Внеклассное занятие на тему «Все о таланте»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие на тему: «Все о таланте» .

Цель: создание условий для интеллектуально-творческого роста, позитивного личностного становления, самореализации личности обучающихся ;

Задачи:

  • побуждать обучающихся ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления;

  • определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату;

  • расширять кругозор через создание комплекса условий, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей;

  • применять собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени;

Ход занятия:

I-Организационный момент.

Познаем самих себя;

Пусть при этом мы не постигнем истину,

Зато наведем порядок в собственной жизни,

А это для человека - самое насущное.

Блез Паскаль

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим о таланте человека. Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте. Что такое талант?А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

Каждый из вас- человек, личность, и каждый из вас необычайно талантлив. Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично. Он делает это не ради денег или престижа. Необязательно талант проявляется в сфере искусства или науки, это просто стереотип. Бывают талантливые домохозяйки, слесари, администраторы. Просто подумайте, что вы делаете всегда с удовольствием, к чему у вас лежит душа? В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Это занятие для души. Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве. Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу. Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон. Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память. Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками. Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу. Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются. Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

II-Основная часть.

  • Библейская притча о талантах:

Некий богатый господин отправляется в дальнюю страну и оставляет своих рабов справляться без него. Перед отъездом господин раздаёт рабам монеты - таланты, причём делит их не поровну. Так, одному рабу досталось целых пять талантов, другому - два, а третьему - всего один. Раздав дары, господин велел рабам непременно пустить их в ход и приумножить. Затем он уехал, а рабы остались с деньгами. Прошло много времени, и господин вернулся из далёкой страны. Первым делом он созвал всех трех рабов и потребовал с них строгий отчёт: как и на что они употребили данное им состояние.Первый раб, у которого было пять талантов, приумножил их вдвое - их стало десять. Господин похвалил его.Второй, которому было дано два таланта, тоже распорядился ими мудро - теперь у него стало их в два раза больше. Этот раб тоже удостоился похвалы от господина.Пришёл черёд третьего держать ответ. И принёс он с собой только один талант - тот, что хозяин дал ему перед отъездом. Раб объяснил это так: «Господин, я испугался твоего гнева и решил вовсе ничего не делать. Вместо этого зарыл свой талант в землю, где он пролежал долгие годы, и только сейчас я достал его». Услышав такие слова, господин страшно разгневался: назвал раба ленивым и лукавым, забрал у него единственный талант и прогнал негодного прочь. Затем он отдал эту монету первому рабу - тому, который пять талантов превратил в десять. Свой выбор хозяин объяснил тем, что имеющий много всегда получит ещё, а не имеющий потеряет последнее.

  • Типы таланта:

Современные учёные выделяют определенные восемь типов таланта, которыми обладают люди в той или иной степени:

1. вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам)

2. цифровой (характерен для математиков)

3. слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды)

4. пространственный (присущ дизайнерам и художникам)

5. физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике)

6. личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе)

7. межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами)

8. талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).

Я уверена, что каждый из вас талантлив, а вот в чем, вы нам сейчас расскажите или покажите сами.

  • Слово спортсменов:

Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово. Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

  • Слово юных художников и поэтов:

Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и поэты. О своем увлечении рассказывают ребята.



  • Слово любителей музыки и танцев:

Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении. Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

  • Слово любителей домашних животных:

Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы

  • Физкультминутка:

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

Хлопают все присутствующие;

Только те, кто любит игру в шахматы;

Только те, кто любит исследования;

Только те, кто любит петь;

Только те, кто хорошо учится;

Только те, кто не любит танцевать;

Только те, кто любит вышивать;

Только те, кому нравится играть в футбол;

Только те, у кого прекрасное настроение.

  • Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»:

Каждому обучающемуся выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Дети рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.

  • Стихи:

Ребята, выясним, какие же таланты встречаются у разных людей. Послушайте стихи и угадайте о каком таланте идёт речь.

  • Мастерица(Г.Ладонщиков)

Я не привыкла напрасно хвалиться,

но все называют меня мастерицей -

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю и шью и крою.

Ребята, о каком таланте шла речь в этом стихотворении?

  • Вдруг талант мой потерялся (Елена Раннева):

Я ужасно испугался,

Я грущу четыре дня.

Вдруг талант мой потерялся,

Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду:

В тёмной комнате, в саду.

Что теперь я делать буду?

Без таланта пропаду.

Не могу никак жирафа

Я теперь дорисовать.

Может, спит талант за шкафом?

Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо,

Как талант вернуть опять

И решил, что надо маму

Для него нарисовать.

Я в работу окунулся,

Рисовал портрет три дня,

И талант ко мне вернулся,

Мой талант нашёл меня.

  • Талант

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,

На холсте мир отразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей, взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога,

Есть во всех талант творить.

Он нам дан как дар в дорогу,

Чтобы легче было жить.

Он - талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.



  • Афоризмы о таланте:

Талант великих душ есть узнавать великое в других людях.

Карамзин Н. М.

Соперничество - пища для гения.

Вольтер

Талант - как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.

Горький М.

Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении.

Ньютон И.

Гениальные люди - это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век.

Наполеон Бонапарт

Отрицание своего дарования - всегда ручательство таланта.

Шекспир У.

III-Итог.

Какие же вы все талантливые. Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все. А можно ли воспитать гения или талантливого человека? Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки. Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным. Вспоминайте чаще слова Макробия: "Все побеждает упорный труд".



© 2010-2022