Анализ введения ФГОС (НОО) за 2012 – 2014 учебный год

Учителя – Черной Антонины Анатольевны Преподаваемый предмет – начальная школа, 2 «Б» класс (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, физкультура)   1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС федерального уровня 1.                 Закон об образовании. 2.                 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". 3.                 Распоряжение Правительства РФ от 07.04.2011 г. №163-р "О концепции Федеральной целевой программы развития обра... Предмет учебного плана Действующая программа (название, автор) Используемые учебники (название, автор) Оценка необходимой степени изменений программ и учебников Изменения не требуются Нужна коррекция Нужно использовать новые программы и учебники Математика Авторская  программа М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика +     Русский язык Авторы:В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык +     Литературное чтение Программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2010г.,   Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение +     Окружающий мир  Плешаков А.А. Авторская  программа.  Окружающий мир.  Плешаков А.А. Окружающий мир +     Информатика Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов  Издательство «Просвещение»,    Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.:Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с.   +     Технология Авторы  Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, М:. «Просвещение», 2012 год. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология +     Физическая культура Авторская  программа «Физическая культура» В.И. Лях, А.А. Зданевич. М:. «Просвещение», 2011 год. Лях В.И. Физическая культура +       2.5.Для обеспечения образовательного процесса и реализации ФГОС  мною разработаны рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана и внеурочной деятельности по экологическому воспитанию « Друзья природы». Вариативная часть представлена факультативами: «Развитие познавательных способностей» и «Риторика». 2.6. Сферы деятельности педагога Используемые технологии Оценка необходимой степени изменений  технологий обучения и воспитания Изменения не требуются  Нужна коррекция  Нужно заменить используемую технологию Формирование УУД в предметной области  Гуманно – личностные.  Ш.А.Амонашвили;  Личностно – ориентированный подход в обучении; Педагогика сотрудничества;  Групповые и уровневая дифференциация;  Проблемное обучение; Проблемно – диалогическое обучение; Педагогические мастерские; Информационно – компьютерные; Здоровьесберегающие технологии; Развивающие;  Проектно – исследовательские.     +   Воспитательная работа Проектная  деятельность; Педагогические мастерские; Здоровьесберегающие технологии; Личностно – ориентированный подход в обучении; Педагогика сотрудничества;     +   Внеурочная деятельность по предмету 1.Проблемно-диалогическая технология;   2.Технология деятельностного метода обучения (ТДМ) ; 3.Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения);  4.Технология оценивания; 5. Проектная  деятельность;   +      2.7. Мероприятие/ Работа в органах самоуправления школой Уровень мероприятия Период проведения Выполняемые виды работ (решаемые задачи) Результат работы (сертификат, грамота, фотоотчёт, программы, КИМы, рекомендации и другое)    Открытый урок по математике Школьная методическая неделя апрель Уровень формированияУУД сертификат   Разработка рабочих программ, КИМов Рабочая группа по внедрению ФГОС сентябрь Организация работы по введению ФГОС Программы, КИМы             2.8.Цель психолого-педагогического сопровождения развития учеников  -   адаптированность учеников школы в условиях внедрения ФГОС.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ введения ФГОС (НОО) за 2012 - 2014 учебный год

Учителя - Черной Антонины Анатольевны

Преподаваемый предмет - начальная школа, 2 «Б» класс (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, физкультура)

1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС федерального уровня

  1. Закон об образовании.

  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

  3. Распоряжение Правительства РФ от 07.04.2011 г. №163-р "О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы".

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

  5. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

  6. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования...".

  7. Приказ Минобрнауки РФ от 17.11.2010 г. №1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования".

  8. Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011 - 2012 учебный год»

  9. Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» .

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»

  11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.."

  12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 г. №448н "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

  13. Письмо Минобрнауки РФ от 25.02.2011 г. № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования».

  14. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 г. № 07-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта начального общего образования".

  15. Письмо Минобрнауки РФ от 14.07.2011 № 03-455 с выпиской из протокола заседания Координационного совета.

- Проект приказа Минобрнауки РФ от 12.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

- Учебный план I ступени обучения (1-4 классы) на 2012-2013, 2013-2014 учебные года

-Положение об оценке результатов обучения;

-Положение о рабочей программе учителя начальных классов по учебному предмету ;

-Положение о портфолио обучающегося начальной школы .

2. Организационно - методическое сопровождение содержательной части ФГОС

2.1. Характеристика особенностей организации УВП и режима деятельности в классе

УВП строится в рамках 6 дневной учебной недели (кроме 1-х классов). Режим определяется исходя из учебной нагрузки в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, когда максимальная нагрузка составляет:

2 класс - 25 часов в неделю.

Продолжительность урока во 2 - х классах - 40 минут.

Обучение в классе организовано по типу класс-группа, когда во второй половине дня предусмотрено дополнительное образование детей через реализацию программ развивающего обучения по 1 занятию в день. Расписание учебных занятий составлено с учетом санитарно-гигиенических требований, как то: обязательное чередование сложных предметов уроками эмоциональной и физической нагрузки. После первых двух уроков предусмотрена большая перемена для организации питания. После уроков, с 12.00 до 12.30 часов, предусмотрена прогулка на свежем воздухе. Обеденный перерыв организован с 13.00 до 13.45 часов.

В обязательном порядке предусмотрен час самоподготовки, клубный час, индивидуальные консультации и вторая прогулка.

Обязательная часть представлена предметами: русский язык, иностранный язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. Внеурочная деятельность реализуется через работу кружков, студий, участия обучающихся в проектной деятельности в количестве 2 часов в классе: кружок «Общая физическая подготовка» (по 1 часу ), кружок «Друзья природы » (2 ч во 2 классе ).

Во 2 классе изучается учебный предмет «Иностранный язык (английский)» . В начальном звене основной аспект делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Курс «ОБЖ» в начальной школе интегрирован с предметом «Окружающий мир».

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются во 2 классе в рамках предмета «Информатика».

Вариативная часть представлена факультативами: «Развитие познавательных способностей» и «Риторика» по одному часу в неделю.

Интеллектуальная развивающая среда - взаимосвязь условий, позволяющих обучающимся формировать и проявлять свои свойства, развиваться интеллектуально.

Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Структура интеллектуально-развивающей среды включает следующие составляющие:

система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные и межпредметные олимпиады, конкурсы, турниры, интеллектуальные марафоны, игры и т.д. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват учащихся весьма разнообразны. Конкурс «Хочу стать академиком», работает дискуссионный клуб, ребята активно участвуют во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «КИТ» и т.д.

Система работы с одаренными детьми, которая позволяет организовать деятельность с группами детей, способных к интеллектуальному труду.

Все составляющие структуры интеллектуально-развивающей среды открыты. Учащиеся имеют возможность реализовать себя в любой составляющей, поэтому стремление ребят к участию во всех интеллектуальных делах класса весьма велико, что приводит к повышению мотивации к учебной деятельности, отрабатывает коммуникативные навыки.

2.2. . Повышение квалификации

  • ОГАОУ ДПО « Институте развития образования Иркутской области»

  • по теме: « Современные образовательные технологии.» 2013 г.

  • Иипкро

  • По программе: « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализации в учебно- методических комплектах. УМК « Школа России». 2013 г.

2.3.Потребность в повышении квалификации: по ИКТ, классное руководство.

2.4.

Предмет учебного плана

Действующая программа

(название, автор)

Используемые учебники

(название, автор)

Оценка необходимой степени изменений программ и учебников

Изменения не требуются

Нужна коррекция

Нужно использовать новые программы и учебники

Математика

Авторская программа М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Математика

+

Русский язык

Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык

+

Литературное чтение

Программы начального общего образования.

Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2010г.,

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение

+

Окружающий мир

Плешаков А.А. Авторская программа. Окружающий мир.

Плешаков А.А. Окружающий мир

+

Информатика

Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов

Издательство «Просвещение»,

Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов.

М.:Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с.

+

Технология

Авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, М:. «Просвещение», 2012 год.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология

+

Физическая культура

Авторская программа «Физическая культура» В.И. Лях, А.А. Зданевич. М:. «Просвещение», 2011 год.

Лях В.И. Физическая культура

+

2.5.Для обеспечения образовательного процесса и реализации ФГОС мною разработаны рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана и внеурочной деятельности по экологическому воспитанию « Друзья природы».

Вариативная часть представлена факультативами: «Развитие познавательных способностей» и «Риторика».

2.6.

Сферы деятельности педагога

Используемые технологии

Оценка необходимой степени изменений технологий обучения и воспитания

Изменения не требуются

Нужна коррекция

Нужно заменить используемую технологию

Формирование УУД в предметной области

Гуманно - личностные. Ш.А.Амонашвили;

Личностно - ориентированный подход в обучении;

Педагогика сотрудничества;

Групповые и уровневая дифференциация;

Проблемное обучение;

Проблемно - диалогическое обучение;

Педагогические мастерские;

Информационно - компьютерные;

Здоровьесберегающие технологии;

Развивающие;

Проектно - исследовательские.

+

Воспитательная работа

Проектная деятельность;

Педагогические мастерские;

Здоровьесберегающие технологии;

Личностно - ориентированный подход в обучении;

Педагогика сотрудничества;

+

Внеурочная деятельность по предмету

1.Проблемно-диалогическая технология; 2.Технология деятельностного метода обучения (ТДМ) ;

3.Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения); 4.Технология оценивания;

5. Проектная деятельность;

+

2.7.

Мероприятие/ Работа в органах самоуправления школой

Уровень мероприятия

Период проведения

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Результат работы (сертификат, грамота, фотоотчёт, программы, КИМы, рекомендации и другое)

Открытый урок по математике

Школьная методическая неделя

апрель

Уровень формированияУУД

сертификат

Разработка рабочих программ, КИМов

Рабочая группа по внедрению ФГОС

сентябрь

Организация работы по введению ФГОС

Программы, КИМы


2.8. Цель психолого-педагогического сопровождения развития учеников - адаптированность учеников школы в условиях внедрения ФГОС.

Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:

изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);

формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);

разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.

Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:

разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;

выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.

Психологическое консультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.

Психологическое просвещение - приобщение учащихся и родителей к психологической культуре.

II этап - первичная адаптация детей к школе. Без преувеличения его можно назвать самым сложным для детей и самым ответственным для взрослых. В рамках данного этапа (с сентября по январь):

1. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.

2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом.

3. Организация методической работы, направленной на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявление в ходе диагностики и наблюдения за детьми в первые недели обучения.

4. Организация психолого-педагогической поддержки школьников. Такая работа проводится, как правило, психологом, педагогами во внеурочное время. В классе проводится развивающая система занятий психолога в период адаптации «Час развития». Цель курса: создание социально-психологических условий в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде.

5. Основной формой ее проведения являются различные игры. Подобранные и проводимые в определенной логике они помогают детям быстрее узнать друг друга, настроить на предъявляемую школой систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение, формировать у детей коммуникативные действия, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества, оказать помощь учащимся в усвоении школьных правил. На занятиях у учащихся формируется внутренняя позиция школьника, устойчивая самооценка. Психолог также содействует формированию познавательных действий, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

6. Организация групповой развивающей работы с детьми, направленная на повышение уровня их школьной готовности, социально-психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности педагогов, психологов и родителей в период первичной адаптации первоклассников.

III этап - психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. Работа в этом направлении осуществляется в течении второго полугодия 1-го класса и предполагает следующее:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий.

2. Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики.

3. Просвещение и консультирование педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Групповая и индивидуальная просветительская работа по проблеме профилактики профессиональной деформации;

4. Семинарские занятия с учителями начальных классов по преодолению психологических барьеров.

5. Организация педагогической помощи детям, испытывающим различные трудности в обучении и поведении с учетом данных психодиагностики. Здесь же - методическая работа педагогов, направленная на анализ содержания и методики преподавания различных предметов. Цель такого анализа - выявить и устранить те моменты в учебном процессе, стиле общения с детьми, которые могут провоцировать различные школьные трудности.

6. Организация групповой психо-коррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении. Выявление детей с ООП (ограниченными образовательными потребностями) в ОУ, осуществление психолого-медико-социального сопровождения.

7. Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной в течение полугодия и года в целом работы.

Практика развивающего обучения показывает, что необходима длительная и кропотливая работа педагога-психолога с учителем по анализу условий и результатов развития ученика в реальном учебно-воспитательном процессе. Очевидно, что необходимо поднять на более высокий уровень психологическую подготовку учителей. Значит, и на качественно более высокий уровень должно подняться взаимодействие педагога-психолога с учителем в деле организации учебно-воспитательного процесса.

Но одним из самых важных моментов является то, что психолог из второстепенного участника должен занять основную позицию при построение УВП. Он будет отвечать за измерение результатов обучения, то есть, в частности, за определение уровня формирования компетенций учащихся. В школе должно возникнуть дифференцированное отношение к их способностям, склонностям, интересам, возможностям. И особое внимание на современном этапе в связи с введением новых образовательных стандартов необходимо уделять построению индивидуальных образовательных траекторий для различных категорий обучающихся.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы

2.9.Внеурочная деятельность по предмету:

Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Объём внеурочной деятельности

Степень участия обучающихся (уровень или количество)

Экологическое воспитание

Кружок «Друзья природы».

2 часа

13 учащихся - 100%



2.10.

С первых дней обучения мною ведётся образовательный мониторинг.

Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

В начале сентября в классе был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

- анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

- восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

- восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 40% учащихся имеют высокий уровень, 50% - средний уровень и 10% - низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

Результаты комплексной работы, проведенной в 1 классе, позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему школы заданий УУД позволило:

- Поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;

- Создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;

- Оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний.

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Мною в 1 классе заведены «Портфолио» на каждого ученика, которое постоянно пополняется и во втором классе.

Был собран достаточно богатый накопительный материал.

Таким образом, подходы стандарта предопределяют аналогичный тип отношений между учителем и учащимся - на основе принятия взаимных обязательств (договоренностей) в отношении изучаемого содержания образования и уровня его освоения, составляющих основной предмет их взаимодействия. Тем самым закладываются основы для реализации педагогики сотрудничества. Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащихся.

Проделана огромная работа по внедрению ФГОС в классе, но не полностью реализованы все требования стандартов. Не выполнены требования к финансовому обеспечению реализации основной образовательной программы НОО, материальная оснащённость слаба, особенно оснащение практической части программы.

Первый год участия в апробации показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

1.Отсутствие комнаты релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых.

2.Финансовое обеспечение реализации ФГОС.

Для успешной реализации ФГОС второго поколения необходимо:

1.Продолжить оснащение учебного кабинета необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС.

2. Формировать материальную базу, комнату отдыха и игровую.

3. Разработать критерии системы оценивания учащихся.

4. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для проведения внеклассных занятий.

5. Продолжить обеспечение информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования;

6.Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности начальных классов.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения

Существует две формы оценивания личностного развития учащихся внутренняя и внешняя.

1.Внутренняя оценка личностного прогресса проводится:

По контекстной информации - интерпретации результатов педагогических измерений на основе портфеля достижений и других форм накопительной оценки, используемых в школе. Можно отследить, как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности, и ряд других личностных действий. Главный критерий личностного развития - наличие положительной тенденции развития.

В ходе проверочных, тестовых заданий по предметам русский язык, литературное чтение, окружающий мир подразумевает включение заданий на знание моральных норм и сформированности морально-этических суждений. Результаты фиксируются в листах анализа проверочных, тестовых работ (+, -, +/-), накопительная оценка показывает освоенность данных учебных действий;

Психологическая диагностика, проводимая психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии (по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей) по вопросам (возможны варианты):

сформированности внутренней позиции обучающегося;

ориентация на содержательные моменты образовательного процесса;

сформированность самооценки;

сформированность мотивации учебной деятельности.

Системы внутренней оценки сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечает этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности, не представляет угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

2. Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

компетентности обучающихся.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

Критерии оценки

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты обучения .

Система внутренней персонифицированной оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

решение задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);

проектная деятельность;

текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;

комплексные работы на межпредметной основе;

мониторинг сформированности основных учебных умений;

внутренняя оценка, фиксируемая в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога.

Неперсонифицированная оценка уровня сформированности ряда универсальных коммуникативных учебных действий. Например, уровень включенности младших школьников в учебную деятельность, уровень их учебной самостоятельности, уровень сотрудничества.

Мониторинг сформированности метапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущего образовательного процесса. Для этих целей может использоваться как Портфель достижений, так и таблицы «Оценка метапредметных результатов обучения».

Таблицы содержат перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения (в течение года). Здесь же учитель фиксирует успешность выполнения каждым учеником заданий проверочных и контрольных работ, нацеленных на проверку регулятивных и познавательных УУД. Заполненные таблицы позволяют провести качественный анализ индивидуальных достижений учащихся, выявить пробелы и скорректировать работу по освоению УУД.

При анализе результатов мониторинга, наблюдений учителя, материалов Портфеля достижений учащегося становится очевидным: осуществляет ли ребёнок УУД на определённом учебном материале или на разном. Использование учебного действия в различных ситуациях на разном материале говорит о том, что оно освоено ребёнком как универсальный способ.

Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок по предмету.

3. Оценка предметных результатов

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Система предметных знаний и умений.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты;

контроль за формированием умений учащихся:

стартовый, диагностический, текущий;

проверочный (контрольный) промежуточный и итоговый ;

портфолио как система накопительной оценки;

выставки и презентации проектов, творческих работ;

вопросы для самоанализа и самооценки;

наблюдения;

средства оценивания, позволяющие с одной стороны зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости:

линейки достижений,

листы индивидуальных достижений и оценочные листы,

критериальные описания,

памятки, эталоны и др.

Для оценки достижения планируемых результатов используются задания нескольких типов. Классификация заданий осуществляется по разным основаниям:

по форме ответа: задания с закрытым ответом (с выбором одного или нескольких правильных ответов) или открытым ответом (с кратким или развернутым ответом);

по уровню проверяемых знаний, умений или способов действий: задания базового или повышенного уровня;

по используемым средствам при проведении работы: задания для письменной работы или устной беседы, практические задания;

по форме проведения работы: задания для индивидуальной или групповой работы.

2.11.Обобщение опыта по введению ФГОС

Тема обобщения опыта

Форма представления результатов работы

Время представления результатов работы

Место представления результатов работы

Полученный результат


- открытый урок в рамках методической декады.

-урок

- 2013 год

- МОУ «Ж/д СОШ №2», открытый урок в рамках методической декады.

- сертификат за участие в рамках методической декады.

Приобретены:

- мультимедийная техника - ( 1 ноутбук, усилители звука).

- наглядные пособия, плакаты, мячи, игры для уроков физкультуры и занятий на перемене.

- итоговые комплексные работы: 1 и 2 класс. Мои достижения.

Для полной реализации условий и ресурсного обеспечения образовательных программ начального общего образования, нужно решить следующие проблемы:

обеспечение современным нормативно-программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартов;

- своевременное обеспечение комплектом учебников для 2,3 классов;

- обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения.

- продолжить оснащение учебного кабинета необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС.






13



© 2010-2022