- Преподавателю
- Другое
- Отчет председателя цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин
Отчет председателя цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никитина Е.А. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Отчет председателя цикловой комиссии
учетно-экономических дисциплин
Никитиной Елены Александровны за 2013-2014 учебный год.
Одним из основных звеньев средних профессиональных учебных заведений, которое организует и осуществляет методическую работу по обучению и воспитанию студентов, являются цикловые комиссии (ЦК).
Содержание работы комиссии определено Положением о цикловой комиссии техникума.
Приоритетными направлениями методической работы в 2013/2014 учебном году явились:
-своевременная корректировка и обновление учебно-методического комплекса по дисциплинам;
-формирование учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения;
-разработка наглядных пособий, текстов лекций, руководств по проведению занятий;
- освоение эффективных технологий обучения, которые обеспечивают формирование у студентов системного мышления, готовности их к самостоятельному освоению новых знаний, приобретению профессиональных умений и навыков;
-организация самостоятельной работы студентов по поиску знаний и умений.
- дальнейшая работа над проблемой цикловой комиссии : «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В СВЕТЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ( составление компьютерных тестов по дисциплинам цикла и междисциплинарным курсам).
В рамках учебно-воспитательной работы цикловой комиссией большое внимание уделяется выполнению учебных планов и программ, уровню успеваемости и посещаемости студентов, совершенствованию практической подготовки будущих специалистов занятий, развитию совместной работы с предприятиями, воспитанию социально-ценностного отношения к профессии.
Одним из основных направлений деятельности предметной цикловой комиссии является методическая работа.
Регулярное планирование и ведение индивидуальной методической работы является должностной обязанностью каждого преподавателя техникума.
Методическая документация, разрабатываемая преподавателями в рамках должностных обязанностей, включает в себя:
- составление календарно-тематических планов учебной дисциплины и профессиональных модулей;
- разработку тематики рефератов, докладов, курсовых работ
- составление методической разработки по выполнению курсовой работы;
- разработку тем выпускных квалификационных работ;
- разработку программы Государственной Итоговой Аттестации ( далее -ГИА) для выпускников;
- разработку контрольно-оценочных средств по освоению профессиональных модулей;
- составление перечня вопросов, выносимых на экзамен;
- составление заданий для текущей аттестации студентов;
- разработку методических рекомендаций по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения;
- рецензирование методической документации и контрольных работ студентов-заочников;
- составление рабочих программ учебной дисциплины;
- разработку рабочих программ по профессиональным модулям;
- составление рабочих программ учебной и производственной практики;
- разработку контрольно- измерительного материала (тестовые задания, ситуационные задачи, компьютерные тесты в программе 1С- Экзаменатор);
- составление вариантов заданий для выполнения дифференцированных зачетов;
- проведение открытых уроков по дисциплинам и междисциплинарным курсам;
- разработку наглядно - дидактического материала;
- создание курса лекций по дисциплинам , профессиональным модулям в электронном виде;
- разработку сценариев проведения профессиональных конкурсов, олимпиад,
Декад знаний, конференций и других, внеаудиторных учебно-воспитательных мероприятий;
- оформление учебных аудиторий.
Реализуя основные функции методической работы такие, как информационная, аналитическая, содержательная, обучающая, преподаватели работают над развитием и внедрением в учебный процесс современных технологий обучения
Создается и совершенствуется учебно-методическое обеспечение дисциплин и модулей.
Методическое обеспечение образовательного процесса носит комплексный характер.
В учебно-методические комплекты включаются современные проблемы развития общества, различных отраслей деятельности, проблемы потребительской кооперации и т.д.
По всем дисциплинам имеются учебно-методические комплекты, представляющие собой систему нормативных документов и методических материалов, обеспечивающих различные виды деятельности преподавателя и студента на занятии и вне.
В новом стандарте большое значение придается самостоятельной внеаудиторной работе, задача которых заключается в привитии студенту потребности самостоятельно мыслить и принимать решения. Преподаватели комиссии провели большую работу по формированию самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом.
Преподавателями цикловой комиссии была проведена большая работа над рабочими программами по специальностям:
080114 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям):
Рабочие программа по Профессиональным модулям: ПМ 01, 02, 03, 04, 05,06 - преподаватели Воробьева Л.А. и Никитина Е.А., Скорик М.А.и Черникова Л.Д.
Рабочие программы по дисциплинам: Основы бухгалтерского учета , Статистика -преподаватель Воробьева Л.А., Информационные технологии в профессиональной деятельности, преподаватель Ширяев Л.А., Скорик М.А., Аудит -Никитина Е.А., по дисциплине Экономика организации- Скорик М.А.
Учебная практика, производственная и преддипломная по ПМ 01-06 преподаватель Наумова Н.Н.
100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Преподавателями составлена рабочая документация по дисциплинам: Информационные технологии в профессиональной деятельности - преподаватель Ширяев Л.А. Бухгалтерский учет; Статистика Воробьева Л.А. МДК 03.01 УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ РАЗДЕЛ2
« ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ( ПРЕДПРИЯТИЯ)» - Скорик М.А.
030912 Право и организация социального обеспечения
Преподавателями составлена рабочая документация по дисциплинам: Информационные технологии в профессиональной деятельности - Скорик М.А Статистика - Воробьева Л.А.
Все преподаватели комиссии: Воробьева Л.А., Наумова Н.Н., Никитина Е.А., Осяева В.И., Скорик М.А., Ширяев Л.А., Черникова Л.Д.. активно работали в течение года над составлением и обновлением рабочих программ по преподаваемым дисциплинам и профессиональным модулям ( табл.1)
Также были разработаны задания для практических занятий и СРС :
( таб1)
Дисциплина
Тема
группа
Воробьева Л.А.
Дисциплина Основы бухгалтерского учета
Практические работы:
Организация работы с документами
Составление бухгалтерских проводок.
З-21-22
СРС: Изучение ФЗ РФ « О бухгалтерском учете» № 402 -ФЗ от 06.12.2011г.
.
ПМ01
Э-21-22
Практические работы: «Оформление путевого листа.»
«Заполнение учетных регистров по учету затрат автотранспорта.»
СРС: «Изучение Положения по бухгалтерскому учету ПБУ №14-2007 г «Учет нематериальных активов»
«Составление схемы - конспекта по теме 2.2 «Учет инвестиций, основных средств и нематериальных активов»
Дисциплина Бухгалтерский учет
Практические работы
Составление бухгалтерских проводок
Определение сальдо на счете
СРС: составление схемы счета
Т-31
Никитина Е.А.
Скорик М.А.
ПМ02: разработаны конспекты лекций
(раздаточный материал) для студентов по ряду тем: Расчет отпускных
Учет реализации товаров и услуг
Практические работы по темам:
Расчет налогов и сборов.
расчет недостачи по рыночным ценам
СРС:
Международные стандарты финансовой отчетности.
Методических указаний по инвентаризации имущества
Дисциплина Аудит :
раздаточный материал по темам: Аудит расчетов по оплате труда
Аудит материально-производственных запасов;
практические работы по темам:
Аудит подотчетных сумм;
Аудит расчетов по оплате труда
Практические работы по темам:
Аудит расчетов по оплате труда Аудит кассы.
СРС: Составление конспекта по теме «Аудит нематериальных активов»
Изучение Налогового кодекса РФ, ч.2. и Трудового кодекса и оставление вопросов для самопроверки «Проверка соблюдения трудового законодательства»
ПМ 04раздаточный материал по темам: Типы изменений в балансе
Практические работы Анализ безубыточности торгового предприятия.; по определению маржинального дохода
СРС:
Решение задач по составлению бухгалтерских проводок
Составление бухгалтерского баланса организации по приведенным показателям.
ПМ05 составление конспекта по теме Проверка кассового чека на подлинность;
Практические работы расчет лимита кассового остатка, изучение обязательных реквизитов чека
СРС: проверка на подлинность чека через интернет;
решение задач по депонированию заработной платы сотрудников.
ПМ 03
Практические работы Оформление налоговых регистров и деклараций
Формирование книги покупок.
СРС Формирование декларации 3 НДФЛ с помощью программы;
Дисциплина
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Практические работы: Использование системы Гарант
Использование программы
« Юрист»и Дело»
Самостоятельные работы Изучить принцип работы в инстаграмме.
Дисциплина-Экономика организации
Практические работы:
Трудовые ресурсы торговых организаций;
Формирование себестоимости продукции
Самостоятельные работы:
Решение задач по теме «начисление дивидендов акционерам»
Внешнеэкономическая деятельность в РФ.
Дисциплина -Налоги и налогообложение
Практические работы:
Начисление налога на имущество
Начисление НДФЛ
СРС: изучение главы 21НК РФ «НДС»
Основные виды и функции
налогов.
ПМ
МДК 03(100801) Управление структурными подразделениями
Практические работы:
Расчет товарного поступления
расчет товарооборачиваемости оборотных средств
СРС: изучение Концепции развития потребительской кооперации Московской области до 2015 года;
Решение ситуационных задач по планированию товарооборота
Дисциплина Экономика организации
Практические работы:
Расчет НДФЛ сотрудников организации
Расчет прибыли предприятия
СРС
Виды планов предприятия
Виды предприятий и их структурное построение
Э-21,22
Э-31-32, БЗ-41
Э-31-32, БЗ-41
Э-31-32, БЗ-41
Ю-31-32
Э-21-22
Э-21-22
Т-31
Ю-21-22-23
Осяева В.И.
Дисциплина Финансы, денежное обращение и кредит.
Практические занятия:
О Федеральном бюджете на 2013 год.
Расчет отчислений во внебюджетные фонды.
СРС:
Доходы и расходы предприятий
Рынок ценных бумаг.
Э-31
Э-32,
Ширяев Л.А.
Информационные технологии в профессиональной деятельности.
« Использование компьютера в делопроизводстве»
СРС: « Создание презентаций своей специальности с помощью программы Microsoft Power Point
СРС:
Программа WORD 2007.
Э-21-22, Т-31
Воробьева Л.А.
Дисциплина Статистика
Практические занятия:
« Расчет индивидуальных индексов»,
« Показатели динамики»
СРС:
« Расчет динамики товарооборота»
«Расчет коэффициента эластичности спроса»
ПМ05, МДК 05
Практические занятия:
Заполнение платежного поручения нового образца
Решение задач по оплате услуг через расчетный счет.
СРС:
Сделать сообщение на тему УИН
написать реферат на тему «Овердрафт»
Э-21-22,Т-21, Ю-21,22,,23
Бз-31, ЮЗ-31, Тз-41
Черникова Л.Д.
ПМ Организация кооперативного дела и предпринимательства
Практические занятия:
Анализ окружающей среды кооперативной организации
Анализ слабых и сильных сторон кооперативной организации
СРС:
Проведение презентации фирмы
Составление резюме бизнес-плана
Э-31-32,БЗ-41
Преподаватели комиссии активно занимаются самообразованием.
Самообразование является составной частью непрерывного образования педагогических работников средних профессиональных учебных заведений.
От педагогической квалификации, профессиональной культуры, творческого подхода преподавателей и руководства техникума к обучению и воспитанию студентов зависит качество профессиональной подготовки специалистов.
Основные методы самообразования:
-самостоятельное изучение научно-педагогической литературы и методических рекомендаций;
- участие во всех формах методической работы техникума;
-изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе среднего профессионального образования;
-взаимопосещение уроков, участие в разборе открытых уроков;
-анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в техникуме научными организациями;
-разработка материалов по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий, подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекции я т. д.
На заседаниях комиссии в результате обмена опытом, обсуждения специальных статей в научно-методических журналах, методических разработок или итогов взаимопосещений и контроля преподавателя вырабатывается единый подход к совершенствованию методики обучения и воспитания.
Каждый преподаватель по поручению председателя цикловой комиссии разрабатывают конкретный вопрос по улучшению профессиональных или педагогических знаний, совершенствованию учебно-воспитательной работы и т.д.
При планировании общих мероприятий по повышению квалификации членов комиссии, учитывались общетехникумовские планы и мероприятия. Исходя из этого, были намечены цели и тематика открытых уроков, взаимопосещений, тематических заседаний комиссии.
В целях закрепления полученных знаний на уроках преподаватели комиссии проводят отдельные занятия на предприятиях города. Между учебным заведением и предприятиями заключены договоры о сотрудничестве на постоянной основе: с Межрегиональной ИФНС № 17 по Московской области, с ООО « Аудит-АТМ», МУ « Централизованная бухгалтерия Люберецкого района».
Преподаватели цикловой комиссии показывают свое профессиональное мастерство, проводят открытые мероприятия. Большое значение в процессе формирования профессиональных компетенций обучающихся имеют конкурсы и деловые игры по специальности.
Преподаватель Скорик М.А. провела деловую игру в группах Э-21-22 по теме « Правомочия налоговых органов в соответствии с законодательством РФ».
В ходе игры была выявлена лучшая студенческая группа и активные студенты. Лучшая группа была награждены сладкими призами, а лучшие студенты награждены грамотами.
Воробьева Л.А. провела викторину Викторины для студентов групп Э-21-22 по дисциплине «Основы бухгалтерского учета».
Ширяев Л.А. оформил отрытый урок по теме «АВТОМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для студентов групп Э-21-22
Преподавателями цикловой комиссии в течение отчетного года была проделана большая методическая работа. Так были представлены и применены в учебном процессе:
- Методическая разработка по теме « Расчет и начисление отпуска и листка временной нетрудоспособности» для студентов гр.Э-31-32 )Л.А.Ширяев);
- Выполнена методическая разработка курсовой работы по ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» преподаватель Никитиной Е.А. для студентов групп Э-31-32, БЗ-41
- Методическая разработка по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине « Аудит» -Никитина Е. А. ( для гр. БЗ-41)
На заседании цикловой комиссии были заслушаны и обсуждены доклады преподавателей :
Черниковой Л.Д. по теме « Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности»
Скорик М.А. по теме: «Основные и оборотные средства. Порядок их учета в организации».
Преподавателями комиссии Черниковой Л.Д., была проведена административная контрольная работа в группах Э-31-32 по МДК 06 .01 Основы организации создания кооперативного дела;
Скорик М.А. провела эту работу в группах Э21-22 по дисциплине Экономика организации ( табл2)
( табл. 2)
Итоги административной контрольной работы
№п/п
Название дисциплины
( МДК
группа
Средний балл
Качественная оценка
1
Экономика организации
Э-21
4,1
86,4
Э-22
3,9
78,9
2
МДК 06 .01 Основы организации создания кооперативного дела
Э-31
3,9
65,0
Э-32
4,0
70,8
Преподаватели комиссии в течение года не раз выступали на педагогическом Совете техникума, так преподаватели Воробьева Л.А. и Никитина Е.А.. с докладами по теме: ««Опыт цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин по организации внеклассной работы»
Осяева В.И. выступила с докладом по теме: « Инновациионно - исследовательская деятельность - гарантия качества образования»
Кроме работы на очном отделении, преподавателями проводились занятия и на заочном отделении по дисциплинам и профессиональным модулям , в течение отчетного года были проверены и прорецензированы 94 контрольных работ заочников и 12 курсовых работ.
Перед цикловой комиссией была поставлена задача по работе над созданием заданий для проведения контроля знаний при помощи компьютерного тестирования знаний студентов. Преподаватель Никитина Е.А. по ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности подготовила и провела 2 дифференцированных зачета по МДК 04.01. и проверочные работы в программе 1- С-Экзаменатор по дисциплине « Аудит» по теме: «Методология аудита», преподаватель Воробьева Л А разработала и провела компьютерное тестирование по МДК 05 Выполнение работ по профессии Кассир в группах Э-31-32. В группах Э-21-22 также был проведен дифференцированный зачет в виде компьютерного тестирования по ПМ 01 МДК 01.01 « Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» ,тест был разработан и проведен Воробьевой Л.А.
Никитина Е.А. в группах Э-21-22 разработала и провела дифференцированный зачет в виде компьютерного тестирования в гр .Э-21-22 по ПМ02 МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества».
Воробьева Л.А. разработала и провела дифференцированный зачет по учебной практике по ПМ 01 МДК 01.01 « Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».
Преподаватели комиссии оформили стенды в аудиториях техникума Никитина Е.А. аудиторию 39, Скорик М.А.- аудиторию 35.
В стенах учебного заведения силами преподавателей комиссии формируется электронная библиотека. Самостоятельная внеаудиторная и исследовательская работы студентов ведется с помощью электронной библиотеки техникума, где размещён информационный и диагностирующий материал для студентов.
Одним из этапов оценки работы преподавателя и знаний студентов является Государственная итоговая аттестация. Она проводится в виде защиты выпускной квалификационной работы. Председатель комиссии разработала темы дипломных работ ( 30) для выпускников. Были назначены руководители Никитина Е.А. , Воробьева Л.А.. Осяева В.И., Скорик М.А.., Кечина В.В., Наумова Н.Н. Выше перечисленные преподаватели провели огромнейшую подготовительную работу для успешной защиты дипломов.
С целью оказания методической помощи, изучения инновационных методов работы, изучения методики изложения нового материала, опроса и контроля знаний преподаватели в течение отчетного года посещали занятия коллег.
Преподавателями цикловой комиссии было посещено - 20 занятий (40 часов) .
За отчетный год заседания цикловой комиссии проводились регулярно, работа строилась в соответствии с Положением о цикловой комиссии. Рассматривались основные проблемы учебной, методической и воспитательной работы, обсуждались образовательные, воспитательные и методические вопросы, подводились итоги.
В связи с этим в 2014-2015 учебном году необходимо:
- продолжить работу над формированием комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса на основе ФГОС нового поколения;
- способствовать развитию информационно-коммуникативных компетенций педагогов в соответствии с требованиями ФГОС;
- обеспечить развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся в процессе реализации ФГОС СПО;
- активно использовать в учебном процессе модульно - компетентностные технологии обучения.
- для выработки единых требований по оформлению выпускной квалификационной работы провести объединенное заседание цикловых комиссий Техникума.
Председатель цикловой комиссии: _____________Е.А.Никитина
8