Проект на тему Школа будущего

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У будущего есть несколько имен.

Для слабого человека будущее - невозможность

Для малодушного - неизвестность.

Для глубокомысленного и доблестного - идеал.

Виктор Гюго

Настоящее определяет будущее. Будущее хотят знать все, а каким оно будет, никто не знает. Будущее непредсказуемое, но не секрет, что будущее начинается сегодня.

Будущее -абстрактное понятие, прогресс не стоит на месте, и то, что было мечтой вчера, сегодня уже реальность.

Теперь я и не представляю, как провести интересный урок без интерактивной доски, анимационной компьютерной графики, видеоряда, мультимедийных технологий. После посещения выставки "ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА. БИЗНЕС", где были представлены: учебно-лабораторное оборудование и станки ,современные интернет- технологии системы дистанционного обучения мультимедийные системы, теле-, видео аппаратура ,меня как молодого учителя заинтересовал вопрос, каким же будет образование в будущем, если многое увиденное и созданное воплощено в реальность и применяется уже на практике.

Но нельзя строить образование будущего без школы, а школу будущего без мнения тех, ради кого школа выстраивается.

Поэтому перед тем как начать строить образование будущего, давайте посмотрим, а чего хотят дети? Я предложила детям с 5 по 11 класс выполнить рисунки, и написать эссе каким они видят образование будущего.(картинки)

6 класс

«Здание школы большое, высокое. Внутри просторно светло, классы не похожи на сегодняшние, дети сидят на удобных диванах. Ученики в классе тоже не одинаковые, они, конечно, все дети одного возраста, но разных национальностей: европейцы, индусы, китайцы. Соответственно ребята общаться будут ни на одном и даже ни на двух языках. Школы будут интернациональны. Немалое внимание в новой школе должно уделяться и здоровью учащихся. Для этого школы нужно оснащать тренажерными и спортивными залами, бассейнами, а также создавать общеобязательные секции по занятию спортом.
Спортивная площадка похожа на огромный олимпийский стадион, здесь есть практически все.А как же оценки? Они, конечно, тоже должны быть. Наверняка это будет какая-то особенная система. Она тоже должна отличаться от сегодняшней. Возможно, что это будет 100-бальная шкала, ведь так лучше и детям, и учителям.

7 класс

«На мой взгляд, школа должна быть информационного типа, так как наступает век информационных технологий. Каждый ученик должен иметь свой ноутбук и все обучение сводится к знаниям использования своего персонального компьютера.

9 класс

Самое главное, что меня привлекает - это замечательный коллектив, верные и надежные друзья, готовые прийти на помощь в трудную минуту.Замечательный состав преподавателей, которые кроме того, что являются прекрасными профессионалами в своем деле, к тому же разносторонне развитые люди, с которыми можно поделиться своими проблемами и переживаниями, спросить совет, они никогда не останутся в стороне.

  1. Класс

«В моем понимании школа будущего- это новая ступень в развитии и воспитании юных граждан России, более глубокое восприятие такого понятия, как образование. Школа где учитель не только дает знания. Именно в школе происходит формирование человека как личности. Также необходимым критерием современной школы как образовательного учреждения является ее внешний вид. Ведь недаром русская пословица гласит, что встречают именно по одежке. Школа - второй дом ученика, а значит, должна быть комфортной и уютной.Талантливые ученики и профессиональные педагоги, техническое оснащение и их материальная поддержка, систематическое улучшение российского образования - по моему мнению, это главные показатели современной школы, выпускающей в жизнь будущее и надежду нашей великой страны».

После прочтения и анализа детских работ я пришли к выводу, что дети хотят:

- быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;

- получать, использовать и создавать разнообразную информацию;

- принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

- единое информационное пространство: общее и индивидуальное.

- больше возможностей для дальнейшего самоопределения, выбора профессии.

Поэтому целью образования будущего в этом контексте является социализация молодого поколения, можно сказать, его адаптация к быстро изменяющимся условиям жизни, особенно глобализации, а задачами - получение современных знаний, развитие интеллекта, приобретение нужных обществу профессиональных навыков и компетенций, возможность личностного самоопределения, овладение правовыми нормами взаимодействия людей в обществе, формирование всесторонне развитой личности, становление гражданина. А задачей школы будущего должно являться не воспитание среднестатистического «нужного» человека, а выявление врожденных талантов каждой отдельно взятой личности. Таким образом, образование и школа будущего должны помочь ребенку с выбором специальности, учитывая интересы личности ее скрытые задатки и особенности.

Вопрос социализации личности в школе, как один из каналов вертикальной социальной мобильности, я рассматриваю в аспирантуре. Вертикальная социальная мобильность подразумевает перемещение индивидуума или социального объекта из одного социального слоя в другой. Таким образом, школа - доступная всем членам общества является своего рода «социальным лифтом» который может пройти от самого низа до самого верха. Поэтому процесс социализации личности , а точнее выбор профессии учеником является очень важным, так как ученик рискует при неправильном выборе остаться с дезинтегрированным самосознанием, что является и упадком для самого государства.

Добро пожаловать в школу будущего(видео)

Изменилось образование - изменилась школа

- разработана и усовершенствована форма индивидуализации обучения.

- развитее более совершенного деятельностного содержания образования - в школе используют исследовательскую, проектную, конструкторскую, практическую деятельность обучения

-Переорганизация учебных предметов на основе интеграции и метапредметов без потери качества освоения предметных дисциплин.

На ряду с общеобразовательными предметами старшеклассники могут выбрать новые межпредметныенаправления которые могут помочь с определением процессии:

- медицина

- биоорганические системы и биотехнологии

- физико-химические методы исследований и технологий

- инженерно - технический центр

-гибридные приборы. Создание и тестирование

- компьютерные науки и информатика

- нанонаука и нанотехнологии.

-- содержание образования должно рассматриваться исходя из вопросов обновления знаний, поисковых, сетевых технологий и иных форм представлений знаний , освоение методов работы с большим объемом данных.

- информационная среда должна сопровождать учащегося в школе и вне школы.

- Деятельностные технологии моделирования, проектирования и управления осваиваются учащимся в конструктивной материально и информационной среде, соединяющей наглядность и деятельность.

- Среда вне школы должна стать источником задач, решаемых учащимися, инструментом и источником информации для решения этих задач и местом реализации этих решений.

- Образование будущего должно предоставить ребенку платформу, где он мог бы применять те знания, которые у него есть, с тем, чтобы порождать принципиально новые знания, двигающие вперед и науку, и общественную практику в целом.

- психолого-педагогический мониторинг -выявление воздействия инновационных педагогических технологий на качество обучения и личностные особенности обучающихся

- психилого-педагогическая коррекция и развивающая работа направленная на гармонизацию личности и межличностных отношений, укрепление психологического здоровья.

- В школе будущего должна быть тесной взаимосвязь учеников, учителей и родителей. Для развития этой взаимосвязи нужно иметь совет школы, в рамках которого они могли бы обсуждать все проблемы школы. Самое важное, чтобы в процессе этого общения были сделаны выводы и найдены решения проблем с учетом мнения учеников.

- формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии;

- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

- сохранение здоровья обучающихся;

- раскрытие творческого потенциала обучающихся.

- социальная адаптация детей и их социализация.подготовить личность, не оторванную от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями

Как же изменится учащиеся. Вместо того, чтобы принудительно изучать предметы, которые им не интересны, школьники смогут избрать свою сферу интересов. Это заметно сгладит, если даже не полностью решит, проблемы с поведением и избавит школьников от скуки. Обычно скуку называют главной причиной того, что учащиеся бросают учебу. Школьники, которые активнее вовлечены в учебу, у которых есть к ней интерес, будут лучше успевать, у них появится больше времени для других дел. А так же это позволит сформировать группы учащихся объеденных одними интересами и одной идеей.

Учебные здания. Школы, превращенные в учебные центры.так называемая школа-город. На теретории школы-город будут построены учебные лаборатории, где ученики перед тем как выбрать направление в профессии и выборе изучаемых дисциплин могут себя попробовать в различных социальных ролях. Предметы, в лабораториях и учебных центрах, будут больше изучаться на практике чем на теории.

Компоненты образования будущего будут направлены наразвитие компетенции личности.

Проект «Образование будущего» призван достичь одной определенной цели - гармонизировать жизнь современного человека, тем самым обеспечить стабильное развитие общества.

На сегодняшней день для достижения поставленной задачи, мною намечены основные направления деятельности в плане развития личности:

- ведется работа по выявлению и развитию одаренных детей;

- внеурочная работа по предмету: «Роль математики в современном мире»;

- Межпредметные связи математики с предметами естественного цикла;

- влияние математических наук на дальнейшее развитие личности ( выбор профессии).

Использую в разработке уроков и внеурочных занятиях такие методы как:


  • использование проектного метода, интеллектуальных игр и чтений с целью повышения качества образования школьников;


  • методы проблемного и проектного обучения;


  • исследовательские методы;


  • модульно - редуктивное обучение;


  • игровые технологии;


  • метод мозгового штурма;


  • метод творческих заданий;


  • внедрение в ходе практических занятий таких форм работы как «круглый стол», «мастерская», где школьники в ходе обсуждения решают важные предметные проблемы на основе собственных самостоятельных наработок; проведение дискуссий.

© 2010-2022