Кл. час Роскошь человеческого общения

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЙОННЫЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2010»


КЛАССНЫЙ ЧАС

«РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»




БАБАНАЗАРОВА НАТАЛЬЯ ЯВГАЙТАРОВНА,

учитель географии

МОУ «КУРДЮКОВСКАЯ СОШ»

« РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Цель: помочь учащимся понять необходимость и ценность общения,

расширить знания об общении с людьми и самим собой.

Оборудование: цветные шары, рисунки с разной мимикой лица, текст

песен, фломастеры, картина «Ослики»

Оформление: на доске записи

« Есть только одна подлинная ценность - это связь человека с человеком» А. де Сент-Экзюпери

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше». Ф. де Ларошфуко

«Ты да я, да мы с тобой

Ты да я да мы с тобой

Хорошо когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То давным-давно на кусочки

Разлетелась бы, наверное, Земля»

На углу доски привязан красный шарик, на нем нарисовано грустное выражение лица.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

« Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы,

плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди» Б. Шоу

Если мы хотим прожить нормальную полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми, не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.

2. Знакомство с легендой

Я познакомлю вас с легендой о Чингисхане и Соколе.

Кл. час Роскошь человеческого общения

Кл. час Роскошь человеческого общения

Кл. час Роскошь человеческого общения

Почему хан не понял Сокола? Хан шел на поводу собственных желаний. Они не дали ему понять своего друга Сокола. Что в жизни помогает людям понимать друг друга? Правильно: выражение лица, голос, жесты.

3. Работа по картинкам « Мимика»

Умеем ли мы определять по выражению лица состояние человека? Попробуем определить это по картинкам. На доске вывешиваются картинки с разной мимикой.

  • «Мне весело»

  • «Я вам сейчас устрою!»

  • «Я печалюсь»

  • «Я зол»

Какие мимики лица присутствовали в нашей легенде у хана?

4. Работа со словом.

Ребята, что получится, если к этим выражениям лиц мы добавим свой голос. Попробуйте поздороваться, сидящие ребята за первой партой соответственно первой картинке. И т.д.

5. Работа с жестами.

6. Работа по картине «Ослики»

7. Работа с песней.

Всем присутствующим раздается отпечатанный текст песни «Мы - маленькие дети». Попробуем спеть песню.

НАД НАМИ СОЛНЦЕ СВЕТИТ

НЕ ЖИЗНЬ, А БЛАГОДАТЬ.

ТЕМ, КТО ЗА НАС В ОТВЕТЕ

ДАВНО ПОРА ПОНЯТЬ.

ТЕМ, КТО ЗА НАС В ОТВЕТЕ

ДАВНО ПОРА ПОНЯТЬ:

МЫ - МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ

НАМ ХОЧЕТСЯ ИГРАТЬ

А НАМ ГОВОРЯТ, ЧТО КАТЕТ

КОРОЧЕ ГИПОТЕНУЗЫ.

А Я ГОВОРЮ ВАМ, ХВАТИТ,

УСТАЛ Я ОТ ЭТОЙ ОБУЗЫ.

ЧТОБ СТАТЬ ГОВОРЯТ ЧЕЛОВЕКОМ,

ИДТИ НАДО В НОГУ С ВЕКОМ.

А МЫ НЕ ХОТИМ ШАГАТЬ,

НАМ ХОЧЕТСЯ ИГРАТЬ!!!

Обсуждение: Чем эта песня схожа с легендой?

Часто, дети, не прислушиваются к мнению взрослых, родителей, учителей. А ведь они, как Сокол, с высоты своего жизненного опыта хотят оградить от неприятностей своих детей и, конечно, ничего плохого им они не желают. А дети, идя на поводу своих желаний, как хан, не хотят их понимать.

8. Работа с одиноким шариком.

- Я красиво оформила шариками наш классный час? Нет! А почему?

Правильно, мы привыкли, чтобы шаров было много. А он только один, красного цвета, с грустным выражением. Так и человек в одиночестве чувствует себя грустно, неуютно, одиноко. Как исправить такое положение дел? Надо научиться общаться с другими. А с шариком все гораздо проще. Чтобы ему не было грустно и одиноко, возьмите шары, надуйте их и станет сразу ярче и радостнее. А пока вы надуваете шары, я спою вам песню.

Песня «Ты да я, да мы с тобой»

(на доске запись, дети подпевают)

9. Подведение итогов.

© 2010-2022