«Ждём гостей» для младшей группы

Сюжетно-ролевая игра для детей 2-ой  младшей группы «Ждём гостей».   Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев». Задачи: ОЗ: Учить правильно сервировать стол, общаться между собой. Закрепить знания детей о чайной посуде.    РЗ: Развивать разговорную речь, самостоятельность; формировать навыки чистоплотности, аккуратности, навыки поведения и общения с гостями. ВЗ: Воспитыват...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КММ « №25 жалпы орта білім беретін мектеп»

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №25»










Сюжетно-ролевая игра

для детей 2-ой младшей группы

«Ждём гостей».






Воспитатель

группы «Здоровячок»:

Кенжеболатова Л.А.





Семей 2015г.

Сюжетно-ролевая игра

для детей 2-ой младшей группы

«Ждём гостей».

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».
Задачи:

ОЗ: Учить правильно сервировать стол, общаться между собой. Закрепить знания детей о чайной посуде.

РЗ: Развивать разговорную речь, самостоятельность; формировать навыки чистоплотности, аккуратности, навыки поведения и общения с гостями.

ВЗ: Воспитывать дружелюбие, приветливость, заботливость.

Оборудование: стулья по количеству детей, столы.

Атрибуты: фартуки, косынки, пилотка, галстук, кепка, сумочки, салфетки, скатерть, корзина, игрушки - угощения (пирог, торт, овощи, фрукты); игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, вилка, чайник, тарелочка по количеству играющих детей, сковородки, кастрюли, игрушечная мойка, духовка.

Для автобуса: руль, билеты.

Для продавца: калькулятор, чек, деньги.

Игровые роли: две хозяйки, продавец, водитель, кондуктор и гости.

Билингвальный компонент: гости - қонақтар, кухня - асхана, ждём - күтеміз.


Ход игры:


Воспитатель: Сегодня, дети, у нас особенный день. Мы ждем гостей.

А посмотреть, как мы встречаем и угощаем гостей, пришли воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! Hello!

Воспитатель: Чтобы начать игру, нужно распределить роли. В игре участвуют: продавец, две хозяйки, гости, водитель автобуса и кондуктор.

Кто хочет играть роль хозяек? Водителя? Кондуктора?

Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?

Воспитатель распределяет роли.

Воспитатель: хозяйками будут Эмма и Кира, продавцом будет Катя, водителем - Дарын, а кондуктором Владик. А остальные дети будут пассажирами и гостями.

С ролями разобрались. Итак, мы ждём гостей. Давайте подумаем, что делают хозяева, когда приходят гости?

Дети: угощают.

Воспитатель: Правильно! А чем будут наши хозяйки угощать гостей?

Дети: Мы будем накрывать на стол, и угощать гостей пирогами и чаем.

Воспитатель: Молодцы, девочки! Чтобы приготовить угощения, что нам нужно?

Девочки: Сходить в магазин и купить овощи и фрукты, конфеты, торт.

Девочки идут в магазин за продуктами.

Девочки: Здравствуйте, нам свешайте, пожалуйста, овощи и фрукты. Еще нам нужны конфеты и торт.

Продавец: Здравствуйте, вот, пожалуйста, возьмите.

Девочки возвращаются с магазина и надевают фартуки и косынки, накрывают на стол.

Воспитатель: когда мы будем накрывать на стол, что мы будем делать?
Девочки: расстелем скатерть, поставим посуду.
Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?

Девочки: чайная посуда.
Воспитатель: Это чайная посуда (показывает кастрюлю)?
Девочки: нет, это кастрюля.
Воспитатель: Это чайная посуда (показывает сковороду)?
Девочки: нет, это сковорода.
Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?
Девочки: чашку, блюдце, чайную ложечку, сахарницу, чайник.

Воспитатель: Правильно, а после того, как расставим посуду, что нужно сделать?
Девочки: налить чай из чайника в чашку.

Воспитатель: Для чего нужен нож?

Девочки: Чтобы резать хлеб, пирог, овощи, чистить картошку.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте накроем стол для гостей.
Девочки: расстилают скатерть, расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку.
Воспитатель: Молодцы, девочки, справились, ну а теперь нужно дождаться гостей. Пока вы будете накрывать на стол для гостей, а я пойду, посмотрю, едут ли к нам гости.

Дети - гости садятся в автобус. Здороваются с кондуктором.

Кондуктор: Здравствуйте, заходите. Не забудьте купить билеты. (Обилечивает пассажиров). Звучит музыка.

Дети садятся в автобус (на места), поют песню:

Мы едем, едем, едем,

В далекие края.

К подружкам в гости едем,

Счастливые друзья!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Вы в гости идете? А в гости можно ходить с пустыми руками? Надо купить конфеты. Сейчас мы пойдем в магазин и купим конфет.

Дети приходят в магазин.

Джангир: Здравствуйте, можно у вас купить коробку конфет?

Продавец: Здравствуйте, вот, пожалуйста, возьмите.

Дети берут конфеты и уходят.

Раздается звонок в дверь.
Воспитатель: Вот и гости пришли, встречайте! Они пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.
Дети входят и здороваются.

Воспитатель: А как нужно встречать гостей? Нужно пригласить их войти, предложить стул. Проходите, гости, дорогие, присаживайтесь за стол.
Воспитатель: Девочки, давайте нальем гостям чай. Что надо пожелать гостям?

Девочки: Приятного аппетита!

Девочки поят гостей чаем, предлагая конфеты.
Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы прочитаем им стихи про чаепитие:
Эмма: Заходи, подружка, к чаю -
Я вареньем угощаю:
Вишня, яблоко, арбуз -
Выбирай себе на вкус.

Кира: А я чаю заварю,
В чашку хрупкую налью,
Будем пить его с тобой...
Как бы ни обжечься... Ой!!!

Воспитатель (обращаясь к хозяйкам): Девочки, нашим гостям очень у нас понравилось, вы очень гостеприимные. Но им уже пора уходить.

Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо».
Дети: Спасибо, рахмет, thank you!
Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…

Девочки: Сау болыңдар! До свидания! Гуд бай! Приходите ещё в гости!
Дети прощаются и уходят. Садятся на автобус и уезжают.
Воспитатель: Девочки, гости ушли, а на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Девочки: убрать со стола и помыть посуду.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы дома помогаете мамам мыть посуду?

Девочки: Да помогаем.

Девочки убирают со стола, моют посуду в игрушечной мойке, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.
Воспитатель: Молодцы всё убрали, помыли посуду, теперь можно и отдохнуть.

Итог.

Воспитатель (воспитатель благодарит детей за хорошую игру): Молодцы, ребята хорошо поиграли! А, вам понравилась игра? Что вам понравилось больше всего? Какие были хозяйки? (гостеприимные). Как себя надо вести в гостях? (культурно). Да, правильно! Водитель с кондуктором и продавец были очень приветливые. В эту игру мы с вами уже играли и еще будем играть. А теперь давайте, попрощаемся с гостями!

Дети: Сау болыңыздар! До свидания! Goodbye!

Воспитатель: Эти конфеты принесли вам гости. Угощайтесь! (достает коробку с конфетами, показывает детям и угощает).

© 2010-2022