«Юный журналист » Программа элективного курса для учащихся 9-х классов

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Юный журналист »
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов

Элективный курс "Юный журналист " предлагается для обучающихся 9 класса как элемент активизации интереса к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль обучения и последующего профессионального выбора.
Курс представляет собой интеграцию таких школьных предметов, как татарская литература, татарский язык, риторика. В содержание курса включен материал, который помогает в выборе профессии гуманитарного профиля дальнейшего образования «Учитель», «Журналист».
Программа ориентирована на расширение кругозора, на развитие любознательности, творческих способностей учащихся.


Пояснительная записка.

Программа элективного курса, рассчитанного на обучающихся 9 классов, отвечает широким образовательно-воспитательным задачам и соответствует Положению концепции профильного обучения и предпрофильной подготовки. Материал данного курса основан на уже имеющихся знаниях обучающихся, но рассматривает аспекты, имеющие выход на профессии, востребованные на рынке труда.

Элементы журналистики являются составной частью уроков татарского языка, развития речи и литературы, особенно важны данные уроки для формирования коммуникативных умений учащихся.

Материал курса основывается на знаниях учащихся о теме, основной мысли текста, стилях речи, типах повествования, жанрах сочинений.

Программа элективного курса соответствует принципу научности. Программа позволяет осуществить эвристические пробы в изучаемой области знаний, формирует эмпирическое мышление обучающихся. Специальное внимание в программе уделено формированию различных речевых умений и навыков: умению правильно и красиво выражать свой мысли и чувства в устной и письменной речи; формирует у учащихся готовность к творческой деятельности, приобщает школьников к работе над книгой, помогает выработать самостоятельность мышления; способствует развитию интереса к литературному творчеству, гуманитарному образованию в целом.

Цель курса -

- подготовить к осознанному самоопределению в выборе профессии;

-формирование интереса к профессиям учителя, филолога, журналиста,

корреспондента, диктора, ведущего и др.

Задачи курса:

  • расширить знания обучающихся об особенностях публицистического стиля, его жанрах;

  • воспитать умение самостоятельно отбирать актуальный материал;

  • создать условия успешной коммуникации, используя лингвистические, культурологические и социальные знания;

  • выработать способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Объём часов курса - 8 часов.

Содержание тем.

п

Тема

Кол-во часов

Вид деятельности

Эстетические особенности публицистического стиля. Средства выразительности.

1

Беседа. Устное сочинение.

Записные книжки журналистов.

1

Практическая работа. Сбор

информации.

Репортаж.

1

Практическая работа. Словарная работа

Интервью.

1

Экскурсия.Составление интервью.

Информация.

1

Круглый стол. Составление информационных сообщений.


Статья.

1

Написание статьи.

Путевые заметки.

1

Заочная экскурсия. Сочинение.

Итоговое занятие.

1

Проект(газета,

журнал,

презентация)

Тема № 1.Эстетические особенности публицистического стиля. Средства выразительности.

Понятие публицистического стиля. Наиболее распространенные жанры. Признаки и языковые приметы стиля. Самостоятельный анализ текста.

Тема №2.Записные книжки журналистов. Как составляются такие книжки.

Тема № 3.Репортаж. Понятие репортажа. Разнообразие тематики. Особенности лексики репортажа. Основные формы репортажа. Принципы составления таких текстов.

Тема № 4. Интервью. Понятие интервью. Виды и формы. Составление системы вопросов.

Тема № 5. Информация. Понятие об информационном сообщении. Требования к составлению информационных текстов, общие правила их подготовки. Виды информационных текстов. Практикум по составлению текстов разных видов.

Тема №6. Статья.

Что такое статья. Основные требования, предъявляемые к этому виду творчества. Задачи и характер статьи. Особенности композиции и лексики. Значение и обязательность заголовка.

Тема №7. Путевые заметки. Понятие о путевых заметках, их основных формах. Привлечение наглядного материала. Место путевых заметок в устной и письменной речи.

Тема №8. Итоговое занятие. Систематизация накопленного материала. Демонстрация его практического применения.


Минем укытучыларым.

Минем беренче укытучы апам - Илсия Рәфкатовна иде. Мин ул җитәкләгән сыйныфка дүрт ел йөрдем. Мин Илсия Рәфкатовнаны бик ярата идем. Ул да мине яраткандыр дип уйлыйм, чөнки минем яхшы укуымны, дәрестә дөрес итеп җавап бирүемне тели hәм бишле белән дүртле билгеләрен бик күп куя иде.

Бишенче сыйныфта безгә яңа класс җитәкчесен билгеләделәр. Бишенче сыйныфта яңа предметлар керә башлады, безне яңа укытучы апалар укыта иде. Мин яңа укытучы апаларның hәрберсеннән Илсия Рәфкатовнаның сыйфатларын эзли торган булдым. Аның кебек сөйләшәләрме, киенәләрме,аңлаталармы, аның кадәр беләләрме....?

Мин аларны бик яратам, чөнки миңа аларның укытуы, холыклары, сөйләшүләре бик ошый. Мин аларны беркайчан да онытмаячакмын, авыр, мактаулы хезмәтләрендә уңышлар телим.

Садретдинова Айгөл. 10нчы сыйныф.

Укытучы һөнәре турында уйланулар...

Кеше, туганнан алып, өйрәнә, белем туплый, үзенә кирәкле мәгълүмат җыя.Бу процесс вакытында кемдер кирәкле мәгълүмат белән бер рәттән кирәксезен дә ала, күңеленә, уена сеңдереп бара. Бүгенге информатизация һәм телекоммуникация үсү чорында уңай күренешләр белән берлектә тискәреләре дә кешеләр, бигрәк тә балалар йөрәгенә тиз барып җитә. Шушы хилафлыклардан саклап, кире юлга җибәрми уңга өндәүче, авыр чакларда ярдәм кулы сузучы, уңышларына шатланып, кайгыларын уртаклашучы, ана назын өләшүче кеше бар. Ул - укытучы. Аның кулы астыннан механизатор, табиб, төзүче, космонавт, шофер,сатучы - җир йөзендә никадәр профессия булса, шуның кадәр һөнәр иясе белем алып чыга. Ә бу киләчәк өчен кайгыртып яшәү, дигән сүз.

Укытучы, иген үстерүче кебек, балалар күңеленә белем, яхшылык, өмет орлыклары чәчә; төзүче кебек, кирпечләп - кирпечләп, аң - белемнәрен үстерә, югары күтәрә, тормышта үз юлларын табарга өйрәтә.

Халиков Нияз,10 А сыйныфы.



© 2010-2022