ОХРАНА ТРУДА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

В системе профессионально-технического образования работа по созданию условий, исключающих случаи производственного травматизма и профессиональных заболеваний среди обучающихся, а также соблюдение требований промышленной санитарии, является важнейшей задачей, стоящей перед инженерно-педагогическими работниками профессионально-технических учебных заведений и в первую очередь перед мастерами про­изводственного обучения.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Магаданское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»






ОХРАНА ТРУДА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ







Подготовила: Мастер п/о Архипова Г.К.




Магадан - 2015 г.

Современный способ производства, обеспечивающий быстрый технический прогресс, широкое использование в интересах трудящихся новейших достижений науки и техники, создал все условия для организации охраны труда.

Россия к числу стран с самым низким в мире уровнем производственного травматизма. В нашей стране охрана труда и техника безопасности опираются на успехи науки и техники и представляют собой систему мероприятий, направленных одновременно на улучшение и совершенствование производственных процессов и создание здоровых и безопасных условий труда, на устранение причин, порождающих несчастные случаи и профессиональные заболевания.

Предусматривается улучшение социально-экономических и производственных условий труда, усиление его творческого характера, всемерное сокращение ручного малоквалифицированного тяжелого физического труда. Улучшение условий труда стало одним из важнейших направлений экономической и социальной политики. Оно представляет собой целую систему мер: технических, социально-экономических, санитарно-гигиенических, психофизиологических, эстетических.

Все эти меры направлены на создание такого комплекса производственных условий, который оптимально способствует развитию и наиболее полному использованию физических и умственных способностей человека для повышения производительности труда, его творческой отдачи при полном сохранении здоровья.

Социальная сущность понятия «условия труда» при социализме определяется его главной целью, которая заключается в достижении наиболее полного благосостояния и всестороннего развития всех членов общества.

В настоящее время только в промышленности насчитывается свыше 260 рабочих профессий, для овладения которыми требуется минимум среднее специальное образование. Влияние научно-технического прогресса на условия труда, как известно, носит противоречивый характер. С одной стороны, открываются более широкие возможности для облегчения труда, выполнение увеличивающегося числа тяжелых и монотонных операций перекладывается на машины. С другой стороны, в связи с огромным ростом различных параметров новой техники - скоростей, давлений, температур - возникают дополнительные факторы, неблагоприятно воздействующие на организм и, прежде всего, на нервную систему работающих.

Российское государство отпускает огромные средства на предупреждение и нейтрализацию отрицательных воздействий производственного процесса на человека.

В системе профессионально-технического образования работа по созданию условий, исключающих случаи производственного травматизма и профессиональных заболеваний среди обучающихся, а также соблюдение требований промышленной санитарии, является важнейшей задачей, стоящей перед инженерно-педагогическими работниками профессионально-технических учебных заведений и в первую очередь перед мастерами про­изводственного обучения.

Российское законодательство в области охраны труда молодежи исхо­дит из задачи тесной связи обучения и воспитания молодежи с производительным трудом. С 15-16 лет молодежь включается в той или иной форме в посильный общественно полезный труд.

Одни подростки учатся в средних общеобразовательных школах, в профессионально-технических училищах, другие - работают на предприятиях и одновременно обучаются в вечерних общеобразовательных школах.

Несовершеннолетние (т. е. не достигшие 18 лет) пользуются всеми трудовыми правами наравне со взрослыми. Вместе с тем законодательство с учетом возрастных особенностей несовершеннолетних работников устанавливает для них специальные правила по охране труда. Труду молодежи посвящена глава IX Основ законодательства о труде.

В статье 42 Конституции РФ зафиксировано право граждан на охрану здоровья. Среди ряда других мероприятий это право обеспечивается также "...особой заботой о здоровье подрастающего поколения, включая запрещение детского труда, не связанного с обучением и трудовым воспитанием...". Поэтому на работу принимаются подростки, достигшие 16 лет. В исключительных случаях на работу могут быть приняты 15-летние подростки, но только с предварительного разрешения ФЗМК.

Прием на работу лиц, не достигших 15 лет, категорически запрещен.

Для охраны здоровья подростков советский закон не разрешает принимать их на работу без предварительного медицинского освидетельствования. Такое освидетельствование проводится и в дальнейшем не реже одного раза в год до наступления 18-летнего возраста. Законодательством запрещается прием несовершеннолетних на тяжелые и вредные работы. Список производств, профессий, специальностей и работ, на которых запрещается применение труда лиц, не достигших 18-летнего возраста, насчитывающий около 3000 профессий и специальностей, утвержден постановлением Госкомтруда. Трудовое законодательство предоставляет молодежи в возрасте до 18 лет и ряд других льгот (в отношении выплат пособий по временной нетрудоспособности, выдачи бесплатных или льготных путевок в дома отдыха, санатории и т. д.).

Значительные льготы и преимущества установлены законом для молодых рабочих и служащих, которые без отрыва от производства учатся в вечерних (сменных) и заочных учебных заведениях.

1


© 2010-2022