- Преподавателю
- Другое
- Проектная работа на тему: Создание предметно - развивающей среды в младшей группе
Проектная работа на тему: Создание предметно - развивающей среды в младшей группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шарифуллина Г.Н. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Актуальность данного проекта обусловлена рядом факторов.
Во-первых, в младшем возрасте ребенок проживает первый опыт адаптации, от которого, зачастую, зависит успешность дальнейшего вхождения малыша в социум. Поэтому предметно-развивающая среда ДОУ должна стать для ребенка источником познавательного интереса, активности, любознательности, которые будут обеспечивать эффективное развитие личности воспитанника.
Во-вторых, в младшем возрасте у ребенка достаточно тесно связаны психологическое и физическое состояния. Причем последнее зависит не только от состояния здоровья ребенка, но и от средовых воздействий, таких как запахи, цвета, звуки, другие сенсорные раздражители. Следовательно, ребенку необходимо создать не только психологически благоприятные условия, но и организовать среду таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно.
В то же время в дошкольном образовании достаточно долго существовали традиционные способы организации предметно-развивающей среды, которые в большей степени, были связаны с ориентацией на ребенка как на объект педагогического воздействия.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
УГОЛОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Дидактические, наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; "Чудесный мешочек" с различными предметами.
УГОЛОК СПОРТА
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; Профилактика простудных заболеваний. Укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Доска гладкая и ребристая; - коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи; скакалка; кегли; скамейка; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; ленты, флажки.
УГОЛОК ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: мольберт ; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; школьные мелки для рисования на доске и асфальте .
УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых); строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; цилиндры, кубики, маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; Альбомы для рассматривания: "Профессии", "Времена года", "Детский сад" и т.д
УГОЛОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в "Дом", "Магазин", "Парикмахерскую", "Больницу", водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски;.
УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций
вкладывания, наложения, соединения частей в целое; Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков; Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; Обогащение активного словаря детей; Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке:
Материалы по сенсорике и математике
1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
2. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал .
3. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
4. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета)
5. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и
горизонтали).
Материалы по развитию речи и познавательной деятель-ности.
1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой груп-пе: домашние животные, дикие животные, животные с дете-нышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).
3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).
4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).
5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).
6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тема-тикой, близкой ребенку, -сказочной, социобытовой.
УГОЛОК ПО ПДД
Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: "Светофорчик" (наклеить светофор); Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать); Средний транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных)..
Возраст детей:2-3 года
Продолжительность: длительный
Сроки реализации: сентябрь-апрель
Цель проекта: создание модели предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников младшего возраста.
Задачи:
1. изучение инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды на основе современных требований
2.создание условий для развития индивидуальности каждого воспитанника с учетом его особенностей
3. Вовлечь родителей участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
4.Развивать умения детей в продуктивной деятельности и активно взаимодействовать в решении игровых и познавательных задач.
Этапы:
Подготовительный
-разработка темы и составление календарно-тематического плана.
-подбор художественной литературы ,дидактических игр ,сюжетно-ролевых игр, наглядного материала.
-предварительная работа с родителями
-привлечение педагогов к осуществлению соответствующих разделов проекта
Основной- план работы
СЕНТЯБРЬ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование родителей
Оформление уголка по развитию речи
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Набор в группу
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
Изучение методической литературы по
организации предметно-развивающей среды
в младшей группе.
Разработка рекомендаций по организации предмет-
но- развиваюшей среды для воспитателей.
ОКТЯБРЬ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей. "Основные правила
семейного воспитания"
Оформление уголка по изодеятельности
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие по рисованию " Краски осени".
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
Корректировка планов самообразования, подготовка рекомендаций для педагогов
НОЯБРЬ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Игры в уголке для сюжетно -ролевых игр
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
Оформление консультаций для родителей.
«Совместные игры с детьми - зачем?».
ДЕКАБРЬ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Изготовление оборудования для уголка по ПДД
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Игры с использованием материала
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
Оформление консультации для родителей. "Малыш
и дорога"
ЯНВАРЬ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Изготовление оборудования для спортивного
уголка
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Спортивное развлечение с использование
оборудования.
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
Оформление консультации для родителей «Весёлая гимнастика», «Физзарядка для глаз»
ФЕВРАЛЬ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-
Изготовление атрибутов для дидактических игр
РАБОТА С ДЕТЬМИ
-
Дидактические игры на занятиях
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
Оформление консультаций для родителей «Выбираем
игрушки. Как?», « 10 вещей, которые обязательно
должны быть у ребенка в комнате»
МАРТ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-
Оформление книжного уголка
РАБОТА С ДЕТЬМИ
-
Театрализованное представление
"В гостях у сказки"
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
-
Оформление консультации «Почитаем»
АПРЕЛЬ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Оформление уголка для конструирование
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Рассматривание картин "Мы строим дом".
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
Выставка методической литературы по теме:
«Создание и развитие предметно-развивающей
среды в группах младшего возраста»
Заключительный: -презентация
Ожидаемые результаты:
-
Воспитанников:
1) Повышение детской активности, инициативности и любознательности;
2) Формирование у ребенка созидательной, творческой позиции;
3) Ребенок принимает роль субъекта деятельности;
4) Ребенок испытывает удовольствие от процесса познания, воспринимая его как процесс решения загадок и осуществления открытий;
5) Ребенок вовлечен в эмоционально насыщенные виды деятельности.
2.Педагогов: повышение профессиональной компетентности
3.Родителей: формирование родительской компетентности по теме.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8 г.Лениногорска"муниципального образования "Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан
Проект
Тема: " Создание предметно- развивающей среды в младшей
группе"
Выполнила : воспитатель
Шарифуллина Г.Н.
г.Лениногорск