Эссе Я - учитель!

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я - учитель!»

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах!»

(Ш. Амонашвили)

В высказывании автора оригинальной концепции гуманной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили заключена мысль о миссии учителя - любить ребенка, понимать его, развивать не только высокоинтеллектуальную личность, но и человека, способного достойно откликнуться на любой вызов современного общества.

Образование и воспитание молодого поколения - один из самых важных и сложных видов деятельности, требующий постоянного проявления и развития высоких личностных качеств: доброты и силы, мужества и самопожертвования. Лев Николаевич Толстой писал: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

Поступая в педагогический институт, передо мной были образцы таких учителей по призванию. Это, прежде всего, мой классный руководитель Иванова Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы. Это - именно тот учитель - «солнце, который сеял знания не только в памяти, но в душах и сердцах». В последствие, общение с Галиной Васильевной помогло выработать мое педагогическое кредо гуманной педагогики: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». Об этом пишет в своих педагогических трудах и Шалва Александрович Амонашвили: «принять любого ученика таким, каков он есть, понять его, стать на его позицию». Не следует забывать современному учителю слова классика педагогического мышления Антона Семеновича Макаренко о том, что хорошее в ученике надо проектировать, и педагог обязан это делать. Он обязан подходить к ребенку с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться.

Профессия учителя… Что она значит для меня? Народная мудрость гласит, что понимание значения чего-либо или кого-либо приходит с его потерей. Судьба распорядилась так, что на целый учебный год я была вынуждена прекратить свою педагогическую деятельность. Осознание пришло сразу: я не могу дышать без школы, без той атмосферы детства и праздника под названием «Урок», когда на тебя устремлены десятки искренних, преданных глаз со своими переживаниями, готовыми поделиться радостью и проблемами.

Что такое работа учителя для меня? Будучи студенткой Псковского педагогического института, я заслушивалась лекциями доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и социальной работы, заслуженного учителя Лузиной Людмилы Михайловны, на всю жизнь запомнились ее слова: «Дорогие мои, переступая порог школы, оставьте все свои проблемы, забудьте о своих семьях, вы входите в храм, служите детям!» Вот что значит работа учителя! Это - подвиг, полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь к детям, преданность делу. От личностных качеств учителя зависит то, каким видят его ученики окружающий мир, с какими знаниями они войдут в этот мир после окончания школы.

Моя авторская воспитательная система «Звонница» призвана помочь каждому ученику раскрыть свои способности, развить свой творческий потенциал, стать личностью и достойным гражданином своей страны, чувствующим ответственность не только за свою жизнь, но и судьбу близких и родных, за Родину, её благополучие и процветание. Колокольчики звонницы вольются в сердца моих детей и наполнят их добротой, милосердием и состраданием.

Я горжусь своей профессией! Не секрет, что в современном обществе социальный статус учителя стал падать. Но это далеко не так. Два года назад со мной произошел случай: была я на службе в церкви в деревне Подоклинье, что в десяти километрах от Порхова, обратно пришлось идти домой пешком одной по проселочной дороге. Страшно, иду оглядываюсь, ветер развивает платье…Вдруг, останавливается машина, выходит незнакомый мужчина, сердце у меня заколотилось, как у зайца-трусишки: «Лариса Анатольевна, да как же вы здесь, одна, на такой дороге!» От одной этой фразы стало легче - это, наверное, мой ученик, он поможет! Так и вышло: я благополучно доехала до дома, счастливая от встречи со своим уже взрослым учеником. Да, были посеяны знания не только в память, но, прежде всего, в душу и сердце! Мне повезло с учениками, таких благородных, достойных примеров не перечесть.

…Завтра я снова войду в класс, увижу лица моих детей и мысленно, по-матерински, прошепчу: «Здравствуйте мои дорогие, как хорошо, что вы у меня есть! Давайте ваши руки - мы вместе пойдем в удивительный мир под названием «Жизнь»!

© 2010-2022