Планирование работы учителя-дефектолога на 2015-2016 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДЕНО
Приказом №____

«___» ___________2015 г.

Планирование работы учителя-дефектолога МОУ СОШ №2 г Ханты-Мансийска

на 2015-2016 учебный год



Направление работы

Класс

Цель проведения мероприятия

Предполагаемые сроки

I Диагностическое направление

- изучение уровня умственного развития



-определение особенностей познавательной и учебной деятельности



-динамическое наблюдение за развитием учащихся

-наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности

-изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам)

-выявление учащихся, не подлежащих обучению в классах КРО

2-4 КРО;

5,6 КРО, 1е -

по запросу

2-4, 5, 6 КРО, учащ., находящиеся

под наблюден.

дефектолога

2-4 КРО



Учащиеся, посещающие занятия

2-4 КРО

по запросу администр., учителя класса КРО

учащиеся классов КРО

Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий.

Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий педагога с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности.

Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста.

Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы.

Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам.

определение соответствующих нарушению учащегося условий (коррекционные школы II, IV,V, VI, VIII вида). Содействие в организации углубленного обследования ребенка на ПМПК округа.

В течение года



Сентябрь-октябрь;

Апрель-май

Ноябрь



Октябрь; январь; май

В течение года

В течение года



В течение года

II Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий

Учащиеся, нуждающиеся в специализированной помощи

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения

Октябрь; декабрь; май

III Коррекционное направление

- сенсорное и сенсомоторное развитие

-формирование пространственно-временных представлений

- умственное развитие

- нормализация деятельности школьника

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи

- формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы

Учащиеся начальных классов КРО, зачисленные на занятия к дефектологу



Учащиеся классов КРО среднего звена

5 В и 6Г

Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

В течение года

IV Аналитическое направление

- анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности

-осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума

Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника.

Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития.

В течение года

V Консультативно-просветительское и профилактическое направление

- выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях

- индивидуальные консультации

для педагогов

- выступления на родительских собраниях

- индивидуальные консультации для родителей



Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.

Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР.

Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем.

Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.



В течение года

VI Организационно-методическое направление

- участие в заседаниях школьного ПМПк

- оформление документации

- организация обследования учащихся на ПМПК округа

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка.

В течение года



© 2010-2022