Проект Неделя здоровья в дошкольном образовании

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность: Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни - создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

Цель проекта:

  • Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи проекта:

  • формировать представление детей о здоровье и его составляющих;

  • развивать интерес к физической культуре;

  • обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;

  • активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Возраст участников: дошкольники 4-6 лет.

Продолжительность проекта: одна учебная неделя.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

Проект позволяет заложить основы понимания что такое «здоровье» у дошкольников, из чего оно складывается и что влияет на него.

Каждый день имеет свою общую структуру: название, цель, задачи, в конце дня подводятся итоги. Наиболее активные дети группы и их родители, после подведения итогов награждаются сертификатами.




Неделя проходит под девизом «В здоровом теле - здоровый дух!».

Понедельник. Тема дня: «Правила гигиены».

Цель дня: познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни.

Задачи дня:

  • закрепление знаний детей о культуре гигиены;

  • формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Проводится беседа с родителями на тему: «Личная гигиена ребенка». (Приложение 1).

Проводиться занятие с детьми на тему: «Здоровый образ жизни. Здоровье - наше богатство». (Приложение 2).

Игра «Собери мусор».

Участвуют два мальчика. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде, участники собирают мусор и кладут его в корзину. Выигрывает тот, кто больше соберет мусора.

Игра «Помой посуду».

Участвуют две девочки. Рядом с ними на столе стоят два тазика (для мытья посуды). По сигналу, девочка берет в руки одну чашку и одно блюдце, имитирует мытье посуды. Выигрывает девочка, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

Игра «Шар по кругу».

Ребята образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, на момент остановки музыки, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?».

Подведение итогов, награждение.

Вторник. Тема дня: «Первая помощь».

Цель дня: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи.

Задача дня: развитие интереса к решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

Викторина «Ситуации»

  1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

  1. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

  1. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос:Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Загадки:

  • В природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар).


  • Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка).


  • На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

В группе дети рисуют рисунки о работе скорой помощи, а затем из рисунков, по принципу диафильма, склеиваются те, которые имеют общий сюжет. В приемной проводиться выставка этих рисунков.

Подведение итогов, награждение.

Среда. Тема дня: «Здоровое питание».

Цель дня: пополнить знания дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах.

Задачи дня: Создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Беседа с детьми на тему: «Гигиена питания». (Приложение 3).

Воспитатель читает стихотворение Л. Зильберга «Питание».

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Ребята, послушайте советы доктора «Здоровая пища»:

  • Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей - это приводит к накоплению избытка жира под кожей;

  • Больше употребляйте овощей и фруктов - в них много витаминов;

  • Утром обязательно завтракайте;

  • Ужинайте не позже, чем за два часа до сна;

  • И помните! Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу.

Коллективная работа: «Полезные продукты».

Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку-приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.

Инсценировка сказки «Репка» (домашнее задание).

Игра «Собери пазлы».

Дети собирают пазлы: один овощ - один фрукт - собрать и дать характеристику.

Загадки про овощи и фрукты. Ребятам задаются загадки, они их отгадывают и зарабатывают себе очки.

Подвижная игра «Овощи и фрукты».

Группа делиться на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находиться корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда - фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет - одно очко.

Подведение итогов, награждение.

Четверг.Тема дня: «День безопасности».

Цель дня: обучить дошкольников как нужно поступать в экстремальных ситуациях.

Задачи дня:

  • закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице и в транспорте;

  • создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях.

Командная игра «И в шутку и всерьез».

Группа делиться на две команды: «Светофоры» и «Пешеходы».

Вступительное слово воспитателя, приветствие команд.

Первый конкурс: «Чья команда прочитает больше стихотворений?».

Второй конкурс: «Кто больше знает пословиц, поговорок по дорожному движению?».

Третий конкурс: «Ты - мне, я - тебе» (Какая команда отгадает больше загадок).

Четвертый конкурс: «Блиц-опрос».

Вопросы:

  • Как правильно переходить дорогу?

  • Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

  • На какой свет светофора можно переходить дорогу?

  • Как нужно себя вести при выходе из транспорта?

  • Можно ли играть на проезжей части?

  • Где нужно играть детям?

  • Зачем нужна дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть белой краской?

  • Зачем нужны правила дорожного движения?

Пятый конкурс: «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «светофор» - три картонных кружка: красный, желтый и зеленый.

На светофоре - зеленый свет - дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.

На светофоре - красный свет - дети замирают.

На светофоре - желтый свет - дети хлопают в ладоши.

Кто перепутал сигналы - получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

Шестой конкурс: «Собери светофор».

Группа делится на две подгруппы, выбирается капитан команды. За капитаном все строятся в колону. На другом конце площадки, стоит клуб, на нем лежат три кубика (красный, желтый и зеленый). По сигналу, первый игрок из каждой команды, бежит до куба, собирает на нем светофор и бежит назад к своей команде, передавая эстафету хлопком по руке, следующему игроку.

Выигрывает, та команда, которая быстрее и без ошибок выполнила все действия.

Подведение итогов, награждение.

Пятница. Тема дня: «Подведем итоги».

Цель дня: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Задачи дня:

  • закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

  • подведение итогов учебной недели, награждение участников.

Подведение итогов «Неделя здоровья в дошкольном образовании».

- Здравствуйте, дорогие ребята! За эту неделю, вы, ребята узнали, как правильно питаться, о гигиене тела и одежды, как оказать себе первую помощь. Учились действовать в экстремальных ситуациях; учили стихи, загадки, песни о правилах дорожного движения. И вот сегодня, мы с вами подводим итог нашей «Недели здоровья», а как хорошо вы все усвоили, я сейчас посмотрю.

С детьми группы проходит занятие «Где прячется здоровье». (Приложение 4).

- Послушайте советы всех докторов.

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

- Ребята, скажите, о каком правиле здорового образа жизни мы еще не говорили? (нужно жить без вредных привычек)

- А какие вредные привычки вы наблюдали?

- Почему они вредные? (высказывания детей)

Воспитатель: Помните, ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет.

Итог занятия - заучивание девиза: «Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!!!»

Подведение итогов. Активные участники проекта (дети и их родители) получают различные грамоты, благодарственные письма и призы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате проведенной работы, у дошкольников формируется понятие «здоровье», закладывается понятие о факторах, его формирующих. Поскольку основной ведущей деятельностью для детей является игра, в проекте запланированы игры, закрепляющие понятия, связанные со здоровьем. Особое внимание уделяется работе с родителями. Проект позволяет сплотить детей и их родителей в совместной работе. Проект позволяет провести работу по просвещению родителей в области здоровья дошкольника.






















ЛИТЕРАТУРА


1. Жигачева, Н. С. Конспект занятия на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/06/28/viktorina-ya-zdorove-sberegu-sam-sebe-ya-pomogu

2. Купринская, Н. Е. План мероприятий «Неделя здоровья» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/05/plan-meropriyatiy-nedelya-zdorovya

3. Михайлова, Л. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Лепестки здоровья» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/06/22/konspekt-zanyatiya-s-elementami-dialogovykh-i-sdorove

4. Папка-передвижка «Личная гигиена дошкольника - консультация для родителей» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: detskieradosti.ru/load/47-1-0-9075











Приложение 1

Беседа с родителями по теме: «Личная гигиена ребенка».

Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребенка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребенка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.

Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ - индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.

Большое значение для здоровья ребенка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребенка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур. У детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щетка, паста, полотенце.

Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребенок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребенка - признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда - вещи разные.

Дети должны чистить сами свою обувь (дошкольникам группы объявляется конкурс на самую чистую обувь).


Приложение 2

Занятие на тему: «Здоровый образ жизни. Здоровье - наше богатство»

Цель: познакомить воспитанников с принципами здорового образа жизни.

Задачи:

  • закрепление знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены;

  • формировать убеждения о необходимости сохранить личное здоровье;

  • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;

  • воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью.

Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила здорового образа жизни, части пословиц о здоровье.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие детей.

  1. Сообщение темы беседы.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идет речь:

Все собаки знают Ваню и рычат из далека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет - по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?


- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т. д.)

- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.

Воспитатель читает К. И. Чуковского «Мойдодыр».

На доске записана пословица: «Чистота - залог здоровья».

- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?

- А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?

- Ребята, а когда надо мыть руки и почему?

3. Закрепление.

- Ребята, сейчас у нас пройдет музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)

  • Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!».

  • Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Прилезала языком.

  • Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

- Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?

- Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идет речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

  1. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу прыгала

Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

  1. Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

  1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

- Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите еще добавить? (дети предлагают варианты)

- А как можно назвать все эти предметы одни словом? (принадлежности личной гигиены).

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы-рисунки, на которых изображены дети, одетые по-разному).

Дети сравнивают рисунки и делают вывод: здоровый человек редко болеет. Он закаленный, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!).

Воспитатель совместно с детьми составляет памятку «Чтобы быть закаленным, надо»:

  • Приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;

  • Каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;

  • Обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро.

- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров! Ведь здоровье - наше богатство.

Воспитатель совместно с детьми составляет памятку «Правила здорового образа жизни»:

  • Содержи в чистоте свое тело, одежду, жилище;

  • Правильно питайся;

  • Больше двигайся;

  • Правильно сочетай свой труд и отдых;

  • Не заводи вредных привычек.

- А теперь, ребята, поиграем в игру «Найди части пословиц о здоровье». Вы видите, что пословицы распались, давайте вместе их соберем и выучим.

Болен - лечись, …

… для хвори беда

Здоровье не купишь - …

… его разум дарит

Быстрого и ловкого …

… здоров - берегись

Ум да здоровье …

… болезнь не догонит

Чистая вода …

… дороже всего

Солнце, воздух и вода …

… наши лучшие друзья!

Правильные ответы:

  • Болен - лечись,

здоров - берегись

  • Здоровье не купишь -

его разум дарит

  • Быстрого и ловкого

болезнь не догонит

  • Ум да здоровье

дороже всего

  • Чистая вода

для хвори беда

  • Солнце, воздух и вода

наши лучшие друзья!

Беседа по сказке о микробах.

- Послушайте «Сказку о микробах»

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил не мытые тарелки, крошки, куски хлеба. Тут как тут, муха. А на ее лапах сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусок хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

- Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?

- Как еще попадают микробы в организм человека? (при чихании и кашле не прикрывают рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров; пользуются чужими вещами; не моют овощи и фрукты; не закаляются и т. д.)

- Что помогает нам победить микробов? (вода)

- С водой нужно дружить. Вода - это доктор. Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода и чистое полотенце)

- Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

- Послушайте советы доктора Мыла и доктора Воды.

Советы доктора Мыла:

  • Сильно намочите руки;

  • Пользуйтесь мылом;

  • Намыливайте руки с обеих сторон;

  • Намыливайте руки между пальцев;

  • Полощите руки чистой водой;

  • Вытирайте руки насухо полотенцем.

Советы доктора Воды:

  • Раз в неделю мойся основательно;

  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;

  • Каждый день мой руки и ноги перед сном;

  • Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

Оздоровительная минутка

Доктор Красивая осанка

  1. Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при посадке.

  2. Физкультурная пауза под музыку:

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравиться нам делать все по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Комплекс упражнений:

  1. И. п. - основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бедра и размахивая руками.

  2. И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И. п., то же самое с поворотом туловища влево.

  3. И. п. - ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку вниз, вернуться в И. п. То же самое в другую сторону.

  4. И. п. - стойка ноги вместе, руки вперед в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки, вернуться в И. п. То же самое другой ногой.

  5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вперед. Наклоны вперед, стараясь коснуться пальцами пола.

  6. И. п. - основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться в И. п.




Приложение 3

Беседа по теме: «Гигиена питания».

Пища - это источник энергии. Пищевые продукты - строительный материал для новых клеток.

Углеводы - источник энергии. Они содержаться в овощах, фруктах, молоке.

Жиры - источник энергии и жирорастворимых витаминах Жиры бывают животные и растительные.

Белки - источник энергии. Они содержаться в мясе, твороге, молоке, йогурте, яйцах, рыбе.

Витамины - катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.

Витамин А - содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.

Витамин Д - содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире.

Витамин Е - участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.

Витамин К - содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.

Витамин С - содержится в овощах и фруктах. Богаты им: лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.

Витамин В1 - содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.

Соблюдение режима питания - залог здоровья органов пищеварения.

Приложение 4

Конспект занятия в разновозрастной группе «Где прячется здоровье»

Цель: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: мяч, модель солнца, набор иллюстраций - «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для совестной игры, указка.

Сюрпризный момент: гномик.

Ход занятия.

- Ребята,на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом).

В комнату входит гномик чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но он что-то очень грустный. (обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (врач

- А где можно найти врача? (в больнице)

- Как можно вызвать врача сюда? (по телефону)

- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь две цифры - 03(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит).

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Олимпиец», село Ягуново. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: Ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач

- Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно». Я буду говорить вам маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говориться о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

  1. Чтобы расти и закалятся

Надо спортом заниматься

  1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы два раза в день

  1. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

  1. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

  1. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой

  1. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

  1. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

  1. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте

  1. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими

  1. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю первый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю проделать вам небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот и выдыхаем. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Второй лучик нашего солнышка здоровья - это свежий воздух.

Открываю второй лучик.

Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед - выдох через рот, руки опустили.

  1. Вдох через нос,

Выдох через рот на полуприсяде.

  1. Вдох через нос, выдох небольшими порциями, как будто надуваем шарик.

Гномик: Оказывается, так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения, теперь я буду делать их каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не буде сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

- Как вы думаете, где можно взять витамины?

- А еще где могут быть витамины?

- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

  • Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

  • Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

  • Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони …

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне

  • Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас пойдет, возьмет одну карточку с изображением одного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

- А как одним словом можно назвать продукты, изображения которых вы повесели на дерево? Какие они?

- Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать … (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда, называется наш следующий лучик.

Открываю третий лучик солнышка здоровья.

- У нашего солнышка уже открыли мы три луча. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку (комплекс ритмической гимнастики под музыку).

Врач: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

И следующий, четвертый лучик нашего солнышка называется - физические упражнения.

Открываю лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

- Хорошее настроение - вот название последнего, пятого лучика.

Открываю пятый лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гномик: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Гномик уходит радостный.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли:

Первый лучик: гигиена.

Второй лучик: свежий воздух.

Третий лучик: витаминная еда.

Четвертый лучик: физические упражнения.

Пятый лучик: хорошее настроение.

- Если вы все это будите соблюдать, то непременно будите здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята из разновозрастной группы детского сада «Олимпиец» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята!

Врач уходит.

© 2010-2022