• Преподавателю
  • Другое
  • Программа дополнительного образования учащихся объединения «Бисерные переливы»

Программа дополнительного образования учащихся объединения «Бисерные переливы»

    Программа дополнительного образования учащихся объединения «Бисерные переливы»     (для детей 12-17 лет,  рассчитана  на 1 год обучения) Пояснительная записка   В наше время старинный промысел - бисерное рукоделие- получает новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. И от того, с какого возраста дети будут знакомиться с малоизвестными видами работ, зависит насколько интересным и творческим будет их дальнейшее развитие. Искусство создания бисерных картин успешно сущес...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Программа

дополнительного образования учащихся объединения

«Бисерные переливы»


(для детей 12-17 лет, рассчитана на 1 год обучения)









Составитель: педагог

дополнительного образования

Иванчук В.В.







С.п. Лямина

2015 г.












Пояснительная записка


В наше время старинный промысел - бисерное рукоделие- получает новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. И от того, с какого возраста дети будут знакомиться с малоизвестными видами работ, зависит насколько интересным и творческим будет их дальнейшее развитие.

Искусство создания бисерных картин успешно существовало в России в 17-18 веках. Не сохранилось оно потому, что тогдашние мастерицы предпочитали не клеить бисер, а закреплять его воском, который не выдержал испытания высокой температурой.

В настоящее время в работе нужно использовать мелкий и средний бисер различной цветовой гаммы. Используя жидкий клей ПВА, стержни от использованных ручек, бисер, материалы которые помогут ребенку в освоении такой кропотливой работы, ее технологических приемов в создании таких причудливых композиций, изящных рисунков, сувениров, в которых своеобразно отражаются фантастические сказочные события.

Сколько нужно терпения, сосредоточенного внимания, сколько горячей любви к своему делу, чтобы довести до конца эту медленную трудную работу.

Программа «Бисерные переливы ориентирована на активное приобщение детей и подростков к художественному творчеству и носит образовательный характер. Она разработана в соответствии с «Типовым положением об учреждениях дополнительного образования детей».

Цель: развитие эстетического вкуса; обогащение эстетической личности; расширение кругозора; развитие мелкой моторики рук.

Задачи: научить работать с технологией приклеивания бисера; создавать цветовые, сложенные композиции; декоративно оформлять изделие; выражать творческую индивидуальность ребенка.

Для обучения принимаются девочки в возрасте12-17 лет, склонные к кропотливой работе.

Программа разработана на 35 учебных недель и регламентируется расписанием.



Расписание

1 неделя 2 неделя

ПН. 18-45 - 20-45 ВТ. 18-45 - 20-45

СР. 18-45 - 20-45 ПТ. 18-45 - 20-45

ВС. 17-00 - 19-00 ВС. 11-00 - 13-00


Обучение детей проходит в три этапа:

1 этап- изготовление основ

2 этап- техника выполнения

3 этап- творческое развитие индивидуальных работ

Содержание и формы обучения



Работа объединения направлена на обучение основным приемам и технологии изготовления панно, рамочек для фотографий, где основным материалом является бисер.

В процессе работы дети тренируют пальцы рук, глазомер, у них развивается чувство цвета, ритма, воспитывается наблюдательность, усидчивость, культура труда, формируется понятие о красоте вещей, созданных руками человека, бережное отношение к произведениям искусства.

При реализации программы используются основные группы методов:

  1. словесные - лекции, беседы;

  2. наглядные - просмотр репродукций картин художников, рассматривание образцов изделий;

  3. практические - изготовление образцов изделий.

В учебный процесс следует включать экскурсии на природу, в музей, на выставку народных промыслов, встречи с мастерами. Программой предусмотрены задания как индивидуального, так и коллективного исполнения.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:


  • Правила техники безопасности в работе с колюще-режущими предметами;

  • Историю возникновения бисера; искусство бисерного рисунка;

  • Технологию приклеивания бисера;

  • Основы композиции, рисунка.

Учащиеся должны уметь:


  • Применять на практике полученные знания;

  • Самостоятельно создавать рисунок;

  • Изготовлять основы из картона и бумаги;

  • Декоративно оформлять работы;

  • Пользоваться инструментами.

Форма подведения итогов

реализации дополнительной образовательной программы:

  • выставки творческих работ

  • участие в районной выставке декоративно-прикладного искусства

  • самооценка

  • творческий отчет.




Учебно-тематический план

(6 часов в неделю)



Тема занятий

Кол-во

часов

Теория

Практика

Дата

1




Вводное занятие: «Бисерные переливы» по технологии В. Паренько.

История возникновения бисера

2




2











Тема 1. Искусство создания картин (технология)

17

11

6



1.1


Инструменты, материалы.


3



3






1.2

Техника безопасности.

1

1



1.3

Изготовление основы их картона, бумаги

7

1

6



1.4

1.5

1.6

Знакомство с видами рисунка:

  • Геометрический

  • Растительный

  • Сюжетный


2

2

2



2

2

2






Тема 2. Создание рисунка

(цветовые сочетания, фон)



47



6




41



2.1

Изготовление основы из картона, бумаги

10


10


2.2

Подбор рисунка, фона, цветовых сочетаний

1

1



2.3

Подбор бисера

1


1



2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

Изготовление миниатюры

  • «Листья»

  • «Цветы»

  • «Ягоды»

  • «Животные»

  • «Растения»


7

7

7

7

7



1

1

1

1

1



6

6

6

6

6





Тема 3. Сюжетно-тематические композиции


62


5



57



3.1


Изготовление основы (картон, бумага)


10


1


9



3.2

3.3

3.4

3.5


Композиция:

  • « Цветы»

  • «Животные»

  • «Грибная поляна»

  • «Анютины глазки»


13

13

13

13


1

1

1

1


12

12

12

12




4.1



4.2

4.3

4.4



Тема 4. Пейзажные панно

Изготовление основы (картон, бумага)

Панно:

  • «В джунглях»

  • «Лесная опушка»

  • «Зимний лес»


41


8



11

11

11




4


1



1

1

1




37


7



10

10

10














5.1

5.2

5.3

5.4

5.5


Тема 5. Сувениры

Изготовление основы (картон, бумага)

Рамка для фотографии

Оберег

Тема автора (индивидуальная работа)

Пасхальные сувениры

48


9

10

10

9

10


4



1

1

1

1


44


9

9

9

8

9



6.



Творческий отчет

Организация итоговой выставки

3

7



3





7





Итого

227

32

195



Содержание программы


Вводное занятие:

Знакомство с историей возникновения бисера. Технология В. Паренько

Тема 1. Искусство создания картин (технология)

Общие сведения о свойствах бисера. Виды бисера. Инструменты, материалы, вспомогательное оборудование. Техника безопасности. Охрана труда. Теория, практика, алгоритм изготовления картонно-бумажной основы.

Тема 2. Создание рисунка (цветовые сочетания, фон)

Теоретическое знакомство с видами рисунка:

  • геометрический - линии (прямые, ломаные, зигзагообразные, сетчато-пересекающиеся), круги, ромбы, многогранники, звезды и т.д.

  • растительный - стилизованные листья, цветы, плоды, ветки и т.д.

  • сюжетный - картины из жизни и деятельности людей и животных

Знакомство с терминами: сюжет, рисунок, фон, тон, цвет, цветовая гамма, тени, миниатюра.

Тема 3. Сюжетно-тематические композиции

Знакомство с термином «композиция». Создание художественного образа. Разработка эскиза композиции. Работа по образцу.

Тема 4. Пейзажные панно

Знакомство с термином «панно». Виды панно. Выбор сюжета. Самостоятельная работа.

Тема 5. Сувениры

Знакомство с термином «сувенир». Виды сувениров. Выбор сюжета. Самостоятельная работа.

Тема 6

Подведение итогов работы за год. Обобщение полученных знаний и умений. Оформление выставки творческих достижений учащихся.

Условия реализации программы:


светлое, сухое, хорошо освещенное помещение. У каждого ребенка свой стол и набор необходимых материалов и инструментов:

  • подкладной лист

  • бисер различных цветов и оттенков в коробочках

  • простой карандаш, копировальная бумага, калька

  • линейка

  • ножницы

  • клей ПВА

  • использованный стержень от шариковой школьной авторучки

  • салфетка


Методическое и дидактическое обеспечение

  • Информационно-методические материалы

  • Методическая литература

  • Наглядные пособия

  • Образцы изделий

  • Эскизы

Формы подведения итогов

  • Презентация творческого объединения

  • Мастер-классы

  • Творческие лаборатории

  • Выставки работ




Литература



  • Кемибелл- Хардинг В., Уотс П.- «Шьем бисером» М., Изд. «Ниом», 2003 год


  • Ляукина М, - «Бисер» М., Изд. «Арт-пресс» 200 год


  • Нагибина М.И. - «Чудеса для детей из ненужных вещей» Ярославль, «Академия развития» 1998 год


  • Сокольникова Н.М. - «Основы композиции» Обнинск, Изд. «Титул» 1996 год


  • Сокольникова Н.М. «Краткий словарь художественных терминов», Обнинск , Изд. «Титул» 1996 год


  • Чимпоем Т.П., Парьева Е.В. - «Плетение фенечек из бисера и ткани», Ростов на Дону, Изд. «Феникс» 2003 год


  • Сокольникова Н.М. - «Основы рисунка» Обнинск, Изд. «Титул» 1996 год


© 2010-2022