Открытое занятие на тему Моя малая Родина

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37

село Запрудное









ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

« СОЛНЫШКО»


ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»















Воспитатель: Калинеченко Ольга Алексеевна


с.Запрудное, 2015 год

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине -село Запрудное.

Задачи:

-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где родился, где прошло детство;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

-уточнять и расширять знания детей о родном поселке;

-прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.

Присутствовало детей : 10 человек

Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.

Ход занятия:


Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что там. (открываем). В этом письме говорится, о том, что ребята из другого города хотят узнать о малой Родине. А рассказывая детям об этом, мы будем выполняя интересные задания.

Открытое занятие на тему Моя малая Родина

1.Д/и: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

2.Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

-Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Открытое занятие на тему Моя малая Родина

Послушайте стихотворение: (читает воспитатель).

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле,

Под ветром склоняясь, растет.


3. Воспитатель:

Д/и: «Назови ласково» (с клубочком)

Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, воспитатель говорит:

- У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в детский сад ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина - Россия.

- Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Белый; синий, надежда; красный.

4. Воспитатель:

- Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной? (Ответы детей)

- А как его зовут? (Ответы детей)

Воспитатель: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: - У каждого из нас есть малая Родина.

- А сейчас необходимо правильно вставить в пропущенные места гласные звуки, тогда мы с вами сможем прочитать, о чем дальше будем говорить. (с.Запрудное). Как же называется село, в котором, мы все с вами живем? (с.Запрудное).

- Я предлагаю послушать песню - «У моей России длинные косички» (прослушивание отрывка)

5. Физминутка:

Раз- подняться, подтянутся

Два - согнуться, разогнуться.

Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На четыре-ноги шире

Пять- руками помахать

Шесть- на стул тихонько сесть.

Открытое занятие на тему Моя малая РодинаОткрытое занятие на тему Моя малая Родина

6. Просмотр иллюстраций «Достопримечательности нашего села». (Под музыку «Гимн России»)

7. Воспитатель: - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (дети называют улицы)

- А давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили, какие задания выполнили?

- Я думаю, что дети много узнали о малой Родине. Правда, ребята?

8. Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой поселок , потому что он красивый.

- Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.

- Я люблю свой поселок, потому что уютный и т.д.

Открытое занятие на тему Моя малая РодинаОткрытое занятие на тему Моя малая Родина

Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша

малая Родина -с. Запрудное оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей: Любить свой поселок , заботиться о нем, не мусорить, не

ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Ребята, если посмотреть с птичьего полета , то наши дома будут похожи на квадраты. А как выглядят на самом деле дома? Я предлагаю вам нарисовать свой дом , свою улицу.

Дети рисуют в сопровождении музыкального произведения «У России длинные косички»

Открытое занятие на тему Моя малая Родина
Открытое занятие на тему Моя малая Родина

На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо

всем!


© 2010-2022