Эссе Моё педагогическое кредо

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моё педагогическое кредо.

Начало загадки для малыша -
В воротах за поворотом.
Калитку он трогает
И, не дыша,
В щелочку смотрит: А что там?

(Неизвестный автор)



Не радостно ль

Учиться и постоянно совершенствоваться?

(Конфуций)





Когда я была маленькой, мне, как и всем детям, задавали вопрос: «Кем ты хочешь быть?», на что я, не раздумывая, отвечала: « Учителем!». И этот ответ никого совсем не удивлял: среди моих родственников это самая распространенная профессия: моя мама, её братья и сестры, даже моя прабабушка - учителя.

Мне повезло учиться в школе, где коллектив учителей был коллективом единомышленников. Каждый из педагогов любил детей, любил свою профессию, и ни один не был случайным человеком в школе. Все школьные мероприятия, праздники мы готовили вместе. Оглядываясь назад, я думаю, что именно так должно быть налажено детское самоуправление - взрослые ненавязчиво должны вести за собой.

Когда я оканчивала школу - единственный вопрос, над которым я задумывалась - какой предмет выбрать? Мне нравились география и литература, русский язык и математика. … Сейчас я - учитель математики.

Уже почти пятнадцать лет я работаю в школе, и за это время, как мозаика, из разных кусочков сложилось моё педагогическое кредо. Кредо - это то, во что человек верит, главные пункты опоры точки зрения, а в некоторых случаях можно сказать, его девиз. В моем случае кредо - это некие правила, которых я буду придерживаться в своей работе, в своей жизни. Я считаю, что учитель - это не только профессия, но и образ жизни, особенно на селе, где каждый житель на виду.

Моё первое правило: «Я и родитель - партнёры». Очень важно, чтобы родители и учитель были единомышленниками, ведь каждый из нас заинтересован в том, чтобы воспитать из ребенка личность. Я учитываю мнение родителей, вовлекаю их в сотрудничество со школой и делаю так, что каждый ребенок на моем уроке чувствует себя успешным.

Правило второе: «Каждый ребёнок - личность». Именно поэтому в своей работе я стараюсь помочь ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение.

Правило третье: «Уча, учись сам». Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, использование личностно - ориентированного обучения, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия - эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, изучить много различной литературы для подготовки. Видя результат, не жалко ни времени, ни сил, ведь очень важно сделать так, чтобы не был потерян интерес к учебе , к познанию окружающего мира.

Сейчас бытует мнение, что в педагогические вузы идут те, кто больше никуда не может поступить. Мне очень больно и обидно это слышать. Я люблю свою профессию, и на вопрос: «А если начать все сначала, кем бы хотелось стать?» не раздумывая, отвечу: «Учителем!».

2


© 2010-2022