Конспект НОД по конструированию Три медведя

конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. в процессе конструктивной деятельности развиваются важные психические процессы, такие как образные представления, образное мышление, воображение. развивается творчество, формируются художественно - творческие, конструкторские способности. Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Разработанно для воспитателя детского...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

в средней группе

"Три медведя"





Подготовил и провел воспитатель

МБДОУ № 16 Ворушило Н. С.

Дата проведения: 26 .11. 2013г.



Программное содержание:

Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них

Цель: развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.

Задачи:

ОО «Познание»

1 Развитие пространственных представлений о направлениях, употребление наречий «направо», «налево» и предлогов « перед», «за».

2.Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.

3.Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них;

ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;

ОО «Социализация».

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотно шений между детьми.

ОО «Чтение художественной литературы»

Закреплять знания детей о русской народной сказке «Три медведя», знакомить с пословицами и поговорками.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказка «Три медведя » отгадывание загадок, конструирование по заданным схемами и действия замещения с помощью условных заместителей персонажей к русской народной сказке «Три медведя».

Материал:

1.Большой фланелеграф, кружки заместители- кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой- Михаил Иванович, средний - Настасья Петровна, маленький - Мишутка, елка, дом для воспитателя.

2.Карточки, условные заместители домик, елка для каждого ребенка

3.Мальберты на которых размещены схемы домов, контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок).

4.Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, «Русская плясовая»

5.Избушка за которой спрятаны мягкие игрушки - «гости медведи»

Ход совместной деятельности с детьми.

(Дети входят под спокойную мелодию)

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа - друг и слева - друг

И все здравствуйте, друг другу скажем!

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!) А теперь будем заниматься, не отвлекаться.

- Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки.

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).

- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)

-Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.

(Воспитатель подводит детей к уголку, изображающему опушку и лесной домик, к макету русской народной сказки «Три медведя» и загадывает им загадку)

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя».)

- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Молодцы! А кто мне скажет, какие по величине медведи? (Большой, поменьше (средний), маленький)

- Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.

(Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребенка приготовлен домик условные заместители - кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой - Михаил Иванович, средний - Настасья Петровна, маленький - Мишутка)

Дидактическая игра на закрепления наречий «направо», «налево» и предлога «перед».

- Ребята, посмотрите на мой фланелеграф. У вас есть кружки, которые обозначают медведей, и у меня они тоже есть. Обратите внимание, где стоят ваши медведи? (Перед домом)

- Правильно! И вот медведи решили пойти в лес за грибами и за ягодами. Мишутка побежал и оказался… Где ? (За елкой) Михаил Иванович пошел искать Мишутку и оказался с какой стороны от елки? (Справа) Правильно, справа от елки. А Настасья Петровна пошла искать Мишутку с другой стороны от елки. И с какой стороны от елки она оказалась? (Слева). Все верно! Она оказалась слева от елки. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня.

- А сейчас я вам буду говорить куда пойдут медведи, вы же будете располагать на своих карточках в той последовательности , которую я вам назову.

- Настасья Петровна решила вернуться домой и оказалась справа от дома. Михаил Иванович оказался слева от дома. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах). Ребята, посмотрите и у меня медведи оказались справа и слева от дома.

- А Мишутка остался один в лесу за елкой. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

- Но с Мишуткой ничего не случилось и он радостный вернулся домой, оказался перед домом. Его родители тоже пришли домой и остановились перед домом. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах).

- Правильно! Медведи вошли в дом, а Мишутка и дальше остался играть на полянке перед домом. Поиграем вместе с ним? Вставайте рядом со своими стульчиками.

Физическая минутка

Вы устали, заигрались,

Предлагаю отдохнуть.

Вам размяться захотелось Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки

То на стенку засмотрелись, Поворот корпусом в сторону стены

То в окошко поглядели Поворот корпусом в сторону окна

Вправо, влево поворот,

А теперь наоборот:

Влево, вправо поворот.

Приседанья начинаем, Приседания

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись!

Дидактическая игра «Домик для гостей » - конструирование по заданной схеме

- Присаживайтесь на стульчики. - Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и рассчитан только на хозяев. Получается, что медведям не смогут разместить своих гостей в домике. Давайте поможем им, построим новые домики для гостей.

Но сначала посмотрите, у меня на мольберте расположены схемы, а на столе стоит образец домика. Но только одна из схем подходит для этого домика. Выберите ее. ( Воспитатель предлагает обратить внимание на доску, где расположены 4 схемы - развертки. Предлагает выбрать ту схему, на которой изображена постройка - образец. Спрашивает нескольких детей о том, почему они сделали указанный ими выбор.)

Воспитатель оставляет выбранную схему, другие убирает и предлагает детям оставленную схему соотнести с образцом постройки.

- Давайте посмотрим, что нарисованно? (Воспитатель показывает схему дома нарисованного по виду спереди и обращается к детям). Как вы думаете, что изображено на рисунке? (Выслушать ответ детей). Дом. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец постройки и задает вопросы:

Что нарисовано?

Сколько этажей?

Назовите детали, из которых построен дом?

Как расположены кирпичики?

На столах стоят контейнеры со строительным материалом.

- Выберете нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему. (Воспитатель разбирает с детьми основные части конструкции дома: фундамент, стены, перекрытие, крыша и задает вопросы к детям).

-Назовите, из каких деталей вы будете строить фундамент дома? (Выслушать ответ детей). Из кубиков. Поставим их плотно друг к другу. Кубики тяжелые, на них дом будет хорошо стоять.

-Из каких деталей вы будете строить стены дома? (Выслушать ответ детей). Из кирпичиков, полукубов. Кирпичики поставить нужно слева и справа, ровненько, это будет первый этаж.

-А из каких деталей вы будете строить перекрытие дома? (Выслушать ответ детей). Из длинного бруска, кирптчиков. Сверху сделаем перекрытия из кирпичиков. На перекрытие построим второй этаж.

-Какие детали вам понадобятся, чтобы построить и украсить крышу дома? (Выслушать ответ детей). Арка, треугольная призма, конус, маленький брусок. Да сверху сделаем крышу из призмы.

- Вот и построили двухэтажныцй дом. Впереди положим кирпичик - это крылечко, по которому будут гости входить в дом.

- Теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятсчя длля работы? (кирпичики, кубики, призмы).

- Молодцы, вы правильно назвали все детали, из которых будете строить дом.

Ну что, ребята, принимайтесь за работу!

- А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятся для работы? (Воспитатель закрывает постройку и предлагает детям построить по схеме. После сооружения постройки, воспитатель с детьми сравнивают результаты с образцом.)

(Воспитатель предлагает использовать дополнительный строительный материал и преобразовать постройку, сделать ее необычной, а так же использовать мелкие игрушки, чтобы обыграть новую постройку.)

(Воспитатель, ставит схему-конструкцию дома на подставки к детям на столы, дети строят дома по схеме вид спереди).

Самостоятельная деятельность детей.

- Молодцы! Красивые дома построили для гостей. Медведи, я думаю, останутся довольны. Им теперь хватит места разместить всех своих гостей. Построили им прочные, теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам очень благодарны. А теперь мишки приглашают с ними потанцевать. Проходите на нашу полянку.

Музыкальная игра «Как у наших медвежат»

Как у наших медвежат ножки весело стучат (топают ногами)

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ

А устали ножки, хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку

Пляшут мишки рядышком. (танцуют с приседаниями

- Ребята вы все хорошо поработали, старались.ите что мы с вами сегодня делали?

- Вспомните что мы с вами сегодня делали? Чтовам больше понравилось?

А из своих запасов в благодарность медведи передали для вас корзинку сгостинцами.

-А сейчас нам пора собираться на прогулку, поэтому давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания).






© 2010-2022