- Преподавателю
- Другое
- Дидактическая игра История развития транспорта: водный, наземный, воздушный
Дидактическая игра История развития транспорта: водный, наземный, воздушный
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калинина Н.В. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
Цель: формирование представлений детей о различных видах транспорта и истории их развития.
Задачи:
-
Развивать логическое мышление, речь, внимательность,
-
Активизировать словарь детей словами дирижабль, колесница, ладья, планер и др.
Возраст: старший дошкольный возраст.
Оборудование: картинки с изображением транспорта.
Игровая задача:
-
разложить картинки в порядке появления в жизни человека.
-
Разложить картинки в соответствии принадлежности к определенному виду транспорта (наземный, воздушный, водный).
В игре могут принимать участие 1 или более детей.
С обратной стороны картинок написаны небольшие истории, как появился данный вид транспорта. Поэтому эту игру можно использовать на занятии, при знакомстве детей с историей развития транспорта.
Игра готова к использованию. Достаточно распечатать, вырезать картинки, с обратной стороны расположить текст.
Водный транспорт.
-
Плот.
Плот - первое на свете судно. Срубили люди деревья, очистили от веток, связали их вместе и отправились в путь.
- Удобно? Почему?
Волны через бревна так и перекатываются, того и гляди смоют в воду кого - нибудь из мореплавателей.
-
Лодка.
Прошло много лет, прежде чем построили первую лодку. Она прочнее, надежнее плота. На ней не так опасно выходить в открытое море.
Вырубят топором или выжгут сердцевину в дереве - вот лодка и готова. Вернее челн. Тогда же появились и весла. Плывет человек в челне, гребет веслами. А лодочка плывет медленно. Как быть? Что придумал человек, чтобы плыть быстрее?
-
Ладья.
Такой маленький парусный кораблик называется ладьей. Он появился намного позже лодки. Ладья была построена из струганных досок. Она была большого размера и вмещала не только людей и багаж, но даже и крупных животных. Ладьи были красиво украшены в виде рыб или птиц, приносящих удачу. А самое главное появился парус. С помощью ветра парус надувался и нес корабль по волнам. Но человеку хотелось создать более быстрый корабль.
-
Корвет, бригантина, фрегат, шхуна - это были большие корабли, многопарусные. Они имели намного большую скорость, нежели ладья. Но очень много затрачивалось сил людей. Когда ветер стихал, нужно было работать веслами, а это так нелегко, когда корабль такой большой. Как вы думаете, что же придумали люди, чтобы заменить парус и весла.
-
Пароход. Поставили на корабль паровую машину - он из парусника превратился в пароход. Уголь в топке горит, вода в котле кипит. Пар колеса вертит - колеса по воде лопатками шлепают - корабль по морю плывет. Вот и получается пароход.
-
Теплоход.
Вот такой красавец - теплоход бороздит волны морей и океанов. Не корабль, а целый плавучий город. Уже давно на смену гребным колесам пришел гребной винт. Он как бы ввинчивается в воду, тем самым движет корабль намного быстрее. У катера, моторной лодки винты небольшие, а у морских судов - великанов и винты великанские.
Воздушный транспорт.
1. Это было очень- очень давно, тысячи лет назад. Люди завидовали птицам…
- Как вы думаете, что придумал человек, чтобы подняться в небо?
Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы полететь, но их попытки кончились неудачей. Был такой юноша, звали его Икар. Он сделал крылья, но взлететь так и не смог.
Птицы могут летать, потому что имеют очень крепкие мускулы и малый вес. Мускулы наших рук и плеч не такие сильные, а тело, кости твердые и тяжелые.
2. Воздушный шар.
Но люди все - таки нашли способ оторваться от земли. Они заметили, что над костром и горячей водой вверх поднимается теплый воздух. Этим и решили они воспользоваться. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его дымом. И шар полетел, но как только дым остывал - шар опускался. (первыми в воздух поднимались на шарах животные, после них стали подниматься люди).
Чтобы дольше продержаться в воздухе, в корзину стали ставить жаровню с горячими углями и шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но скоро шар не стал устраивать человека.
3. Дирижабль.
Шар был большим и неуклюжим. К тому же полет целиком зависел от ветра: куда ветер подует, туда и шар летит.
Снова задумались люди: что бы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра. И придумали дирижабль. Жесткий каркас из дерева и железа обтянули плотной материей. Получилось громадное сооружение похожее на рыбу. Внизу к нем подвесили двигатели с воздушными винтами и кабину для пилотов и пассажиров. Газ, которым наполняли дирижабль, поднимал его вверх, а двигатели тянули вперед. Теперь можно было лететь в любую сторону. Но и у дирижабля были свои недостатки. Он был слишком велик и летел с маленькой скоростью.
4. Планер.
Шли годы, и вот один англичанин сэр Джордж Кейли сделал модель планера. Модель имела неподвижное крыло и подвижный хвост для поворотов, к тому же еще было колесное шасси.
5. Самолет.
Первые самолеты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома. К тому же часто ломались.
-
Задумались люди, что же делать, как заставить самолеты двигаться быстрее? Нашелся такой человек, звали его Орвилл Райт, который доказал, что можно летать быстрее. Секрет успеха заключался в его бензиновом легком моторе.
-
Прошли годы и самолеты стали совершеннее. Теперь они летают высоко, выше птиц, обгоняя ветер и в любые края земли. Приятно и удобно лететь в современном реактивном лайнере.
Наземный транспорт.
-
Колесница. Это было очень - очень давно, много тысяч лет назад. Люди приручили лошадь, т.к. раньше она была дикая. Лошадь - сильное, выносливое животное, на ней можно перевозить не только людей но и грузы. Для этого люди смастерили колесницы и впрягли в нее лошадь. Так появилось первое транспортное средство.
-
Людям приходилось перевозить много грузов, тогда люди придумали тележки и повозки. Они отличались от колесниц тем, что были на четырех колесах, а чтобы укрыться от ветра и дождя люди обтягивали ее сверху шкурами или прочной тканью. Лошади перевозили людей на очень дальние расстояния. Они уставали и их приходилось часто менять. Это людей не устраивало.
-
Чтобы заменить лошадь человек придумал паровой двигатель. Вы видели когда - нибудь как закипает чайник? В нем скапливается горячий пар, который начинает подбрасывать крышку чайника, чтобы выйти. Вот примерно также работала машина, которая получила название паровоз. Внутри него был котел с водой, воду нагревали и выходящий пар двигал машину. За паровозом по рельсам двигались друг за другом кареты, вагоны появились гораздо позже.
-
Первые машины были похожи на кареты, но уже без лошадей. На колесах не было шин, поэтому на них сильно трясло.
-
Прошло несколько лет и люди изобрели машину многим похожую на современную. У нее было четыре колеса с шинами, чтобы не трясло, железный корпус и конечно же двигатель, работающий на бензине.
-
И, наконец, спустя много лет появились современные автомобили. Железный корпус обтекаемой формы, колеса на толстых, крепких шинах, более сильный мотор, мягкие сиденья, красивый салон. Современные автомобили удобны, надежны, быстры.