Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заместитель директора по УВР МБУДО г. Иркутска ЦДТ Северская Татьяна Михайловна

Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.


Программа воспитания - это содержание профессиональной деятельности педагогов по достижению результата, заданного воспитательной целью. Воспитательная цель Центра детского творчества г. Иркутска улучшение качества проведения мероприятий и занятий в объединениях через внедрение новых методов, таких как проектная деятельность и применение мультимедиа средств. Через педагоги должны воспитать в учащихся познавательную, нравственную, коммуникативную, эстетическую, физическую и трудовую культуру. Как же добиться по-настоящему успешного результата? Прежде всего необходимо объединить работу учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования девизом: « Научись учиться!»

Почему же нами была поставлена именно такая цель и выбран именно такой девиз? Это продиктовала сама жизнь с ее насущными проблемами:

  • Родители не посещают родительские собрания, а порой не хотят участвовать в воспитательном процессе;

  • Педагоги дополнительного образования жалуются на плохое посещение кружков учащимися;

  • Школа не всегда готова к сотрудничеству по проведению мероприятий совместных с Центром детского творчества.

Не все родители интересуются проблемами учебного заведения.

Дети не готовы принимать участие в воспитательных мероприятиях, жалуются на то, что им неинтересно.

Классные руководители и педагоги дополнительного образования любые тематические мероприятия воспринимают как непосильный труд, так как надо искать и готовить достаточно обширный материал.

Что же происходит, почему нет взаимопонимания между всеми участниками воспитательного процесса? Дело в том, что жизнь идет вперед. Взрослые порой не замечают, что их дети мыслят и живут совершенно другими категориями, говорят не понятным для наставников языком, языком компьютеров и новейших технологий. Возникает извечный конфликт «отцов и детей». Как же разорвать этот замкнутый круг?

Отчасти с такими проблемами удается справиться, если начать применять в воспитательном процессе мультимедиа технологии. Поэтому Центр детского творчества поставил перед собой цель внедрять новые формы проведения мероприятий через мультимедиа технологии. Значит, «научиться учиться» необходимо не только детям, но и педагогам, родителям, т.е. всем участника воспитательного процесса.

Во-первых, каждый участник образовательного процесса должен понимать, чему он должен научиться или научить. Это достижение высокого уровня познавательной, нравственной, коммуникативной, эстетической, физической и трудовой культуры.

Во-вторых, надо знать, что добиваться успеха можно через мультимедиа технологии.

В-третьих, выходить это должно через результаты совместного труда учащихся, родителей и педагогов дополнительного образования.

Познава тельная

нравственная

Коммуни кативная

Эстетическая

Физичес кая

трудовая

Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.

Мультимедиа

Культура

Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.

Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.

ученик

родители

Педагоги ДО

Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.Путь к успеху в воспитательном процессе через мультимедиа.


УСПЕХ


В своей работе мы применяем мультимедиа технологии уже не один год. За это время накопился не малый опыт. И мы хотели бы поделиться некоторыми наработками.

Через что воспитывается познавательная и нравственная и коммуникативная культура? Через привитие патриотизма, любви к родному городу, краю, Родине, природе и т.д. Все это надо дать на обычных занятиях, мероприятиях в объединении. Однако современные дети, которые «живут» в интернете, не воспринимают обычные слова. Зато хорошо усваивают информацию, переданную при помощи компьютера, и не только усваивают, но и сами участвуют в поиске и подборе информации, ее оформлении. Взять, например, воспитательное мероприятие, посвященное Дням русской культуры и духовности. Дана определенная тема: « Иркутская земля -наш общий дом». Задача: провести интересное необычное занятие. Реакция педагога: « Опять сидеть до ночи, готовить материал!». Реакция учащихся: « Надоело! Поучают, поучают, надоело!» Реакция родителей: « Кому это надо?» А вот как подготовили данное мероприятие педагоги дополнительного образования: «Ребята, какая песня об Иркутске вам нравится? Давайте найдем ее в «Интернете». А какие образы встают перед вами, когда вы слушаете эту песню? Подберите иллюстрации, пользуясь компьютером. У нас еще для вас есть шуточная и в то же время познавательная викторина. Попробуйте ответить на вопросы правильно и получить сладкий приз». Реакция педагогов: «Самим было интересно и в подготовке несложно». Реакция учащихся: «Классно! Надо показать родителям!» Реакция родителей: «Надо же, продвинутое учреждение, надо заглянуть к ним в свободное время». Всем хорошо и цели достигнуты.

Что такое эстетическая культура? Это привитие хорошего вкуса, соответствующего нормам общества. Как над этим работают в педагоги, родители, учителя в школе? Ежедневные нотации по поводу наличия деловой формы одежды и сменки, поведения на уроках. Как правило, такой подход не дает действенных результатов. А вот как можно воздействовать на учащихся и их родителей: При помощи компьютерной презентации показать достоинства и полезность одного и недостатки и вред от другого.

Физическая и трудовая культура - один из самых наболевших вопросов любой школы. У всех один и тот же лозунг: «Мы за здоровый образ жизни!». Но тем не мене количество курящих и употребляющих алкогольные напитки детей растет, а количество спортсменов и детей с умелыми руками сокращается. Почему? Дети только слушают лекции взрослых о вреде наркотических средств, а сами в пропаганде здорового образа жизни, как правило не участвуют. В нашем Центре учащимся разных возрастных категорий даются задания о пропаганде здорового образа жизни, которые должны быть подготовлены с использованием мультимедийных технологий, например:

  1. Учащиеся 6-11 лет готовят книжки-раскладушки с фотографиями и иллюстрациями;

  2. Учащиеся 5-6 классов готовят рисунки, плакаты, слоганы;

  3. Учащиеся 7-8 классов - мероприятия совместные с родителями;

  4. Учащиеся 9-11 классов - проекты;

Затем все материалы обобщаются в виде компьютерной презентации, фильма и показываются на занятиях в объединении, школьных мероприятиях, родительских собраниях и т.п.

Родители тоже должны быть вовлечены в воспитательный процесс через такие компьютерные презентации, которые помогают проводить интересные родительские собрания на различные темы.

Кроме того, мультимедиа технологии позволяют разносторонне развивать творческие способности учащихся, помогают в их личностном становлении. Так, готовя праздник для мальчиков, девочки студии эстрадного вокала смогли не только проявить свою фантазию, творческие способности, увидеть изюминки характеров мальчишек, но и подготовить для всего объединения интересный незабываемый праздник. А учащийся студии изобразительного искусства Дмитрий Случик в свою презентацию сумел заложить даже свое духовное и философское видение мира. И таких примеров не мало.

Очень не хочется ребятам разучивать патриотические песни, особенно гимн России. Оказывается, даже к такому вопросу мультимедиа позволяет подойти творчески.

Таким образом, мультимедиа технологии позволяют охватить такие компоненты воспитания, как: мировоззренческий, деятельностный, культурологический, поведенческий и личностный. Это значит, что взрослые, особенно педагоги, не должны стоять в своем развитии на месте, а должны постоянно учиться, совершенствуя свои умения работы с детьми. Только специалист слабого профессионального мышления не способен уловить такой связи и упорно обвиняет детей в нежелании учиться, а родителей в попустительском стиле воспитания.

Итоговым продуктом внеклассной деятельности с применением мультимедиа средств становится созданный в сознании детей образ жизни как некая обобщенная картинка жизни, выступающая для ребенка единственно возможным вариантом для него как достойного человека. Разумеется, образ жизни складывается под влиянием множества факторов, но заинтересованность ребенка позволяет творить чудеса. В интересной внеклассной деятельности образ желаемой жизни проживается и осмысливается одновременно - платье жизни как бы примеривается на себя - годится ли для меня? Образ жизни без четких ценностных ориентиров, сформировавшийся в неразвитом сознании, грозит бедой: человек руководствуется ложными ценностями, ставит антигуманитарные цели и становится социально опасен. Вот почему так важно, чтобы педагоги и родители могли заинтересовать детей и вовлечь их в воспитательный процесс.

В целом, мультимедиа технологии доказывают свою эффективность в воспитательном процессе. Дают педагогу дополнительного образования неограниченные возможности при проведении мероприятий. Реализуют творческий потенциал, будят фантазию.

© 2010-2022