- Преподавателю
- Другое
- «Формирование знаний о современных формах производственного обучения». Профессиональный модуль
«Формирование знаний о современных формах производственного обучения». Профессиональный модуль
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Руденко А.А. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИНОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПРОМЫШЛЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Вариативный модуль:
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
«Формирование знаний о современных формах производственного обучения».
Одинцово, 2014г.
-
Какими могут быть типы уроков по производственному обучению?
Вводный - занятие ознакомительно-информационного характера, связанное, как правило, с первоначальным знакомством содержания будущей профессии, правилами поведения в мастерских.
По изучению трудовых приёмов и операций (цель этого типа урока - усвоить, закрепить знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов);
по выполнению простых комплексных работ (цель этого типа урока - ознакомить учащихся с организацией труда, усовершенствовать, закрепить профессиональные умения по применению и использованию различных сочетаний приемов и операций при выполнении простых производственных работ);
по выполнению сложных комплексных работ (урок производительного труда); цель этого типа урока - формировать у учащихся самостоятельно планировать технологический процесс и выполнять технологические требования, обеспечить качество производственных работ;
- контрольно-проверочный (цель этого типа урока - обеспечить контроль, проверку прочности, сформированности профессиональных знаний, умений, навыков. Оценить умения учащихся к самостоятельной работе, устранить обнаруженные пробелы знаний, дефекты в работе).
-
Их функциональные различия?
Функциональные различия типов уроков по производственному обучению заключаются в поставленной цели и содержания учебного материала. Однако независимо от этого главным на уроке является сообщение знаний, формирование новых и совершенствование усвоенных умений и навыков. У каждого типа урока имеются различия по построению.
-
Каковы отличительные особенности вводных уроков?
Вводный урок - элемент, который дает учащимся ориентировочную основу деятельности при самостоятельной работе. Это очень сложный по конструкции педагогический проект. В спектр методических приемов входят: показ трудовых приемов, знакомство с оборудованием и инструментами и способами работы с ними, проверка усвоения сведений, объяснение техники безопасности.
Выдача заданий, инструментов, материалов и технической документации (технологические карты, инструкционно-технологические и инструкционные карты) которая дает возможность самостоятельно работать.
Расстановка учащихся по рабочим местам или участкам.
-
Проанализируйте опыт Вашей работы на практике.
Я работаю мастером производственного обучения всего 4месяца по специальности «Контролер сберегательного банка». Да, опыт работы в этой области небольшой, но за это время я многое узнала о данной профессии.
Прежде всего, чтобы успешно обучать и воспитывать учащихся, ему нужны разносторонние знания, высокая общая культура.
Я считаю - основная задача это повышение педагогической и производственной квалификации мастера. Изучение передового производственного и педагогического опыта, использование в учебном процессе того, что наиболее полно отвечает специфике будущей профессии учащихся, а также изучение вопросов материально- технического оснащения мастерских училища и подготовки молодых рабочих для работы. Наиболее
эффективной формой повышения квалификации мастера производственного обучения является стажировка на предприятиях, где он сам видит какие передовые технологии используются в данной профессии.
Необходимо включать, по возможности, все новое, что появилось в области мультимедийный технологий.
При подготовки очередной темы учебной программы мастер должен продумать, какую техническую литературы следует изучить и определить какие упражнения должны выполнять учащиеся, на что необходимо обратить внимание, что у них должно получиться в конечном итоге. Научить учащихся соблюдать требования безопасности труда, бережному отношению к электронно-вычислительной техники.
Педагогическая деятельность мастера производственного обучения является весьма разносторонней и ответственной, требует от него больших знаний, педагогического опыта, профессионального мастерства и высокой общей культуры. Уроки производственного обучения являются незаменимыми при развитии производственных способностей учащихся. Их умелая организация, продуманность индивидуальных творческих и групповых заданий, оригинальность и новизна форм деятельности способствуют развитию творческой, активной, самостоятельной личности, что на наш взгляд является особо востребовано в современном обществе.