- Преподавателю
- Другое
- Коучинг-сессия для учителей Групповая работа
Коучинг-сессия для учителей Групповая работа
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Базавод С.Н. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Базавод Светлана Николаевна
КОУЧИНГ | ДАТА: 25.09.2015год | ||
ТЕМА КОУЧИНГА | «Групповая работа и сотрудничество» | ||
Общая цель | Совершенствование практических навыков для эффективности преподавания с использованием групповой работы. Обучение участников коучинга эффективному использованию групповой работы в учебном процессе | ||
Результаты обучения | Создание коллаборативной среды Осознание учителями необходимости использования групповой работы на уроках. Учителя познакомятся со стратегиями групповой работы Учителя смогут определить плюсы и минусы групповой работы Умение правильно делить учащихся на группы,правильно распределить по ролям, для того чтобы в каждой группе дети с интересом были вовлечены в учебный процесс.
| ||
Ключевые идеи значимы для занятия | Совместная работа способствует формированию навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи, улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению. | ||
Подходы к проведению занятия:
| Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата. | ||
|
| ||
|
| ||
Этапы | время | Виды заданий и действия участников занятия | Комментарии |
Введение
Принятие правил работы в группе | 5мин 2 мин
| 1.Приветствие 2.Коуч предлагает участникам произнести фразу «Я - учитель» с разной интонацией. 3.Деление на группы по осенним листьям Мультфильм «Дружная командная работа» - Как вы думаете, какова тема коучинга? «Групповая работа и сотрудничество» целеполагание Любой учитель, тем более учитель, работающий в системе развивающего обучения, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться - это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман). Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Мерсер считает, что «взаимодействие со сверстниками играет для учащегося важную роль в обучении». Именно актуальность организации групповой работы в системе развивающего обучения определила тему нашего коучинга. 1.Коуч предлагает участникам изобразить рисунком на листе А4 понятие "Групповая работа". Группы не будут знать заранее о том, что у всех одно и то же словосочетание. Коуч предлагает участникам выработать правила работы в группе на коучинге. |
Объединяются в группы Просмотр мультфильма
Участники рисуют понятие "Групповая работа" 1. Говорить по -очереди, не перебивая друг друга. 2. Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?» 3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси. 4. Высказывается обязательно каждый. 5. Уважать мнение каждого. 6. Выполнять задания вовремя. |
I Побуждение Прием «Понятийное колесо»
| 7мин
3 мин
10мин
| 1-задание для групп: Задание№1: выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Снятие заработной платы через карточку банкомата», затем вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинг- занятия. Каждой группе раздаются вопросы: Учитывалось ли мнение каждого участника группы? - Если нет, то почему? - Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?(Нет) - Почему? -Соблюдались ли правила работы в группе? -Кто из вас применяет такую форму работы на практике? -В чем заключается значимость групповой работы? -В чем заключается роль педагога во время деятельности групп? -Насколько было сложно выработать единый алгоритм? Коуч предлагает участникам коучинг занятия распределить роли между участниками группы, например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель затем задает вопрос: « Как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?», «Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповой работе на уроке? Трехминутное мини-эссе: "Каково значение распределения ролей в учебном процессе?" Коуч обобщает задание: "Распределение ролей необходимо в целях вовлечения каждого ученика в учебную деятельность".
| Группы пишут алгоритм «Снятие денег с карточки в банкомате». 2.Сначала обсуждают в группе, вырабатывают алгоритм «Снятие заработной платы через карточку банкомата», вывешивают на доске, презентуют. Участники обсуждают вопросы, делают вывод о соблюдений правил работы в группе и делают вывод.
|
II Реализация Задание № 2
| 20мин
10 мин | . Работа в группах (2 группы)
1группа плюсы 2группа минусы
Выступление спикеров групп. Защита постера. . Закончить рассказ коуч предлагает участникам коучинг занятия работая в группе закончит и презентовать конец рассказа:«Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла», при выполнении данного задания группа должна не забывать что между ними были распределены роли и они должны работать согласно им После задает следующие вопросы:
Коуч подводит итог групповой работы на уроке, и дает советы учителям по организации групповой работы Презентация «Технология организации групповой работы в школе»
|
Коллеги составляют рассказ Делают краткие записи
Отвечают на поставленные вопросы |
Физминутка | 3мин |
|
|
III Рефлексия | 4 мин | Рефлексия Обратная связь Анкета На столах кленовые листочки. Если узнали что-то интересное и будете применять в своей работе, то прикрепите лист к дереву, а если не узнали ничего нового прикрепите лист к подножию дерева.
|
|
|
|
|
|
Ресурсы и оснащение
| Проектор, доска, ноутбук, презентация «Групповая работа», физминутка маркеры, мультфильм «Дружная командная работа». |
Приложение
Обратная связь
Узнали Вы что то новое?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Была ли информация коучинга полезной для Вас?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Считаете ли вы целесообразным применение на уроках групповых форм работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Будете ли Вы в своей практике применять групповые формы работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
На какой вопрос Вы не получили ответ?_______________________________
Ваши предложения и пожелания._________________________________________________________________
Обратная связь
Узнали Вы что то новое?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Была ли информация коучинга полезной для Вас?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Считаете ли вы целесообразным применение на уроках групповых форм работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Будете ли Вы в своей практике применять групповые формы работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
На какой вопрос Вы не получили ответ?_______________________________
Ваши предложения и пожелания._________________________________________________________________
Обратная связь
Узнали Вы что то новое?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Была ли информация коучинга полезной для Вас?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Считаете ли вы целесообразным применение на уроках групповых форм работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Будете ли Вы в своей практике применять групповые формы работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
На какой вопрос Вы не получили ответ?_______________________________
Ваши предложения и пожелания._________________________________________________________________
Обратная связь
Узнали Вы что то новое?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Была ли информация коучинга полезной для Вас?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Считаете ли вы целесообразным применение на уроках групповых форм работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Будете ли Вы в своей практике применять групповые формы работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
На какой вопрос Вы не получили ответ?_______________________________
Ваши предложения и пожелания._________________________________________________________________
-Учитывалось ли мнение каждого участника группы?
- Если нет, то почему?
- Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?(Нет)
- Почему?
-Соблюдались ли правила работы в группе?
-Кто из вас применяет такую форму работы на практике?
-В чем заключается значимость групповой работы?
-В чем заключается роль педагога во время деятельности групп?
-Насколько было сложно выработать единый алгоритм?
-Учитывалось ли мнение каждого участника группы?
- Если нет, то почему?
- Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?(Нет)
- Почему?
-Соблюдались ли правила работы в группе?
-Кто из вас применяет такую форму работы на практике?
-В чем заключается значимость групповой работы?
-В чем заключается роль педагога во время деятельности групп?
-Насколько было сложно выработать единый алгоритм?