- Преподавателю
- Другое
- Проект Неделя здоровья в дошкольном образовании
Проект Неделя здоровья в дошкольном образовании
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пургалева А.П. |
Дата | 10.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни - создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.
Цель проекта:
-
Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих.
Задачи проекта:
-
формировать представление детей о здоровье и его составляющих;
-
развивать интерес к физической культуре;
-
обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;
-
активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Возраст участников: дошкольники 4-6 лет.
Продолжительность проекта: одна учебная неделя.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Предполагаемый результат проекта:
Проект позволяет заложить основы понимания что такое «здоровье» у дошкольников, из чего оно складывается и что влияет на него.
Каждый день имеет свою общую структуру: название, цель, задачи, в конце дня подводятся итоги. Наиболее активные дети группы и их родители, после подведения итогов награждаются сертификатами.
Неделя проходит под девизом «В здоровом теле - здоровый дух!».
Понедельник. Тема дня: «Правила гигиены».
Цель дня: познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни.
Задачи дня:
-
закрепление знаний детей о культуре гигиены;
-
формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Проводится беседа с родителями на тему: «Личная гигиена ребенка». (Приложение 1).
Проводиться занятие с детьми на тему: «Здоровый образ жизни. Здоровье - наше богатство». (Приложение 2).
Игра «Собери мусор».
Участвуют два мальчика. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде, участники собирают мусор и кладут его в корзину. Выигрывает тот, кто больше соберет мусора.
Игра «Помой посуду».
Участвуют две девочки. Рядом с ними на столе стоят два тазика (для мытья посуды). По сигналу, девочка берет в руки одну чашку и одно блюдце, имитирует мытье посуды. Выигрывает девочка, которая быстрее и правильнее выполнила задание.
Игра «Шар по кругу».
Ребята образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, на момент остановки музыки, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?».
Подведение итогов, награждение.
Вторник. Тема дня: «Первая помощь».
Цель дня: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи.
Задача дня: развитие интереса к решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
Викторина «Ситуации»
-
Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?
-
Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?
-
Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.
Вопрос:Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?
Загадки:
-
В природе от солнца бывает загар
В доме от спички бывает … (пожар).
-
Платье Машеньке из шелка
Сшили нитки и … (иголка).
-
На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный, остренький … (нож).
В группе дети рисуют рисунки о работе скорой помощи, а затем из рисунков, по принципу диафильма, склеиваются те, которые имеют общий сюжет. В приемной проводиться выставка этих рисунков.
Подведение итогов, награждение.
Среда. Тема дня: «Здоровое питание».
Цель дня: пополнить знания дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах.
Задачи дня: Создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
Беседа с детьми на тему: «Гигиена питания». (Приложение 3).
Воспитатель читает стихотворение Л. Зильберга «Питание».
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Ребята, послушайте советы доктора «Здоровая пища»:
-
Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей - это приводит к накоплению избытка жира под кожей;
-
Больше употребляйте овощей и фруктов - в них много витаминов;
-
Утром обязательно завтракайте;
-
Ужинайте не позже, чем за два часа до сна;
-
И помните! Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу.
Коллективная работа: «Полезные продукты».
Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку-приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.
Инсценировка сказки «Репка» (домашнее задание).
Игра «Собери пазлы».
Дети собирают пазлы: один овощ - один фрукт - собрать и дать характеристику.
Загадки про овощи и фрукты. Ребятам задаются загадки, они их отгадывают и зарабатывают себе очки.
Подвижная игра «Овощи и фрукты».
Группа делиться на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находиться корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда - фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет - одно очко.
Подведение итогов, награждение.
Четверг.Тема дня: «День безопасности».
Цель дня: обучить дошкольников как нужно поступать в экстремальных ситуациях.
Задачи дня:
-
закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице и в транспорте;
-
создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях.
Командная игра «И в шутку и всерьез».
Группа делиться на две команды: «Светофоры» и «Пешеходы».
Вступительное слово воспитателя, приветствие команд.
Первый конкурс: «Чья команда прочитает больше стихотворений?».
Второй конкурс: «Кто больше знает пословиц, поговорок по дорожному движению?».
Третий конкурс: «Ты - мне, я - тебе» (Какая команда отгадает больше загадок).
Четвертый конкурс: «Блиц-опрос».
Вопросы:
-
Как правильно переходить дорогу?
-
Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
-
На какой свет светофора можно переходить дорогу?
-
Как нужно себя вести при выходе из транспорта?
-
Можно ли играть на проезжей части?
-
Где нужно играть детям?
-
Зачем нужна дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть белой краской?
-
Зачем нужны правила дорожного движения?
Пятый конкурс: «Лучший пешеход».
У воспитателя в руках «светофор» - три картонных кружка: красный, желтый и зеленый.
На светофоре - зеленый свет - дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.
На светофоре - красный свет - дети замирают.
На светофоре - желтый свет - дети хлопают в ладоши.
Кто перепутал сигналы - получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.
Шестой конкурс: «Собери светофор».
Группа делится на две подгруппы, выбирается капитан команды. За капитаном все строятся в колону. На другом конце площадки, стоит клуб, на нем лежат три кубика (красный, желтый и зеленый). По сигналу, первый игрок из каждой команды, бежит до куба, собирает на нем светофор и бежит назад к своей команде, передавая эстафету хлопком по руке, следующему игроку.
Выигрывает, та команда, которая быстрее и без ошибок выполнила все действия.
Подведение итогов, награждение.
Пятница. Тема дня: «Подведем итоги».
Цель дня: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Задачи дня:
-
закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
-
подведение итогов учебной недели, награждение участников.
Подведение итогов «Неделя здоровья в дошкольном образовании».
- Здравствуйте, дорогие ребята! За эту неделю, вы, ребята узнали, как правильно питаться, о гигиене тела и одежды, как оказать себе первую помощь. Учились действовать в экстремальных ситуациях; учили стихи, загадки, песни о правилах дорожного движения. И вот сегодня, мы с вами подводим итог нашей «Недели здоровья», а как хорошо вы все усвоили, я сейчас посмотрю.
С детьми группы проходит занятие «Где прячется здоровье». (Приложение 4).
- Послушайте советы всех докторов.
Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
- Ребята, скажите, о каком правиле здорового образа жизни мы еще не говорили? (нужно жить без вредных привычек)
- А какие вредные привычки вы наблюдали?
- Почему они вредные? (высказывания детей)
Воспитатель: Помните, ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет.
Итог занятия - заучивание девиза: «Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!!!»
Подведение итогов. Активные участники проекта (дети и их родители) получают различные грамоты, благодарственные письма и призы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной работы, у дошкольников формируется понятие «здоровье», закладывается понятие о факторах, его формирующих. Поскольку основной ведущей деятельностью для детей является игра, в проекте запланированы игры, закрепляющие понятия, связанные со здоровьем. Особое внимание уделяется работе с родителями. Проект позволяет сплотить детей и их родителей в совместной работе. Проект позволяет провести работу по просвещению родителей в области здоровья дошкольника.
ЛИТЕРАТУРА
1. Жигачева, Н. С. Конспект занятия на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/06/28/viktorina-ya-zdorove-sberegu-sam-sebe-ya-pomogu
2. Купринская, Н. Е. План мероприятий «Неделя здоровья» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/05/plan-meropriyatiy-nedelya-zdorovya
3. Михайлова, Л. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Лепестки здоровья» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/06/22/konspekt-zanyatiya-s-elementami-dialogovykh-i-sdorove
4. Папка-передвижка «Личная гигиена дошкольника - консультация для родителей» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: detskieradosti.ru/load/47-1-0-9075
Приложение 1
Беседа с родителями по теме: «Личная гигиена ребенка».
Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребенка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребенка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.
Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ - индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.
Большое значение для здоровья ребенка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребенка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур. У детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щетка, паста, полотенце.
Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребенок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребенка - признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда - вещи разные.
Дети должны чистить сами свою обувь (дошкольникам группы объявляется конкурс на самую чистую обувь).
Приложение 2
Занятие на тему: «Здоровый образ жизни. Здоровье - наше богатство»
Цель: познакомить воспитанников с принципами здорового образа жизни.
Задачи:
-
закрепление знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены;
-
формировать убеждения о необходимости сохранить личное здоровье;
-
прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
-
воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью.
Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила здорового образа жизни, части пословиц о здоровье.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Приветствие детей.
-
Сообщение темы беседы.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идет речь:
Все собаки знают Ваню и рычат из далека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет - по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т. д.)
- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
Воспитатель читает К. И. Чуковского «Мойдодыр».
На доске записана пословица: «Чистота - залог здоровья».
- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
- А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
- Ребята, а когда надо мыть руки и почему?
3. Закрепление.
- Ребята, сейчас у нас пройдет музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)
-
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!».
-
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Прилезала языком.
-
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?
- Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идет речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
-
Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу прыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
-
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
-
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите еще добавить? (дети предлагают варианты)
- А как можно назвать все эти предметы одни словом? (принадлежности личной гигиены).
- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы-рисунки, на которых изображены дети, одетые по-разному).
Дети сравнивают рисунки и делают вывод: здоровый человек редко болеет. Он закаленный, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.
- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!).
Воспитатель совместно с детьми составляет памятку «Чтобы быть закаленным, надо»:
-
Приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
-
Каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;
-
Обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро.
- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров! Ведь здоровье - наше богатство.
Воспитатель совместно с детьми составляет памятку «Правила здорового образа жизни»:
-
Содержи в чистоте свое тело, одежду, жилище;
-
Правильно питайся;
-
Больше двигайся;
-
Правильно сочетай свой труд и отдых;
-
Не заводи вредных привычек.
- А теперь, ребята, поиграем в игру «Найди части пословиц о здоровье». Вы видите, что пословицы распались, давайте вместе их соберем и выучим.
Болен - лечись, …
… для хвори беда
Здоровье не купишь - …
… его разум дарит
Быстрого и ловкого …
… здоров - берегись
Ум да здоровье …
… болезнь не догонит
Чистая вода …
… дороже всего
Солнце, воздух и вода …
… наши лучшие друзья!
Правильные ответы:
-
Болен - лечись,
здоров - берегись
-
Здоровье не купишь -
его разум дарит
-
Быстрого и ловкого
болезнь не догонит
-
Ум да здоровье
дороже всего
-
Чистая вода
для хвори беда
-
Солнце, воздух и вода
наши лучшие друзья!
Беседа по сказке о микробах.
- Послушайте «Сказку о микробах»
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил не мытые тарелки, крошки, куски хлеба. Тут как тут, муха. А на ее лапах сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусок хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.
- Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
- Как еще попадают микробы в организм человека? (при чихании и кашле не прикрывают рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров; пользуются чужими вещами; не моют овощи и фрукты; не закаляются и т. д.)
- Что помогает нам победить микробов? (вода)
- С водой нужно дружить. Вода - это доктор. Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода и чистое полотенце)
- Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?
- Послушайте советы доктора Мыла и доктора Воды.
Советы доктора Мыла:
-
Сильно намочите руки;
-
Пользуйтесь мылом;
-
Намыливайте руки с обеих сторон;
-
Намыливайте руки между пальцев;
-
Полощите руки чистой водой;
-
Вытирайте руки насухо полотенцем.
Советы доктора Воды:
-
Раз в неделю мойся основательно;
-
Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;
-
Каждый день мой руки и ноги перед сном;
-
Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Оздоровительная минутка
Доктор Красивая осанка
-
Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при посадке.
-
Физкультурная пауза под музыку:
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравиться нам делать все по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Комплекс упражнений:
-
И. п. - основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бедра и размахивая руками.
-
И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И. п., то же самое с поворотом туловища влево.
-
И. п. - ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку вниз, вернуться в И. п. То же самое в другую сторону.
-
И. п. - стойка ноги вместе, руки вперед в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки, вернуться в И. п. То же самое другой ногой.
-
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вперед. Наклоны вперед, стараясь коснуться пальцами пола.
-
И. п. - основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться в И. п.
Приложение 3
Беседа по теме: «Гигиена питания».
Пища - это источник энергии. Пищевые продукты - строительный материал для новых клеток.
Углеводы - источник энергии. Они содержаться в овощах, фруктах, молоке.
Жиры - источник энергии и жирорастворимых витаминах Жиры бывают животные и растительные.
Белки - источник энергии. Они содержаться в мясе, твороге, молоке, йогурте, яйцах, рыбе.
Витамины - катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.
Витамин А - содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.
Витамин Д - содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире.
Витамин Е - участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.
Витамин К - содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.
Витамин С - содержится в овощах и фруктах. Богаты им: лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.
Витамин В1 - содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.
Соблюдение режима питания - залог здоровья органов пищеварения.
Приложение 4
Конспект занятия в разновозрастной группе «Где прячется здоровье»
Цель: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Задачи:
-
Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
-
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Оборудование: мяч, модель солнца, набор иллюстраций - «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для совестной игры, указка.
Сюрпризный момент: гномик.
Ход занятия.
- Ребята,на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом).
В комнату входит гномик чем-то расстроенный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но он что-то очень грустный. (обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (врач
- А где можно найти врача? (в больнице)
- Как можно вызвать врача сюда? (по телефону)
- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь две цифры - 03(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит).
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Олимпиец», село Ягуново. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: Ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
- Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно». Я буду говорить вам маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говориться о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
-
Чтобы расти и закалятся
Надо спортом заниматься
-
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы два раза в день
-
Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
-
Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
-
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой
-
Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
-
Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
-
От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте
-
Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими
-
Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю первый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю проделать вам небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот и выдыхаем. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
Второй лучик нашего солнышка здоровья - это свежий воздух.
Открываю второй лучик.
Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.
-
Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед - выдох через рот, руки опустили.
-
Вдох через нос,
Выдох через рот на полуприсяде.
-
Вдох через нос, выдох небольшими порциями, как будто надуваем шарик.
Гномик: Оказывается, так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения, теперь я буду делать их каждый день.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не буде сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
- Как вы думаете, где можно взять витамины?
- А еще где могут быть витамины?
- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
-
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
-
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
-
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони …
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне
-
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас пойдет, возьмет одну карточку с изображением одного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
- А как одним словом можно назвать продукты, изображения которых вы повесели на дерево? Какие они?
- Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать … (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда, называется наш следующий лучик.
Открываю третий лучик солнышка здоровья.
- У нашего солнышка уже открыли мы три луча. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку?
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку (комплекс ритмической гимнастики под музыку).
Врач: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
И следующий, четвертый лучик нашего солнышка называется - физические упражнения.
Открываю лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
- Хорошее настроение - вот название последнего, пятого лучика.
Открываю пятый лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гномик: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!
Гномик уходит радостный.
Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли:
Первый лучик: гигиена.
Второй лучик: свежий воздух.
Третий лучик: витаминная еда.
Четвертый лучик: физические упражнения.
Пятый лучик: хорошее настроение.
- Если вы все это будите соблюдать, то непременно будите здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята из разновозрастной группы детского сада «Олимпиец» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята!
Врач уходит.