• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам для специальности 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (углубленная подготовка) по ПМ. 05 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области производства

Методические указания по внеаудиторным самостоятельным работам для специальности 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (углубленная подготовка) по ПМ. 05 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области производства

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

"Пищевой колледж №33"





Методические указания


по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы


по ПМ. 05 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг

в области производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских и

макаронных изделий



260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

(углубленная подготовка)




Преподаватель: Сарапулова Елена Геннадьевна





Рассмотрены на заседании
ПЦК _______________ дисциплин


Протокол №_____ от «__»________2015 г.


Председатель ПЦК
__________


2015

Содержание



Пояснительная записка

3

1 Тематический план учебной дисциплины

5

2 Виды самостоятельной работы студентов

6

3 Методические указания по выполнению заданий

7

Приложение

8





Пояснительная записка


К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная работа способствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста.

Задачи самостоятельной работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- умение использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность студентов, составляет 50% от объема времени, отведенного на изучение дисциплины.








1 Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Объем часов

Самостоятельная работа

всего

Практические занятия

1

2

3

4

5

Введение. Цели, задачи, структура профессионального модуля.

2

2



Раздел ПМ 5.1 Организация работы трудового коллектива и участие в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности

136

96

18

40

Тема 1.1 Внутренняя среда организации

28

20

2

8

Тема1.2 Организация работы трудового коллектива с использованием основных методов управления

22

16

2

6

Тема 1.3 Сущность деятельности управленца

28

18

4

10

Тема 1.4 Мотивация персонала.

14

10

4

4

Тема 1.5 Внешняя среда организации

10

8

2

2

Тема 1.6 Малый бизнес

10

8


2

Тема 1.7 Производственные и технологические процессы, их организация

24

16

4

8

Раздел ПМ 5.2 Контроль хода и оценка результатов выполнения работ и оказания услуг исполнителями

26

18

30

8

Тема 2.1 Контроль и его значение в управлении

26

18

2

8

Раздел ПМ 5.3 Планирование основных показателей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг исполнителями в области производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий

96

66


30

Тема 3.1 Основы статистики

38

28

8

10

Контрольная работа

2

2



Тема3.2 Технико-эконо­мическое планирование

58

38

20

20

Раздел ПМ 5.4

Изучение рынка и конъюнктуры продукции и услуг в области производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий

104

66

32

38

Тема 4.1 Управление маркетингом

46

30

10

16

Тема 4.2 Товар и его характеристики в изучении рынка

30

20

6

10

Тема 4.3 Средства маркетинга.

28

16

6

12

Экзамен





Раздел ПМ.5.5 Ведение утвержденной учетно-отчетной документации.

104

64


40

Тема 5.1 Основы учета, отчета и налогообложения

44

34

10

10

Курсовая работа

60

30


30

Экзамен





Всего:

468

312

80

156



2 Виды самостоятельной работы студентов

Наименование разделов и тем

Самостоятельная работа студента

Объем часов

Введение. Цели, задачи, структура профессионального модуля

-

Тема 1.1 Внутренняя среда организации

  1. Проработка конспекта

  2. Подготовка к практическому занятию

8

Тема1.2 Организация работы трудового коллектива с использованием основных методов управления

  1. Подготовка к практическим занятиям

  2. Подготовка рефератов

6

Тема 1.3 Сущность деятельности управленца

  1. Подготовка к практическим занятиям

  2. Подготовка рефератов

10

Тема 1.4 Мотивация персонала

  1. Подготовка к практическим занятиям

4

Тема 1.5 Внешняя среда организации

  1. Работа с нормативными документами

2

Тема 1.6 Малый бизнес

  1. Подготовка рефератов

2

Тема 1.7 Производственные и технологические процессы, их организация

  1. Подготовка рефератов

  2. Подготовка к практическим занятиям

  3. Проработка конспекта

8

Тема 2.1 Контроль и его значение в управлении

  1. Проработка конспекта

  2. Подготовка рефератов

8

Тема 3.1 Основы статистики

  1. Подготовка к практическим занятиям

  2. Подготовка к контрольной работе

10

Тема3.2 Технико-эконо­мическое планирование

  1. Подготовка к практическим занятиям

  2. Работа с нормативными документами

20

Тема 4.1 Управление маркетингом

  1. Подготовка рефератов

  2. Проработка конспекта

  3. Подготовка к практическим занятиям

16

Тема 4.2 Товар и его характеристики в изучении рынка

  1. Подготовка рефератов

  2. Проработка конспекта

  3. Подготовка к практическим занятиям

10

Тема 4.3 Средства маркетинга.

  1. Проработка конспекта

  2. Подготовка к практическим занятиям

  3. Подготовка к экзамену

12

Тема 5.1 Основы учета, отчета и налогообложения

  1. Подготовка к практическим занятиям

10

Курсовая работа

30

Всего:

156

3 Методические указания по выполнению заданий


Тема 1.1. Внутренняя среда организации


Самостоятельная работа 1. Проработка конспекта


Цель задания:

- углубление знаний по теме занятия;

- закрепление и систематизация знаний;

- формирование умений.

Количество часов на выполнение: 6 часов

Текст задания

Изучить обзор информации по теме «Внутренняя среда организации», содержащейся в объекте конспектирования, научиться излагать мысли своими словами, в лаконичной форме.

Особо значимые места конспекта по теме, примеры, выделить цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения

Контроль проводится в виде проверки конспектов преподавателем.

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

Формы контроля:

- отчет-защита;

- проверка выполненной работы преподавателем;

- представление выполненных заданий

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме,

Грамотно выделены особо значимые места

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Не выделено 1-2 особо значимых мест

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Не выделены особо значимые места

3

Самостоятельная работа 2. Подготовка к практическому занятию

Цель задания:

- формирование умений по составлению организационных структур управления

Количество часов на выполнение: 2 часа

Текст задания

Подобрать данные для составления организационных структур управления:

- штатные расписания пищевых предприятий;

- структуру различных организационных структур;

- различия основных организационных структур

Подобрать данные из интернет источников, для их применения при выполнении практических заданий.

Подготовиться к защите практического занятия.

Перечень вопросов:

- виды организационных структур управления;

- какие и почему применимы в различных ситуациях;

- принципы построения организационных структур

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • government.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Тема1.2 Организация работы трудового коллектива с использованием основных методов управления


Самостоятельная работа 3. Подготовка к практическим занятиям


Цель задания:

- формирование умений по определению стиля управления по "Решетке менеджмента"

Количество часов на выполнение: 4 часа

Текст задания

Подобрать данные из интернет источников, для их применения при выполнении практических заданий по определению стиля управления по "Решетке менеджмента":

- характеристика решетки управления Блейка и Муттона;

- определение стиля управления по решетке менеджмента;

- данные для ситуаций, с предприятий пищевой промышленности в РФ, по стилям управления

Подготовиться к защите практического занятия.

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • government.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме,

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3


Самостоятельная работа 4. Подготовка реферата

Цель задания:

- формирование умений по организации работы трудового коллектива

- углубление, систематизирование и закрепление теоретических знаний по теме занятия;

- получение навыков самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала;

- развитие исследовательских умений

Количество часов на выполнение: 1 час

Текст задания

Составить репродуктивный реферат-конспект содержащий фактическую информацию по организации работы трудового коллектива, иллюстрации, сведения о методах управления и результатах исследования, а также возможностях их применения. С раскрытием исключительно основных положений по данной теме.

Реферат должен содержать краткое изложение в письменной форме литературных данных (книг, статей, научных работ), которые будут отражать точку зрения автора и дополняться имеющимися практическими данными по этому вопросу.

Схема написания реферата:

- название, автор, стаж работы, место работы;

- развернутый план реферата (содержание);

- изложение темы;

- библиография;

- приложения

Регламент озвучивания реферата - 7-10 мин.

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • gks.ru

  • akm.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем;

- представление выполненных заданий

Критерии оценки:

- объем выполненных заданий;

- оформление (аккуратность, последовательность);

- обоснованность и четкость изложения материала доклада

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения доклада

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Тема 1.3 Сущность деятельности управленца


Самостоятельная работа 5. Подготовка к практическим занятиям


Цель задания:

- формирование умений по составлению баланса рабочего времени и режима рабочего времени

Количество часов на выполнение: 4 часа

Текст задания

Подобрать данные из интернет источников, для их применения при выполнении практических заданий по составлению баланса рабочего времени и составлению режима рабочего времени:

- производственный календарь на текущий и последующий года;

- бланк (форму) баланса рабочего времени;

- виды и графики режимов рабочего времени

Подготовиться к защите практического занятия.

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • government.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Самостоятельная работа 6. Подготовка рефератов

Цель задания:

- формирование умений по организации работы трудового коллектива

- углубление, систематизирование и закрепление теоретических знаний по теме занятия;

- получение навыков самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала;

- развитие исследовательских умений

Количество часов на выполнение: 6 часов

Текст задания

Составить репродуктивный реферат-конспект содержащий фактическую информацию по сущности деятельности управленца, иллюстрации, сведения о методах управления и результатах исследования, а также возможностях их применения. С раскрытием исключительно основных положений по данной теме.

Реферат должен содержать краткое изложение в письменной форме литературных данных (книг, статей, научных работ), которые будут отражать точку зрения автора и дополняться имеющимися практическими данными по этому вопросу.

Схема написания реферата:

- название, автор, стаж работы, место работы;

- развернутый план реферата (содержание);

- изложение темы;

- библиография;

- приложения

Регламент озвучивания реферата - 7-10 мин.

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • gks.ru

  • akm.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем;

- представление выполненных заданий

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3


Тема 1.4 Мотивация персонала


Самостоятельная работа 7. Подготовка к практическим занятиям


Цель задания:

- формирование умений по разработке мероприятий по мотивации и стимулированию персонала

Количество часов на выполнение: 4 часа

Текст задания

Подобрать данные из интернет источников, для их применения при выполнении практических заданий по разработке мероприятий по мотивации и стимулированию персонала:

- коллективные договора предприятий пищевой промышленности РФ;

- проанализировать мотивацию содержащуюся в коллективных договорах;

- материал по стимулированию на предприятиях пищевой промышленности

Подготовиться к защите практического занятия.

Перечень вопросов:

- виды теорий мотивации;

- стимулирующие выплаты;

- содержание и характеристика пирамиды Маслоу

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • government.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме,

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Тема 1.5 Внешняя среда организации

Самостоятельная работа 8. Составление конспекта с использованием нормативных документов

Цель задания:

- углубление знаний по формированию санитарных правил и норм;

- закрепление и систематизация знаний по Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 Производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

Количество часов на выполнение: 2 часа

Текст задания

Составить конспект по теме: Изучение нормативных документов, регламентирующих Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 Производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Создать обзор информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме, отражая основные принципиальные положения источника, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повысится, если студент будет излагать мысли своими словами, в лаконичной форме. Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Конспект закончить написанием аннотации где изложить основное содержание данного нормативного документа

При подготовке учесть следующие условия: объем информации не менее - 2 рукописных листов.

Рекомендуемая литература:

- Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 Производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

Интернет - источники:

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

Тема 1.6 Малый бизнес


Самостоятельная работа 9. Подготовка рефератов

Цель задания:

- углубление знаний по малому бизнесу России

- закрепление и систематизация знаний по функционированию и перспективам развития малого бизнеса

- получение навыков самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала

- развитие исследовательских умений

Количество часов на выполнение: 2 часа

Текст задания

Подготовить реферат-конспект, который должен содержать краткое изложение в письменной форме основные перспективы развития малого бизнеса в отрасли, материал должен отражать точку зрения автора и дополняться имеющимися практическими данными по этому вопросу. Реферат-конспект должен содержать фактическую информацию, иллюстрации, сведения о методах и результатах исследования, а также возможностях их применения.

Схема написания реферата:

- название, автор;

- развернутый план реферата (содержание);

- изложение темы;

- библиография;

- приложения

Регламент озвучивания реферата - 7-10 мин.

При подготовке учесть следующие условия: объем информации не менее - 5 рукописных листов А-4. В содержании данной информации должны быть раскрыты следующие вопросы:

- сущность и значение малого бизнеса в России;

- структура малых предприятий;

- государственная поддержка малого бизнеса России

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

- aup.ru/books/

- gks.ru

- akm.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме,

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Тема 1.7 Производственные и технологические процессы, их организация

Самостоятельная работа 10. Подготовка рефератов

Цель задания:

- углубление знаний по производственным и технологическим процессам

- закрепление и систематизация знаний по организации производственных и технологических процессов

- получение навыков самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала

- развитие исследовательских умений

Количество часов на выполнение: 2 часа

Текст задания

Подготовить реферат-конспект, который должен содержать краткое изложение в письменной форме организация производственного и технологического процесса в отрасли, материал должен отражать точку зрения автора и дополняться имеющимися практическими данными по этому вопросу. Реферат-конспект должен содержать фактическую информацию, иллюстрации, сведения о методах и результатах исследования, а также возможностях их применения.

Схема написания реферата:

- название, автор;

- развернутый план реферата (содержание);

- изложение темы;

- библиография;

- приложения

Регламент озвучивания реферата - 7-10 мин.

При подготовке учесть следующие условия: объем информации не менее - 5 рукописных листов А-4. В содержании данной информации должны быть раскрыты следующие вопросы:

- сущность и значение производственного процесса;

- сущность и значение технологического процесса;

- организация производственных и технологических процессов;

- виды производственного потока, его характеристики

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

- aup.ru/books/

- gks.ru

- akm.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Самостоятельная работа 11. Подготовка к практическому занятию


Цель задания:

- формирование умений по расчету показателей поточного производства

Количество часов на выполнение: 4 часа

Текст задания

Подобрать данные для расчета:

- такта потока;

- производительность оборудования;

- расчета мощности потока;

- расстановка оборудования в поточной системе

Подобрать данные из интернет источников необходимые для расчета показателей по формулам, для их применения при выполнении практических заданий. Подготовиться к защите практического занятия.

Подготовить ответы на вопросы к практическим занятиям. Обратить внимание на чёткое знание определений:

- такт потока;

- производительность оборудования;

- мощность потока

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • government.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются определения и формулы

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулах

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии и формулах

3

Самостоятельная работа 12. Проработка конспекта

Цель задания:

- углубление знаний по взаимодействию производственных и технологических процессов с другими подразделениями;

- закрепление и систематизация знаний по производственным и технологическим процессам

Количество часов на выполнение: 2 часа

Текст задания

Изучить обзор информации по теме «Взаимодействие производственных и технологических процессов с другими подразделениями», содержащейся в объекте конспектирования, научиться излагать мысли своими словами, в лаконичной форме.

Особо значимые места конспекта по теме, примеры, выделить цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения

Контроль проводится в виде проверки конспектов преподавателем.

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

Формы контроля:

- отчет-защита;

- проверка выполненной работы преподавателем;

- представление выполненных заданий

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме,

Грамотно выделены особо значимые места

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Не выделено 1-2 особо значимых мест

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Не выделены особо значимые места

3

Тема 2.1 Контроль и его значение в управлении

Самостоятельная работа 13. Проработка конспекта

Цель задания:

- углубление знаний по контролю продукции, его стандартизации и сертификации;

- закрепление и систематизация знаний по производственному контролю

Количество часов на выполнение: 6 часов

Текст задания

Изучить обзор информации по теме «Контроль и его значение в управлении», содержащейся в объекте конспектирования, научиться излагать мысли своими словами, в лаконичной форме.

Особо значимые места конспекта по теме, примеры, выделить цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения

Контроль проводится в виде проверки конспектов преподавателем.

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

Формы контроля:

- отчет-защита;

- проверка выполненной работы преподавателем;

- представление выполненных заданий

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно выделены особо значимые места

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Не выделено 1-2 особо значимых мест

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Не выделены особо значимые места

3

Самостоятельная работа 14. Подготовка рефератов

Цель задания:

- углубление знаний по контролю, его понятиям и сущности, его формам и этапам

- закрепление и систематизация знаний по функции управления контроль и его значение в управлении

- получение навыков самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала

- развитие исследовательских умений

Количество часов на выполнение: 2 часа

Текст задания

Подготовить реферат-конспект, который должен содержать краткое изложение в письменной форме контроль на пищевых предприятиях, материал должен отражать точку зрения автора и дополняться имеющимися практическими данными по этому вопросу. Реферат-конспект должен содержать фактическую информацию, иллюстрации, сведения о методах и результатах исследования, а также возможностях их применения.

Схема написания реферата:

- название, автор;

- развернутый план реферата (содержание);

- изложение темы;

- библиография;

- приложения

Регламент озвучивания реферата - 7-10 мин.

При подготовке учесть следующие условия: объем информации не менее - 5 рукописных листов А-4. В содержании данной информации должны быть раскрыты следующие вопросы:

- сущность и значение, понятие производственного контроля;

- формы и этапы проведения контроля;

- виды и правила контроля;

- стандартизация и сертификация продукции;

- контроль процессов основного производства;

- методы оценивания качества выполняемых работ

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

- aup.ru/books/

- gks.ru

- akm.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3


Тема 3.1 Основы статистики


Самостоятельная работа 15 Подготовка к практическим занятиям


Цель задания:

- формирование умений по:

  • расчету различных видов абсолютных и относительных величин;

  • построению различных видов статистических таблиц;

  • изображению статистических данных на графиках;

  • расчету средних величин

Количество часов на выполнение: 8 часов

Текст задания

Подобрать данные для:

- расчета показателей абсолютных и относительных величин;

- построения различных видов статистических таблиц;

- изображения статистических данных на графиках;

- расчета средних величин

Подобрать данные из интернет источников для расчета показателей по формулам, для их применения при выполнении практических заданий

Подготовить ответы на вопросы к практическим занятиям. Подготовиться к защите практического занятия.

Обратить внимание на перечень вопросов и чёткое знание определений:

- абсолютных величин;

- относительных величин;

- правила построения таблиц;

- понятие графика и его необходимость;

- средние величины и методика их расчета

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • government.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются определения и формулы

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулах

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии и формулах

3


Самостоятельная работа 16. Подготовка к контрольной работе

Цель задания:

- углубление знаний по ранее изученному материалу;

- закрепление и систематизация знаний по изученному материалу

Количество часов на выполнение: 2 часа

Текст задания

Повторить и закрепить материал с использованием конспекта по следующим темам:

  • Внутренняя среда организации

  • Организация работы трудового коллектива с использованием основных методов управления

  • Сущность деятельности управленца

  • Мотивация персонала

  • Внешняя среда организации

  • Малый бизнес

  • Производственные и технологические процессы, их организация

  • Контроль и его значение в управлении

  • Основы статистики

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

- aup.ru/books/

  • Экономика предприятия: Электронный учебник/ Юркова Т.И., Юрков С.В. aup.ru

  • bookean.ru

  • ru.wikipedia.org

  • twirpx.com

  • institutiones.com

  • econpredr.narod.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

- объем выполненных заданий в контрольной работе;

- оформление (аккуратность, последовательность);

- обоснованность и четкость изложения ответа



Тема3.2 Технико-эконо­мическое планирование


Самостоятельная работа 17 Подготовка к практическим занятиям


Цель задания:

- формирование умений по расчету показателей технико-эконо­мического планирования

Количество часов на выполнение: 18 часов

Текст задания

Используя интернет источники, учебную литературу и опорный конспект произвести подбор данных для:

- расчета норм и нормативов;

- расчета планов объема производства;

- составления планов материально-технического снабжения;

- составления состава и классификации затрат включаемых в себестоимость продукции;

- планирования повышения эффективности производства;

- расчета планов реализации продукции;

- составления структуры цен

Подобрать данные из интернет источников для расчета показателей по формулам, для их применения при выполнении практических заданий. Подготовить ответы на вопросы к практическим занятиям. Подготовиться к защите практического занятия.

Обратить внимание на перечень вопросов и чёткое знание определений:

- норм и нормативов;

- объемов производства;

- материально-технического снабжения;

- классификации затрат себестоимости продукции;

- показателей эффективности производства;

- цен

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • government.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются определения и формулы

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулах

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии и формулах

3

Самостоятельная работа 18. Составление конспекта с использованием нормативных документов

Цель задания:

- углубление знаний по нормам и нормативам используемым при планировании производства;

- закрепление и систематизация знаний по материалам нормативных документов регламентирующих порядок установления норм и нормативов

Количество часов на выполнение: 2 часа

Текст задания

Составить конспект по теме: Изучение нормативных документов, регламентирующих этапы, принципы планирования, показатели плана. Нормы и нормативы.

Подготовить конспект по теме: «Нормативные документы, регламентирующие порядок налогообложения прибыли предприятия»

При подготовке учесть следующие условия: объем информации не менее - 2 рукописных листов. В содержании данной информации должны быть раскрыты следующие вопросы:

- виды нормативных документов, регламентирующие порядок установления норм и нормативов;

- понятие о нормах и нормативах, их функции;

- сущность определения нормативов и норм;

- порядок использования норм на производство.

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

- объем выполненного задания;

- оформление (аккуратность, последовательность);

- обоснованность и четкость изложения ответа

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме,

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3


Тема 4.1 Управление маркетингом


Самостоятельная работа 19. Подготовка рефератов

Цель задания:

- углубление знаний по управлению маркетингом

- закрепление и систематизация знаний по структуре маркетинга, по сегментированию рынка

Количество часов на выполнение: 4 часа

Текст задания

Подготовить доклады с составлением конспекта по темам:

- Структура маркетинговой деятельности и его классификация,

- Классификация и конъюнктура рынков предприятий пищевой промышленности

При подготовке учесть следующие условия: объем информации не менее - 5 рукописных листов А-4. В содержании данной информации должны быть раскрыты следующие вопросы:

- сущность и значение маркетинга;

- сущность управления маркетингом;

- классификация рынков пищевой промышленности;

- конъюнктура пищевой промышленности;

- пути и методы расширения рынка пищевой промышленности

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

- объем выполненного задания;

- оформление (аккуратность, последовательность);

- обоснованность и четкость изложения доклада

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме,

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Самостоятельная работа 20. Проработка конспекта

Цель задания:

- углубление знаний по организационным структурам управления маркетингом;

- закрепление и систематизация знаний по организационным структурам управления маркетингом

Количество часов на выполнение: 2 часа

Текст задания

Изучить обзор информации по теме «Организационная структура управления маркетингом», содержащейся в объекте конспектирования, научиться излагать мысли своими словами, в лаконичной форме.

Особо значимые места конспекта по теме, примеры, выделить цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения

Контроль проводится в виде проверки конспектов преподавателем.

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

Формы контроля:

- отчет-защита;

- проверка выполненной работы преподавателем;

- представление выполненных заданий

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно выделены особо значимые места

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Не выделено 1-2 особо значимых мест

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Не выделены особо значимые места

3


Самостоятельная работа 21 Подготовка к практическим занятиям


Цель задания:

- формирование умений по управлению маркетингом

Количество часов на выполнение: 10 часов

Текст задания

Подобрать данные для составления ситуационных задач по темам:

- Формирование рынка пищевой промышленности по сегментам;

- Должностные характеристики и требования к специалисту по маркетингу;

- Конкурентоспособность организации;

- Установление конкурентных преимуществ организации

Подобрать данные из интернет источников, учебной литературы, на примере предприятий пищевой промышленности, для их применения при выполнении практических заданий: сегментирование рынка пищевой промышленности: должностные инструкции и требования к специалистам маркетинга; показатели конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности; показатели установления конкурентных преимуществ предприятий пищевой промышленности.

Подготовить ответы на вопросы к практическим занятиям. Обратить внимание на чёткое знание определений:

- объекты и субъекты маркетинговой деятельности;

- основные понятия конкурентной среды;

- конкурентоспособность организаций и произведенной продукции;

- классификация и конъюнктура рынков;

- сегментирование рынка, его признаки и критерии выбора сегмента рынка;

- структура маркетинговой деятельности и его классификация

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • government.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

- обоснованность и четкость подбора материала


Тема 4.2 Товар и его характеристики в изучении рынка


Самостоятельная работа 22. Подготовка рефератов

Цель задания:

- углубление знаний по ассортиментной политике.

- закрепление и систематизация знаний по факторам, определяющим на ассортиментную стратегию предприятия

- получение навыков самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала

- развитие исследовательских умений

Количество часов на выполнение: 2 часа

Текст задания

Подготовить реферат-конспект, который должен содержать краткое изложение в письменной форме материал по теме: Ассортиментная политика. Факторы, определяющие ассортиментную стратегию предприятия. Материал должен отражать точку зрения автора и дополняться имеющимися практическими данными по этому вопросу. Реферат-конспект должен содержать фактическую информацию, иллюстрации, сведения о методах и результатах исследования, а также возможностях их применения.

Схема написания реферата:

- название, автор;

- развернутый план реферата (содержание);

- изложение темы;

- библиография;

- приложения

Регламент озвучивания реферата - 7-10 мин.

При подготовке учесть следующие условия: объем информации не менее - 5 рукописных листов А-4. В содержании данной информации должны быть раскрыты следующие вопросы:

- сущность и значение, понятие ассортиментная политика предприятий пищевой промышленности;

- факторы определяющие ассортиментную политику предприятий пищевой промышленности

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

- aup.ru/books/

- gks.ru

- akm.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3


Самостоятельная работа 23. Проработка конспекта

Цель задания:

- углубление знаний по маркетинговому пониманию товара;

- закрепление и систематизация знаний по классификацией товара на предприятиях пищевой промышленности

Количество часов на выполнение: 2 часа

Текст задания

Изучить обзор информации по теме «Маркетинговое понимание товара. Классификация товаров», содержащейся в объекте конспектирования, научиться излагать мысли своими словами, в лаконичной форме.

Особо значимые места конспекта по теме, примеры, выделить цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения

Контроль проводится в виде проверки конспектов преподавателем.

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

Формы контроля:

- отчет-защита;

- проверка выполненной работы преподавателем;

- представление выполненных заданий

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно выделены особо значимые места

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Не выделено 1-2 особо значимых мест

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Не выделены особо значимые места

3


Самостоятельная работа 24. Подготовка к практическим занятиям


Цель задания:

- формирование умений по понятию товар и его характеристика в изучении рынка пищевой промышленности

Количество часов на выполнение: 6 часов

Текст задания

Подобрать данные для составления ситуационных задач по темам:

- Проведение анализа поведения потребителя при совершении покупок;

- Определение жизненного цик­ла товара;

- Проведение swot - анализа при оценке рисков на предприятии

Подобрать данные из интернет источников, учебной литературы, на примере предприятий пищевой промышленности, для их применения при выполнении практических заданий: поведение потребителя на рынке товара пищевой промышленности, анализ поведения потребителя на рынке товара пищевой промышленности, установление сильных и слабых сторон предприятий, рассмотреть этапы жизненного цикла товаров.

Подготовить ответы на вопросы к практическим занятиям. Обратить внимание на чёткое знание определений:

- потребитель и его поведение при совершении покупок;

- показатели анализа поведения потребителя;

- этапы жизненного цикла товара и их характеристики;

- методика проведения swot - анализа при оценке рисков на предприятии

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • government.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

- обоснованность и четкость подбора материала


Тема 4.3 Средства маркетинга


Самостоятельная работа 25. Проработка конспекта

Цель задания:

- углубление знаний по средствам маркетинга;

- закрепление и систематизация знаний по коммуникационной политике предприятия

Количество часов на выполнение: 4 часа

Текст задания

Изучить обзор информации по теме «Реклама и ее роль в коммуникационной политике предприятия», «Участие в выставках и ярмарках» содержащейся в объекте конспектирования, научиться излагать мысли своими словами, в лаконичной форме.

Особо значимые места конспекта по теме, примеры, выделить цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения

Контроль проводится в виде проверки конспектов преподавателем.

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

Формы контроля:

- отчет-защита;

- проверка выполненной работы преподавателем;

- представление выполненных заданий

Критерии оценки:

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно выделены особо значимые места

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Не выделено 1-2 особо значимых мест

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Не выделены особо значимые места

3


Самостоятельная работа 26. Подготовка к практическим занятиям


Цель задания:

- формирование умений по понятию товар и его характеристика в изучении рынка пищевой промышленности

Количество часов на выполнение: 6 часов

Текст задания

Подобрать данные для составления ситуационных задач по темам:

- Составление опросного листа потребителя по приобретае­мой продукции;

- Разработка товарного знака;

- Разработка упаковки и маркировки товара

Подобрать данные из интернет источников, учебной литературы, на примере предприятий пищевой промышленности, для их применения при выполнении практических заданий: опросный лист на рынке товара пищевой промышленности, товарные знаки на рынке товара пищевой промышленности, упаковка и маркировка товара на предприятиях пищевой промышленности.

Подготовить ответы на вопросы к практическим занятиям. Обратить внимание на чёткое знание определений:

- опросные листы потребителя, их сущность и необходимость;

- показатели анализа поведения потребителя;

- этапы разработки товарного знака;

- этапы разработки упаковки и маркировки товара на предприятиях пищевой промышленности

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • government.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

- обоснованность и четкость подбора материала

Самостоятельная работа 27. Подготовка к экзамену

Цель задания:

- углубление знаний по ранее изученному материалу;

- закрепление и систематизация знаний по изученному материалу

Количество часов на выполнение: 2 часа

Текст задания

Повторить и закрепить материал с использованием конспекта по следующим темам:

  • Внутренняя среда организации

  • Организация работы трудового коллектива с использованием основных методов управления

  • Сущность деятельности управленца

  • Мотивация персонала

  • Внешняя среда организации

  • Малый бизнес

  • Производственные и технологические процессы, их организация

  • Контроль и его значение в управлении

  • Основы статистики;

  • Технико-эконо­мическое планирование;

  • Управление маркетингом;

  • Товар и его характеристики в изучении рынка;

  • Средства маркетинга

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

- aup.ru/books/

  • Экономика предприятия: Электронный учебник/ Юркова Т.И., Юрков С.В. aup.ru

  • bookean.ru

  • ru.wikipedia.org

  • twirpx.com

  • institutiones.com

  • econpredr.narod.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

- объем выполненных заданий в контрольной работе;

- оформление (аккуратность, последовательность);

- обоснованность и четкость изложения ответа


Тема 5.1 Основы учета, отчета и налогообложения


Самостоятельная работа 28 Подготовка к практическим занятиям


Цель задания:

- формирование умений по понятию товар и его характеристика в изучении рынка пищевой промышленности

Количество часов на выполнение: 10 часов

Текст задания

Подобрать данные для составления ситуационных задач по темам:

- Оформление документов на различные операции с сырьем;

- Оформление документов на различные операции с полуфабрикатами и готовой продукцией;

- Заполнение налоговых деклараций;

- Расчет различных видов налогов

Подобрать данные из интернет источников, учебной литературы, на примере предприятий пищевой промышленности, для их применения при выполнении практических заданий: документы на различные операции с сырьем; документы на различные операции с полуфабрикатами и готовой продукцией; формы налоговых деклараций; ситуации по расчету различных видов налогов.

Подготовить ответы на вопросы к практическим занятиям. Обратить внимание на чёткое знание определений:

- виды налогов;

- ставки налогов;

- налоговые льготы;

- страховые взносы

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • government.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

- обоснованность и четкость подбора материала

Курсовая работа


Самостоятельная работа 29 Работа над курсовой работой


Цель задания:

- формирование умений по расчету показателей используемых в расчетах курсовой

Количество часов на выполнение: 10 часов

Текст задания

Подобрать данные для расчета:

- показателей использования основных средств;

- износа и амортизации основных средств;

- показателей использования оборотных средств;

- показателей оборачиваемости

Подобрать данные по формулам, для их применения при выполнении практических заданий: норм амортизации, суммы амортизационных отчислений, фондоотдача, среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ), фондоемкость, фондовооруженность, коэффициента износа ОПФ, коэффициента обновления ОПФ, коэффициента выбытия ОПФ, коэффициента прироста ОПФ

Подобрать данные по формулам, для их применения при выполнении практических заданий: материалоемкость, норматив оборотных средств, скорость оборачиваемости оборотных средств, коэффициент оборачиваемости, длительность одного оборота в днях, коэффициент загрузки оборотных средств.

Подготовить ответы на вопросы к практическим занятиям. Обратить внимание на чёткое знание определений:

- основные и оборотные средства предприятий общественного питания;

- классификация основных и оборотных средств и их виды;

- технико-экономический расчет основных и оборотных средств

Рекомендуемая литература:

Интернет - источники:

  • aup.ru/books/

  • government.ru

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

- обоснованность и четкость подбора материала


© 2010-2022