Конспект занятия по математике. Подготовительная группа

Программное содержание: Закрепить  знания,  полученные на занятиях в течение года. Счет прямой, обратный, порядковый. Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше. Умение составлять сумму денег из монет. Составление и решение задач. Развивать логическое  мышление. Воспитывать желание показать полученные результаты, интерес к занятию   Методы и приемы: игровой, словесный, практический. Материал:  карточки с заданиями, монеты,  слайды на экране, задания ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону Центр развития ребенка-детсад первой категории №1 «Благодатный».



Конспект

Занятия по математике

В подготовительной группе



Тема: « В гости к королеве Математики»



















Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года. Счет прямой, обратный, порядковый. Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше. Умение составлять сумму денег из монет. Составление и решение задач. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание показать полученные результаты, интерес к занятию

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: карточки с заданиями, монеты, слайды на экране, задания на логическое мышление.

Ход занятия

Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришли гости, давайте им улыбнемся, им будет приятно Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера !Пусть доброе утро пройдет и через наше занятие.

Доброе утро! Ребята, а вы любите сказку? Раз, два - и мы в сказке.

Ребята, сегодня в садик пришла в гости королева МАТЕМАТИКИ. « Дорогие дети, я слышала, что ваша группа собирается в школу.

Я хочу с вами познакомиться. Вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения. И я решу, готовы ли вы стать школьниками. Желаю удачи! Слайд 1 (королева)

- Ребята, вы хотите показать королеве Математики, все, что вы знаете? Собираемся в путь. Мы отправляемся в сказочное путешествие. На каком транспорте мы будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

И помчались, путь далек, Лишь оставили дымок. (поезд)

Слайд 2(поезд) Правильно это поезд. Он нас уже ждет.

Чтобы отправиться в путь надо нам купить билеты, они стоят по 6 рублей. Приготовили деньги. Как у вас получилось эта сумма? Подойдите, возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

- У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку, правильно стоят ребята, по купленным билетам? Игра: «Вопрос-ответ» с мячом. Игру проведем в кругу. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне будете называть предыдущее и последующее числа.

А сейчас чтобы зайти в поезд нам надо посчитать до 20, но считать мы будем так: четные числа будем говорить громко, а нечетные - шепотом. Проходим в вагон и занимаем места (дети садятся за столы),а чтобы тронулся поезд надо посчитать обратно. И вот мы в пути.

Первая остановка «Тренировочная».

Какой сейчас день недели? Какой был вчера? Какой пятый день недели? Какие дни выходные? Какое время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Сколько месяцев в году? Я вижу- вы с этим заданием справились. Отправляемся дальше.

Вторая станция»Соседи». Слайд3(карточки состав чисел)Какие числа могут жить в доме под номером 5,6? Ребята (у доски) расселите правильно жителей этих домиков. Ребята (за столом) впишите числа в пустые клеточки. Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. Коллективная проверка у доски. Хорошо ребята вы поработали .Вы справились с заданием.

Третья станция» Быстрого счета»Слайд4( карточки примеров)

Ребята у доски быстро считают, а через минуту идет проверка правильных ответов. Работа у интерактивной доски.

Четвертая станция «Спортивная». Слайд ( физминутка). Все упражнения дети выполняют вместе с героем.

А вот мы отдохнули.

Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к станции «Наши задачи».

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение ,ответ). Слайд5 - Посмотрите на экран и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3.Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Найдите решение, которое подходит к этой задаче. Прочитай решение. Давайте составим еще задачу ,обратную этой ,на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче. Слайд 6 (рисунки к другим задачам) (на полянке птицы)

- где в этой задаче условие?

- Как звучит вопрос?

Составьте решение с помощью цифр и знаков. ( один у доски)

- прочитай решение.

Наш поезд приехал к станции «Геометрический домик». Первый вопрос: какие геометрические фигуры мы видим? Какие цифры спрятались в них? Слайд7 (домик состоящий и геометрических фигур).

- А вот и королева Математики, она позвонила и сказала : «Мои умники и умницы вы сегодня показали хорошие знания. Молодцы! Я приглашаю вас после летних каникул к себе в школу!»Слайд8 королева

ребята возвращаться в детский сад, пора на прогулку.

Давайте произнесем заветные слова: В конце, чтобы из сказки

Два раза хлопни, вернуться в детский сад.

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось?









© 2010-2022