ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССАПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ1.Титульный лист (заполняется согласно требованиям образовательного учреждениям) Город МоздокГод разработки 2014Программа по ФГОС осетинский языкВведениеЗадачи устного курса2.Пояснительная запискаНаправленность программы – научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.Актуальность настоящей программы состоит в...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

г. МОЗДОКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Ш-интернат

_________ /Гречаная И.В./


« ___»___________2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

_________/Гиоева Е.Х../


«___»___________2014г.









ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)

УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ



1.Титульный лист (заполняется согласно требованиям образовательного учреждениям)

Утверждена (где, когда и кем)____________________________________________________

Название «Говорим по осетинки»

Возраст детей 7-8 лет

Срок реализации 2014-2015 учебный год

Автор программы Амбалова И.Б., Калоева Л.П.

Программа составлена на основе программы…__________________________________________________________________

Город Моздок

Год разработки 2014

Программа по ФГОС осетинский язык

Введение

Задачи устного курса

2.Пояснительная записка

Направленность программы - научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности - игровая и познавательная. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создает условия для социальной адаптации при начале обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности - творческий, познавательный, игровой - обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования или родителями.

Цели курса

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

Задачи курса

  • Научить учащихся воспринимать на слух несложную осетинскую речь, заложить основы правильного осетинского произношения звуков, звукосочетаний, слов, правильного осетинского произношения звуков, звукосочетаний, слов, правильного интонирования предложений;

  • Создать у учащихся определенный словарный и фразеологический запас;

  • Научить детей слушать, понимать и говорить на языке в пределах лексики и грамматических конструкций;



Ожидаемые результаты:

  • улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

  • развитие познавательной активности каждого ребёнка;

  • подготовка к изучению курса осетинского языка

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • начальные навыки адаптации к изучению осетинского языка

Смыслообразование:

  • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

  • Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к осетинскому языку;

  • краеведческая деятельность

  • эстетические потребности, ценности и чувства.

Формы подведения итогов реализации программы

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями этой системы являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, наблюдение.

  • 3. Учебно-тематический план

№ занятия

Количество часов

Дата проведения занятия

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок.

«Наша Родина»

2

2

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

«Мы в школе»

2

3

Совершенствование мыслительных операций.

«Наш класс»

2

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

«Наш класс»

2

5

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

«Наша школа»

2

6

Развитие мышления.

«Учебные вещи»

2

7

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

«Учебные вещи»

2

8

Совершенствование воображения.

«Дом и двор»

2

9

Совершенствование мыслительных операций.

« Дом и двор»

2

10

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

«Игрушки»

2

11

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

«Игрушки»

2

12

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

«Семья»

2

13

Развитие мышления.

«Семья»

2

14

Творческая работа: «Моя семья» (рисунки)

2

15

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

«Овощи и фрукты»

2

16

Совершенствование воображения.

«Овощи и фрукты»

2

17

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

«Овощи и фрукты»

2

18

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

«Пища и посуда»

2

19

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

«Пища и посуда»

2

20

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

«Части тела человека»

2

21

. Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

«Части тела человека»

2

22

Творческая групповая работа

«Разукрашка»

2

23

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

«Одежда и обувь»

2

24

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

«Одежда и обувь»

2

25

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

«Одежда и обувь»

2

26

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

«Домашние животные»

2

27

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

«Домашние животные»

2

28

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Совершенствование воображения.

«Домашние животные»

2

29

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

«Домашние животные»

2

30

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

«Дикие животные»

2

31

Чтение сказки

«Дикие животные»

2

32

Творческая групповая работа

«Дикие животные»

2

33

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.

2

Итого: 66 часов





4. Содержание учебной программы

В первом классе в силу возрастных особенностей ребёнку трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.

Основные виды заданий:

  • физические упражнения (зарядка) с элементами актерского мастерства, развитие речевого аппарата; восприятие на слух сказок, стихов

  • познавательно-логические;

  • коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.

Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов - язык, губы и т.п., так и на развитие мелкой моторики рук. Это упражнение «Разминка для лица», «Ловкие ладошки», задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и другие.

Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными - групповая, индивидуальная, интегрированная.

Виды занятий: словесные (устное изложение учителем), наглядные (наблюдение), работа по образцу, практические (рисование), игровые.

5. Методическое обеспечение

  • примерная рабочая программа курса;

  • поурочные разработки для учителя;

  • рабочие тетради для ученика.

6. Материально-техническое обеспечение

  • материалы для оформления и детского творчества;

  • наличие канцелярских принадлежностей - цветные карандаши, ручки, ит.д.

  • 7. Список литературы

  1. Д.М. Тамбиева Устный курс русского языка изд. Просвещение 1984г

  2. З.Корнаева, И. Джибилова Говорим по осетински Владикавказ 2011г

  3. З.Корнаева, И. Джибилова Говорим по осетински Владикавказ 2011г книга для учителя

  4. А.Х. Бязыров Осетинские народные сказки.- Изд. Иристон 1978г



© 2010-2022