных компетенций обучающихся имеют конкурсы и деловые игры по специальности.

Преподаватель Скорик М.А. провела деловую игру в группах Э-21-22 по теме « Правомочия налоговых органов в соответствии с законодательством РФ».
В ходе игры была выявлена лучшая студенческая группа и активные студенты. Лучшая группа была награждены сладкими призами, а лучшие студенты награждены грамотами.
Воробьева Л.А. провела викторину Викторины для студентов групп Э-21-22 по дисциплине «Основы бухгалтерского учета».

Ширяев Л.А. оформил отрытый урок по теме «АВТОМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для студентов групп Э-21-22

Преподавателями цикловой комиссии в течение отчетного года была проделана большая методическая работа. Так были представлены и применены в учебном процессе:

- Методическая разработка по теме « Расчет и начисление отпуска и листка временной нетрудоспособности» для студентов гр.Э-31-32 )Л.А.Ширяев);
- Выполнена методическая разработка курсовой работы по ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» преподаватель Никитиной Е.А. для студентов групп Э-31-32, БЗ-41

- Методическая разработка по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине « Аудит» -Никитина Е. А. ( для гр. БЗ-41)
На заседании цикловой комиссии были заслушаны и обсуждены доклады преподавателей :
Черниковой Л.Д. по теме « Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности»

Скорик М.А. по теме: «Основные и оборотные средства. Порядок их учета в организации».

Преподавателями комиссии Черниковой Л.Д., была проведена административная контрольная работа в группах Э-31-32 по МДК 06 .01 Основы организации создания кооперативного дела;

Скорик М.А. провела эту работу в группах Э21-22 по дисциплине Экономика организации ( табл2)

( табл. 2)

Итоги административной контрольной работы

№п/п

Название дисциплины

( МДК

группа

Средний балл

Качественная оценка

1

Экономика организации

Э-21

4,1

86,4

Э-22

3,9

78,9

2

МДК 06 .01 Основы организации создания кооперативного дела

Э-31

3,9

65,0

Э-32

4,0

70,8


Преподаватели комиссии в течение года не раз выступали на педагогическом Совете техникума, так преподаватели Воробьева Л.А. и Никитина Е.А.. с докладами по теме: ««Опыт цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин по организации внеклассной работы»

Осяева В.И. выступила с докладом по теме: « Инновациионно - исследовательская деятельность - гарантия качества образования»

Кроме работы на очном отделении, преподавателями проводились занятия и на заочном отделении по дисциплинам и профессиональным модулям , в течение отчетного года были проверены и прорецензированы 94 контрольных работ заочников и 12 курсовых работ.

Перед цикловой комиссией была поставлена задача по работе над созданием заданий для проведения контроля знаний при помощи компьютерного тестирования знаний студентов. Преподаватель Никитина Е.А. по ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности подготовила и провела 2 дифференцированных зачета по МДК 04.01. и проверочные работы в программе 1- С-Экзаменатор по дисциплине « Аудит» по теме: «Методология аудита», преподаватель Воробьева Л А разработала и провела компьютерное тестирование по МДК 05 Выполнение работ по профессии Кассир в группах Э-31-32. В группах Э-21-22 также был проведен дифференцированный зачет в виде компьютерного тестирования по ПМ 01 МДК 01.01 « Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» ,тест был разработан и проведен Воробьевой Л.А.
Никитина Е.А. в группах Э-21-22 разработала и провела дифференцированный зачет в виде компьютерного тестирования в гр .Э-21-22 по ПМ02 МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества».
Воробьева Л.А. разработала и провела дифференцированный зачет по учебной практике по ПМ 01 МДК 01.01 « Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».
Преподаватели комиссии оформили стенды в аудиториях техникума Никитина Е.А. аудиторию 39, Скорик М.А.- аудиторию 35.

В стенах учебного заведения силами преподавателей комиссии формируется электронная библиотека. Самостоятельная внеаудиторная и исследовательская работы студентов ведется с помощью электронной библиотеки техникума, где размещён информационный и диагностирующий материал для студентов.
Одним из этапов оценки работы преподавателя и знаний студентов является Государственная итоговая аттестация. Она проводится в виде защиты выпускной квалификационной работы. Председатель комиссии разработала темы дипломных работ ( 30) для выпускников. Были назначены руководители Никитина Е.А. , Воробьева Л.А.. Осяева В.И., Скорик М.А.., Кечина В.В., Наумова Н.Н. Выше перечисленные преподаватели провели огромнейшую подготовительную работу для успешной защиты дипломов.
С целью оказания методической помощи, изучения инновационных методов работы, изучения методики изложения нового материала, опроса и контроля знаний преподаватели в течение отчетного года посещали занятия коллег.

Преподавателями цикловой комиссии было посещено - 20 занятий (40 часов) .

За отчетный год заседания цикловой комиссии проводились регулярно, работа строилась в соответствии с Положением о цикловой комиссии. Рассматривались основные проблемы учебной, методической и воспитательной работы, обсуждались образовательные, воспитательные и методические вопросы, подводились итоги.

В связи с этим в 2014-2015 учебном году необходимо:

- продолжить работу над формированием комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса на основе ФГОС нового поколения;

- способствовать развитию информационно-коммуникативных компетенций педагогов в соответствии с требованиями ФГОС;

- обеспечить развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся в процессе реализации ФГОС СПО;

- активно использовать в учебном процессе модульно - компетентностные технологии обучения.

- для выработки единых требований по оформлению выпускной квалификационной работы провести объединенное заседание цикловых комиссий Техникума.

Председатель цикловой комиссии: _____________Е.А.Никитина


8


© 2010-2022