- Преподавателю
- Другое
- ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Амбалова И.Б. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
г. МОЗДОКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ Ш-интернат
_________ /Гречаная И.В./
« ___»___________2014г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебной работе
_________/Гиоева Е.Х../
«___»___________2014г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)
УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.Титульный лист (заполняется согласно требованиям образовательного учреждениям)
Утверждена (где, когда и кем)____________________________________________________
Название «Говорим по осетинки»
Возраст детей 7-8 лет
Срок реализации 2014-2015 учебный год
Автор программы Амбалова И.Б., Калоева Л.П.
Программа составлена на основе программы…__________________________________________________________________
Город Моздок
Год разработки 2014
Программа по ФГОС осетинский язык
Введение
Задачи устного курса
2.Пояснительная записка
Направленность программы - научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности - игровая и познавательная. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создает условия для социальной адаптации при начале обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.
В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности - творческий, познавательный, игровой - обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования или родителями.
Цели курса
-
создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;
-
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.
Задачи курса
-
Научить учащихся воспринимать на слух несложную осетинскую речь, заложить основы правильного осетинского произношения звуков, звукосочетаний, слов, правильного осетинского произношения звуков, звукосочетаний, слов, правильного интонирования предложений;
-
Создать у учащихся определенный словарный и фразеологический запас;
-
Научить детей слушать, понимать и говорить на языке в пределах лексики и грамматических конструкций;
Ожидаемые результаты:
-
улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;
-
развитие познавательной активности каждого ребёнка;
-
подготовка к изучению курса осетинского языка
Планируемые личностные результаты
Самоопределение:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-
принятие образа «хорошего ученика»;
-
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-
начальные навыки адаптации к изучению осетинского языка
Смыслообразование:
-
мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
-
самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
-
Нравственно-этическая ориентация:
-
уважительное отношение к осетинскому языку;
-
краеведческая деятельность
-
эстетические потребности, ценности и чувства.
Формы подведения итогов реализации программы
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями этой системы являются:
-
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
-
использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, наблюдение.
-
3. Учебно-тематический план
№ занятия
Количество часов
Дата проведения занятия
1
Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок.
«Наша Родина»
2
2
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
«Мы в школе»
2
3
Совершенствование мыслительных операций.
«Наш класс»
2
4
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
«Наш класс»
2
5
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
«Наша школа»
2
6
Развитие мышления.
«Учебные вещи»
2
7
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
«Учебные вещи»
2
8
Совершенствование воображения.
«Дом и двор»
2
9
Совершенствование мыслительных операций.
« Дом и двор»
2
10
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
«Игрушки»
2
11
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
«Игрушки»
2
12
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
«Семья»
2
13
Развитие мышления.
«Семья»
2
14
Творческая работа: «Моя семья» (рисунки)
2
15
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
«Овощи и фрукты»
2
16
Совершенствование воображения.
«Овощи и фрукты»
2
17
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
«Овощи и фрукты»
2
18
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
«Пища и посуда»
2
19
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
«Пища и посуда»
2
20
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
«Части тела человека»
2
21
. Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
«Части тела человека»
2
22
Творческая групповая работа
«Разукрашка»
2
23
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
«Одежда и обувь»
2
24
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
«Одежда и обувь»
2
25
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
«Одежда и обувь»
2
26
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
«Домашние животные»
2
27
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
«Домашние животные»
2
28
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Совершенствование воображения.
«Домашние животные»
2
29
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
«Домашние животные»
2
30
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
«Дикие животные»
2
31
Чтение сказки
«Дикие животные»
2
32
Творческая групповая работа
«Дикие животные»
2
33
Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.
2
Итого: 66 часов
4. Содержание учебной программы
В первом классе в силу возрастных особенностей ребёнку трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.
Основные виды заданий:
-
физические упражнения (зарядка) с элементами актерского мастерства, развитие речевого аппарата; восприятие на слух сказок, стихов
-
познавательно-логические;
-
коммуникативные.
Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.
Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.
В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов - язык, губы и т.п., так и на развитие мелкой моторики рук. Это упражнение «Разминка для лица», «Ловкие ладошки», задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и другие.
Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.
Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.
Формы занятий могут быть разнообразными - групповая, индивидуальная, интегрированная.
Виды занятий: словесные (устное изложение учителем), наглядные (наблюдение), работа по образцу, практические (рисование), игровые.
5. Методическое обеспечение
-
примерная рабочая программа курса;
-
поурочные разработки для учителя;
-
рабочие тетради для ученика.
6. Материально-техническое обеспечение
-
материалы для оформления и детского творчества;
-
наличие канцелярских принадлежностей - цветные карандаши, ручки, ит.д.
-
7. Список литературы
-
Д.М. Тамбиева Устный курс русского языка изд. Просвещение 1984г
-
З.Корнаева, И. Джибилова Говорим по осетински Владикавказ 2011г
-
З.Корнаева, И. Джибилова Говорим по осетински Владикавказ 2011г книга для учителя
-
А.Х. Бязыров Осетинские народные сказки.- Изд. Иристон 1978г