Рабочая программа по истории (7 класс)

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа учебного курса   истории для 7 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарта основного общего образования по истории; Авторской программы Юдовской А.Я. Программы  общеобразовательных учреждений. Всеобщая история.  5 –9 кл. – М.: Просвещение 2008г.; Авторской программы курса А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Программы  общеобразова...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса истории для 7 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарта основного общего образования по истории;

Авторской программы Юдовской А.Я. Программы общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. 5 -9 кл. - М.: Просвещение 2008г.; Авторской программы курса А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Программы общеобразовательных учреждений. История. 6- 11 кл. - М.: Просвещение 2011 г.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год и 2 часа в неделю: на курс Новой истории отводится 28 часов и на курс истории России 42 часа соответственно. Рабочая программа обеспечивает реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.

Содержание Рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и соответствует Образовательной программе школы. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса.

Преобладающей формой текущего контроля являются устный опрос и разноуровневые письменные тестовые задания.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методические пособия:

1. Учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Новая история. 1500-1800» (М.: Просвещение, 2008).

2. Учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России XVII - XVIII вв.» (М.: Просвещение, 2006).

3. Рабочая тетрадь по Истории России XVII - XVIII вв., (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М., Просвещение, 2009), структурно соответствующая учебнику

Цели изучения курса Новой истории.

1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.

2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой.

3. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

4. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях.

Основная функция курса.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Содержательные единицы, заложенные в программе.

Учащиеся должны дать понятие о таких явлениях, как:

  • уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);

  • прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении;

  • роль террора в историческом развитии;

  • личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

  • принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;

  • модернизация как ответ на вызов времени; неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т. д.);

  • роль революций и реформ в развитии общества; движение общества к реформам; необходимость разумного компромисса в политической жизни;

  • демократизация общественного и государственного устройства;

  • формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории Европы и США).

В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя. докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принцип историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления. процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи. вести диалог, грамотно выстраивать монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопросы, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ блока

Название тематического блока

Общее количество часов

Введение. От Средневековья к Новому времени

1

1.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13

2.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (Борьба за первенство в Европе и в колониях)

4

3.

Эпоха Просвещения. Время преобразований

7

4.

Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

5.

Повторение. Мир в эпоху Нового времени

1

28




Итого: 28 часов


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Критерии оценки устного ответа по истории

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации

Календарно-тематическое планирование

История Нового времени (28ч)


Не-дель

ный

план

№ уро-ка


Тема урока

Элементы

содержания

Оснащённость

урока

Требования

к уровню

усвоения

(УУД)

Критерии

оценок

(на раздел,

модуль)

Формы

и методы

Домаш-нее

Задание


1.

1.

Введение. От Средневековья к Новому времени

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.


Знать: Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени.

УО

Комбинированный:

Решение проблемных и познавательных заданий; анализ источников

Вопросы

1-4 с.7

Тема 1. Мир вначале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

1

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану

Новые изобретения и усовершенствования. Причины Великих географических открытий.

Энрике Мореплаватель и открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию.

Знать: Новые изобретения и усовершенствования. Причины Великих географических открытий.

Энрике Мореплаватель и открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию.

УО

Комбинированный.

Решение проблемного задания; работа с исторической картой; составление плана «Причины Великих географических открытий»; работа с новыми терминами.

П.1 вопросы 1,2,3. с.17

2

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Христофор Колумб. Поиски пути в Индию. Открытие нового материка. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий

Знать материал о

Первом кругосветном путешествии.. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий

УО

Комбинированный.

самостоятельная работа с источником; работа с исторической картой; работа с новыми терминами; составление в тетради хронологии Великих географических открытий.

П.2 вопросы2,4,5

с.23

.


2

4

Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе.

Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем королей. Монарх - помазанник Божий. Армия и налоговая система на службе короля. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

Уметь характеризовать

Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем королей

УО

Урок применения знаний (практикум)

устный ответ по карточке; самостоятельная работа учащихся с текстом учебника; беседа по прочитанному материалу; решение задачи; работа с новыми терминами.

П.3 вопросы

1-5 с.35

3

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

«Всё продаётся на рынке». Развитие мировой торговли. Банки и биржи. Мануфактура- предприятие нового типа. Рождение капитализма.

Знать процесс развития мировой торговли, рождение капитализма

УО

Комбинированный

Установление причинно-следственных связей; самостоятельная работа с источником; работа с новыми терминами; составление таблицы «Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской»

П.4 вопросы

1-3 с. 44

3

6

Европей-ское общество в раннее Новое время

Буржуазия Нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство. «Люди с дорожной обочины».

Знать: Буржуазия Нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство. «Люди с дорожной обочины».

Комбинированный с элементами работы в группе.

самостоятельная работа с текстом учебника; работа с новыми терминами; самостоятельная работа с источником;

П.5

Вопросы 1,2 с.52


4

7

Повседнев-ная жизнь

Высокая смертность населения Западной Европы. Черты средневекового города в сравнении с чертами города Нового времени

Знать: Черты средневекового города в сравнении с чертами города Нового времени

УО

Комбинированный.

самостоятельная работа с источником; заполнение сравнительной таблицы «Средневековый город и город Нового времени»

П.6 Вопросы

1-3 с.57


4

8

Великие гуманисты Европы

Философия гуманизма. Гуманист из Роттердама. Первые утопии. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке

Знать философию гуманизма и её представителей.

УО

Урок применения знаний.

Решение познавательных заданий; работа с литературным текстом

П.7 вопросы

2,3 с.66

5

9

Мир художественной культуры

Эпоха титанов. Загадочный гений Леонардо. Микеланджело Буанаротти - скульптор, живописец, архитектор, поэт. «Лучезарный мастер» Рафаэль Санти. Традиции гуманизма и Северное Возрождение. Живописцы истины

Знать: представителей эпохи титанов, традиции гуманизма.

УО

Урок- путешествие в «Виртуальный музей».

П.8-9

Вопросы

1-4 с.81

5

10

Рождение новой европейской науки

Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н.Коперника, Д.Бруно, Н.Галилея. Вклад И.Ньютона в создание новой картины мира. У.Гарвей о кровообращении и зарождении жизни. Ф.Бэкон и Р.Декарт - основоположники науки и философии Нового времени. Дж.Локк о праве человека на жизнь, свободу и собственность.

Знать: процесс становления новой

Европейской науки

УО

Урок применения знаний (работа в группах)

самостоятельная работа с текстом учебника и поиск решения проблемы; заполнение таблицы «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество»

П.10 вопросы

6 с.91

6

11

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Причины религиозной революции в Европе в 16 в. Мартин Лютер и начало борьбы за Реформацию. Учение Лютера-«спасение верой». Народная Реформация и крестьянская война. Католики и протестанты

Знать: ». Народная Реформация и крестьянская война. Католики и протестанты

УО

Комбинированный:

самостоятельная работа с источником; работа с новыми терминами; дискуссия.

П.11 вопросы

1-3 с.99

6

12

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Ж. Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола - создатель ордена иезуитов - орудия в борьбе за укрепление позиций католицизма. Борьба пап с Реформацией

Характеризовать распространение Реформации в Европе.

УО

Комбинированный:

работа с новыми терминами самостоятельная работа с источником;

П.12

1-5 с.107

7

13

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Генрих VIII м начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Мария Кровавая и попытки Контрреформации. Елизавета 1. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией за морское первенство. Итоги царствования.

Характеризовать

Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

УО

Урок применения знаний и формирования умений(практикум) самостоятельная работа с историческим документом; беседа по вопросам к документу; работа с классом по карте;

П.13 в.1-4

с.116



7

14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Один король, но две веры. начало жестоких религиозных войн. Варфоломеевская ночь. Французы - жертвы религиозного фанатизма. Война трёх Генрихов. Кардинал Ришелье. Усиление Франции к середине XVIв.

Характеризовать Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

УО

Комбинированный:

самостоятельная работа с документом; заполнение таблицы «Распространение кальвинистского учения во Франции»; работа с новыми терминами

П.14 в.1-3 пересказ

с.125

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

8

15

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

«Жемчужина в короне Габсбургов».Обострение противоречий. Иконоборческое движение и время террора. Лесные и морские гёзы. Испано-нидерландская война. Рождение республики.

Знать основные исторические события, связанные с освободительной войной в Нидерландах.

УО

Урок новых знаний«Жемчужина в короне Габсбургов».Обострение противоречий. Иконоборческое движение и время террора. Лесные и морские гёзы. Испано-нидерландская война. Рождение республики.

П.15

вопросы.2-5

С.139


8

16

Парламент против короля. Революция в Англии

Англия накануне революции. Стюарты на троне. Пуританская этика и образ жизни английского общества. Причины революции. Борьба Карла 1 с парламентом. Начало революции и гражданская война. Оливер Кромвель и революционная армия. Победа парламента; казнь короля и установление республики.

Знать Причины революции. Борьба Карла 1 с парламентом. Начало революции и гражданская война.

УО

Урок применения знаний (практикум)

работа с историческим источником; беседа по прочитанному материалу;

П.16 в. 1- 4 стр.147

9

17

Путь к парламентской монархии

Движение протеста. Левеллеры и диггеры. Протекторат О.Кромвеля. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» и рождение парламентской монархии.

Уметь характеризовать Движение протеста. Левеллеры и диггеры. Протекторат О.Кромвеля. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов.

УО

Комбинированный:

Беседа с обучающимися по ранее изученному материалу; работа с историческим источником; беседа по прочитанному материалу; работа с классом по карте;

П.17

вопросы 1 - 5 стр.160

9

18

Международные отношения в XVI-XVII вв.

Почему происходили международные конфликты? Тридцатилетняя война-первая общеевропейская война и последняя религиозная война. Ход войны. Тяжёлые последствия войны для европейского населения. Условия и значение Вестфальского мира.

Знать причины международных конфликтов, основные события войны и результаты Вестфальского мира.

УО и ПО

Комбинированный:

Сообщения по заданной теме; самостоятельная работа с текстом учебника работа с исторической картой; выполнение теста

П.18 -19 вопрос 1 -4 с.171.

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

10

19

Великие просветители Европы

Просветители 18 века- наследники гуманистов эпохи Возрождения. Вольтер об устройствах общества. Ш.-Л.Монтескьё о разделении властей. Ж.-Ж.Руссо. Новые экономические учения

Характеризовать Просветителей 18 века- наследников гуманистов эпохи Возрождения

УО

Комбинированный:

самостоятельная работа с источником; заполнение таблицы «Идеи французских просветителей»

П.20 вопрос 1,2,9 с.181

10

20

Мир художественной культуры Просвещения

Гуманисты и просветители. Необыкновенные приключения Робинзона и Гулливера. Школа и кафедра Просвещения

Формировать основные умения составления плана, выделять главное, второстепенное

ПО

Комбинированный:

самостоятельная работа с текстом учебника и составление плана.

П.21 вопросы

1-3 с.195

11.

21

На пути к индустриальной эре

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот. «Отец» паровой машины. Фабрика в жизни рабочих семей и предпринимателей, Движение протеста. Разрушители машин. Последствия промышленного переворота

Знать основные события Аграрной революция в Англии,

Последствия промышленного переворота

УО

Комбинированный:

индивидуальная работа с обучающимися; решение творческой задачи; самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника;

П.22

В.1-5

стр.203

11

22

Английские колонии в Северной Америке

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

первые колонии и их жители. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. конфликт с метрополией.

Начало войны за независимость. Джордж Вашингтон. Томас Джеферсон. Принятие Декларации независимости. Патриотический подъём в стране. Ход военных действий и окончание войны. Итоги и значение войны за независимость. Конституция 1787г. и создание США

характеризовать Английские колонии в Северной Америке

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

УО

Комбинированный:

индивидуальная работа с обучающимися; решение задач с классом; самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника;

П.23

Вопросы

1-3 с.215


12

23

Франция в XVIIIв. Причины и начало Великой французской революции

Самые бедные и самые многочисленные. Состояние промышленности и торговли в стране. Сословия во Франции. Абсолютизм - опора старого порядка. Попытки проведения реформ. От Генеральных штатов к Учредительному собранию. Падение Бастилии - начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну.

Знать положение сословий во Франции, причины, начало и основные события Великой французской революции.

ПО

Урок новых знаний:

индивидуальная работа с обучающимися; самостоятельная работа обучающихся по составлению плана в РТ

П.24

Вопросы

1-3 с.225

12

24

Великая французская революция. От монархии к республике

Декларация прав человека и гражданина закладывает основы правового государства. Вареннский кризис - бегство и возвращение короля. Конституция 1791г. Жирондисты в Законодательном собрании. Якобинский клуб. М.Робеспьер, Ж.-П.Марат, Ж.Дантон. Свержение монархии и провозглашение республики. Казнь короля. Якобинская диктатура и террор.

Знать необходимость принятия декларации прав человека и гражданина, развитие революции от Варенского кризиса до установления якобинской диктатуры.

УО

Комбинированный:

самостоятельная работа с документом; установление причинно-следственных связей; работа с новыми терминами

П.26

Вопросы

1-4 с.250

13

25

Великая французская революция. От якобинской диктатуры 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера. Переворот 9 термидора. Термидорианская реакция. Войны Директории. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 18 брюмера

Знать хронологию событий, основных участников событий и их результаты

УО

Комбинированный:

. Решение познавательных задач; установление причинно-следственных связей; работа с новыми терминами

П.27

В.1-9 стр.

262

Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

13

26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Земля должна принадлежать государству. Особенности сельской жизни: деревенская община, Государство регулирует хозяйственную жизнь. Религии Востока- путь самоусовершенствования. Конфуцианство, буддизм, синтоизм

Знать Особенности сельской жизни: деревенская община.

Конфуцианство, буддизм, синтоизм

УО

Урок применения знаний.

Выполнение индивидуальных задании по карточкам; «заочное путешествие» в страны Востока; работа с новыми терминами

П.28

Вопросы

1-5 с.274

14

27

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Империя Великих Моголов в Индии. «Мир для всех»,Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за господство в Индии. Цинская империя. Русско-китайские отношения. «Закрытие» Китая. Правление сёгунов в Японии. «Закрытие» Японии

Характеризовать

Империя Великих Моголов в Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за господство в Индии. Цинская империя. Русско-китайские отношения. «Закрытие» Китая. Правление сёгунов в Японии. «Закрытие» Японии

Комбинированный:

самостоятельная работа с текстом учебника; работа с новыми терминами

П.29-30

Вопросы

1,2,4,10 с.284


14

28

Мир в эпоху Раннего Нового времени (повторительно-обобщающий урок)

Новое время: его содержание и хронологические рамки; Укрепление абсолютизма и его кризис; Влияние Реформации на духовную и экономическую жизнь общества; К будущему индустриальному обществу.

Знать процесс укрепления абсолютизма и его кризис; Влияние Реформации на духовную и экономическую жизнь общества; К будущему индустриальному обществу.

УО

Урок закрепления знаний.

Установление причинно-следственных связей; выполнение тестовых заданий.

П.29-30

Вопросы

1-3 с.284

Тематическое планирование учебного материала

по курсу истории России,7 класс

по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной

(2 ч. в неделю, всего - 42 часа)

Недельный план

№ урока

Тема урока

Элементы срдержания

Оснащённость урока

Требования к уровню усвоения (УУД)

Критерии оценок (на рахдел, модуль)

Формы и методы

Д/З

15

29

Введение

Место курса во Всемирной истории

Знать место курса во Всемирной истории

Знакомство с учебником, с содержанием курса

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв.

15

30

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение Социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Уметь характеризовать Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение Социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами

Комбинированный.

самостоятельная работа с документом; установление причинно-следственных связей; работа с новыми терминами

П.1

Вопросы

1-3 с.11,

1,2 к документам с.12






П.2

Вопросы

1-4

с.20

16

31

Смута

Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий 1.

Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия 1. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина.

Историческая карта

Знать Причины и суть Смутного времени, основные события и исторических личностей.

УО

Комбинированный;

Презентация;

16

32

Окончание Смутного времени

Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613г. Начало династии Романовых.

Знать хронологию событий освободительной борьбы против польских и шведских интервентов, роль народного ополчения и результат борьбы.

УО и ПО

Комбинированный:

работа с исторической картой; самостоятельная работа с текстом учебника


П.3

вопросы

1-4 с.21 и 1-2 к документу с.32




17

33

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Систематизировать и обобщить знания по изученному периоду.

Обобщение и систематизация знаний

УО и ПО

Повторительно-обобщающие урок.

Работа в группах.

Тема 2. Россия в XVII веке.

17

34

Новые явления в экономике

Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарнo-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Знать Экономические последствия Смуты.

Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Урок новых знаний-школьная лекция

П.4 вопросы

1-4 с.40

18

35

Основные сословия российского общества

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г.

Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Знать Соборное уложение 1649 г.

Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

УО

Комбинированный:

индивидуальная работа с обучающимися; решение творческой задачи; самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника;

П.5 вопросы

1-5 с.47, документ с.47

18

36

Политическое развитие страны

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии.

Знать: Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии.

УО

Комбинированный

видеоурок,

самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника; работа с классом по карте; работа с историческим документом; беседа по вопросам к документу

§6, вопросы и задания с.54. работа с документами и вопросы к документам, с.55

19

37

Власть и церковь

Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гт.

Уметь характеризовать состояние взаимоотношений церкви и государства после Смуты.

УО

Комбинированный

индивидуальная работа с обучающимися; решение творческой задачи; самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника;

§7, вопросы и задания. с.60

19

38

Народные движения

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Историческая

карта

Знать причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

УО




УО

Комбинированный

индивидуальная работа с обучающимися; решение творческой задачи; самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника;

§8, вопросы и задания, с.67;

20.

40

Внешняя политика

Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 П. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гт. Крымские походы.


§9, вопросы и задания, с.75;

Историческая

карта

Знать Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 П. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гт. Крымские походы.

Комбинированный

индивидуальная работа с обучающимися; решение творческой задачи; самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника;

20.

41

Образование и культура в XVII веке

Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести «О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество.

Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Знать Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания.

УО

Школьная лекция

§10, вопросы и задания, с.84;

21.

42

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Знать Сословный быт. Обычаи и нравы.

УО

Комбинированный:

самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника; беседа по прочитанному; сообщение обучающегося

§11, вопросы и задания, с.90,

21

43

Россия в XVII веке.

Материал раздела

Знать материал раздела

УО

Повторительно-обобщающий урок по разделу

Тема 3. Россияв первой четверти XVIIIв.

22

44

Предпосылки петровских преобразований

Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 16971698

Знать Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 16971698

УО

Комбинированный:

самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника; составление плана в РТ

§12, вопросы и задания, с.97

22

45

Внешняя политика Петра I. Северная война

Северная война 1700-1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра 1.

Историческая карта

Знать основные события Северной войны: причины, ход, итоги, полководцы, хронология событий.

УО

Комбинированный

Работа с классом: решение задачи, беседа с классом; самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника; беседа по прочитанному работа с историческим документом; беседа по вопросам к документу

§13-14, вопросы и задания, с.71; работа с документами и вопросы к документам,

23

46

Преобразования Петра I

Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

Знать основные Преобразования Петра I, владеть хронологией событий

УО

Комбинированный;

Презентация

самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника; беседа по прочитанному работа с историческим документом; беседа по вопросам к документу

§15

составление таблицы «Реформы Петра I»

23

47

Преобразования Петра I

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.

Утверждение абсолютизма. Про возглашение России империей.

Знать основные Преобразования Петра I, владеть хронологией событий

УО

Комбинированный.

Изучение памятки по оценке государственного деятеля; решение творческой задачи работа с классом по карте; самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника; беседа по прочитанному

§15

составление таблицы «Реформы Петра I»

24

48

Экономика России первой четверти XVIII века.

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Цена и последствия реформ Петра 1.

Знать: Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Цена и последствия реформ Петра 1.

УО и ПО

Комбинированный:

Составление плана в РТ

§16, вопросы и задания, с.130; работа с документами и вопросы к документам, с.130,»

24

49

Народные движения первой четверти XVIII века.

Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Историческая карта

Знать и характеризовать Народные движения первой четверти XVIII века. Значение и последствия народных выступлений.

УО

Комбинированный:

работа с классом по карте; самостоятельная учебника; беседа по прочитанному; работа с новыми терминами самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника; выполнение заданий РТ

§17 вопросы и задания

С.136


25

50

Изменения в культуре первой четверти XVIII века.

Культура «верхов» И культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий.

Знать и характеризовать

Культура «верхов» И культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний.

УО и ПО

Комбинированный: работа с классом по карте; самостоятельная учебника; беседа по прочитанному; работа с новыми терминами самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника; выполнение заданий РТ

§18-19 вопросы и задания, с.143; работа с документами и вопросы к документам, с.145

25

51

Изменения в культуре первой четверти XVIII века.

Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Знать и характеризовать

Культура «верхов» И культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний.

УО

Комбинированный.

самостоятельная учебника; беседа по прочитанному; самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника;

§18-19 вопросы и задания, с.143; работа с документами и вопросы к документам, с.145

26

52

Изменения в быту

Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Знать Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи

УО

Комбинированный.

решение творческой задачи; самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника; беседа по прочитанному.

§19, вопросы и задания, с.143;

26

53

Россия

в первой четверти XVIIIв.

материал раздела

Знать материал раздела

ПО

20 з/д

Оценки:

5-за17-20 з/д

4-за 13-16 з/д

3-за 9-12 з/д

2-за 0-8 з/

Повторительно-обобщающий урок по разделу. Тестирование.

Тема 4. Россия в 1725-1762гг.

27

54

Дворцовые перевороты

Причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Знать и характеризовать

Причины, сущность, последствия дворцовых переворотов в России

УО

Урок новых знаний.

Школьная лекция.

§20, 21вопросы и задания, с.154;


27

55

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика.

Знать механизм изменение системы центрального управления. Экономическую политику, положение непривилегированных слоёв населения.

УО

Комбинированный:

работа с историческим документом; беседа по вопросам к документу. самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника; беседа по прочитанному;

П.22

Вопросы

1,2 с.161

28

56

Внешняя политика России в 1725-1762 годах

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757-1762 гг. п. А. Румянцев. п. С. Салтыков.

Знать основные направления внешней политики.

Уметь характеризовать:

Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг.

Семилетней войне 1757-1762 гг. Владеть хронологией событий.

УО

Комбинированный:

работа с историческим документом; беседа по вопросам к документу. самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника; беседа по прочитанному; работа с классом по карте

§23, вопросы и задания, с.169

28

57

Россия в 1725-1762гг.

Материал раздела

Знать материал раздела

УО

Повторительно-обобщающий урок

Тема 5. Россия в 1762-1801гг.

29

58

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II.

Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства

Знать особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства

УО

Урок-исследование:

индивидуальная работа обучающихся; работа с историческим документом; беседа по вопросам к документу. самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника;

§24, вопросы и задания 3-5, с.176; работа с документами и вопросы к документам, с.176


29

59

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II.

Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

Историческая

карта

Знать процесс ужесточения внутренней политики в 70-90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

ПО

Комбинированный:

составление сложного плана параграфа; работа с классом по карте;

§24, вопросы и задания, с.176;

30

60

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва

Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Историческая

карта

Знать причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

УО

Комбинированный:

самостоятельная работа учащихся с текстом

§25, вопросы и задания, с.183;

30

61

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Знать и уметь характеризовать процесс разложения феодально-крепостнической системы.

УО

Школьная лекция

§26, вопросы и задания с.191; работа с документами и вопросы к документам, с.192

31.

62

Внешняя политика Екатерины

Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян

Знать :Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян

УО и ПО

Комбинированный.

Фронтальная беседа по вопросам; работа по группам; заполнение таблицы; работа по карточкам


§27, 28 вопросы и задания , с.203;


31

63

Внешняя политика Екатерины

Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Знать:Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

УО

Урок-исследование:

индивидуальная работа обучающихся; работа с историческим документом; беседа по вопросам к документу. самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника;


32

64

Россия при Павле I

Внутренняя политика

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья, Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787-1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла 1.

Знать Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья, Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787-1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика

УО

Комбинированный.

индивидуальная работа обучающихся; работа с историческим документом; беседа по вопросам к документу. самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника;

§29, вопросы и задания с.212; работа с документами и вопросы к документам, с.212-213,

32

65

Культура и быт во второй половине XVIII

Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. и. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. п. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. и. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. и. п. Кулибин.

Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. и. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. п. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. и. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. и. п. Кулибин.

УО

Комбинированный.

Презентация

§30,31 вопросы и задания с.220; работа с документами и вопросы к документам, с.221

33

66

Культура и быт во второй половине XVIII

Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки горо

Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки горо

УО

Комбинированный.

Презентация.

§32, 33 вопросы и задания с.231; работа с документами и вопросы к документам, с.231,239

33

67

Россия в 1762-1801гг.

Материал раздела

Историческая карта

Знать материал раздела

ПО-15 з/д.

Оценки:

5 за 12-15 з/д;

4 за 9-11 з/д;

3 за 5-8 з/д;

2 за 0-4 з/д.

Комбинированный:

Работа в группах

34

68

Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв.

Итоговый урок

Знать материал курса

ПО

20 з/д

Оценки:

5 за16-20

4 за 13-15

3 за 9-12

2 за 0-8

Комбинированный:

Работа в группах

34

69

Родной край

во второй половине ХV111 века

Основные события периода

Комбинированный. Лекция учителя.

35

70

Итоговое обобще-

ние и повторение

Материал курса

Знать материал курса

ПО

20 з/д

Оценки:

5 за16-20

4 за 13-15

3 за 9-12

2 за 0-8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по истории России для 7 класса обеспечивает изучение курса отечественной истории XVII-XVIII вв. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и базовому учебному плану.

За основу программы взят учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России XVII-XVIII в» для 7 класса общеобразовательных учреждений.

Главным критерием отбора фактов и явлений в программе являлась их значимость в историческом процессе, в развитии российской цивилизации. Принципиальными позициями, заложенными в программу, являются:

- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;

- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;

- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

Основной целью учебно-методического комплекта является формирование у учащихся исторического мышления, целостного представления об историческом пути России и населяющих ее народов, об основных этапах, событиях и деятелях российской истории с древнейших времен до конца XVI в.

Рабочая программа и тематическое планирование изучены, одобрены и приняты к работе МО учителей естественнонаучного цикла.


© 2010-2022