- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тазкаева А.Ф. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «ТАТАРСКОМУШУГИНСКАЯ СОШ ИМЕНИ К.А.СМИРНОВОЙ»
МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ.
индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя начальных классов
тазкаевой айгуль фанисовны
на 2016-2020 учебный год
Тема школы:
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов школы через эффективное использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе»
Цель методической работы:
Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов через использование современных технологий в образовательном процессе
Задачи методической работы:
Обучения:
1. Повышение уровня информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием.
2. Активное использование в образовательной деятельности информационно-компьютерных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.
3. Совершенствование образовательного пространства школы, создание условий для решения познавательных и коммуникативных задач, развития креативности учащихся.
4. Совершенствовать систему мониторинга качества процесса изменений и инновационных образовательных результатов (ключевых компетентностей как показателей развития личности).
5. Обучить обучающихся современным технологиям самообразования, расширить спектр курсов по выбору.
Воспитания:
-
Совершенствовать воспитательную систему школы через развитие системы ученического самоуправления, творческой, созидающей деятельности; усиление системы традиций.
-
Создать условия для раскрытия творческих способностей личности, обладающей гуманистической нравственно-эстетической культурой.
Развития:
-
Ориентировать обучающихся на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений.
Оздоровления:
-
Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни.
Тема, над которой работаю:
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОЙ, ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ, АДАПТИРОВАННОЙ К ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ, ГОТОВЫХ К ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ»
Цель: освоение научно-теоретической, методической базы обновления содержания образовательного процесса, совершенствование профессионально значимых умений и навыков.
Задачи:
-
самодиагностика, определение характера профессиональных затруднений;
-
проектирование содержания программ личного развития педагога, предполагаемых результатов самообразовательной работы;
-
самостоятельное изучение необходимых нормативных документов, психолого-педагогической, научно-методической, дидактической и др. литературы;
-
разработка учебно-дидактических комплексов, адекватных требованиям современных образовательных программ.
-
овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;
-
систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.
Прогнозируемый желаемый результат.
Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет:
-
к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;
-
повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики в свою повседневную практику);
-
росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);
-
росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;
-
формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;
-
достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации;
-
повышению ответственности за результаты своего труда.
Реализация программы
Основные направления самообразования
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
1.Профессиональное
-
Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
-
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
-
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
-
Успешно проходить аттестацию на категорию.
-
Разработать паспорт кабинета.
2015-2020г.
Регулярно
1 раз в 3 года
1 раз в 5 лет
В течение года
2.Общественно-политическое
Изучение новейших постановлений и законов РФ и РТ:
-
Закон об образовании;
-
Закон о труде;
-
Конвенция о правах ребёнка;
-
Конституция РФ и РТ;
-
САНПиН
По мере выхода в печать
3.Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Регулярно
4.Методические
-
Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
-
Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
-
Разработка рабочей программы адаптированной к условиям ОУ.
-
Разработка ЦОР по предмету
-
Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
-
Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Регулярно
-
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
-
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
-
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
-
Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
-
Организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся.
-
Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ .
Регулярно
5.Информационно-компьютерные технологии
-
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
-
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
-
Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
-
Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
-
Участвовать в работе сетевых профессиональных сообществ.
Регулярно
6.Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
Регулярно
Семь золотых правил для педагога
1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом
(И. Павлов)
2. Интеллигентом нельзя притвориться
(Д. Лихачев)
3. Вежливость воспитывается только вежливостью
(В. Джемс)
4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным.
(В. Джемс)
5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец - в другом человеке
(Конфуций).
6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой
(Л. Леонов)
7. Первые шаги всегда самые трудные
(Р. Тагор)
Заповеди педагогу
1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
2. Будь приветливым - и будешь смелым.
3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
4. Умей требовать и прощать.
5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.
6. Будь компетентен и будь уверенным.
7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.
8. Претворяй процесс обучения в радость.
9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.