• Преподавателю
  • Другое
  • Урок по естествознанию в 6-7 классе-комплекте Урок по естествознанию в 6-7 СКО классе – комплектеVIII вида МКОУ Жигаловской СОШ №1 им. Г. Г. МалковаКарачаевой Ольги Ивановны на тему

Урок по естествознанию в 6-7 классе-комплекте Урок по естествознанию в 6-7 СКО классе – комплектеVIII вида МКОУ Жигаловской СОШ №1 им. Г. Г. МалковаКарачаевой Ольги Ивановны на тему

Данная разработка представляет собой вариант подачи нового материала по естествознанию и биологии в специальных (коррекционных) классах VIII вида. На протяжении всего урока обучающиеся 6 класса опытным путем с помощью хорошо знакомых им предметов ( резиновые мячи, воздушные шары, пластмассовый шприц и т.д.) изучают свойства воздуха, что позволяет им впоследствии самостоятельно делать выводы о проделанной работе. Обучающиеся 7 класса изучают жилкование листьев с помощью живых растений, проводят с...  
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по естествознанию в 6-7 СКО классе - комплектеVIII вида МКОУ Жигаловской СОШ №1 им. Г.Г.МалковаКарачаевой Ольги Ивановны6 класс. Тип урока-изучение нового материала .Форма урока-игра «Научная лаборатория».Тема «Воздух сжигаем и упруг».

Методы:

-частично-поисковые;

-сравнения;

-наблюдение

Задачи:1.Образовательные:Показать и доказать в практической деятельности, что воздух сжимаем и упруг. Выявить практическую значимость данного свойства для человека

2.Корр.-развивающие:развивать познавательный интерес к предмету через практическую деятельность ,коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей во время проведения опыта,

3.Воспитательные:взаимовыручка при работе в группе

Оборудование:презентация, одноразовые шприцы, шарики, 2 мяча, камешки, велосипедная камера, эспандер, губки, напечатанные слова:

  • Накачивают мячи, велосипедные,автомобильные камеры;

  • Опрыскивают деревья;

  • Белят;

  • Красят;

  • Приводят в действие тормоза поездов, трамваев;

  • Отбойные молотки;

  • Тушение пожаров.

7 класс.Тип урока-изучение нового материала. Тема «Жилкование листьев».

Методы:

-частично-поисковые;

-сравнения;

-модульный;

-наблюдение

Задачи:1.Образовательные: познакомить с видами жилкования, научить дифференцировать по внешнему виду листовые пластины, в зависимости от жилкования

2. Корр.-развивающие: развитие устной речи,коррекция и развитие зрительных восприятий через сравнение зрительных образов, коррекция моторики рук через плавности, соразмерности движений, развитие мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей, развитие личностных качеств: самоконтроля, усидчивости.

3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать самостоятельность в принятии решений

Оборудование:

Ноутбук для просмотра слайдов, 4 листика-образца, 4 картинки-подсказки(пальцы рук , перо, параллельные прямые, дуги), таблица, живые комнатные растения с названиями, номерки, клей, вырезные листики из овощей.

1.Орг. момент. Вот и наступил новый день в нашей научной лаборатории. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу.Мы спокойны и добры , приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните, ощутите тепло нашего уютного кабинета. Уважаемыегости! Приветствуем вас в нашей лаборатории, где работают 2 группы: мл.научные сотрудники;ст. научные сотрудники;

И я руководитель - Ольга Ивановна,

А вам хочу представить профессоров- ……..

2.Актуализация знаний. Над какой темой работает ваша научная группа?(Воздух)

Давайте посмотрим ,что удалось вам уже сделать. Рассказ обучающихся по слайдам:

Слайд №1 «Воздух вокруг нас»;

Слайд №2 «Воздух занимает место»;

Слайд № 3 «Воздух плохо проводит тепло»;

Слайд №4 «Воздух- это смесь газов».

Мы уже столько много узнали о воздухе, интересно ли вам дальше работать над этой темой? Открывать новое?

Тогда продолжим. Итак, на доске тема: «Воздух» и …….

Скажите почему, на ваш взгляд, я не дописала название темы?( версии обучающихся)

- Над какой темой вы сейчас работаете? (Листья)

-Удалось ли вам сделать открытия? (Рассказ с опорой на рисунки)

3.Подготовка к восприятию изучения новой темы

Сейчас я вам дам абсолютно разные предметы: губку, эспандер, воздушный шарик.

А вы предположите, что объединяет все эти разные предметы? Предметы подскажут , о каком свойстве воздуха мы с вами еще не знаем. Эта способность воздуха приносит огромную практическую пользу людям. Я не сомневаюсь, что к концу рабочего времени мы это выясним.Итак, давайте выясним что общего у этих разных предметов?

Свяжите свои предположения с темой вашего изучения.

Самостоятельное обсуждение в группе

(обсуждение в группе)

(Если не смогли!)

( Приношу сдутый мяч.)-Хорошо, а давайте тогда поиграем.

-Почему мы не можем им играть?

Разбор версий.

3.Подготовка к восприятию новой темы:

-Посмотрите на эти листовые пластины. Какие они? (Одинаковые)

-А так? (разные)

-Чем они различаются? (Жилкованием)

Это и будет предметом нашего сегодняшнего изучения.Тема урока- исследования «Виды жилкования».

-для чего нужны жилки растению?

4.Изучение новой темы

Итак, вам предстоит выполнить работу в несколько этапов:

I. Самостоятельная работа с таблицей.

Задача №1 Найти среди цветов листовые пластины максимально похожие на образец ;

Задача №2.Напиши название цветка и соответствующий номер цветка в таблицу;

Рисунок жилкования

Название цветка (приклейте в таблицу)

Приклейте рисунок-подсказку, придумайте и запишите название жилкования (какое?)

Корневая система (эта колонка закрыта до конца урока)

Сетчатое………..


Сетчатое…………..

4.Изучение новой темы.

Проверяем версии детей 1.( Если смогли!)Проведем опыт.Для этого нам понадобятся следующие предметы-шприцы

1.Набираем в шприц воздух (выдвигаем поршень до конца), а теперь назад легко ли двигается поршень ?(да)

Воздух ему не мешает.

2.Теперь у носика плотно закрываем отверстие, держим рукой или делаем упор на парту и начинаем давить на поршень.

-Что испытываете? Где вы испытывали подобные ощущения? (Трудно двигать поршень, воздух оказывает сопротивление,)

-На сколько делений удалось сжать? (ответы детей)

Вывод: кто нам сей час скажет, что произошло с воздухом в шприце? (мы его сжали!)Воздух сжимаем! Это открытие для вас? Запись на доске:

Воздух

Сжимаем……….и…………….



Интересно, а какой на ощупь сжатый воздух? Мы это можем узнать , потрогав шприц? (Нет, он пластмассовый.)

Оглянитесь вокруг - посмотрите, если в нашей лаборатории предметы, в которых так же есть сжатый воздух, и мы сможем потрогать руками сжатый воздух? (шарики).

Ищут самостоятельно, двигаясь по классу (минутка отдыха)

Первичное закрепление:

-Скажите, как удалось вам найти нужные растения ? Что вы для Этого делали ? Как обращались с растениями?

Подведение итогов первого этапа. Откройте листочки. Прочтите слово, если все выполнили правильно, то за эту работу вы получили «пять». Если нет, то снова соотнесем и все исправим.

Показ рисунков: перо, параллельные прямые, дуги, пальцы

II. Задача №3.С помощью подсказок-рисунков попробуйте угадать название жилкования.

Слово -жилкование какого рода? (ср.р.) Значит, название на какой вопрос должно отвечать? (Какое?)

Самостоятельная работа.

(Если не смогли!) попробую по наводящим вопросам, либо по учебнику:

Стр.69.

Работа с мячами. Даю 2 мяча одного размера : один упругий , другой мягкий. Дети их трогают. Говорят: какие они на ощупь.

-в одном из шариков сжатый воздух, а в другом нет . Попробуйте определить это.

Вывод: шарик , в котором сжатый воздух упругий на ощупь. Воздух упруг! Это будет ли для вас новым?(запись дополняется)

Воздух

Сжимаемиупруг

Применение сжатого воздуха

Закрепление. Где-нибудь в жизни вам приходится использовать сжатый воздух? (автомобильные, велосипедные камеры, мячи).,а хотите узнать какую пользу он еще приносит?

Давайте узнаем- откроем стр. №49 научно-методического пособия «учебник» Работа с учебником. Стр.49- 2 последних абзаца. Прочитайте и ответьте устно на вопрос: где применяется сжатый воздух?Прикрепите карточки к доске под заголовком «Применение воздуха»

Самостоятельная работа по учебнику

6.Подведение итогов:

Прочитайте запись на доске-тему нашего исследования. Как мы это узнали?Давайте вспомним, что мы делали сначала…., а потом…

(При правильном выполнении)III.Задача №4.Самооценка сделанной работы.

Откройте научно-методический справочник «учебник» на странице 69. Найдите рисунок 51. Сверьте свои названия жилкования с названиями на рисунке. Исправьте ошибки в своих названиях, если они есть. Почему их так назвали?

IV.Закрепление: я очень люблю вырезать листья из овощей(показ резных листочков из овощей)

Задача №5. Племянник пришел и сказал : «Здесь есть листья, которых не бывает». Помогите мне их найти.

Выполнение задания.

V. Итог урока: перечислите виды жилкования. Почему они получили такое название?

А как вы думаете могу ли я по жилкованию листа определить корневую систему? Например, мне надо пересадить цветок и я не знаю глубокую ли ямку копать, а ведь это очень важно для корневой системы.

(Да, можно,) Открываю последнюю колонку, которая была закрыта весь урок.

Это тема нашего следующего урока.

VI. Оценки за урок.

7.Оценки за урок.

VII.дом. задание. По выбору:

- у вас есть дома растения? Нарисовать листики комнатных растений с жилкованием на листе А-4 (для папки);

- сделать из пластилина слепок сухого листа;

-задание друг для друга;

Домашнее задание. Проблема: мальчик проколол колесо изогнутым гвоздем, сможет ли он дальше ехать.?



© 2010-2022