Конспект занятия Где прячется здоровье

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье»

Здоровье - это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек - это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что 6ы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Программные задачи:

Образовательные: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, солнышко с ленточками.

Ход:

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

  • Добрый день!

  • здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит -здоровья желаем.

- здравствуйте! - вы сказали человеку.

  • здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

М ы стали рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)

Но никто один не будет.

  • И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди - ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя замещенными.

Запомните - любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам люден.

Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду. « Давным - давно на горе Олимп жили боги.Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богом сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым» , Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать, куда 6ы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье - то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

- Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик - это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

  • Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры)

- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой - вы растете сильными и крепкими. - Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.

- Какие пословице о спорте вы знаете?

(- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

  • Где здоровье, там и красота. - Двигайся больше - проживешь дольше. - Солнце, воздух и вода наши верные друзья. - Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. - Движение - это жизнь.)

- А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку) Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки s ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали - (дети выполняют движения согласно текста речевки)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали - (притопывание ногами)

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ . Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

-Молодцы!

- А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

- Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)

- Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне

V

пожалуйста воздух. »

- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание? (Комплекс на дыхание.)

- И, Э, А, 0, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .

- Правильно - воздух.

дети что это? (показываю модель часов)

- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

  • Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.) .

  • Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Режим - это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

  • А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется иВстань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)

  • Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня) - Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

  • В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. - Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (полезная пища)

- Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарается определять, как он называется.

- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

  • Приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца) будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на

Вот такие нужные! каждое слово)

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца) Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое

Очень - очень чистые! слово) .

  • Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье r 1 lочему говорят «Чистота -залог здоровья» ' (ответы детей)

  • давайте вспомним правила чистоты (слайд)

(ответы детей)

  • И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

(Массаж лица)

- Учила мама дочку умываться:

- Надо, надо умываться (поглаживающие движения)

  • По утрам и вечерам, (растирающие движения)

А детишкам неумытым (пощипывающие движения) Стыд и срам (поглаживающие движения)

  • Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.

Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей) .

  • А сейчас возьмите по лучику солнца и скажите, что кому больше всего запомнилось и понравилось.

  • И мне очень понравилось как вы сегодня работали, молодцы ! Всем спасибо.


© 2010-2022