Проектная работа на тему: Создание предметно - развивающей среды в младшей группе

Актуальность данного проекта обусловлена рядом факторов.      Во-первых,  в младшем возрасте ребенок проживает первый опыт адаптации, от  которого, зачастую, зависит успешность дальнейшего вхождения малыша в социум. Поэтому предметно-развивающая среда ДОУ должна стать для ребенка источником познавательного интереса, активности, любознательности, которые будут обеспечивать эффективное развитие личности воспитанника.        Во-вторых,  в младшем возрасте у ребенка достаточно тесно связаны психолог...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Актуальность данного проекта обусловлена рядом факторов.

Во-первых, в младшем возрасте ребенок проживает первый опыт адаптации, от которого, зачастую, зависит успешность дальнейшего вхождения малыша в социум. Поэтому предметно-развивающая среда ДОУ должна стать для ребенка источником познавательного интереса, активности, любознательности, которые будут обеспечивать эффективное развитие личности воспитанника.

Во-вторых, в младшем возрасте у ребенка достаточно тесно связаны психологическое и физическое состояния. Причем последнее зависит не только от состояния здоровья ребенка, но и от средовых воздействий, таких как запахи, цвета, звуки, другие сенсорные раздражители. Следовательно, ребенку необходимо создать не только психологически благоприятные условия, но и организовать среду таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно.

В то же время в дошкольном образовании достаточно долго существовали традиционные способы организации предметно-развивающей среды, которые в большей степени, были связаны с ориентацией на ребенка как на объект педагогического воздействия.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

УГОЛОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Дидактические, наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; "Чудесный мешочек" с различными предметами.

УГОЛОК СПОРТА

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; Профилактика простудных заболеваний. Укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Доска гладкая и ребристая; - коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи; скакалка; кегли; скамейка; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; ленты, флажки.

УГОЛОК ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: мольберт ; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; школьные мелки для рисования на доске и асфальте .

УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ

Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых); строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; цилиндры, кубики, маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

КНИЖНЫЙ УГОЛОК

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; Альбомы для рассматривания: "Профессии", "Времена года", "Детский сад" и т.д

УГОЛОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в "Дом", "Магазин", "Парикмахерскую", "Больницу", водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски;.

УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций

вкладывания, наложения, соединения частей в целое; Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков; Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; Обогащение активного словаря детей; Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке:

Материалы по сенсорике и математике

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал .

3. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

4. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета)

5. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и

горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятель-ности.

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой груп-пе: домашние животные, дикие животные, животные с дете-нышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тема-тикой, близкой ребенку, -сказочной, социобытовой.

УГОЛОК ПО ПДД

Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: "Светофорчик" (наклеить светофор); Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать); Средний транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных)..

Возраст детей:2-3 года

Продолжительность: длительный

Сроки реализации: сентябрь-апрель

Цель проекта: создание модели предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников младшего возраста.

Задачи:

1. изучение инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды на основе современных требований

2.создание условий для развития индивидуальности каждого воспитанника с учетом его особенностей

3. Вовлечь родителей участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

4.Развивать умения детей в продуктивной деятельности и активно взаимодействовать в решении игровых и познавательных задач.

Этапы:

Подготовительный

-разработка темы и составление календарно-тематического плана.

-подбор художественной литературы ,дидактических игр ,сюжетно-ролевых игр, наглядного материала.

-предварительная работа с родителями

-привлечение педагогов к осуществлению соответствующих разделов проекта

Основной- план работы

СЕНТЯБРЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование родителей

Оформление уголка по развитию речи

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Набор в группу

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

Изучение методической литературы по

организации предметно-развивающей среды

в младшей группе.


Разработка рекомендаций по организации предмет-

но- развиваюшей среды для воспитателей.

ОКТЯБРЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей. "Основные правила

семейного воспитания"

Оформление уголка по изодеятельности

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Занятие по рисованию " Краски осени".

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

Корректировка планов самообразования, подготовка рекомендаций для педагогов



НОЯБРЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игры в уголке для сюжетно -ролевых игр

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

Оформление консультаций для родителей.

«Совместные игры с детьми - зачем?».

ДЕКАБРЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изготовление оборудования для уголка по ПДД

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игры с использованием материала

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

Оформление консультации для родителей. "Малыш

и дорога"

ЯНВАРЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изготовление оборудования для спортивного
уголка

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Спортивное развлечение с использование

оборудования.

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

Оформление консультации для родителей «Весёлая гимнастика», «Физзарядка для глаз»

ФЕВРАЛЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Изготовление атрибутов для дидактических игр

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Дидактические игры на занятиях

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

Оформление консультаций для родителей «Выбираем

игрушки. Как?», « 10 вещей, которые обязательно

должны быть у ребенка в комнате»

МАРТ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Оформление книжного уголка

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Театрализованное представление

"В гостях у сказки"

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

  • Оформление консультации «Почитаем»

АПРЕЛЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление уголка для конструирование

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Рассматривание картин "Мы строим дом".

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

Выставка методической литературы по теме:

«Создание и развитие предметно-развивающей

среды в группах младшего возраста»

Заключительный: -презентация

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитанников:

1) Повышение детской активности, инициативности и любознательности;

2) Формирование у ребенка созидательной, творческой позиции;

3) Ребенок принимает роль субъекта деятельности;

4) Ребенок испытывает удовольствие от процесса познания, воспринимая его как процесс решения загадок и осуществления открытий;

5) Ребенок вовлечен в эмоционально насыщенные виды деятельности.

2.Педагогов: повышение профессиональной компетентности

3.Родителей: формирование родительской компетентности по теме.





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8 г.Лениногорска"муниципального образования "Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан



Проект

Тема: " Создание предметно- развивающей среды в младшей

группе"

Выполнила : воспитатель

Шарифуллина Г.Н.

г.Лениногорск

© 2010-2022