Коучинг Формативное и суммативное оценивание

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения коучинг- занятия

"Формативное и суммативное оценивание"

Подговила:

Иванова Надежда Николаевна

учитель третьего (базового) уровня

ЦЕЛЬ: Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и

значимостью формативного оценивания для эффективного обучения.

ЗАДАЧИ:

  1. Создать мотивацию к изучению темы, участию в коучинге.

  2. Познакомить с суммативным, формативным и критериальным оцениванием.

  3. Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на разных этапах урока.

  4. Научить разрабатывать критерии оценивания

Ожидаемый результат:

Знания учителей об оценивании обучения и оценивания для обучения; умение разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.

Критерии оценки:

Рефлексия по методу «Незаконченное предложение».

Продукты деятельности учителей: самооценка и взаимооценка рисунков, таблица раскрывающая основные идеи модуля «Оценивание», разработанные критерии оценивания учебного задания.

Подходы к проведению занятия:

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата

Ресурсы:

  • Маркеры, бумага, карточки, Презентация, компьютер, экран, видеоролик

Ключевые идеи

оценивание обучения-суммативное оценивание,оценивание для обучения-формативное оценивание

Ф. Ницше: «Жить- значит оценивать»

Ход занятия:

этапы

время

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Реквизиты

Деление на группы

2мин

Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе.
Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления.
Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены.
Вы готовы к этому?
Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинг-сессии.

Уважаемые участники коучинга, рада приветствовать всех вас на коучинге, пожалуйста, положите в сундучок по одной личной вещи.

(Коуч достает личные вещи участников и кладет на столы согласно их количеству).

Уважаемые участники, просим вас разделиться на группы согласно личным вещам, положенных на столах в свободном порядке.

Психологический настрой

2мин

Уважаемые коллеги, прежде чем продолжить работу, мы предлагаем вам самим определить тему нашего коучинга. (Предлагается посмотреть видео.)

Что вы понимаете под словом «оценивание»?

На основе каких факторов вы оцениваете учеников?

Каково значение оценивания для педагогов?

Тема,

Цель, задачи

2 мин

«Оценивание для обучения и оценивание обучения»

Исходя из нашей темы, какую цель можно определить?

Какие задачи поставим перед собой?

Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?

Психологический настрой на работу (рефлексия до занятия

Упражнение «Ладошки»

Уважаемые коллеги, обратите внимание, что вы не просто провели друг друга, но и были вовлечены в процесс взаимооценивания.

Где мы встречаемся с «оцениванием»? С оцениванием мы встречаемся повсеместно. Будь то оценка или слово, но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток.

Индивидуальное задание

Нарисуйте цветок.

Оцените свою работу. Проведите взаимооценку рисунков между группами.

Обосновать поставленную оценку.

Рефлексия

Довольны ли вы полученной вами оценкой?

Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда ученики недовольны с оценками за контрольную работу? И каким образом вы из нее выходите?

(Нужно подвести к выводу о том, что трудно оценить работу, не зная критериев оценки.)

Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку? Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается?

Индивидуальное задание к продолжению задания с цветком

Затем оцените рисунок по таким критериям как:

Наполненность листа

Полный лист - 3 балла

Заполнен на половину -2 балла

Заполнен на треть листа - 1 балл

Цветовая гамма

Более 4 цветов - 3 балла

2-3 цвета- 2 балла

1 цвет - 1 балл

Количество частей тела

Более 5 частей - 3 балла

3-4 части - 2 балла

1-2 части- 1 балл

Рефлексия по заданию:

Было ли оценивание понятным?

Как можно назвать оценивание, которое вы провели?

- Насколько отличались оценки и почему?

- Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?

- Какой из оценок вы остались довольны и почему?

Теоретический материал

5 мин

Презентация: Оценивание для обучения и оценивание в обучении

Самостоятельная работа в группах. Заполнение таблицы.

Формативное (формирующее) оценивание

Суммативное (итоговое) оценивание

Рефлекси по заданию:

Итак, оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей, является формативным, иначе оцениванием для обучения (ОдО).

Если целью оценивания является подведение итогов обучения для выставления отметок, процедуры сертификации или регистрации продвижения обучения, то оценивание по своей функции является суммативным и иногда называется как оценивание обучения.

Физминутка

Создание «ситуации успеха»

10 мин

Двум участникам сессии предлагаю выйти за дверь, тем кто очень плохо рисует, а другим участникам поддержать первого словами, а второго наоборот. Им дается одно задание: нарисовать корову, а затем просит выставить им оценку, за проделанную ими работу.

Вопрос участникам коуч сессии:

Каким образом поддержка или похвала может повлиять на результат деятельности учащегося?

И какому оцениванию относятся поддержка или похвала?

Рефлексия по заданию:

Итак, уважаемые коллеги! Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания. Особенно это важно на современном этапе, когда мы через изменение образовательной парадигмы переходим от модели, где учитель находится в центре учебного процессе к модели, где ученики созидают, а учитель лишь направляет.

Итоговая Рефлексия

5 мин

Если представить, что дети - цветы …

Summative assessment растений - это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений.

Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост.

Метод «Незаконченные предложения», «Светофор».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Формативное (формирующее) оценивание

Суммативное

(итоговое)

оценивание

Оценивание для обучения

Оценивание обучения

Непрерывный процесс

Определенный период времени

Корректировка деятельности

Констатирование уровня усвоенности

Предполагает обратную связь

Предоставление отчетности

Учитель - не единственный оценщик

Предусматривает выставление оценок

Направлено на улучшение обучения

Направлено на подведение итогов

Причины сильных и слабых сторон учеников

Основано на нормативных документах

Наблюдение

Соотношения достижений с установленными нормами



© 2010-2022