Урок письма в С (К) ОШ VIII вида на тему Правописание приставок на -з/-с

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 9 классе

специальной (коррекционной) VIII вида школы.

Тема: «Правописание приставок раз- (рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-)».

Цель: знакомить с правописанием приставок с -з-/-с-;

Задачи: 1)провести наблюдения за языковым явлением - сравнить написание

слов с приставками на «з»/«с», сделать вывод о зависимости из

написания от первой согласной корня;

закреплять навыки составления и анализа предложений, письма под

диктовку, самостоятельной работы и работы в парах;

2) воспитывать устойчивый интерес к предмету, аккуратность и

прилежание в работе;

продолжить профориентационную работу, знакомство с

профессиями, востребованными в городе, доступными для получения

выпускникам школы VIII вида;

3) развивать и корректировать структуру речи,

навыки наблюдения за языковыми явлениями,

умение делать выводы по проведённым наблюдениям,

коммуникативные навыки.

Оборудование:- учебники

- тетради

- памятки «Приставки с гласными «а», «о», «е»

«Приставки на -з-/-с-»

- карточки со словарными словами, начинающимися с

приставок на -з-/-с-

- карточка-памятка о правописании приставок на «з/с»

- карточка с загадкой о строителях

- карточки для составления предложения

- карточки для самостоятельной работы и работы в парах

- карточки-иллюстрации для составления рассказа «Трудовое

утро»

- маркеры





I.Организационный момент: проверка готовности класса к началу урока,

наличия учебных принадлежностей,

состояния здоровья учеников.

II.Проверка домашнего задания.

Стр.31 упр.42: 1) образец чтения для проверки

учителем: «Поклониться хозяйке - приставка «по»…»

2) чтение «по цепочке» до конца.

III.Зарядка для кисти рук:

- Будем много мы писать.

Надо пальчики размять.

Ручки взяли, «поклевали»,

«Покружили», «попетляли».

Спины - прямо, ноги - тоже.

Вот теперь писать мы можем.

VI.Запись числа и темы - списывание с комментированием с доски:

Третье октября.

Классная работа.

Правописание приставок с буквами «з» и «с» на конце.

- Откройте учебник на стр.33. Как сформулирована тема в учебнике?

- На самом зеле приставок с буквами «з» и «с» на конце больше

Демонстрация памятки «Приставки на -з-/-с-»

- Нам предстоит выяснить, когда в приставках пишется «з», когда - «с».

V.Знакомство со «словарными» словами:

- Лишних слов не говоря,

Мы начнем со словаря.

На доске - карточки со словами воззвание, восстание, избиратель,

излишество, исцелять, истязать.

- Выпишите в 1-ый столбик слова с приставками на «з», во 2-ой - с

приставками на «с».

- Давайте медленно прочтем слова 1-ого столбика, потом - 2-ого столбика и сравним, как слышатся и как пишутся приставки в этих словах

Вывод: приставки в этих словах как слышатся, так и пишутся

- Посмотрите, какие согласные стоят после приставок на «з»: звонкие или глухие?

- Какие согласные стоят после приставок на «с»?

Вывод : «з» пишется перед звонкими согласными, «с» - перед глухими.

Повторение правила по карточке-памятке.

Повторение правила по учебнику - стр.33

VI.Закрепление.

1.- Итак, на вопрос, когда в приставках пишется «з», когда - «с», мы ответили. Но в этом учебном году, выпускном, нам предстоит ответить на более важный вопрос: какую выбрать профессию?

Об одной из профессий - загадка на доске.

Ра…мешал ра…твор бетонный.

Ра…вернул кран многотонный.

Ра…бегаются глаза!

Дом во…знёсся в небеса!

1)Вставить буквы в приставки.

Списать загадку.

Отгадать: строитель.

2)Составить из слов на карточках на доске предложение о строителе,

вставить буквы в приставки, записать предложение, найти подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения, дать характеристику предложения

В, городе, нашем, во…водят, строители, новые, современные, здания

2.-Строители - очень нужная и востребованная профессия. Но есть и другие.

- На ваших столах - карточки. В карточках - записи в 2 столбика.

Вставьте буквы в приставки и слова. Постарайтесь отгадать загадки о профессиях. Подсказки - в карточке соседа.

- Проверьте работу соседа и свои отгадки.

- О каких профессиях узнали?

- Чем занимаются люди этих профессий?

Физкультминутка

Вызывают интерес

Все приставки с «з» и «с»

Вы команды выполняйте,
«З» иль «с» в словах гадайте.

Встали, плечи расправляем, (Спину) изгибаем, распрямились,

Локти шире расставляем, Теперь волосы разгладим

Развернулись, возвратились, И тихонько дружно сядем.

VII.Развитие речи: -1и 2 группа - составление рассказа «Трудовое утро» с опорой на иллюстрации и опорные слова с приставками на «з/с» - запись с комментированием под диктовку;

3 группа - работа по карточке - упражнение в

правописании приставок

Трудовое утро.

Разгорается восход. Почтальон разносит почту.

Люди расходятся на работу. Швея отстрочила изделия.

Пекарь испёк хлеб. Земля расцветает трудом людей.

Столяр распилил заготовку.

Проверка работы учеников 3-ей группы: чтение ими текста карточек, выделение приставок.

VIII.Вывод: -Для чего нужно трудиться?

- С какими рабочими специальностями мы познакомились?

- Как пишутся приставки на «з/с»?

IX. Выставление и комментирование оценок

X. Анализ и запись домашнего задания: стр.33 упр.46







Урок письма в С(К)ОШ VIII вида на тему Правописание приставок на -з/-сУрок письма в С(К)ОШ VIII вида на тему Правописание приставок на -з/-сУрок письма в С(К)ОШ VIII вида на тему Правописание приставок на -з/-сУрок письма в С(К)ОШ VIII вида на тему Правописание приставок на -з/-с

© 2010-2022