Рабочая программа по ОДНКНР для 5 класса

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программ авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Полякова из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2014г. Данная программа предусматривает работу по учебнику: Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений /В.И. В...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Салтановская СОШ

«Утверждаю» Директор школы _______ Т.П. Кучебо

Приказ №___60/2___

от « __25_» августа 2015 года



Рабочая учебная программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКР)

для 5 класса

на 2015-2016 учебный год







Составлена

учителем обществознания

Никитиной В.И











Рассмотрена и согласована на заседании

МС МБОУ Салтановская СОШ

Протокол № ___1__ от «_25_» августа_ 2015 года

Руководитель _____________Васько С.В..



2015 - 2016 учебный год


  1. Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовая база

  1. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного (общего) образования, программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова , В.И. Власенко, А.В. Поляков. «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 5 класс: Авторская программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по обществознанию допущена Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся

  2. Рабочая программа учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» составлена для 5 класса на 2015-2016 учебный год в соответствии с :

1. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

2. Приказом Министерства образования и науки России от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3. Письмом департамента образования и науки Брянской области от 26 марта 2015г. №1906-04-О « О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»

4. Учебным планом МБОУ «Салтановская СОШ » с. Салтановка Брянской области на 2015 - 2016 учебный год.

5. Письмом Минобрнауки России от 25.05.2015 N 08-761 "Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программ авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Полякова из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. - М.: Вентана-Граф, 2014г. Данная программа предусматривает работу по учебнику: Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений /В.И. Власенко, А.В. Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2015г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования изучение новой обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается в пятом классе.

Цель курса: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить процесс воспитания в гимназии не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность.

Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).

Задачи курса: Для реализации поставленных целей курса рекомендовано сочетание разных методов обучения - чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д. обеспечивают:

- организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»;

- отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы);

- последовательное введение новых терминов и понятий, культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).








2.Общая характеристика учебного курса.

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал учебника дает возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны.

Главное назначение предмета - развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий. Исходя из этого, главной особенностью этого курса является представление культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания. Именно культурообразующее «ядро» отражает все грани общекультурного, этического, религиозного содержания, ориентированного на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества. Речь идет о формировании у школьников представлений о вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных конфессий в воспитании у подрастающего поколения нравственных ценностей. Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью к определенному этносу и конфессии, а с пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью перед умом, честностью, порядочностью предшествующих поколений, с принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов.

В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.

Таким образом, характеризуя данный учебный предмет, следует подчеркнуть его интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:

1. Формирование понятия «культура», ознакомление с ролью и значением российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире культуры»).

2. Характеристика общечеловеческих ценностей, их представленность в повседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах истории страны (разделы «Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Твой духовный мир»).

3. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и культура»).

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в основной школе является частью всего учебно-воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего, «Обществознания», «Литературы», «Истории», «Изобразительного искусства».

Основным средством обучения является учебник, который построен в полном соответствии с программой обучения. Вместе с тем, учитель может использовать разнообразные средства ИКТ, что обогатит содержание и методы проведения уроков.


  1. Место учебного курса в учебном плане


В соответствии с ФГОС и школьным учебным планом курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5 классе в течение первого полугодия один час в неделю, общее число часов 17


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения и освоения содержания учебного курса:

Структура учебника позволяет:

1. Изучение человека как творца и носителя культуры; нравственных ценностей российского народа; бережного отношения к природе; семье, как хранителя духовных ценностей.

2. Определение роли религии в развитии российской культуры, вклада каждой религиозной конфессии в общероссийские культурные традиции; уделение большого внимания формированию духовного мира школьника.

3. Изучение новых терминов, отражение содержания материала в иллюстративном ряде, выполнение проекта.

Предметные результаты - овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и вероисповеданию;

-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;

- умение различать основные религии народов России, описывать памятников культуры, используя основные и дополнительные источники информации.

Метапредметные результаты - способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;

- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;

- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;

- развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.

Личностные результаты - становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;

-воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. Бережное отношение к своей родной культуре



5. Содержание учебного предмета, курса

Содержание обучения

Раздел 1. В мире культуры - 2 часа

Величие российской культуры. Российская культура - плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры - представителей разных национальностей (К. Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.). Человек - творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности - часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа - 7 часов

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпосаразных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий - патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. В труде - красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Семья - хранитель духовных ценностей. Рольсемьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка - главные семейные ценности. О

юбви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья - первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура - 5часов

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) - золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть - часть исламской культуры. Исламский календарь. Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора - Пятикнижие Моисея. Синагога - молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности - 2 час

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир - 1 час

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности - составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека




  1. Тематическое планирование

составлено на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. М. : Вентана-Граф, 2013



Тема урока

Кол-во часов

Педагогические средства Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности обучающихся(на уровне учебных действий) по теме

Домашнее задание

ДАТА



План Факт

1.

Величие многонациональной

российской культуры.

1

Диалог, беседа, презентация

Опрос, доклады

Знакомятся с новым предметом, осваивают основополагающие понятия курса

С.4-11 ответить на вопросы

2.

Человек-творец и носитель культуры.

1

Чтение текста, конструирование схем, диалог, беседа, работа в парах


Опрос, тест

Формируют представление о патриотизме. Знакомятся с образцами доблестного служения Родине.

С.12-17

Задание с.23.Подготовить

сообщение об одном из героев былин, сказаний,

легенд, эпоса народов

России













Раздел 2.

Нравственные

ценности рос-

сийского

народа







7 ч


















3.

«Береги землю родимую, как мать любимую»

1

Объяснение, комментированное чтение текста, работа в парах.


Устное высказывание по теме

Формируют представление о трудолюбии как одной из добродетелей человека, значимой во всех национальных и религиозных культурах


С19-24, ответить на вопросы

Темы проектов



4.

Жизнь ратными подвигами полна.

1

Комментирование чтение текста, беседа.


Опрос, устное высказывание

Формируют представление о патриотизме. Знакомятся с образцами доблестного служения Родине.

С.25-35

Ответить на

вопросы с.35

5.

В труде - красота человека

1

Работа в парах, чтение и анализ текста.


Устное высказывание

Формируют представление о трудолюбии как одной из добродетелей человека, значимой во всех национальных и религиозных культурах

С.36-40

Задание с.40 - Объяснить значение пословиц

6.

«Плод добрых трудов славен»

1

Диалог, беседа.


Формулировка выводов по теме, опрос

Формируют представление о трудолюбии как одной из добродетелей человека, значимой во всех национальных и религиозных культурах

С.41-42

Подобрать пословицы

и поговорки народов

России о труде. Темы проектов с.48


7.

Люди труда.

1

Комментированное чтение, беседа

Устное высказывание

Формируют представление о трудолюбии как одной из добродетелей человека, значимой во всех национальных и религиозных культурах

С.43-48 Готовить проекты с.48

8.

Бережное отношение к природе.

1

Работа в группах, комментированное чтение.


Составление пересказа

Формируют представление о значимости природы, связях человека и природы. Вырабатывают правила бережного отношения к природе

С.49-55

Ответить на вопрос с.51, сообщение о

заповеднике с.55

9.

Семья-хранитель духовных ценностей.

1

Диалог, работа в парах, беседа


Устное рисование, опрос

Формируют представление о семье как главной ценности каждого человека

Зад с.73, 81

С.56-82

Задание с.68 - Подо-

брать

примеры произве дений

УНТ своего народа

о нравственных

качествах

человека;



Раздел 3.

Религия и

культура

5 ч



10.

Роль религии в развитии культуры.

1

Беседа, анализ.


Опрос, пересказ

Узнают о роли религии в развитие культуры человека и общества. Знакомятся с эталонными образцами искусства

С.84

Задание с.73 - Вспомнить

произведения о справедливости, милосердии,

терпимости, зависти,

честности

11.

Культурное наследие христианской Руси.

1

Комментированное чтение текста, беседа.


Сообщения, опрос

Формируют представление о христианстве как мировой религии, ее культурных особенностях

Узнают об особенностях религиозных христианских воззрений на человека и его предназначение. Формируют представление о Библии как ценности мировой культуры

Задание с.98 - Подготовить

сообщение-презентацию о царь-колоколе

С.85-98

12.

Культура ислама.

1

Диалог, просмотр видеофильма.


Ответы на вопросы

Формируют представление о исламе как мировой религии, ее культурных особенностях.

Узнают об особенностях религиозных исламских воззрений на человека и его предназначение

Осознают влияние ислама на развитие мировой культуры

С.99-108

Сообщение-презентация об исламе

13.

Иудаизм и культура.

1

Игра-экскурсия, работа с картой


Опрос, тест

Узнают о законах иудаизма, традициях и запретах в культуре иудаизма, узнают об особенностях религиозных ритуалов и обрядов в иудаизме.

Осознают влияние иудаизма на развитие мировой культуры



С.109-119

Сообщение-презентация об иудаизме

14.

Культурные традиции буддизма.

1

Работа с картой, беседа, анализ Пересказ, сообщение

Сформируют представление о буддизме как мировой религии, ее культурных особенностях

сформируют представление о роли духовных наставников в повседневной жизни буддистов, познакомятся с особенностями буддийских священных сооружений

познакомятся с содержанием и смыслом основных буддийских священных текстов

Осознают влияние буддизма на развитие мировой культуры

С.120-128 Сообщение-презентация

о буддизме



Раздел 4.

Как сохранить

Духовные

ценности

2 ч



15.

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

1

Комментированное чтение, беседа.

Ответы на вопросы

Узнают о роли государства в сохранении и развитии культуры

С.129-135

Задание с.135 - Сообщение-

презентация о храмах мечетях, синагогах

нашей области

16.

Хранить память предков

1

Диалог, анализ, комментированное чтение.


Устное сообщение по теме

Сформируют представление о памяти поколений, благотворительности как ценности всех национальных и религиозных культур

С.136-141

Подготовить ответы на с.141 вопросы


Раздел 5.

Твой духовный

мир

1 ч



17.

Твой духовный мир.

1

Работа в группах, диалог

Устное сообщение

Составят кодекс поведения в различных ситуациях.

Научатся защите учебного проекта

С.143-154





















7. Учебно-методическое обеспечение


Список учебно-методической литературы для учителя:

Учебник: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. - М.: Вентана-Граф, 2015.

1. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методические рекомендации/Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2014

2. Тишкова В.А., Шапошникова Т.Д. «Книга для учителя». Москва, «Просвещение», 2010.

3. Религии мира: история, культура, вероучение: учебное пособие / под общ. ред. А.О. Чубарьяна и Г.М. Бонгард-Левина. - М.: ОЛМА Медиагрупп, 2006. - 398 с.: ил.

4. Токарев С. А. Религии в истории народов мира / С. А. Токарев. - изд. 5-е, испр. и доп. - М. : Республика, 2005. - 542 с.: ил.- (Библиотека: религия, культура, наука).

5. Козырев Н.Ф. Религиозное образование в светской школе. - СПб., 2005.

6. Пиаже Ж. Моральное суждение ребенка / Пер. с фр. - М.: Академический Проект, 2006.

7. Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования. - Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2010.

8. Адамова А.Г. Духовность как ценностная основа личности // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: Сб.науч.тр.Ч.2. - М., 2007.

9. Карандашев В.Н. Педагогическая психология. - М., 2006.

10. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. - М., 2005.

11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.); под ред.А. Г. Асмолова. - М., 2008.

12. Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. - М., 2004.

13. Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Чепикова // Воспитание школьников. - 2007.

Список учебно-методической литературы для учащихся:

1. Алексеев С.В. Все религии мира: энцикл. справ. / С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев. - М.: Вече, 2007. - 587 с.: ил. - (Открой для себя весь мир!).

2. Богомолов А. И. Религии мира: новейший словарь / А. И. Богомолов. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 667 с. - (Словари).

3. Рыжов К. В. Кто есть кто в мире религий / К. В. Рыжов. - Москва: Вече, 2008. - 702 с.: ил. - (Кто есть кто).

Ресурсы Интернет:

(Можно скопировать из файла ЭОР)

 tvspas.ru - православный медиа-портал

 islamica.ru - сайт центра исламских исследований

 muslimheritage.com - сайт об исламской культуре

 gumer.info/bogoslov - электронная библиотека

 ihtik.lib.ru - электронная библиотека

 lib.ru - электронная библиотека

 scool- collection.edu.ru - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

 hrono.ru - Всемирная история в интернете

 http: // istorya. ru- История стран и цивилизаций

 сyrill.newma.ru - Библиотека античной литературы

 artclassic.edu.ru - Коллекция: мировая художественная культура





















Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименования объектов и средств

Необходимое кол-во

  1. Общешкольное оснащение (комплект оборудования на школу)

Принтер цветной


Мобильный компьютерный класс


Микрофон


Фотоаппарат цифровой (в комплект входит кофр для хранения и переноски, дополнительный аккумулятор, штатив, дополнительная карта памяти)


Усилитель, колонки


  1. Оснащение предметного кабинета - универсальное, общеучебное оснащение

Парты двухместные со стульями


Шкафы для учебных пособий


Стол и стул учительский


Стенды пробковые или тканевые


Персональный компьютер учителя


Внешний жесткий диск и флеш-карты


Экран настенный рулонный с антибликовым покрытием и мультимедийный проектор


Звукоусиливающий комплект (колонки) к компьютеру (настольные)


Доска аудиторная (для мела)


Набор-минимум для аудиторной доски (мел)





8. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Личностные результаты:

- осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

- проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

- стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Универсальные учебные действия.

Познавательные:

- характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

- сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

- различать культовые сооружения разных религий;

- формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

Коммуникативные:

- рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

- кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).

Рефлексивные:

- оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

- анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Информационные:

- анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).

К концу обучения учащиеся научатся:

• Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.

• Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

• Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

• Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

• Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания

известных личностей.

• Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

• Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

К концу обучения учащиеся смогут научиться:

• Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

• Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.

• Работать с историческими источниками и документами.

















ПРИЛОЖЕНИЕ.

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по ОДНКНР


% выполнения

0-35


36-60


61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся

по ОДНКНР

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы



Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.








Критерии оценки мультимедийной презентации


СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5

Минимальное количество - 10 слайдов

10

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

СОДЕРЖАНИЕ

Использование эффектов анимации

15

Вставка графиков и таблиц

10

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

Слайды представлены в логической последовательности

5

Красивое оформление презентации

10

Слайды распечатаны в формате заметок.

5

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90

























Нормы оценки знаний учащихся по ОДНКНР (устный, письменный ответ)

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

- делает элементарные выводы;

- путается в терминах;

- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

- не может аргументировать собственную позицию;

- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- не раскрыл, не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

- представил информацию не в контексте задания;

- или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

© 2010-2022