• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект открытого урока по теме «Планирование процесса физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении»

Конспект открытого урока по теме «Планирование процесса физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении»

Работа  педагога всегда начинается с планирования предстоящей образовательной деятельности.  Содержание данного урока охватывает только небольшую часть общей темы "Планирование процесса физического воспитания детей в ДОУ" и  направлено на  ознакомление студентов с теоретическими и практическими основами перспективного планирования. В конспекте  ппредставлен авторский взгляд на возможную  интеграцию отдельных тем изучеамого курса, позволяющий  формировать общие и профессиональные компетенции буду...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Челябинский педагогический колледж №2»










ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие



МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста




Конспект открытого урока по теме

«Планирование процесса физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении»




Преподаватель: Шепетко Н.Е.



Челябинск, 2014

Цели урока:

- Познакомить с теоретическими и практическими основами перспективного планирования процесса физического воспитания в ДОУ;

- формировать общие и профессиональные компетенции (определять цели и задачи урока; анализировать необходимую информацию по теме урока, устанавливая причинно-следственные связи; умение осуществлять проектную деятельность в соответствии с заданным алгоритмом; умение работать в парах; осуществлять контроль и самоконтроль выполнения заданий, оценивать результаты работы);

- воспитывать осознанное отношение к освоению профессии.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Степаненковой Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» и Фонарева М.И. «Развитие движений ребенка-дощкольника», мультимедийная презентация, сетка перспективного плана, комплекс кинезиологических упражнений, аудиозапись «Звуки музыки»

Ход урока:





Этапы урока

Деятельность

преподавателя

№ слайда

Деятельность

студентов

Организационный момент

Приветствие, положительный настрой на урок.

Сбор внимания и активизация мыслительной деятельности через выполнение кинезиологических упражнений

Выполнение кинезиологических упражнений:

- кулак-ладонь,

- ленивые восьмерки,

- симметричные рисунки

Введение в тему урока и

Через месяц вы выходите на преддипломную практику, в процессе которой будете выполнять функциональные обязанности инструктора физического воспитания. Готовы ли вы к самостоятельной работе?

- Чем можете мотивировать свою готовность к практике?

- Достаточно ли только теоретических знаний?

- Какой профессиональной компетенцией вы еще не владеете?

- Участие в обсуждении заданных вопросов, оформление вывода.

- Запись темы и плана урока.

Актуализация знаний

Исходя из собственного опыта, полученного в ходе практики и освоения других учебных дисциплин, ответьте на ряд вопросов:

- Что такое планирование?

- С какими видами планирования вы знакомы?

- Посмотрите на слайд и попробуйте соотнести вид планирования согласно предложенным формулировкам. Обоснуйте.

- Зачем необходимо планирование?

Почему работа педагога начинается с планирования, а мы эту тему изучаем последней?

- Назовите области методики физического воспитания детей дошкольного возраста, знание которых необходимо для осуществления планирования?

-Давайте еще раз уточним отдельные понятия данных тем.

- Для боле глубоко понимания сути планирования, давайте попробуем увидеть, установить логическую связь между перечисленными вами областями физического воспитания дошкольников и планированием. Работая со схемой, ответьте на ряд вопросов и обоснуйте свои выводы.

1-12







13-15




















- Участие в обсуждении.

- Запись формулировок в тетрадь.

- Уточнение тем:

  • Дидактические принципы физического воспитания,

  • Этапы формирования двигательных умений и навыков,

  • Индивидуально - дифференцированный подход к физическому воспитанию дошкольников,

  • Физкультурные занятия в ДОУ,

  • Диагностика физического состояния детей дошкольного возраста.

- Выполнение задания «Закончи предложение»

- Перенесение таблицы в тетрадь и установление логической связь между всеми компонентами через их соединение между собой. Ответы на вопросы:

  • Почему невозможно установить обратную связь между двигательными умениями и навыками и индивидуально-дифференцированным подходом?

  • Почему мы говорим о планировании только применительно к физкультурным занятиям?

  • Почему только диагностика физического состояния детей позволит нам обеспечить реализацию принципа доступности и индивидуальности?

Обоснование.

Работа над новой темой

Мы с вами уточнили все вопросы, необходимые нам для осуществления самого процесса планирования.

Переходим к новому материалу. Вы будете непосредственными участниками его обсуждения, уточнения.

Предлагаю студентам принять участие в обсуждении следующих вопросов:

  • С чего начинается планирование?

  • Каким требованиям должно отвечать планирование?

  • Как вы думаете, есть ли необходимость специальной подготовки к планированию?

  • Как вы понимаете суть перспективного планирования?

  • Для какой формы организации физического воспитания осуществляется перспективное планирование?

  • Соотнесите со структурой и уточните, в какой части физкультурного занятия формируются двигательные навыки?

  • В чем специфика основных движений, предлагаемых для выполнения детям на физкультурных занятиях?

Дальше вам предстоит самостоятельная работа в парах, но сначала давайте отдохнем. (Провожу релаксацию с использованием аудиозаписи «Звуки музыки»).

Работая с учебниками необходимо выбрать основные требования к подбору новых, знакомых основных движений, подвижных игр, обосновать свой выбор.

На основании всех выделенных вами требований к подбору движений, давайте составим алгоритм перспективного планирования. Я предлагаю вам сделать это в парах самостоятельно и обосновать свое решение. Затем я предложу вам свой вариант алгоритма, и мы сравним наши взгляды на данный вопрос.

А теперь нам предстоит наши теоретические знания воплотить в практику. Мы приступаем к непосредственному составлению перспективного плана по физическому воспитанию для старшей группы. Нам понадобится сетка плана (даю характеристику). Опираясь на алгоритм, вы должны составить план на 2 месяца. Помогайте друг другу!

Но начало этой работы мы выполним совместно

( помогаю составить план на 2 недели).



16-20















































21-29









30













31-32

- Участие в обсуждении.

- Работа со структурой занятия.

- Уточнение содержания предложенных слайдов.

- Оформление вывода о необходимости учета этапа формирования двигательных навыков при подборе основных движений для физкультурных занятий.









Участие в релаксации.

Работа в парах с учебниками Степаненковой Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» и Фонарева М.И. «Развитие движений ребенка - дощкольника».

Проверка выполненного задания, участие в обсуждении.

Работа в парах.

Обсуждение.

Сравнительный анализ.

Оформление окончательного алгоритма.



Работа в парах.

С опорой на алгоритм составление перспективного плана на 2 месяца.

Итог урока



Домашнее задание

Итак, вы составили перспективный план на 2 месяца. Как вы считаете, насколько успешно вы справились с этим заданием? Какие проблемы возникли и почему? К каким моментам планирования мне необходимо вернуться на следующем уроке?

Запишите домашнее задание:

- выучить материал лекции для последующей взаимопроверки составленных планов,

- продолжить составление плана на 2 месяца.

Рефлексия.



Запись и уточнение домашнего задания.


© 2010-2022