- Преподавателю
- Другое
- Викторина по сказкам для проведения внеурочной деятельности в кружке В гостях у сказки
Викторина по сказкам для проведения внеурочной деятельности в кружке В гостях у сказки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куликова Н.А. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Викторина «По страницам любимых сказок»
Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Вы все читаете народные сказки. И сегодня наша викторина посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Каша из топора»).
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы, такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
Викторина
Сегодня мы с вами сыграем в викторину - путешествие и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.
1. «Название» (до 3 баллов)
Придумать сказочное название своим командам.
2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)
-
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
-
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
-
Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
-
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
3. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)
-
Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
-
Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
-
Сани (Снежная королева).
-
Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
-
Сапог (Кот в сапогах).
4. «Герб сказки» (до 3 баллов)
Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.
5. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
-
Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
-
Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
-
Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
-
Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
-
Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)
6. «Золушка» (до 3 баллов)
Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.
7. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)
-
По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
-
После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
-
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
-
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
-
Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
-
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
-
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
-
Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
-
Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
-
Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
-
Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
-
Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
-
Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
-
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Скоро сказка сказывается - не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но перерыв не простой - обед-то будет сказочный. Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой пир-обед сказочный?
Испекла каравай - рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху - птицы летучие, снизу - звери рыскучие.
(Василиса Премудрая для царя -
русская народная сказка
«Царевна-Лягушка»)
Наварила манной каши и размазала по тарелке:
- Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!
(лиса - журавлю -
русская народная сказка «Лиса и журавль»)
- Съешь моего ржаного пирожка.
- Не стану я ржаной пирог есть!
У моего батюшки и пшеничные не едятся!
(печка - девочке,
русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Усадили в уголок,
Подносили пирожок,
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
От зеленого вина
Отрекалася она,
Пирожок лишь разломила
Да кусочек откусила.
(семь богатырей - царевну,
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях»)
Вручается медаль «Участнику сказочного обеда».
8. «Выбери правильный ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)
1. В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…
а) апельсинами;
б) гранатами;
в) яблоками;
г) помидорами.
2. Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу.
а) боб;
б) шиповник;
в) горох;
г) лилия.
3. В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое?
а) ржаное;
б) ячменное;
в) рисовое;
г) пшеничное.
4. На какой цветок было похоже растение, из которого появилась Дюймовочка?
а) на тюльпан;
б) на одуванчик;
в) на лилию;
г) на колокольчик.
5. Принца из сказки «Чиполлино» звали…
а) Лучок;
б) Тыковка;
в) Помидорчик;
г) Вишенка.
6. Как прозвали принцессу из сказки Ш. Перро, уснувшую на сто лет?
а) Розочка;
б) Шиповничек;
в) Фиалочка;
г) Гвоздичка.
7. Чебурашка плыл на корабле в ящике с…
а) апельсинами;
б) бананами;
в) вишней;
г) гранатами.
8. Из гадкого утенка в сказке Андерсена вырос…
а) красивый гусь;
б) прекрасный лебедь;
в) фазан;
г) Финист - Ясный Сокол.
9. В одной из русских сказок Иван-царевич женится на…
а) ящерице;
б) лягушке;
в) жабе;
г) кошке.
9. «Узнай сказку по словам» (1 балл за правильный ответ)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
«Появился на птичьем дворе маленький птенец,
и до того он был безобразный: с большой головой
и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»
(Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
(П.Ершов. «Конек-горбунок»)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая - героиня одноименной сказки)
Давайте подведём итоги нашей викторины и узнаем: кто стал победителем и знатоком сказок. (Награждение активных знатоков сказок.)
А сейчас я прочитаю вам своё стихотворение, которое я написала, потому что тоже люблю сказка.
Сказочный лес.
В сказку мечтает ведь каждый попасть,
Лишь бы там, в сказке, ему не пропасть.
Много там видишь чудес ты вокруг,
Даже Горыныч и тот тебе друг.
В сказке бывает так много чудес,
Тайнами полон волшебный тот лес.
Там повстречаешь ты Бабу Ягу,
И сказку увидишь сам наяву.
Много чудес повидаешь вокруг,
Даже Кощей тут появиться вдруг.
Свистнешь, появится сразу Конёк.
Ох! И прокатит тебя Горбунок.
Жалко, что в сказке остаться нельзя,
Но не покинут те сказки сердца.
Сказка к нам снова вернётся во сне,
Может быть, сказка придёт и к тебе.