• Преподавателю
  • Другое
  • Родительское собрание Особенности выполнения домашних заданий с детьми младшего школьного возраста

Родительское собрание Особенности выполнения домашних заданий с детьми младшего школьного возраста

Данная разработка включает в себя краткое описание основных рекомендаций для родителей учеников младшего школьного возраста. Мой опыт показывает,что часто родители неправильно ведут себя с детьми при выполнении домашних заданий, что приводит к отрицательному отношению детей к учёбе, нежеланию учиться, страху перед трудностями. Беседуя с  родителями и выясняя причины различных проблем с детьми, выясняем, что они не задумывались о своём поведении с детьми. В связи с этим назрела необходимость в пр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

Тема : «Особенности выполнения домашних заданий с младшими школьниками»

Цель: обратить внимание родителей на правильность своего отношения к подготовке уроков с детьми младшего школьного возраста.

Ход беседы:

1.Как правильно организовать выполнение домашнего задания?

А) Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки

Б) Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.

В) Через каждые 15-20минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв.

Г) выполнять задание по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).

2.Как правильно вести себя с ребёнком при выполнении домашнего задания?

А) Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение. Доброжелательный тон-важное условие успешной помощи маленькому ученику.

Б) Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать ответ.

В) . Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам.

Г) Черновик - для младшего школьника необходим. Он может найти и исправить ошибку, когда рядом нет родителей.

3.Что делать ,если ребёнок не хочет делать уроки?

А) Иногда причиной отказа от выполнения домашних заданий является страх неудачи. Не всё получается в школе, дома мама постоянно кричит, ругается - страх мешает сосредоточиться, и от этого получается ещё хуже.

  • В такой ситуации ваша задача - не скупиться на любовь, запастись терпением. Помогайте сыну или дочери готовить уроки, добейтесь хотя бы незначительных успехов, чтобы ребёнок обрёл уверенность в своих силах.

Б) Отказывается заниматься каким-нибудь предметом, например русским языком, скорее всего он испытывает объективные трудности, связанные с изучением именно этого предмета.

-Чем быстрее вы выясните, что непонятно ребёнку, где у него пробелы, чем быстрее устраните их с помощью дополнительных занятий, тем легче он справится со своими отрицательными эмоциями.

ваша задача - не допускать никаких пробелов в знаниях!

в) некоторые дети, не садясь за уроки, тем самым пытаются привлечь к себе внимание родителей. Таким детям не хватает вашей любви.

  • Обратите на своего ребёнка внимание, окружите его теплом и заботой, даже если вам кажется, что он получает их с лихвой.

Г) обыкновенная лень, отсутствие чувства ответственности. Очень важно внушить ребёнку, что приготовление уроков - это его обязанность

- Пусть несколько раз сходит в школу невыполненными домашними заданиями, почувствует последствия собственной безответственности.

4.Пожелания:

  • Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе. Какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем дружит.

- обида на равнодушие родных формирует безответственность.

Удачи в воспитании и общении со своими детьми!


© 2010-2022