ЭССЕ размышление о семи модулях

         Ожидаемые результаты настоящей программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться. Для того чтобы в жизни они смогли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными в себе, ответственными учениками с развитым критическим мышлением. Исходя из послания президента 2030, умеющими свободно общаться на трех языках: казахском (государственном), русском (межнациональном) и английском (международном). А так же смогли быть компетентными в цифровых технологиях....
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлективный отчёт по проведенной серии последовательных уроков.


Ожидаемые результаты настоящей программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться. Для того чтобы в жизни они смогли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными в себе, ответственными учениками с развитым критическим мышлением. Исходя из послания президента 2030, умеющими свободно общаться на трех языках: казахском (государственном), русском (межнациональном) и английском (международном). А так же смогли быть компетентными в цифровых технологиях.

Программа Кембриджского университета представлена в виде семи модулей:

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ в преподавании.

5.Обучение талантливых и одаренных детей.

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

7. Управление и лидерство в обучении.

Мои размышления о том, почему представлены именно эти модули?

Рассмотрим каждый модуль и его значимость для современной школы.

Дети как «губка» впитывают всю информацию, но этого недостаточно в нашем стремительно развивающемся мире. Основной задачей, я считаю, научить детей саморегуляции и навыкам самостоятельного обучения. Поэтому новые подходы в обучении необходимы, с помощью которых деятельность учащихся выдвигается на первое место «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как учиться».

Критически мыслить - значит развиваться, преодолевать трудности. Научившись самостоятельно преодолевать небольшие трудности и препятствия в школе, учащиеся получают подготовку к достижению высот в жизни, не страшась преград и барьеров. Задача современной школы и в частности меня как учителя заключается в правильном планировании, подаче и дозировке информации. Так чтобы учащиеся не потеряли интерес к изучаемой теме и могли заинтересованно продолжить изучение самостоятельно, пополняя свой багаж знаний.

У меня уже давно возникали вопросы по оцениванию учащихся, потому как все оценивание сводилось к выставлению отметки.

После первого этапа занятий «Лицом к лицу», я переосмыслила подходы к оцениванию, опираясь на теоретический материал программы курсов, применяла на практике критериальное оценивание, самооценивание и формативное оценивание.

Использование информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе таких как: интерактивная доска, Интернет ресурсы и мультимедийные программы в виде обучающих программ дает мне колоссальные преимущества при планировании и проведении уроков. Какая бы сложная и скучная не была тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано во всех красках, со звуком и многими другими эффектами. «Компьютер, рассматривается не как метод обучения, а лишь, как средство, при использовании которого обучающийся может наилучшим образом развить различные навыки», - Марк Воршер. В детях уже изначально есть любовь к компьютерам, поэтому если эту любовь правильно использовать и переложить на свой предмет, я от этого только выиграю.

Для воспитания гармонично развитой личности необходимо обучать детей владению современными информационно-коммуникационными технологиями. Правильно и рационально использовать интерактивную доску и продуктивно работать в мультимедийном кабинете.

Каждый ребенок обладает талантами и способностями, но необходимо эти таланты распознать, раскрыть и в дальнейшем развивать. Поэтому готовлю детей на различные внутришкольные, районные олимпиады и международные конкурсы. Однако хочу заметить, что такие конкурсные структуры не являются единственным способом развития талантов и способностей ребёнка. Талант и способность может проявиться в организаторской и творческой деятельности. Такой ребенок может стать помощником учителя в урочной и вне урочной деятельности.

Весь процесс преподавания всегда предусматривал обучение в соответствии с возрастными возможностями учащихся. И сейчас отступать от этого было бы не логично. С приходом в школу учителя стараются развивать в детях память, речь, внимание, мышление, логику, творчество и т.д. Используя при этом различные виды деятельности: наблюдение, анкетирование, беседа, эксперимент, тестирование, игры, инсценирование - все то, что позволит учащимся гармонично развиваться. При этом старательно воспитываем в детях самостоятельность и организованность.

Существует огромный неиспользованный потенциал для моего педагогического совершенствования, который может проявиться, когда я буду обеспечена поддержкой коллег, администрации и родителей, способствующей моему профессиональному росту и созданию профессиональных знаний. Лидерство является основной человеческой способностью, которая побуждает к постоянному развитию. Даже без ведущей роли и высокого положения я стараюсь развиваться, совершенствоваться и инициировать изменения.

Чтобы я изменила. Рассмотрев все модули отдельно, я пришла к выводу, что их использование поможет мне оценить и усовершенствовать свою педагогическую практику:

  • Воспользоваться теоретическим материалом, полученным на первом этапе курсов «Лицом к лицу». А именно проведение тренингов, просмотр позитивных роликов с целью создания благоприятного психологического климата в классе. Использование мультимедийных презентаций и создание кластеров для развития логического мышления и творчества, использование самооценки, взаимооценки учащихся, использование различных методик критического мышления, научить детей рефлексии своей деятельности на уроке.

  • Полагаться на учащихся более мотивированных в обучении, давая им задания для нахождения, обработки информации и знакомства класса с ней.

  • Знакомится с опытом передовых коллег и передача своих идей.

- Возможно ли совместить все модули в одном уроке?

Совместив все модули на уроке, я отступлю от стандартного плана урока и получу возможность переложить основную роль на учащихся. При этом я буду выполнять контролирующую и направляющую функцию. Деятельность учащихся на уроке станет доминирующей. Это позволит им почувствовать свою важность и даст возможность раскрепоститься. Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. Связывая все семь модулей в серии уроков, я направляю учащихся на понимание и принятие ответственности за их собственное обучение, так чтобы в дальнейшем они могли самостоятельно продолжить обучение. Данная программа помогает согласовать теоретическую деятельность с практической.

Настало время применить теоретические знания на практике. Попробую поэтапно составить модель урока, включающую по возможности выше перечисленные модули.

Начну с организационного момента. А именно настрой на позитивное восприятие информации. Как это сделать? Можно провести тренинг или показать мини - ролик.

С помощью диалога, включающего в себя открытые вопросы, подтолкнуть детей к определению темы урока. Для сплочения классного коллектива попробую разделить класс на рабочие группы, используя различные методики деления.

При повторении и закреплении учебного материала использую интерактивную доску. Высоко мотивированных детей представлю как экспертов-помощников для помощи слабым учащимся.

Для систематизации знаний буду использовать составление учащимися кластеров, синквейнов, схем и таблиц, корзины идей.

При оценивании на уроке дам возможность учащимся оценить себя, одноклассников, используя критериальное оценивание. Весь материал к уроку буду подбирать с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей учащихся.

© 2010-2022