КИМ по мдк 01. 02 Основное оборудование для производства сварных конструкций

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Димитровградский техникум строительной индустрии»


РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой

методической комиссии

профессионального цикла

Протокол № ___ от _________20__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР ___________Н.В.Балашова

_____________ 20___ г.






Контрольно-измерительные материалы

для организации и проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета

по МДК 01.02. Основное оборудование для производства сварных конструкций

по программе подготовки специалистов среднего звена

150415 Сварочное производство

Разработчик:

Пантелеева Е.С., преподаватель







Содержание


1. Паспорт контрольно-измерительных материалов................................................. 3

1.1. Область применения ………………………………………………..….……….. 3

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ….. 3

1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения

образовательной программы ………………………………………………. 4

1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе

освоения образовательной программы ........................................................ 4

1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной

дисциплины ...………………………………………………..…………….. 5

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний …………….……...... 6

3. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по учебной дисциплине …………………………………………………………....…….. 6






1. Паспорт контрольно-измерительных материалов

1.1. Область применения

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины программы подготовки специалистов среднего звена 150415 Сварочное производство

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить освоенные умения и усвоенные знания:

умения:

  • организовывать рабочее место сварщика;

  • применять методы устанавливать режимы сварки;

знания:

  • виды сварочных участков;

  • виды сварочного оборудования, устройство, правила эксплуатации; источники питания; оборудование сварочных постов;

технику безопасности проведения сварочных работ и меры экологической защиты окружающей среды.

- общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

1.2. Система контроля и оценки освоения программы междисциплинарного курса

Контроль и оценка результатов освоения МДК осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и теоретических занятий и контрольных работ, а также выполнения студентами внеаудиторных самостоятельных работ.

1.2.1. Формы текущего контроля по МДК в ходе освоения программы

Элементы учебной дисциплины

Формы текущего контроля

1

2

Раздел 1. Источники питания

Тема 1.1 Общие требования к источникам питания для дуговой сварки.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия

Тема 1.2 Сварочные преобразователи и агрегаты.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия

Тема 1.3 Сварочные трансформаторы.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия

Тема 1.4 Сварочные генераторы.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия

Тема 1.5 Сварочные выпрямители.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия

Тема 1.6 Многопостовые источники питания.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия

Тема 1.7 Специализированные источники питания.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия

Тема 1.8 Аппараты для повышения устойчивости горения дуги.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия

Тема 1.9 Принадлежности для сварки.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия

Тема 1.10 Приспособления для сборки и сварки.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия

Тема 1.11 Эксплуатация и уход за источниками питания.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практические занятия

Раздел 2. Технология электрической сварки плавлением углеродистых сталей

Тема 1.1 Сварные соединения и швы.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, решение ситуационных задач

Тема 1.2 Технология РДС плавящимся электродом.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Тема 1.3. Технология сварки под флюсом.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практическое занятие

Тема 1.4 Технология электрошлаковой сварки.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практическое занятие, контрольная работа

Тема 1.5 Технология сварки в защитных газах.

Тестирование, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практическое занятие

1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения образовательной программы

Наименование учебной дисциплины

Форма промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен)

МДК 01.02. Основное оборудование для производства сварных конструкций

Дифференцированный зачет

1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Контроль освоения УД осуществляется на дифференцированном зачете. Условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине является положительная текущая аттестация по УД, наличие всех практических работ и их защита в устной форме.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

Критерии оценки:

Ответ студента оценивается по пятибалльной шкале. Общая экзаменационная оценка выводится из оценок за ответ на каждый из пятнадцати вопросов для тестирования. Оценка студента складывается из его знаний и умений выходить на различный уровень воспроизведения материала.

Оценка «отлично» ставится, если оценка выполнения тестов студентом составила от 13 балла.

Оценка «хорошо» ставится, если оценка выполнения тестов студентом составила от 10 баллов до 13 баллов

Оценка «удовлетворительно» если оценка выполнения тестов студентом составила от 7 баллов до 9 баллов

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если оценка выполнения тестов студентом составила менее 7 баллов

Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.

Предметом оценки освоения УД являются умения и знания. Дифференцированный зачет по УД проводится с учетом результатов текущего контроля.


2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний представляют собой тестовые задания состоящие из 15 вопросов закрытого и открытого типов.


3. Комплект материалов для оценки освоенных умений

и усвоенных знаний по учебной дисциплине

В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ.


1 Вариант.

1.Для какого вида сварки используются сварочные трансформаторы?

а) сварка постоянным током на прямой полярности

б) сварка переменным током

в) сварка постоянным током на обратной полярности

2. Шлаковую корку со сварного шва можно удалить:

а) молотком и зубилом

б) молотком-шлакоотделителем

в) шлифовальным кругом, закрепленным на пневмомашине

3. Каким инструментом пользуется сварщик для определения соответствия ширины шва стандартным требованиям?

1. Шаблоном сварщика

2. Линейкой.

3 . Штангенциркулем.

4. Укажите как выбирают плотность защитного стекла в сварочной маске при дуговой сварки

1. В зависимости от способа сварки.

2. В зависимости от величины сварочного тока.

3. В зависимости от остроты зрения сварщика.

5. К какому полюсу источника питания подключается электрод при сварке на обратной полярности?

а) к положительному

б) к отрицательному

в) не имеет значения

6. Для какого вида сварки используются сварочные выпрямители?

а) сварка постоянным током на прямой полярности

б) сварка переменным током

в) сварка постоянным током на прямой и обратной полярности

7. Какие держатели электродов получили наибольшее распространение?

а) вилочные б) безогарковые в) пружинные

8. Длина сварочных проводов не должна превышать:

а) 30 м б) 20 м в) 10 м

9. Как хранят наполненные и порожние баллоны?

а) вместе

б) раздельно

в) не имеет значения

10. На каком минимальном расстоянии должны располагаться от приборов отопления баллоны с газом?

а) 0,5м в) 3м

б) 1м г) 5м

11. Газовый редуктор - это …

А. … устройство для измерения давления газа»

Б. … запорное устройство, которое сохраняет сжатый или

сжиженный газ в баллоне»

В. … устройство, предназначенное для регулировки давления газа,

содержащегося в баллонах и других сосудах высокого давления»

12. Основным рабочим инструментом электросварщика ручной сварки, является

______________________________________________________________

13. Рабочее место сварщика оснащенное необходимым инструментом и оборудованием для выполнения работ, называют ______________________________________________________________

14. Дополните таблицу соответствующими действиями:

РАЗРЕШАЕТСЯ

НЕРАЗРЕШАЕТСЯ

а) Подавать баллон вентилем вверх

б) Переносить баллоны на руках или на плече.

в) Работать в промасленной одежде.

г) Выгружать баллоны вдвоем.

д) Хранить баллон в горизонтальном положении на

деревянных рамках.

е) Наполненные и порожние баллоны хранить вместе.

ж) Хранить баллоны в подвалах и чердаках.

з) Перевозка на тележке кислородного и ацетиленового

баллонов одновременно.

и) Перенос баллонов на носилках.

к) Хранит кислород в одном помещении с ацетиленом

15. Расшифруйте обозначение:

1. ТД-502

2. ВДГМ-1602УЗ

2 Вариант

1. Сварочный выпрямитель относится:

а) к оборудованию для сварки

б) к сварочной оснастке

в) к приспособлениям для сварки

2. Для чего служит трансформатор?

1. Для преобразования частоты переменного тока

2. Для преобразования напряжения электрической сети

3. Для преобразования напряжения электрической сети при постоянной силе тока.

3. Укажите правильное название источников постоянного тока

1. Сварочные выпрямители, генераторы, агрегаты.

2. Специализированные сварочные установки.

3. Трансформаторы.

4. С какой целью в сварочной маске устанавливают светофильтр?

1. С целью защиты глаз сварщика от вредного ультрафиолетового излучения при наблюдении за сваркой.

2. С целью защиты лица сварщика от брызг расплавленного металла.

3. С целью обеспечения лучшего наблюдения за плавлением металла.

5. Укажите требования, предъявляемые к качеству поверхности проволоки сплошного сечения

а) Разрешается применять в состоянии поставки

б) Поверхность проволоки должна быть чистой, без окалины, ржавчины, масла и грязи

в) Поверхность проволоки должна быть очищена от смазки, грязи и масла

6. Металлическая щетка предназначена:

а) для отбивания брызг застывшего металла

б) для подготовки кромок под сварку

в) для зачистки сварных швов

7. Какие держатели электродов получили наибольшее распространение?

а) вилочные б) безогарковые в) пружинные

8. Из какого материала должны изготавливаться детали вентилей для баллонов со сжатым кислородом?

а) Латунь.

б) Медь.

в) Сталь.

9. На каком минимальном расстоянии от источников открытого огня должны располагаться баллоны с газом?

а) 0,5м в) 3м

б) 1м г) 5м

10. Произведите сравнительный анализ конструкции и функциональных возможностей электродержателей, изображённых на рисунках.

КИМ по мдк 01.02 Основное оборудование для производства сварных конструкций

11. Как хранят кислородные баллоны с ацетиленовыми баллонами?

а) вместе

б) раздельно

в) затрудняюсь ответить

12. В какой цвет должен быть окрашен редуктор для метана?

а) голубой, б) красный, в) зеленый

13. Что нужно сделать с силой сварочного тока для сварки в потолочном положении сварного шва?

_________________________________________________________

14. Расшифруйте обозначение:

ВДФ-165Т4

2.2. Пакет экзаменатора

Условия выполнения заданий

Экзамен проводится в учебном кабинете.

Оборудование: не предусмотрено



Эталон выполнения заданий:

1 вариант

1) б

2) б

3) 1

4) 2

5) а

6) в

7) а

8) а

9) б

10)в

11) в

12) электрододержатель

13)




2 вариант

1) а

2) 2

3) 1

4) 1

5) б

6) в

7) а

8) а

9) г

10) -

11)б

12)б









Литература для экзаменующихся:

  1. Маслов В. И. Сварочные работы. - М.: ИРПО; Изд. Центр "Академия", 2000. - 240с.

  2. Чернышов Г.Г. Технология электрической сварки плавлением: учебник для студ. Учреждений СПО/Г.Г.Чернышов. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 448 с.

Дополнительная литература для экзаменатора:


  1. Баннов М.Д. Специальные способы сварки и резки: учеб. пособие для студ. Учреждений СПО/М.Д.Баннов, В.В. Масаков, Н.П. Плюснина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.-448 с.


Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с тестовыми вопросами для студентов, оцениваемыми умениями и знаниями.

2. Ознакомьте студентов с правилами выполнения задания, критериями оценивания, условиями пересдачи (при получении неудовлетворительной оценки).

3. Создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания.


© 2010-2022