Семинарского занятия по предмету: «Здоровый ребёнок»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ «КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рассмотрено на заседании

ЦМК Специальных дисциплин № 3

Протокол № ____

от «___»__________200__ г.

Председатель ЦМК_______________

Васильева З.А.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной

работе _______________

Л.А. Назарова


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

семинарского занятия по предмету: «Здоровый ребёнок»


Тема: «Питание детей первого года жизни.

АФО органов пищеварения»






Подготовила преподаватель:

Голоскокова В.С.




2010 г.

Технологическая карта семинарского занятия

«Питание детей первого года жизни.

АФО органов пищеварения»


Цели:

  1. Выявить усвояемость материала, уровень знаний по данной теме.

  2. Научить логически мыслить и проследить межпредметные связи педиатрии с другими дисциплинами.

  3. научить студентов слушать и оценивать ответы товарищей.

Время проведения - 80 мин.

Место проведения - колледж

Оснащение

  • вопросы фронтального опроса

  • вопросы индивидуального опроса

  • ролевая игра «Перекорм, недокорм ребёнка»

  • претесты и тесты;

  • ролевая игра «Режим питания кормящей матери»

  • ситуационные задачи.

Хронологическая карта занятия


  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Мотивация - 2 мин.

  3. Фронтальный опрос - 20 мин.

  4. Индивидуальный опрос - 20 мин.

  5. Ролевая игра «Перекорм, недокорм ребёнка».

  6. Решение ситуационных задач - 20 мин.

  7. Ролевая игра «Питание кормящей матери» - 10 мин.

  8. Подведение итогов - 4 мин.

  9. Домашнее задание - 2 мин.

Перечислите правила введения прикормов.

Эталон ответа:

  1. До кормления грудью или смесью (кроме сока и фруктового пюре).

  2. На всех видах вскармливания.

  3. Начинаем с малых доз.

  4. Постепенно увеличиваем.

  5. Доводим до нужного объёма в течение 2-х недель.

  6. Нельзя вводить два прикорма одновременно.

  7. Следующий вид прикорма вводим через недели после того, как ребенок привык к предыдущему.

  8. Даём с ложки или из чашки.

  9. Хорошо измельчаем.

  10. Прикормы готовят непосредственно перед кормлением с соблюдением гигиенических правил.

Ролевая игра «Недокорм, перекорм»


Симптомы

Перекорм

Недокорм

Поведение

Ребёнок беспокойный, метеоризм, нарушения сна, стучит ножками.

Беспокойный, капризный, эмоциональный, тонус снижен.

Цвет кожных покровов

Розовый

Бледно-серый

Масса тела

Прибавляет в весе хорошо

Стоит в весе или отстаёт

Характер стула

Частый, иногда жидкий

«Голодные» запоры, стул сухой, колековатый

Мочеиспускание

Частое - полиурия

Редкое - олигурия

Жажда

После кормления воду не пьёт

Пьёт жадно, охотно


Фронтальный опрос


  1. Всё лучшее в человеке от…..? (Лучей солнца и молока матери)

  2. Что такое лактация?

  3. Как называется отделяемое из молочной железы в первые дни после родов?

  4. Первое прикладывание к груди. Правила прикладывания.

  5. Частота кормления грудью на первом году жизни. Подготовка молочной железы.

  6. Прикорм - определение, задачи, цели.

  7. Правила введения прикорма.

  8. Виды вскармливания.

  9. Виды смесей.

  10. Противопоказания для кормления:

а) грудью со стороны матери

б) со стороны ребёнка

  1. АФО органов пищеварения:

а) фазы сосания

б) факторы, способствующие сосанию

  1. Микрофлора кишечника в зависимости от вида вскармливания.

  2. Меконий, его характеристика.

Задача № 1

Ребенку 5 мес. Вскармливание естественное. Получает сок и фруктовое пюре. Родился с массой 3200, рост 52 см.

Мать обратилась за советом в поликлинику, не пора ли его прикармливать, хотя у матери достаточное количество молока.

  1. Режим кормлений. 1

  2. Объем пищи в сутки и на одно кормление.

3.Какой прикорм необходимо ввести? Зачем?

  1. Как правильно его приготовить?

  2. Научите мать правильному введению прикорма.

Задача № 2

Ребёнку 1,5 мес., масса 3700. Родился с массой 3200.

Мать обратилась к медсестре, т.к. ее ребенок стал беспокойным, реже мочится. Мать кормит ребенка 7 раз в день, обеспокоена тем, что у нее мало молока и не знает, что делать.

Решить:

1. Достаточно ли ребёнок прибавляет в весе?

2. Достаточно ли у матери молока (при контрольном кормлении ребенок высосал 60 г. в груди молока не осталось)?

3. Как накормить ребенка?

4. Составите меню на один день.

Задача №3

На приеме в поликлинике. Ребенку 2 мес. Вес при рождении 3 кг. За первый месяц прибавил 600 г, за 2-ой месяц - 400г. На естественном вскармливании.

Жалобы: мать считает, что у нее мало молока, т.к. беспокоится после кормления, стул через сутки, а раньше был 2 раза в день.

  1. Тактика медсестры.

  2. Назовите состояние матери.

  3. Дайте рекомендации матери по диете, питьевому режиму и режиму дня.

  4. Назначьте дополнительное питание ребёнку и объясните матери, как его давать.

Задача 4

На патронаже. Ребенку 2 недели. Родился с массой 3100, длиной 50 см. Сейчас масса 3400, Мать обеспокоена тем, что у нее мало молока. Дома имеются детские весы. На контрольных кормлениях ребенок высасывает 90 мл, 80 мл, 85 мл. Кормят ребенка 8 раз в сутки.

Рассчитать:

1.Какую массу должен иметь ребенок?

2. Объём пищи в сутки и на одно кормление?

3. Нуждается ли ребенок в докорме?

4. Составьте диету на один день.

5. Научите мать профилактике гипогалактии.

Задача №5

Ребенок родился с массой 3500, рост 50 см, закричал не cpaзу. Оценка по Апгар 4-5 баллов.

Как должен вскармливаться ребенок после рождения?

1. Сроки прикладывания к груди после рождения?

2. Когда нельзя прикладывать ребенка к груди?

3. Какой должен быть объем пищи в сутки у новорожденного ребёнка в возрасте 2-х дней при кормлении сцеженным молоком?

Как правильно давать ребенку сцеженное молоко?

Задача 6

На патронаже. Ребенку 6,5 мес. Весит 7500. На естественном вскармливании и еще получает сок, фруктовое пюре, овощное пюре. Родился с массой 3200.

Мать хочет дать ребенку кашу, но не знает, как правильно это сделать. Кормит ребенка 5 раз и сутки.

Решить:

1. Достаточно ли ребенок весит?

2. Какой объем пищи должен получать ребенок и сутки и на одно кормление?

3. Какую дать кашу и как правильно ее приготовить?

4. В какое кормление и как правильно вводить кашу ребёнку?

Задача № 7

Вы - участковая медсестра. На первичном патронаже у новорожденного.

Мать спрашивает; "Все ли я могу есть? Чем питаться лучше всего? Что из продуктов следует исключить из рациона?

1. Сестринские диагнозы.

2. Составьте план беседы с матерью.

Задача № 8

Вы - участковая медсестра. На первичном патронаже у новорожденного. Матери 18 лет.

Жалобы матери: "Я не знаю, правильно ли я прикладываю к груди ребенка и как долго и часто нужно его кормить? Что делать, если плачет ночью?"

1. Сестринские диагнозы.

2. Составьте план сестринского вмешательства.

Задача № 9

Вы - участковая медсестра.

На профилактическом приеме. Ребенку З мес.

Мать сообщает: «Я слышала, что с 5 мес, ребенку можно давать овощное пюре, но не знаю, как правильно это сделать ? Молока у меня достаточно».

  1. Сестринские диагнозы.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

Задача №10

На профилактическом приеме. Ребенку 6 мес.

Мать спрашивает: "Я кормлю ребенка только грудным молоком. Нужно ли что-нибудь еще давать? Молока достаточно, прибавляет в весе очень хорошо''.

  1. Сестринские диагнозы,

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

Противопоказания к кормлению ребёнка грудью


Абсолютными противопоказаниями к первому прикладыванию к груди новорожденного является:

  • тяжелые заболевания новорожденного (асфиксия, родовые травмы, сепсис др.),

  • глубокая недоношенность (отсутствие сосательного и глотательного рефлексов;

Со стороны матери:

  • тяжелые экстрагенитальные заболевания матери:

а) заболевания почек с почечной недостаточностью,

б) врожденные и приобретенные пороки сердца.

в) тяжелые формы болезни крови и злокачественные опухоли,

г) острые психические заболевания,

д) тяжелое течение родов (кесарево сечение, ручное отделение плаценты,

большая кровопотеря).

В других случаях вопрос решается индивидуально с учетом состояния здоровья матери и интересов ребёнка.

При тяжелой фенилкетонурии, болезни кленового сиропа и других обменных заболеваниях вопросов о кормление грудью решается индивидуально.

Определение гипогалактии. Гипогалактия материи - это пониженная секреторная способность же­лез, различают: раннюю (до 10 дней) и позднюю, первичную и вторичную.

Первичная гипогалактия развивается на фоне общей инфантильности матери, связана с эндокринной патологией и плохо поддается лечению, встречается у 1-2% женщин. Вторичная гипогалактия развивается в результате непра­вильной техники кормления (беспорядочное кормление, недостаточное опо­рожнение молочных желез, нерациональный образ жизни, недостаточное пита­ние, стрессы, переутомление, заболевания). Вторичная гипогалактия чаще вре­менное состояние, при своеобразном лечении восстанавливается лактация, в то время как при первичной гипогалактии необходимо своевременно назначить докорм.

Профилактика вторичной гипогалактии:

  • создать доминанты естественного вскармливания:
    подготовленный период - установка на кормление грудью начинается задолго до лактации с раннего детства будущей мамы:

    1. будущую маму должны кормить грудью, существует даже термин «безмамная мама» - если мать не кормит девочку грудью, то и девочка когда вырастает может иметь проблемы с лактацией;

    2. игра в дочки матери;

    3. занятие в школе молодых матерей и отцов - иатрогенное воздействие, настрой медработников и членов семьи на кормление грудью, вера врача, что молоко придет;

    4. создание групп поддержки;

    5. рекомендовать женщине переждать «лактационный кризис»;

    6. раннее прикладывание к груди в родильном зале;

    7. ж) первое прикладывание к груди под контролем медработников;

    8. запрещение использование долактационного кормления в родильном доме (искусственные смеси, вода);

    9. запрещение использования имитаторов груди (соски, пустышки, бутылочки), рекламы детских молочных смесей;

    10. широкое пеленание с первых дней жизни;

    11. свободное вскармливание ребёнка днем не менее 10-12 раз, ночью не менее2-3 раз;

    12. использование палат совместного пребывания матери и ребенка. Для улучшения лактации можно использовать различные средства, но учитывать, что эти средства не являются основными:

      • нормализация и коррекция режима дня и питания кормящей;

      • устранение причин;

      • массаж молочных желез за 20 мин. до кормления;

      • физиотерапевтическое лечение, УФО, УВЧ, УЗ;

      • медикаментозные методы по схеме (апилак, глютаминовая кислота, никотиновая кислота, гендевит, гидрализация сухих пивных дрожжей, отвар крапивы).

Самой лучшей пищей для маленького ребёнка является материнское молоко. Оно является идеальным продуктом питания и удивительным образом приспособлено к особенностям пищеварения и обмену веществ грудного ребёнка.

Преимущества грудного молока.

  1. Молоко содержит все питательные вещества, необходимые ребёнку: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

  2. Они хорошо усваиваются и эффективно используются детским организмом.

Белки: в женском молоке белка в три раза меньше, чем в коровьем, однако этот белок является очень ценным. Он представлен, в основном, альбуминном, а в коровьем молоке в основном белок казеин, который ребёнку трудно переварить, а альбумин легко переваривается и полностью усваивается ребёнком. (И ещё: для животных нужно больше белка, т.к. они растут быстрее, чес люди и почкам ребёнка трудно справиться с выведением большого количества продуктов распада белка молока животных)

Жиры: количество жиров в женском и коровьем молоке примерно одинаково, но они отличаются по качественному составу. В женском молоке больше ненасыщенных жирных кислот, которые необходимы для развития головного мозга, глаз и кровеносных сосудов ребёнка. Жир грудного молока полостью усваивается, т.к. содержит специальный фермент - липазу.

Углеводы: молоко содержит молочный сахар - лактозу. В женском молоке лактозы в два раза больше, значит, ребёнок больше получает энергии.

Витамины: в женском молоке содержится больше необходимых витаминов, особенно витамин А и С. Витамин А нужен для правильного развития головного мозга и глаз.

Минеральные вещества: содержание минеральных веществ в женском молоке ниже, чем в коровьем, но зато они полностью усваиваются, т.к. находятся в легко усваиваемой форме.

3. Женское молоко защищает ребенка от инфекции.

Грудное молоко - это не просто пища, защищающая ребёнка от инфекций. Грудное молоко содержит антитела против возбудителей инфекций, которые. Мать перенесла в прошлом.

Грудное молоко содержит лейкоциты и вещество лизоцим, который убивает микробы. Когда мать заболевает, её организм начинает вырабатывать антитела против микробов, они попадают в грудное молоко и защищают ребёнка от инфекции.

И наконец : грудное молоко предназначено для человека, а коровье -для коров. В женском молоке содержится аминокислота - таурин - которая способствует развитию интеллекта ребёнка. В коровьем молоке таурина нет.

Тестовый контроль

Вариант II

  1. Верно/неверно. При грудном вскармливании дети болеют:

а) чаще

б) реже

  1. Суточное количество молока ребёнку 3 мес. составляет:

а) 1/6 от массы тела

б) 1/7 от массы тела

в) 1/5 от массы тела

г) 1/4 от массы тела

  1. Если у матери не хватает молока, то ребёнка 3-х мес. можно докормить:

а) овощным пюре

б) 5% манной кашей

в) цельным молоком

г) соком

  1. Фруктовый сок ребёнку на естественном вскармливании вводят с:

а) 3 мес.

б) 1 мес.

в) 4 мес.

г) 6 мес.

  1. Ребёнку 8 мес. вводят корригирующую добавку:

а) овощное пюре

б) мясо

в) творог

г) яичный желток

  1. Медсестра посоветует вводить сок с:

а) 20 г

б) 30 г

в) 5-6 капель

г) 4-5 ч. ложки

  1. Второй прикорм с целью перевода на общий стол вводят с:

а) 4 мес.

б) 5 мес.

в) 6 мес.

г) 8 мес.

  1. Ребёнку грудного возраста можно давать мясо _____________________.

  2. Овощное пюре начинают давать с:

а) 3 мес.

б) 4 мес.

в) 5 мес.

г) 6 мес.

  1. Ребёнка нельзя отнимать от груди:

а) если у матери достаточно молока

б) если ребёнок беспокойный

в) в жаркое время года

г) если ребёнок идёт в ясли

Тестовый контроль

Вариант I

  1. Верно/неверно. В женском молоке содержатся антитела.

  2. Суточное количество молока ребёнку 1 мес. составляет:

а) 1/6 от массы тела

б) ¼ от массы тела

в) 1/5 от массы тела

г) 1/7 от массы тела

  1. Если у матери не хватает молока, то ребёнка 2-х мес. возраста медсестра посоветует докормить:

а) 5% кашей

б) соком

в) цельным молоком

г) адаптированной смесью

  1. Фруктовое пюре ребёнку на естественном вскармливании вводят:

а) 3 мес.

б) 4,5 мес.

в) 5 мес.

г) 4 мес.

  1. Ребёнку 6 мес. вводят корригирующую добавку:

а) мясо

б) творог

в) цельное молоко

г) кефир

  1. Медсестра порекомендует вводить фруктовые соки с:

а) яблочного

б) земляничного

в) черносмородинового

г) томатного

  1. Первый прикорм с целью перевода на общий стол вводят с:

а) 4 мес.

б) 5 мес.

в) 6 мес.

г) 8 мес.

  1. Ребёнку лучше давать каши ________________.

  2. Молочную кашу начинают давать с:

а) 3 мес.

б) 6 мес.

в) 8 мес.

г) 1 год

  1. Ребёнка можно отнимать от груди в:

а) 6 мес.

б) 8 мес.

в) 1 год

г) 2 года

Эталон ответов


Вариант 1 Вариант 2

1. да 1. б

2. в 2. а

3. г 3. в

4. б 4. в

5. б 5. б

6. а 6. в

7. б 7. в

8. овсяную и гречневую 8. говядину и свинину нежирную

9. б 9. в

10.г 10. в, г (а, б)

Грудное вскармливание - фундамент здоровья человека

Родила царица в ночь

Замечательную дочь.

Няньки сразу набежали

И советы все давали:

Как кормить и чем кормить,

Как младенцу угодить.

Много смесей есть различных:

И заморских и столичных,

Можно ими без труда

Накормить дитя всегда.

Мать советам не вняла -

Сразу грудь свою дала;

Чтобы дочь росла здоровой,

От инфекций защищённой,

Нужно только лишь одно -

Давать грудное молоко.

Ведь оно содержит воду,

Витамины, углеводы,

Белки, жиры и минералы -

Чего смесям не хватало.

К тому же грудное молоко

Надёжно защитить должно

От инфекций и простуды,

Аллергического зуда.

А от матери оно

Несёт надёжность и тепло.

Мать-царица понимала

Это с самого начала.

Дочь росла на радость ей

С каждым днём всё красивей.

И царь на радости большой

Издаёт указ такой:

Детей грудью лишь кормить,

Смеси напрочь запретить,

Чтоб народ здоровым был,

Царству пользу приносил.

Сказка ложь, да в ней

Намёк -

Красным девицам -

Урок.

Схема введения прикорма детям

первого года жизни


Наименование продуктов и блюд

(г, мл)

Возраст, месяц

4-6

7

8

9-12

Фруктовый сок

5-60

70

80

90-100

Фруктовое пюре

5-60

70

80

90-100

Овощное пюре

10-150

170

180

90-100

Молочная каша

10-150

170

180

90-100

Творог

10-40

40

40

50

Желток, шт.


0,25

0,5

0,5

Мясное пюре

5-30

30

50

60-70

Рыбное пюре



5-30

30-60

Кефир и другие кисломолочные продукты



200

200

Сухари, печенье


3-5

5

10-15

Растительное масло

1-3

5

5

6

Сливочное масло

1-4

4

5

6

Хлеб пшеничный



5

10


Вопросы для самоподготовки

студентов к семинару

«Питание детей первого года жизни»


  1. АФО органов пищеварения:

а) строение полости рта

б) фазы сосания

в) факторы, способствующие сосанию

г) объём желудка новорожденного

д) аэрофягия, профилактика


  1. Микрофлора кишечника при различных видах вскармливания, её функции.


  1. Виды вскармливания, понятие о лактации.


  1. Преимущества грудного вскармливания.


  1. Положения ребёнка при вскармливании грудью, правила прикладывания к груди.


  1. Прикорм, правила его введения.


  1. Виды смесей.


  1. Докорм, правила введения.


  1. Отнятие от груди.

Ролевая игра «Питание кормящей матери»

Действующие лица:

1. Молодая кормящая мать

2. Продавцы

3. Медсестра-инструктор кормящих матерей

1. Мать (к народу)

Я хочу купить продуктов -

Всяких фруктов-овощей.

3. Медсестра-инструктор (к народу)

Помогу ей я - инструктор

для кормящих матерей.

2. Продавец лука

Репчатый ядреный лук -

Человеку первый друг!

А ещё хорош дружок -

Острый розовый чеснок!

1. Мать

Лучку с чесночком я, конечно, куплю:

Лучок с чесночком я безумно люблю!

3. Медсестра-инструктор

А бедный ребёночек грудь,

Ведь луковый запах его отпугнёт.

Чтоб вкусным твоё молоко показалось,

Пахучих продуктов ешь самую малость.

2. Продавец сыра

В вашем доме будет мир,

Если вы едите сыр!

2. Продавец масла

Чтоб любовь у вас не гасла.

Ешьте сливочное масло!

1. Мать

А масло и сыр для меня не вредны?

3. Медсестра-инструктор

Напротив: они тебе очень нужны.

И масло купи ты не только коровье:

В растительном тоже немало здоровья.

2. Продавец шоколада

Покупайте шоколад:

В нем калории кишат!

1. Мать

Конечно, куплю: он усталость снимает

И жизненный тонус весьма повышает.

3. Медсестра-инструктор

Ещё аллергию порой вызывает

И красною сыпью детей покрывает.

Хоть сладкое очень приятно для женщин,

Но сладостей есть тебе надо поменьше:

Любовь матерей к пастиле и конфетам

Их маленьким детям грозит диабетом.

2. Продавец творога

Посмотрите: это творог!

Он вкусён, и недорог!

1. Мать

А здесь мне каких опасаться болезней?

3. Медсестра-инструктор

Смелей покупай: нет продукта полезней!

1. Мать

Быть может, нельзя его есть слишком часто?

3. Медсестра-инструктор

Съедай его в день граммов сто-полтораста.

2. Продавец кофе

Кофе в банках, кофе в зёрнах,

Кофе красный, кофе чёрный!

Выбирайте, что вкусней,

Налетайте поскорей!

1. Мать

Люблю я в утра кофеечку хлебнуть….

3. Медсестра-инструктор

Об этом напитке на время забудь:

Ребёнок тебя своим криком замучит -

От кофе у деток животики пучит.

2. Продавец молока

Будет жить тебе легко,

Если купишь молоко!

1. Мать

Уж это, надеюсь, мне можно купить!

3. Медсестра-инструктор

Ты в сутки по литру должна его пить.

А если не нравится вкус молока -

Кефира купи, варенца и «снежка».

2. Продавец фруктов

Коль нужны вам витамины -

Покупайте апельсины!

1. Мать

Куплю-ка подгнивших - за четверть цены.

Сейчас витамины мне очень нужны!

3. Медсестра-инструктор

Во фруктах гнилых, в том числе апельсинах,

Содержатся вредные микотоксины.

Но фрукты купи - только лучше другие,

Ведь цитрус обычно - отец аллергии.

Теперь овощей не забудь нахватать

Их в день полкило ты должна уминать.

2. Продавец колбасы

Чтоб ярче стали глазки,

Съешь азаровской колбаски!

1. Мать

Я вижу колбаску! Какая удача!

Батончик куплю, холодильнике спрячу -

Сама наверну, когда муж мой уснёт…

3. Медсестра-инструктор

Младенец твой рёвом тебя изведёт:

Излишества недопустимы для мам.

Себя ограничивай: в день - двести грамм.

И знай: не всегда натуральны колбасы,

Поэтому рыбки купи или мяса.

2. Продавец водки

Ищешь счастья? Вот оно:

Пиво, водка и вино!

1. Мать

Да, любим мы с мужем хватить по рюмашке…

3. Медсестра-инструктор

Оставь алкогольные эти замашки:

Хоть рюмка-другая не кажется лихом,

Но может ребёночек вырасти психом.

Ещё постарайся пока не курить:

Невинных детей негуманно травить.

2. Продавец-аптекарь

Не страшна вам с сальмонеллой колбаса,

Если пьёте вы продукцию UPSA!

1. Мать

Лекарств я бы много себе накупила…

3. Медсестра-инструктор

Ты хочешь, чтоб вырос ребёнок дебилом?

Да разве ты медик - и ведаешь точно

Воздействие всяких эффектов побочных?

1. Мать

А если живот вдруг раздулся, как мяч?

3. Медсестра-инструктор

Лекарство безвредное выпишет врач.

2. Продавец подкормки

На здоровье детворе -

Соки, кашки и пюре!

1. Мать

Куплю я, конечно, Младенец в тоске:

не хочет он жить на одном молоке!

3. Медсестра-инструктор

А сколько ребёночку?

1. Мать

Месяц всего.

3. Медсестра-инструктор

Не нужно тогда покупать ничего,

Ведь если лактация матери в норме -

Младенец не станет нуждаться в прикорме.

Начнёшь ты подкормку ему покупать,

Как стукнет ребёночку месяцев пять.

1. Мать

А вдруг без прикорма он вырастет хилым?

3. Медсестра-инструктор

В твоём молоке есть достаточно силы.

Тебе ничего не придется бояться,

Коль правильно будешь сама ты питаться.

Ну ладно, кончаем трепать языком:

Ребёнка пора накормить молоком.

Он, бедный, давно уж от голода плачет,

А мать его тут о продуктах судачит.

Хватай свои сумки… Ох, тяжесть какая!

Как ты их дотащишь до дома - не знаю…

И впредь в магазины не суйся одна:

От мужа-то польза быть тоже должна!

© 2010-2022