- Преподавателю
- Другое
- Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине Эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине Эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абрамов А.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум» | |
| |
| |
| |
| |
| |
| УТВЕРЖДАЮЗаместитель директора по учебной работе _________________________Е.В.Вернер «______»______________________2015 г. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВдля промежуточной аттестации по дисциплине | |
| |
МДК.01.03 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ | |
| |
основной профессиональной образовательной программы по специальностям технического профиля 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
ОДОБРЕНО | |
предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных и электротехнических дисциплин | |
Протокол №____ от «____»____________2015 г. | |
Председатель_________________ Л.Н. Жужукина |
Фонд оценочных средств разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «15» апреля 2010 г. № 359.
Разработчик: Абрамов А.В., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
Название разделов
Стр.
Паспорт фонда оценочных средств
4
Зачетно-экзаменационные материалы
5
Критерии оценок и шкалы
18
1 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения дисциплины студент должен:
уметь:
-
производить электрические измерения на различных этапах эксплуатации электроустановок;
-
контролировать режимы работы электроустановок;
-
выявлять и устранять неисправности электроустановок;
-
выполнять ремонт электроустановок с соблюдением требований техники безопасности;
знать:
-
основные законы электротехники;
-
классификацию кабельных изделий и область их применения;
-
правила технической эксплуатации осветительных установок, электродвигателей, электрических сетей;
-
условия приёмки электроустановок в эксплуатацию;
-
требования техники безопасности при эксплуатации электроустановок;
-
устройство, принцип действия и схемы включения измерительных приборов;
-
типичные неисправности электроустановок и способы их устранения;
-
технологическую последовательность производства ремонтных работ;
-
назначение и периодичность ремонтных работ;
-
методы организации ремонтных работ.
Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения дисциплины:
Код
Наименование
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.2
Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.
2 ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Перечень практических задач
-
На рисунке отображен электрический двигатель. Напишите, какие механизмы отображены цифрами.
Осуществите проверку технического состояния трехфазного электродвигателя. При необходимости выполните ремонт.
-
Дана схема «Исследование двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением». Расшифруйте паспорт двигателя. Проведите осмотр генератора. Произведите измерение сопротивления заземления корпуса. При выявлении неисправностей произведите ремонт.
-
Дана схема «Исследование двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением». Произведите предремонтные испытания на режиме холостого хода. Заполните дефектационную ведомость.
-
Дана схема «Исследование двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением». Проведите осмотр электродвигателя. Проверьте температуру подшипников, обмоток, корпуса. При выявлении неисправностей произведите ремонт.
-
Дана схема «Исследование асинхронного двигателя с фазным ротором». При эксплуатации двигатель не запускается. Выявите и устраните причину.
-
Дана схема «Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором». При эксплуатации происходит нагрев сердечника. Укажите причины и способ ремонта.
-
Дана схема «Исследование генератора постоянного тока со смешанным возбуждением». При эксплуатации генератора активная сталь статора равномерно перегрета, хотя нагрузка генератора не превышает номинальной. Укажите возможные причины и способы устранения.
-
Дана схема «Исследование асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором». При эксплуатации происходит нагрев обмоток и снижение числа оборотов ротора. Выявите и устраните причину. При необходимости осуществите ремонт.
-
Дана схема «Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором» с включением обмоток статора по схеме «треугольник». При эксплуатации происходит нагрев корпуса. Выявите и устраните причины.
-
Дана схема «Исследование синхронного двигателя». При эксплуатации происходит повышенный перегрев и стук подшипников в двигателе. Укажите причины и способы устранения неисправностей. При необходимости произведите ремонт.
-
Дана схема «Исследование трёхфазного синхронного генератора переменного тока». При эксплуатации генератора активная часть статора равномерно перегрета, хотя нагрузка генератора не превышает номинальной. Укажите возможные причины и способы устранения.
-
Молодой рабочий, включив сверлильный станок, обнаружил, что сверло вращается только в одну сторону, а в обратную нет. Он вызвал дежурного электрика. Дежурный электрик вместе с учащимися -практикантами, открыв станок, при визуальном осмотре электрооборудования никаких нарушений при сборке схемы не обнаружили. При включении данной электрической схемы в сеть, схема включилась, электродвигатель запустился, но при переключении вращения электродвигателя в обратную сторону - магнитный пускатель начал гудеть, а катушка магнитного пускателя стала нагреваться.
-
Рабочий не может запустить токарный станок. Вызвали электрика, который определил, что станок не включается по причине срабатывания аппарата защиты. Определите причину и устраните ее.
-
Дан асинхронный двигатель типа 4А 132 М2У3 с паспортными данными: Рн=11 кВт; Ммак/Мн=2,2; Ммин/Мн=1; Мп/Мн=1,6; Кп=7,5; S=3,1%; η=88%; cosφ=0,9. Выберите аппарат защиты для данного двигателя. Начертите схему линии электроснабжения двигателя.
-
Дан асинхронный двигатель типа МТКР 412-6 грузоподъемной машины с паспортными данными: ПВ=40%; Рн=30 кВт; η=83%; nн=935 об/мин; Ммак=981 Н·м; Iн=70 А; Iп=380 А; cosφ=0,78, масса = 315 кг. Выберите аппарат защиты для данного двигателя. Начертите схему линии электроснабжения двигателя.
-
Дан асинхронный двигатель типа 4АС 200 L4УЗ грузоподъемной машины с паспортными данными: ПВ=40%; Рн=40 кВт; η=89%; nн=1410 об/мин; Ммак/Мн=2,2; Ммин/Мн=1,6; Мп/Мн=2; Кп=7; J= 0,47 кг·м2; cosφ=0,93. Выберите предохранитель и тепловое реле для данного двигателя. Начертите схему линии электроснабжения двигателя.
-
Дан асинхронный двигатель типа АИР160S2УЗ с паспортными данными: Рн=15 кВт; Ммак/Мн=2,7; Ммин/Мн=1,7; Мп/Мн=1,8; Кп=7; S=3%; η=89%; cosφ=0,89. Выберите предохранитель и тепловое реле для данного двигателя. Начертите схему линии электроснабжения двигателя.
-
Дана схема «Включение люминесцентных ламп». В момент включения не зажглась одна из трех ламп. Выявите неисправность в схеме, устранить ее. Измерьте освещенность.
-
Дана схема «Включение ламп накаливания» В момент включения одна из двух ламп. Выявите неисправность в схеме, устранить ее. Измерьте освещенность.
-
Дана схема «Исследование генератора постоянного тока независимого возбуждения». При эксплуатации генератора активная сталь статора равномерно перегрета, хотя нагрузка генератора не превышает номинальной. Укажите возможные причины и способы устранения.
-
Дана схема «Исследование трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором». При эксплуатации происходит нагрев сердечника. Укажите причины и способ ремонта.
-
Дана схема «Исследование трехфазного трансформатора при его работе с активной нагрузкой». При эксплуатации трансформатор не включается. Выявите и устраните причину.
-
Опишите порядок обслуживания камеры КСО. Опишите алгоритм ремонта камеры КСО.
-
Дана схема «Исследование параллельной работы двух трехфазных трансформаторов». При эксплуатации трансформаторы не вводятся в параллельную работу. Выявите неисправности и устраните их.
, инструмента, расходных материалов в расчете на одного обучающегося: два трехфазных трансформатора, измерительные приборы, провода.
-
Дан поврежденный кабель, в котором отсутствует электрическая связь. Произведите разборку кабеля и ремонт с помощью муфты.
-
Произошел обрыв воздушного провода СИП. Произведите ремонт.
3 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ШКАЛЫ
Экзамен
Оценка
Характеристика ответа
Отлично
-
полный развернутый ответ на поставленные вопросы, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине;
-
в ответе прослеживается четкая структура и логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий;
-
владение разносторонними навыками и приемами решения практических задач;
-
допускаются недочеты, исправленные самостоятельно в процессе ответа.
Хорошо
-
полный развернутый ответ на поставленные вопросы;
-
правильное применение теоретических положений при решении практических вопросов и задач, владение необходимыми приемами их решения;
-
допускаются недочеты или незначительные ошибки, исправленные в процессе ответа с помощью преподавателя.
Удовлетворительно
-
недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ;
-
логика и последовательность изложения имеют нарушения;
-
допущены ошибки в раскрытии понятий и употреблении терминов;
-
отсутствуют выводы;
-
выполнение практических заданий вызывает затруднения.
Неудовлетворительно
-
программный материал не усвоен, допущены существенные ошибки, неуверенно, с большим затруднением решает практические задачи;
-
отказ от ответа или отсутствие ответа.