• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания для студентов по теме: Математическое моделирование и его применение к решению биофизических задач

Методические указания для студентов по теме: Математическое моделирование и его применение к решению биофизических задач

Методические указания для студентов по дисциплине биофизика.  Практическая ценность метода математического моделирования заключается в следующем: 1) правильно составленная и всесторонне использованная математическая исследования биосистем, сократить количество животных, необходимых такого исследования, и число опытов;   2) математическая модель облегчает решение задач прогнозирования хода и результатов экспериментов, течение болезней, эффектов лечебных воздействий. Такое прогнозирование позволяе...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.ТЕМА: Математическое моделирование и его применение к решению биофизических задач

2. КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ 3 часа

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Практическая ценность метода математического моделирования заключается в следующем:

1) правильно составленная и всесторонне использованная математическая исследования биосистем, сократить количество животных, необходимых такого исследования, и число опытов;

2) математическая модель облегчает решение задач прогнозирования хода и результатов экспериментов, течение болезней, эффектов лечебных воздействий. Такое прогнозирование позволяет подобрать оптимальные варианты лечения, в частности применения лекарственных препаратов.

4. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать:

  • Понятия: модель, моделирование

  • Модели: биологические предметные модели, физические (аналоговые) модели, математические модели

  • Практическое применение:

К Биологическим предметным моделям можно отнести лабораторные животные, изолированные органы, культуры клеток, суспензии органелл. фосфолипидные мембраны и т. д.

К физическим моделям можно отнести: деформации, возникающие в кости при различных нагрузках, могут быть изучены на специально изготовленном макете кости. Движение крови по крупным сосудам моделируется цепочкой сопротивлений, емкостей и индуктивностей

К физическим моделям можно также отнести технические устройства, временно или постоянно заменяющие органы и системы живого организма: аппараты искусственного дыхания (модель легких), искусственного кровообращения (модель сердца), кардиостимуляторы и т. д.

Студент должен уметь:

Использовать модели в медицинской практике

5. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

  • По базисным знаниям:

Понятие модели в математике физике


  • По теме настоящего занятия:

1.Основные виды моделирования.

2. Фармакокинетическая модель.

3. Математическое моделирование как этап биофизического исследования

6. ИНФОРМАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ БЛОК: прилагается (тест, практическая работа)

7. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

  • Самостоятельная работа (лабораторные исследования, овладение и закрепление практических навыков)

решение теоретических и практических задач

  • Работа с преподавателем (индивидуальная или в группе: разбор результатов СРС)

  • Контроль исходного и итогового уровня знаний (тесты, ситуационные задачи, практические навыки)


© 2010-2022