- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематическое планирование по русскому речевому общению 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому речевому общению 11 класс
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Т.В. |
Дата | 22.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 11 г.о. Железнодорожный
Утверждаю
Директор МБОУ гимназии № 11
______________ Панченко М.С.
Приказ № __________
от«____ » __________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому речевому общению
11А класс
(базовый уровень)
2015-2016 учебный год
Составитель: Иванова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей категории
2015г.
Пояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа составлена на основе программы « Культура русского речевого общения», авторы: Шаталова В.М., Зубакина О.Н.; министерство образования Московской области государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет, М.,2012г.
Программа рассчитана 34 часа (из расчета 1 час в неделю)
Актуальность программы
Проблема речевой подготовки школьников относится к одной из актуальнейших в современной системе образования. Программа учебного предмета «Культура русского речевого общения» определяет содержание коррекции и совершенствования речевой подготовки старшеклассников, формирование их речевой деятельности и речевого поведения, соответствующих социальному заказу современного общества и требованиям к формированию языковой личности. В 11 классе идёт процесс дальнейшего развития языковой личности. Особенностью изучения русского языка в старших классах является то, что обучение ориентировано на коррекцию и совершенствование навыков и умений грамматически правильной, точной, логичной, выразительной, уместной и целесообразной устной и письменной русской речи; навыков и умений коммуникативно-целесообразного использования языковых средств в разных сферах и средах речевого общения.
Знания о речевом общении и речевом воздействии, о восприятии, воспроизведении, порождении русской речи, о национальной речевой традиции, речевом идеале, речевом поведении (культуре речи и культуре мысли) и т.д. должны стать инструментом коррекции и совершенствования знаний о речеведческих понятиях и коммуникативных (речевых) навыках и умениях.
Содержание данного учебного предмета определено не только целью развития культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника школы, но и целью возрождения национального самосознания средствами языка, что определяет как теоретически - практические знания, так и ее воспитательно-патриотическое значение.
Цели обучения:
Формировать умения обучающихся:
владеть устной и письменной речью, отвечающей коммуникативным требованиям;
соблюдать языковые и стилистические нормы;
анализировать речевую ситуацию и выбирать наиболее эффективную стратегию и тактику речевого поведения.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
-
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Росси; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессиональных предпочтений ,с учетом устойчивых познавательных интересов:
-
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-
Формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира ;готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
Умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-
Умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Метапредметные результаты:
-
Умения самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
-
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований , корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи ,собственные возможности ее решения;
-
Владение основами самоконтроля ,самооценки, принятия решений и их осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности ;
-
Умения определять понятия , создавать обобщения ,устанавливать аналогии , классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации ,устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии )и делать выводы;
-
Умения создавать , применять и преобразовывать знаки и символы , модели и схемы для решения учебных и познавательных задач ;
-
Умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: :находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов , формулировать , аргументировать и отстаивать свое мнение ;
-
Умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств , мыслей и потребностей ; планирования и регуляции своей деятельности ; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
-
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
-
Формирование речевой деятельности и речевого поведения, высокой социальной и профессиональной активности.
-
Понимание цели коммуникации, оценка речевой ситуации
-
Осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально - культурной специфики русского языка
-
Восприятие информации устного и письменного сообщения извлечение ее из разных источников
-
Соблюдение в практике речевого общения основных фонетических, лексических,грамматических и стилистических норм;
Контрольно-измерительные материалы: сочинения, тесты, карточки для самостоятельной работы, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, контрольные работы.
Материально-техническое обеспечение: 1. Мультимедийный проектор, компьютер.
2. Дидактический материал: таблицы, карточки, тесты, портреты ученых- лингвистов.
Учебно - методическое обеспечение.
№ п/п
Содержание
Класс
Автор
Издательство
Год издания
1.
Русское речевое общение. Программа курса «Культура русского речевого общения».
10-11
Шаталова В.М. Зубакина О.Н.
Москва
МГОУ
2012г.
2.
Русское речевое общение. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов образовательных учреждений Московской области.
10-11
Шаталова В.М. Зубакина О.Н.
Москва
МГОУ
2012г.
3.
Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Московской области.
11
В.М.Шаталова
Москва
МГОУ,
2010г.
4.
Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля.
10-11
В.В. Бабайцева
Москва «Дрофа».
2011г.
Литература для учащихся:
-
Баранов М.Т., Костяева Т.А.. Русский язык. Справочные материалы. М.: 2006
-
Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. Готовимся к единому государственному экзамену. Русский язык. М.: Дрофа, 2005
-
Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: Рольф, 2001.
-
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Единый государственный экзамен. Русский язык: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Н.Г. Гольцовой. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006
-
Единый государственный экзамен: русский язык: контрольные измерительные материалы: 2008/ Авт.-сост. М.б. Багге, Л.Г. Гвоздинская, В.Н. Ивлева и др. М.: Просвещение; СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2008
-
Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Интенсивный курс русского языка. М.: Прометей, 2004
-
Красных В.И. Толковый словарь паронимов русского языка: 1100 паронимических рядов: Более 2600 паронимов. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
-
Смирнова Л.Г. Культура русской речи. М: «Русское слово», 2004.
-
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка. М.: 2004
-
Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические нормы/ Под ред. Р.И. Аванесова. М.: Русск. яз., 1998
-
Панова Е.А., Позднякова А.А. Справочные материалы по русскому языку для подготовки к экзаменам. М.: АСТ, 2004
-
Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. М.: 1999
-
Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка. М.: 2003
-
Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2008. Вступительные экзамены: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Легион, 2006
-
Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. ЕГЭ-2008. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Легион, 2008
-
Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М.: 2005
Литература для учителя:
-
Баранов М.Т., Ипполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в школе./ Под ред. М.Т. Баранова. М.: Просвещение, 2001.
-
Валгина Н.С. Теория текста. М.: Логос, 2004
-
Виды разбора на уроках русского языка: пособие для учителя. // В.В. Бабайцева, В.М. Шаталова, Г.К. Лидман-Орлова. М.: 1985
-
Гриценко Р.М., Николаевская Е.Л.. Готовимся к ЕГЭ-2006. Русский язык: Задания. Модели выполнения. Рекомендации. Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2006
-
Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку// газета «Русский язык» № 12/2006
-
Пахнова Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом: дидактические материалы. М.: Айрис-пресс, 2006
-
Печникова В.С. Анализ функциональных омонимов// Современный русский язык. Анализ языковых единиц/ Под ред. Е.И. Дибровой. М.: 1995
-
Программно-методические материалы: Русский язык. 10 - 11 классы. (Сост. Л.М. Рыбченкова). М.: Дрофа, 2002
-
Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2003
-
Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М.: Просвещение, 1980 11. Чупашева О.М. Трудности синтаксического анализа. М.: Русск.яз. - Медиа, 2004
Тематическое планирование
№
Тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Контр.
1.
Речевое воздействие в общении
4
2
2
2.
Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи. Тестирование
4
1
2
1
3.
Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления
12
4
8
4.
Лингвистическая любознательность и любовь к отечественному языку как составляющие культуры речевого общения. Контрольная работа
2
1
1
5.
Анализ образцовых русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности
4
1
3
6.
Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения. Творческая проектная работа
Итого:
8
34
2
10
5
21
1
3
Календарно - тематическое планирование курса «Русское речевое общение» 11А класс на 2015-16 учебный год.
№
п/п
Наименование разделов и тем
Плановые сроки прохождения темы
Скорректированные сроки
прохождения
Домашнее задание
1
Речевое воздействие в общении.
1 неделя
01.09-06.09
Зад. 67, стр. 136
2
Логическое и эмоциональное воздействие.
2 неделя
08.09-13.09
Зад. 71, стр. 142
3
Убеждение, внушение, побуждение, заряжение.
3 неделя
15.09-20.09
Зад. 76, стр. 146
4
Значение языка, мышления и речи в деятельности человека
4 неделя
22.09-27.09
Зад. 76, стр. 146
5
Обучение красноречию. Ораторская речь.
5 неделя
29.09-04.10
Зад. 78, стр. 149
6
Роды и виды ораторской речи.
6 неделя
06.10-11.10
Зад. 79, стр. 155
7
Правила русского красноречия
7 неделя
13.10-18.10
Зад. 80, стр. 156
8
Контрольная работа по теме «Роды и виды ораторской речи»
8 неделя
20.10-25.10
Зад. 89, стр. 157
9
Композиция публичного
выступления
9 неделя
05.11-08.11
Зад. 83,84, стр. 156
10
Логические формы изложения: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
10 неделя
10.11-15.11
Зад. 91, стр. 159
11
Законы логики.
11 неделя
17.11-22.11
Зад. 92, стр. 160
12
Приемы изложения и объяснения: дедукция, индукция, аналогия.
12 неделя
24.11-29.11
Зад. 92 (2), стр. 161
13
Композиция публичного выступления.
13 неделя
01.12-06.12
Зад. 93, стр. 166
14
Лексическая культура. Основные лингвистические понятия.
14неделя
08.12-13.12
Зад. 97, стр. 168
15
Выражение речевого этикета. Грамматическая культура.
15 неделя
15.12-20.12
Зад. 98, стр. 169
16
Нормы русской речи.
16 неделя
22.12-27.12
Зад. 98, стр. 169
17
Слагаемые речевой культуры.
17 неделя
15.01-17.01
Зад. 99, стр. 174
18
Культура речи оратора.
18 неделя
19.01-24.01
Зад. 99, стр. 174
19
Основные проблемы ораторской речи.
19 неделя
26.01-31.01
Зад. 100, стр. 178
20
Основы мастерства беседы и спора.
20 неделя
02.02-07.02
Зад. 101, стр. 181
21
Основы мастерства беседы и спора.
21 неделя
09.02-15.02
Зад. 102, стр. 182
22
Контрольная работа по теме « Культура речевого общения»
22 неделя
16.02-21.02
Зад. 103, стр. 182
23
Анализ образцовых русских текстов.
23 неделя
24.02-28.02
Зад. 104, стр. 183
24
Анализ образцовых русских текстов.
24 неделя
02.03-07.03
Зад. 105, стр. 184
25
Анализ образцовых русских текстов.
25 неделя
10.03-14.03
Зад. 105, стр. 184
26
Анализ образцовых русских текстов.
26 неделя
16.03-21.03
Зад. 106, стр. 186
27
Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения.
27неделя
01.04-04.04
Зад. 107, стр. 188
28
Практика создания собственного текста.
28 неделя
06.04-11.04
Зад. 108, стр. 190
29
Практика создания собственного текста.
29 неделя
13.04-18.04
Зад. 109, стр. 191
30
Контрольная работа по теме. «Создание собственного текста».
30 неделя
20.04-25.04
«Слово о создании». Стр. 193
31
Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения.
31 неделя
20.04-25.04
«Гроза», стр. 192
32
Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения.
32 неделя
05.05-08.05
Доработать рецензию.
33
Творческая проектная работа
33 неделя
11.05-16.05
Доработать отзыв.
34
Творческая проектная работа
34неделя
18.05-23.05
Исследование критической статьи.
Согласовано Согласовано
на заседании кафедры
русского языка и литературы Заместитель директора по УВР
Руководителя кафедры __________ Манина Л.А.
______________ Бугер Н.Г. «___» __________ 2015 г.
Протокол №___________
«_____» августа 2015г.