Экологический сценарий Весна красна

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологический сценарий Весна краснаЭкологический сценарий Весна краснаЭкологический сценарий Весна красна

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на экологический утренник. Что такое экология? Это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экое», что значит «дом», и «логос» - наука. Поэтому можно сказать, что экология - это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.

Ведущий 2. Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Экологический сценарий Весна красна

Ученик 1.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ведущий 1. С каждым годом скудеют краски лугов и лесов. Цветы исчезают. И мы теряем красоту. Хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений.

Ученик 2.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Остается там каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой».

Нам казалось все мало, все мало,

А потом, в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

Ведущий 2. Запомните правило! Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из цветов, которые выращены человеком.

Ученик 3.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Ученик 4.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Ученик 5

Мы из цветов составляем букеты

Разбирая цветок за цветком,

И душистое, свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом

Ученик 6

Вы гордитесь красою наряда

Светом солнечных дней залиты,

наши гости из школьного сада

наших паркови скверов цветы!

Ученик 7

Сколько вас , пышно-желтых, веселых,

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы,

В нашем залитом солнцем саду!

Ученик 8

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Все вместе

Мы ухаживать будем за вами

Чтоб на клумбах росли вы быстрей

Песня: «Алый цветок»

Ведущий 1. Запомните правило! В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. Идет человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются хрупкие травы.

Ученик 1

Когда ты входишь в лес, где все нам с детства мило

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Ученик 2

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать

Ученик 3

Но вот расступился , и нам открылась

Серебристая гладь озера

Ведущий 2. Но не только красоту теряют люди. Ведь во многих травах и цветах скрыты великие силы исцеления.

Ведущий 1. Запомните правило! Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.


Жалобная книга природы. Я - «Жалобная книга природы». Я - тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам, животным. Мой автор - сама природа. Мои читатели - люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Я - крик о помощи. Кто прочитает меня внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу. Станет ее Другом и Помощником.

Экологический сценарий Весна красна

Ведущий: А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете цветы. Проведем викторину.

  1. Какой цветок расцветает первым? (Примула)

  2. Какие цветы росли в поле, на котором заснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного города? (маки)

  3. Какой цветок носит имя звезд? (Астра)

  4. Какой Цветок японцы называют «солнышком» ? (Хризантему)

  5. Какой цветок возвращает память тем , кто забыл о своих близких? (Незабудка)

  6. Какой цветок символизирует болтливость? (Колокольчик)

  7. Что символизирует красная роза? (Любовь)

  8. Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)

  9. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? (Василек)

  10. Какой цветок всегда следует за солнцем? (Подсолнух)

  11. В честь какого цветка назван цвет? (Сиреневый в честь сирени)

Ученик 2:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Ученик 3:

Березы желтые резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют

А между кленами синеют

Ученик 4:

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца,

И очень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

Ученик 5:

Березонька-беляночка,

Красавица лесов,

Проснулась спозараночку

От птичьих голосов.

К воде пошла, умылась,

Обсохла под лучом,

Над речкой наклонилась

Березовым плечом.

С березой рядом рощица,

Семья ее подруг.

И так узнать ей хочется,

Что нового вокруг.

Ведущий 2. Почему березы плачут? Весной березовый сок быстро течет по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Они надрезают кору и собирают сок. Дерево много сока отдает людям. После этого оно болеет и часто погибает. Ведь для березы сок - все равно что для человека кровь.

Ведущий 1. А теперь - викторина по литературным произведениям и мультфильмам. Ее герои - животные и растения.

1. Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища? (С. Маршак «Кошкин дом».)

2. Какой кот постоянно носит очки? (Кот Базилио, А. Толстой «Буратино»).

3. В какой книге действие происходит в Цветочном городе? (Я. Носов «Незнайка и его друзья»),

4. Кто же мог такое написать: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С. Михалков.)

5. Каких котов знают все американские дети? ( Тома из мультсериала «Том и Джерри»; кота Гарфилда из мультсериала «Гарфилд и его друзья».)

6. Какое речное животное пропагандировал Дуремар? (Медицинскую пиявку.)

7. Какие насекомые не захотели поделиться с Винни-Пухом своим продуктом? (Пчелы.)

8. В каком рассказе Н. Носова головной убор благодаря животному начинает двигаться? («Живая шляпа».)

9. Какое растение способно исполнять желания? (Цветик-семицветик из рассказа В. Катаева.)

10. Какой пес носит на лапе часы? (Пудель Артемон, А. Толстой «Буратино»),

Танец «Вальс цветов»
Экологический сценарий Весна красна

Экологический сценарий Весна красна


Ведущий 2. А теперь, ребята, давайте вместе разгадаем два кроссворда (разворачивает заранее начерченные на ватмане кроссворды). Первый - «Мир растений».

Экологический сценарий Весна красна

Экологический сценарий Весна красна

1. Это что такое: в землю вросло, сверху толсто,

снизу востро, собою красно? (Морковь.)

2. Появились бубенчики -

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке. (Ландыш.)

3. На плечах Игнашки

Сорок три рубашки.

Все из ткани отбеленной,

А поверх - пиджак зеленый. (Капуста.)

4. Цветок - напрасный,

Плод - опасный,

А поле все засажено. (Картофель.)

5. Золотиста и усата, в ста карманах сто ребят. (Пшеница.)

6. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок -

И остался стебелек. (Одуванчик.)

7. Принцип у этого злака простой:

Голова - на солнце, ноги - под водой. (Рис.)

8. Стоит Егорка в красной ермолке.

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника.)

Ключевое слово: растение.

Ведущий 2. Молодцы! И еще один кроссворд - «Мир животных».

Экологический сценарий Весна красна

1. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, Шесть ног без копыт;

Лежит - воет, падает - землю роет. (Жук.)

2. Живет в лесу, ухает, как разбойник;

Люди его боятся, а он людей боится. (Филин.)

3. Зубоват, сероват, по полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк.)

4. Не зверь, не птица, а нос, как спица,

Летит - кричит, сидит - молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар.)

5. Не ездок, а со шпорами,

Не колокол, а всех будит. (Петух.)

6. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго.

На носу два рога,

На ногах копыта -

От врагов защита. (Носорог.)

7. Бела, как снег черна как жук,

Вертится, как бес, а повертка в лес. (Сорока.)

8. Из куста шипуля за ногу тяпуля. (Змея.)

Ключевое слово: животное.

Ведущий 1. Наш утренник продолжается! Следующий конкурс -

«Скорая помощь».

1. Какие растения используют для лечения ран? (Алоэ, калан- хое, подорожник, капуста...)

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

3. Какое растение используют при сердечном приступе? (Валериану.)

4. Как избежать солнечного удара с помощью одной известной травы? (Положить на голову лист лопуха.)

5. Какие плоды употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь, чернику.)

6. Волосы, вымытые в отваре этих цветков, приобретают золотистый оттенок. Назовите их. (Цветы ромашки.)

Ведущий 2. Наша природа в большой опасности. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это рана, нанесенная окружающей среде. Поступая так, люди, прежде всего, наносят огромный вред себе. Ведь природа дает нам воздух, воду, пищу, радует и восхищает своей красотой, охраняет наше здоровье.

Чтец.

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых -

Просто диву даешься.

А цветы разве знаем

На лугах? Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены - сеном.

И с деревьями то же.

Роща - в общем и целом.

Ель от пихты не можем

Отличить, грешным делом.

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось,

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой,

И отечество любим.

Ведущий 1. А теперь послушаем, что нам скажет Природа!

Природа.

Я - Природа. Я - великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье

Одарить - в моей все это власти! -

Гриб в лесу, ромашка на лугу,

Небо в час восхода и захода,

Ива над рекою... Наконец,

Солнцем прокаленный, рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец!

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам - мое творенье!

И у нас с тобой - одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством,

Шире, что ни год, твои шаги.

Но не занимайся самоедством,

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!


Мы с тобой дорогою одною

Катимся - ни часу врозь, ни дня.

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

Вед: А теперь «Девичий танец»

Экологический сценарий Весна красна

Ведущий 2. Дорогие ребята! Мы надеемся, что после нашего утренника вы будете бережнее относиться к Природе. И прежде чем сорвать цветочек в лесу или в поле, отломить ветку дерева, затоптать крапиву или репейник, вы задумайтесь: надо ли это делать? Ведь охраняя природу, вы охраняете Родину, заботитесь о своем здоровье и здоровье других!

Экологический сценарий Весна красна









Экологический сценарий Весна красна



© 2010-2022