Социальный проект Мы дарим радость

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьСоциальный проект Мы дарим радостьМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Нижегородская область





СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

« Мы дарим радость»









Тип проекта: долгосрочный

Срок исполнения: ноябрь 2014 г. - май 2015 г.

Руководитель проекта: педагог МБОУ ДОД Дома детского творчества Пётрушкина В.Н.

Участники проекта: воспитанники творческого объединения «Веселые нотки».



Гагино

2015


Содержание проекта



  1. Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы

  2. Цель проекта

  3. Этапы реализации проекта

    1. Выбор проблемы

    2. Сбор информации

    3. Разработка плана действий

    4. Анализ нормативно-правовой базы


  1. Бизнес - план

  2. Механизм реализации проекта

  3. Ожидаемые от проекта результаты

  4. Литература











  1. Введение

Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности воспитанников, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания воспитанниками окружающей его социальной действительности.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую банку, спокойно относимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях или домов престарелых людей, спокойно относимся к детям - инвалидам. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы не менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее - необходимо всегда.

Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.

В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача педагога - растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

Основной из задач учреждений дополнительного образования является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине - родному городу, родной природе, селу, краю».

Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут воспитанникам и педагогам при подготовке мероприятий по истории села Гагино.

Участие воспитанников в работе над созданием альбома по истории родного села, который может быть использован на мероприятиях и организация и проведение концертных выступлений и акций - актуально.

Тема проекта: « Мы дарим радость»

В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Доме детского творчества функционирует 42 творческих объединения.

Воспитанники Дома детского творчества считают значимым и важным принятие участия в разработке и реализации социального проекта. Эта социально активная деятельность очень полезна для ребят, так как помогает им самореализоваться и самоутвердиться в социуме.

Социальный проект «Мы дарим радость!» - это результат деятельности Дома детского творчества, который полезен не только Дому детского творчества, а также является доказательством способности детей решать недетские проблемы.

В сентябре 2014 года при проведении игровой познавательно-развлекательной программы «День осенних именинников» обучающиеся творческого объединения «Веселые нотки» Дома детского творчества предложили разработать и реализовать проект по решению социально значимых проблем.

Вначале ребята провели анализ ситуаций на сегодняшний день. Методом «мозгового штурма» ребята выбрали наиболее значимые и важные проблемы, которые затрагивают не только воспитанников и педагогов ДДТ, но и жителей села. После ранжирования этих проблем остановились на четырёх наиболее важных.


Ребята выявили следующие проблемы:

1) Субботники по весенне-летнему благоустройству территории села.

2) Очистка пруда от мусора, бытовых отходов

3) Создание альбома о родном селе, организация и проведение акций и концертных выступлений для пожилых людей и людей -инвалидов.

После определения проблем, была проведена работа для выявления наиболее важной из них. Для этого использовались такие формы, как анкетирование жителей села, воспитанников, их родителей, опрос жителей села.

Получились следующие результаты:

57% опрошенных назвали самой реальной для выполнения проблемой: создание альбома о родном селе, организация и проведение акций и концертных выступлений для пожилых людей и людей -инвалидов.

21% были за очистку пруда от мусора, бытовых отходов;

13% выбрали значимой проблему: субботник по весенне-летнему благоустройству территории села

9% высказали иные проблемы.

При определении темы проекта его разработчики опирались на интересы и возможности детей и тех, кто сможет помочь в реализации проекта.























2. Цель проекта

Целью данного проекта является создание альбома по истории родного села, организация и проведение концертных выступлений и акций

Задачи проекта:

  • воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с малой Родины;

  • приобретение воспитанниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;

  • развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;

  • участие учащихся в концертных выступлениях, акциях.































3.Этапы реализации проекта

Мы участвуем!

Найти ответ на вопрос «Какие мы, жители села?»

Социальный проект Мы дарим радость

Социологический опрос «Какие мы, жители села?»

Цель опроса: исследование духовно-культурных ценностей, социальных и личностных качеств воспитанников для их реализации на благо общества.

Уважаемый респондент!

К Вам обращается инициативная группа социального проектирования МБОУ ДОД ДДТ. Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта в ДДТ.(При заполнении анкеты укажите, пожалуйста, Ваш возраст/ творческое объединение)

Вопросы:

  1. Знаете ли Вы что такое патриотизм?

  • Если да, то напишите, как Вы это понимаете.

  • Нет

  1. Чувствуете ли Вы себя гражданином России?

    • Да

    • Нет

  2. Какими качествами должен обладать гражданин России? Выберите 5 качеств, которые соответствуют Вашему представлению:

  • Нравственность

  • Эгоизм

  • Безразличие к себе и окружающим

  • Чувство долга

  • Приверженец идеалам, ценностям, традициям общества

  • Гражданственность

  • Духовность

  • Любовь к малой Родине

  • Безответственность

  • Безграмотность

  1. Знаете ли вы, что такое малая Родина?

  • Если да, напишите, как вы это понимаете.

  • Нет

Благодарим за сотрудничество!



Анкета 1.



Анализ полученных данных

Результаты опроса:







  1. Знаете ли Вы что такое патриотизм?

ДА - 90 %, НЕТ - 10 %



  1. Чувствуете ли Вы себя гражданином России?

ДА - 99 %, НЕТ - 1 %



  1. Какими качествами должен обладать гражданин России ?



  1. Дети объясняют, что значит для них «малая Родина».

Вывод 1:

Быть жителем села Знать историю своего края

История Родины -

каковы её составляющие?

История жизни, История сёл История

поступков людей и деревень малой Социальный проект Мы дарим радость

Родины

- С чего начинается Родина?

- Знаем ли мы историю своей малой Родины?

Социологический опрос: «Знаете ли вы историю своего родного села?»

Анкета 2.

Уважаемый респондент!

К Вам обращается инициативная группа социального проектирования МБОУ ДОД ДДТ . Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта в нашем Доме детского творчества.

Вопросы:

  1. Знаете ли Вы историю возникновения нашего села, его названия?

  2. Что Вы знаете об улицах нашего села? В честь кого они были названы?

  3. В каком году построена наша школа?

  4. Ваш пол.

  5. Возраст.

  6. Род занятий.

Спасибо за сотрудничество!











Вывод 2:

Необходимо пробудить интерес КАК?

к истории родного края «мозговой штурм»

Викторины

Концерты и акции

Экскурсии по селу

Конкурсы сочинений, докладов

Экскурсии в музей

Интеллектуальные игры



Социальный проект Мы дарим радость

Как использовать собранные в ходе реализации проекта материалы?

Использование материалов по истории села в альбоме

ЦЕЛЬ



Применение на воспитательных мероприятиях ДДТ

Развитие интереса к изучению истории

Просветительская работа



Организация выступлений и проведение акций

Цель

Применение полученных знаний и умений на практике

Воспитание духовно -нравственных качеств детей через общение с людьми старшего поколения











Социальный проект Мы дарим радость

3.1.Выявление и анализ проблемы (анкетирование)

Проблема (формулируем тему проекта: « Мы дарим радость»

1.Считаете ли Вы , что эта проблема является важной? ___________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие организации отвечают за решение этой проблемы? _____________________________________________________________

3.Проводится ли этими организациями какие-либо мероприятия для решения этой проблемы? ___________________________________________________________

4 .Существуют ли какие-нибудь другие проблемы, которые можно решать в ДДТ?____________________________________







Подведение итогов первого этапа (резюме).

Два социологических опроса («Какие мы, жители села?» и «Знаете ли вы историю своего родного села?») показали следующие результаты.

Ответы респондентов свидетельствуют, что участники опроса понимают важность знания истории своей страны, своей малой Родины, однако этих знаний недостаточно. Следовательно, необходима просветительская и пропагандистская работа по распространению знаний по истории своего родного села. Проблема является актуальной и может стать предметом рассмотрения в ДДТ. Продуктом проектной деятельности может стать информационный альбом, в который будут включены исследовательские работы детей по истории образования села Гагино, материалы по истории его улиц и объектов. Издание такого сборника может способствовать решению задач по развитию интереса к истории малой Родины и родного края.

Итак, определена цель проекта: создание альбома по истории родного села, организация и проведение концертных выступлений и акций.

3.2. Сбор информации (исследование проблемы)

План сбора информации.

  1. Встреча с компетентными специалистами, интервью.

  2. Анализ материалов по проблеме обзора:


  • Публикаций районной газеты «Гагинские вести»;

  • Информации печатных источников районного музея;

  • Интернет - ресурсов



3.3. Разработка плана действий

Фотоматериалы

Корректура

ПРОЕКТ

Создание альбома на основе исследовательских материалов.





Создание альбома



СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА



ВЫБОР НАЗВАНИЯ

ПОИСК СРЕДСТВ

СТРУКТУРА

Спонсорская помощь

Собственное участие







План реализации проекта



Государственные учреждения

Мероприятия

Привлечение спонсорской помощи

Работа воспитанников

ДДТ

Музей

ГБУ «КЦСОН», Детский сад

Концерты

акции

Инд. предприниматели

Соц.защита





3.4.Анализ нормативно-правовой базы

  1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948г.

Статья 22.

каждый человек имеет право на социальное обеспечение, необходимое для развития его личности, поддержку в экономической, социальной и культурных областях.

  1. Конвенция о правах ребёнка от 1959г.

Статья 27.

1.Государства-участники признают право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка.

Статья 29.

1.Государства-участники соглашаются в том, что образование ребёнка должно быть направлено:

е) на воспитание уважения к окружающей природе.

3.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

Статья 29.

2.Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законами.

Статья 130.

1.Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ. «Об охране окружающей среды».

Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

Соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

Ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

Обязанность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

Соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

Участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды.

4.Устав образовательного учреждения.

2.1. ДДТ имеет целью развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных общеобразовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, формирование духовно-нравственной личности.

2.2. Главными задачами ДДТ является создание благоприятных условий для духовного, интеллектуального, творческого развития детей, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры, организации содержательного досуга.

Всеобщая декларация прав человека (ст. 22), Конвенция о правах ребёнка (ст.27, 29), Конституция РФ (ст. 29, 58, 130)

Обеспечивают каждому человеку поддержку в экономической, социальной и культурных областях. По Конституции РФ каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Положительное решение по теме нашего проекта в компетенции местных органов власти.

Устав образовательного учреждения определяет среди основных задач ДДТ

Проект «Мы дарим радость» позволит ребятам реализовать представления о том, что значит быть гражданином России.

Таким образом, социальное проектирование по теме «Мы дарим радость» правомерно.






4.БИЗНЕС - ПЛАН

4.1.Резюме.

Задачами проекта являются:

  • воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с малой Родины;

  • приобретение воспитанниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;

  • развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;

  • участие учащихся в концертных выступлениях, акциях.

Воспитанники творческого объединения «Веселые нотки» решили выпустить альбом, в котором рассказывается о истории своей малой родины, организовать и провести концертные выступления и акции.



    1. Производственный план.

Подготовительный период включает следующее:

  • Разработка бизнес-плана проекта;

  • Привлечение финансовых ресурсов;

  • Сбор информации;

  • Предварительная оценка и просмотр проекта;

  • Проведение работ по запуску проекта.



    1. Затраты на реализацию проекта.

Наименование

Количество

Сумма (руб.)

Бумага писчая

1 упаковка

150.00.

Файлы

1 упаковка

70.00.

Папки

1шт

10.00.

Фотографии

15 шт.

75.00.

Фломастеры

1 упаковка

35.00.

Чаепитие для участников концертной программы

40 человек

200.00.

Цветная бумага

2 упаковки

20.00.

Клей

1 флакон

25.00.

Цв. картон

2 упаковки

45.00.

Салфетки

3 упаковки

30.00.

Итого:

660.00.

Вывод:

Проведение финансово-экономического анализа проекта «Мы дарим радость» может реализоваться с высокой эффективностью различными способами.

План альбома «Летопись малой Родины»:



  • Вступление.

  • История Гагино.

  • Достопримечательности района.

  • Почётные жители.

Концертные выступления для пожилых людей и инвалидов:

  • Концертная программа « Осень золотая» (ГБУ «КЦСОН»);

  • Концертная программа «Загляните в мамины глаза» («ГБУ КЦСОН»).

Акции:

  • «Подарок ветерану»;

  • «Подарок маленькому другу» (концерт в детском саде №1).




  1. Механизм реализации проекта


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Подготовительный этап

1.1.

Поиск партнёров по проекту. Определение круга организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта.

Октябрь 2014г.

Петрушкина В.Н.

Инициативная группа

(рук. Дахно Арина)

1.2.

Распределение обязанностей внутри команды проекта.

Октябрь 2014.

Петрушкина В.Н.

1.3.

Социологический опрос воспитанников ДДТ

Октябрь 2014г.

Рабочие группы проекта.

1.4.

Составление сметы по проекту.

Ноябрь 2014.

Петрушкина В.Н.

2. Основной этап.

2.1.

Социологический опрос жителей села в поддержку актуальности проблемы и её решения.

Октябрь 2014.

Рабочие группы проекта.

2.2.

Встреча с руководителями:

  • МБОУ ДОД ДДТ;

  • ГБУ « КЦСОН»;

  • Музея

Ноябрь 2014- декабрь 2014.

Петрушкина В.Н.

Инициативная группа.

2.3.

Концертные выступления

Октябрь 2014 -Декабрь 2014.

Рабочие группы проекта.

2.4.

Акции

Февраль - май 2015

Рабочие группы проекта.

3. Итоговый этап.

3.1.

Создание альбома «Летопись малой Родины»

Март - апрель 2015г.

Инициативная группа.

3.2.

Создание фотоальбома о реализации проекта.

Март - апрель 2015 г.

Рабочие группы проекта.










6.Ожидаемые от реализации проекта результаты

- приобретение воспитанниками опыта социально значимой, ободряемой деятельности;

- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького села;

- осознание детьми своей роли в жизни местного сообщества, значение их деятельности для населения;

- создание альбома об истории села, организация и проведение концертов и акций.































  1. Литература

Интернет ресурсы

  • nachalka.com/



  • 1september.ru/



  • school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=245&ob_no=39571&oll.ob_no_to=



  • obrazpress.ru















© 2010-2022