Календарно-тематическое планирование по русскому речевому общению 11 класс

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 11 г.о. Железнодорожный

Утверждаю

Директор МБОУ гимназии № 11

______________ Панченко М.С.

Приказ № __________

от«____ » __________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому речевому общению

11А класс
(базовый уровень)

2015-2016 учебный год

Составитель: Иванова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей категории


2015г.

Пояснительная записка к рабочей программе

Рабочая программа составлена на основе программы « Культура русского речевого общения», авторы: Шаталова В.М., Зубакина О.Н.; министерство образования Московской области государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет, М.,2012г.

Программа рассчитана 34 часа (из расчета 1 час в неделю)

Актуальность программы

Проблема речевой подготовки школьников относится к одной из актуальнейших в современной системе образования. Программа учебного предмета «Культура русского речевого общения» определяет содержание коррекции и совершенствования речевой подготовки старшеклассников, формирование их речевой деятельности и речевого поведения, соответствующих социальному заказу современного общества и требованиям к формированию языковой личности. В 11 классе идёт процесс дальнейшего развития языковой личности. Особенностью изучения русского языка в старших классах является то, что обучение ориентировано на коррекцию и совершенствование навыков и умений грамматически правильной, точной, логичной, выразительной, уместной и целесообразной устной и письменной русской речи; навыков и умений коммуникативно-целесообразного использования языковых средств в разных сферах и средах речевого общения.

Знания о речевом общении и речевом воздействии, о восприятии, воспроизведении, порождении русской речи, о национальной речевой традиции, речевом идеале, речевом поведении (культуре речи и культуре мысли) и т.д. должны стать инструментом коррекции и совершенствования знаний о речеведческих понятиях и коммуникативных (речевых) навыках и умениях.

Содержание данного учебного предмета определено не только целью развития культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника школы, но и целью возрождения национального самосознания средствами языка, что определяет как теоретически - практические знания, так и ее воспитательно-патриотическое значение.

Цели обучения:

Формировать умения обучающихся:

владеть устной и письменной речью, отвечающей коммуникативным требованиям;

соблюдать языковые и стилистические нормы;

анализировать речевую ситуацию и выбирать наиболее эффективную стратегию и тактику речевого поведения.

Требования к результатам обучения

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Росси; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессиональных предпочтений ,с учетом устойчивых познавательных интересов:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира ;готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Метапредметные результаты:

  • Умения самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • Умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований , корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи ,собственные возможности ее решения;

  • Владение основами самоконтроля ,самооценки, принятия решений и их осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности ;

  • Умения определять понятия , создавать обобщения ,устанавливать аналогии , классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации ,устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии )и делать выводы;

  • Умения создавать , применять и преобразовывать знаки и символы , модели и схемы для решения учебных и познавательных задач ;

  • Умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: :находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов , формулировать , аргументировать и отстаивать свое мнение ;

  • Умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств , мыслей и потребностей ; планирования и регуляции своей деятельности ; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • Формирование речевой деятельности и речевого поведения, высокой социальной и профессиональной активности.

  • Понимание цели коммуникации, оценка речевой ситуации

  • Осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально - культурной специфики русского языка

  • Восприятие информации устного и письменного сообщения извлечение ее из разных источников

  • Соблюдение в практике речевого общения основных фонетических, лексических,грамматических и стилистических норм;

Контрольно-измерительные материалы: сочинения, тесты, карточки для самостоятельной работы, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, контрольные работы.

Материально-техническое обеспечение: 1. Мультимедийный проектор, компьютер.

2. Дидактический материал: таблицы, карточки, тесты, портреты ученых- лингвистов.

Учебно - методическое обеспечение.

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1.

Русское речевое общение. Программа курса «Культура русского речевого общения».

10-11

Шаталова В.М. Зубакина О.Н.

Москва

МГОУ

2012г.

2.

Русское речевое общение. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов образовательных учреждений Московской области.

10-11

Шаталова В.М. Зубакина О.Н.

Москва

МГОУ

2012г.

3.

Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Московской области.

11

В.М.Шаталова

Москва

МГОУ,

2010г.

4.

Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля.

10-11

В.В. Бабайцева

Москва «Дрофа».

2011г.

Литература для учащихся:

  1. Баранов М.Т., Костяева Т.А.. Русский язык. Справочные материалы. М.: 2006

  2. Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. Готовимся к единому государственному экзамену. Русский язык. М.: Дрофа, 2005

  3. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: Рольф, 2001.

  4. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Единый государственный экзамен. Русский язык: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Н.Г. Гольцовой. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006

  5. Единый государственный экзамен: русский язык: контрольные измерительные материалы: 2008/ Авт.-сост. М.б. Багге, Л.Г. Гвоздинская, В.Н. Ивлева и др. М.: Просвещение; СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2008

  6. Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Интенсивный курс русского языка. М.: Прометей, 2004

  7. Красных В.И. Толковый словарь паронимов русского языка: 1100 паронимических рядов: Более 2600 паронимов. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003

  8. Смирнова Л.Г. Культура русской речи. М: «Русское слово», 2004.

  9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка. М.: 2004

  10. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические нормы/ Под ред. Р.И. Аванесова. М.: Русск. яз., 1998

  11. Панова Е.А., Позднякова А.А. Справочные материалы по русскому языку для подготовки к экзаменам. М.: АСТ, 2004

  12. Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. М.: 1999

  13. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка. М.: 2003

  14. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2008. Вступительные экзамены: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Легион, 2006

  15. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. ЕГЭ-2008. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Легион, 2008

  16. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М.: 2005

Литература для учителя:

  1. Баранов М.Т., Ипполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в школе./ Под ред. М.Т. Баранова. М.: Просвещение, 2001.

  2. Валгина Н.С. Теория текста. М.: Логос, 2004

  3. Виды разбора на уроках русского языка: пособие для учителя. // В.В. Бабайцева, В.М. Шаталова, Г.К. Лидман-Орлова. М.: 1985

  4. Гриценко Р.М., Николаевская Е.Л.. Готовимся к ЕГЭ-2006. Русский язык: Задания. Модели выполнения. Рекомендации. Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2006

  5. Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку// газета «Русский язык» № 12/2006

  6. Пахнова Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом: дидактические материалы. М.: Айрис-пресс, 2006

  7. Печникова В.С. Анализ функциональных омонимов// Современный русский язык. Анализ языковых единиц/ Под ред. Е.И. Дибровой. М.: 1995

  8. Программно-методические материалы: Русский язык. 10 - 11 классы. (Сост. Л.М. Рыбченкова). М.: Дрофа, 2002

  9. Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2003

  10. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М.: Просвещение, 1980 11. Чупашева О.М. Трудности синтаксического анализа. М.: Русск.яз. - Медиа, 2004

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Контр.

1.

Речевое воздействие в общении

4

2

2


2.

Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи. Тестирование

4

1


2

1

3.

Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления

12

4

8


4.

Лингвистическая любознательность и любовь к отечественному языку как составляющие культуры речевого общения. Контрольная работа

2


1

1

5.

Анализ образцовых русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности

4

1

3


6.

Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения. Творческая проектная работа

Итого:

8



34

2



10

5



21

1



3

Календарно - тематическое планирование курса «Русское речевое общение» 11А класс на 2015-16 учебный год.

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки

прохождения

Домашнее задание

1

Речевое воздействие в общении.

1 неделя

01.09-06.09

Зад. 67, стр. 136

2

Логическое и эмоциональное воздействие.

2 неделя

08.09-13.09

Зад. 71, стр. 142

3

Убеждение, внушение, побуждение, заряжение.

3 неделя

15.09-20.09

Зад. 76, стр. 146

4

Значение языка, мышления и речи в деятельности человека

4 неделя

22.09-27.09

Зад. 76, стр. 146

5

Обучение красноречию. Ораторская речь.

5 неделя

29.09-04.10

Зад. 78, стр. 149

6

Роды и виды ораторской речи.

6 неделя

06.10-11.10

Зад. 79, стр. 155

7

Правила русского красноречия

7 неделя

13.10-18.10

Зад. 80, стр. 156

8

Контрольная работа по теме «Роды и виды ораторской речи»

8 неделя

20.10-25.10

Зад. 89, стр. 157

9

Композиция публичного

выступления

9 неделя

05.11-08.11

Зад. 83,84, стр. 156

10

Логические формы изложения: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

10 неделя

10.11-15.11

Зад. 91, стр. 159

11

Законы логики.

11 неделя

17.11-22.11

Зад. 92, стр. 160

12

Приемы изложения и объяснения: дедукция, индукция, аналогия.

12 неделя

24.11-29.11

Зад. 92 (2), стр. 161

13

Композиция публичного выступления.

13 неделя

01.12-06.12

Зад. 93, стр. 166

14

Лексическая культура. Основные лингвистические понятия.

14неделя

08.12-13.12

Зад. 97, стр. 168

15

Выражение речевого этикета. Грамматическая культура.

15 неделя

15.12-20.12

Зад. 98, стр. 169

16

Нормы русской речи.

16 неделя

22.12-27.12

Зад. 98, стр. 169

17

Слагаемые речевой культуры.

17 неделя

15.01-17.01

Зад. 99, стр. 174

18

Культура речи оратора.

18 неделя

19.01-24.01

Зад. 99, стр. 174

19

Основные проблемы ораторской речи.

19 неделя

26.01-31.01

Зад. 100, стр. 178

20

Основы мастерства беседы и спора.

20 неделя

02.02-07.02

Зад. 101, стр. 181

21

Основы мастерства беседы и спора.

21 неделя

09.02-15.02

Зад. 102, стр. 182

22

Контрольная работа по теме « Культура речевого общения»

22 неделя

16.02-21.02

Зад. 103, стр. 182

23

Анализ образцовых русских текстов.

23 неделя

24.02-28.02

Зад. 104, стр. 183

24

Анализ образцовых русских текстов.

24 неделя

02.03-07.03

Зад. 105, стр. 184

25

Анализ образцовых русских текстов.

25 неделя

10.03-14.03

Зад. 105, стр. 184

26

Анализ образцовых русских текстов.

26 неделя

16.03-21.03

Зад. 106, стр. 186

27

Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения.

27неделя

01.04-04.04

Зад. 107, стр. 188

28

Практика создания собственного текста.

28 неделя

06.04-11.04

Зад. 108, стр. 190

29

Практика создания собственного текста.

29 неделя

13.04-18.04

Зад. 109, стр. 191

30

Контрольная работа по теме. «Создание собственного текста».

30 неделя

20.04-25.04

«Слово о создании». Стр. 193

31

Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения.

31 неделя

20.04-25.04

«Гроза», стр. 192

32

Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения.

32 неделя

05.05-08.05

Доработать рецензию.

33

Творческая проектная работа

33 неделя

11.05-16.05

Доработать отзыв.

34

Творческая проектная работа

34неделя

18.05-23.05

Исследование критической статьи.

Согласовано Согласовано

на заседании кафедры

русского языка и литературы Заместитель директора по УВР

Руководителя кафедры __________ Манина Л.А.

______________ Бугер Н.Г. «___» __________ 2015 г.

Протокол №___________

«_____» августа 2015г.



© 2010-2022