Проект Моя малая Родина

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родное село, страну  все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем  в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют  чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют бол...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Моя малая РодинаМКОУ «Бережновская СОШ»



























Выполнил ученик 4 класса

Иванов Максим


Научный руководитель

Ломинога Е.В.









2015г.




Содержание

1.Введение стр.3-4

2.Этапы работы над проектом. стр.5

3.Заключение стр.6

4.Методический паспорт учебного проекта. стр. 6-8

5.Литература стр.8






Введение.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родное село, страну все более и более растущими и расцветающими - все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса - все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем.

Цель работы :

- изучение истории малой Родины через исследование истории села, в котором я живу.

Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:

- изучить природу родного края

- выяснить особенности развития истории родного края

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

- оформить собранный материал в виде презентации «Моя малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

Временные рамки создания проекта - с сентября по февраль месяц

2014-2015 года.

Основные этапы работы над проектом:

1.Организационный этап (сентябрь)

Составление плана работы.

2.Подготовительный этап ( сентябрь-январь)

Поисковая работа.

3.Этап реализации.(февраль)

Обработка данных.

4.Заключительный этап.( февраль)

Оформление и защита проекта.





Основные этапы работы над проектом.

1.Организационный этап:

Знакомство с темой проекта - "Моя малая Родина" (знакомство с

материалами учебника)

1.Собирал информацию об истории «Малой Родины»

2. Собирал информацию о достопримечательностях.

3 Сделал фотографии, собирал иллюстрации.

4.Подключил к работе заинтересованных родителей, которые готовы работать вместе со мной по проекту.

2.Подготовительный этап:

Посетил библиотеку с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем сходил на экскурсию в школьную библиотеку, где мне помогли найти нужную информацию. Сделал фотографии достопримечательности села и природы нашего родного края. С помощью родителей искал материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировал членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.

К концу января весь материал был собран.

3.Этап реализации:

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану, подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мне осталось только оформить достигнутый результат в виде презентации «Моя малая Родина» .

4. Заключительный этап:( декабрь)

Подготовил презентация и ее защиту.

Заключение.

Проект «Моя малая Родина» создавался 5 месяцев. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые я ставил. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная презентация. В ней собран и оформлен материал по родному селу. Работая проектом я познакомился и выяснил особенности природы и истории родного края, понял , что из малого складывается большое - наш район часть большой страны, которая называется Россией. Я научился сотрудничать с родителями, совместно посещали библиотеки.

Понял роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Я научился использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.






Методический паспорт учебного проекта.

1. Название проекта - «Моя малая Родина»

2. Разработчик учебного проекта - ученик 4 класса под руководством учителя светской этики Ломинога Е.В.

3. Название образовательного учреждения МКОУ «Бережновская СОШ»

4. Год разработки учебного проекта - 2014-2015 учебный год

5. Проблемная ситуация - с одной стороны всем знакомые места, где мы живём, а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о родном селе.

6. Цель - создать презентацию «Моя малая Родина»

7. Задачи:

- изучить природу родного края

- выяснить особенности развития истории родного края

- узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

- оформить собранный материал в виде презентации «Моя малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

8. Ведущая деятельность - поисковая;

10. Сфера применения результатов - краеведческая;

11. Используемые технологии - мультимедиа;

12. Форма продуктов проектной деятельности - презентация «Моя малая Родина»

13. Способ объединения результатов на презентации - отчет по результатам в любой форме

14. Виды презентации - компьютеродемонстрирующий

15. Класс или возраст детей: 4 класс , 10 лет.

16. Предметная область - ОРКСЭ

17. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) - предмет «ОРКСЭ» урок 1 Россия- наша страна

Литература.

1.М.: Энциклопедия российских деревень, 1994г.

Интернет-ресурсы.

1.deadokey.liveyournal.com/4527.htm/

2.pushkinmuseum.ru/comm_mus_vasomi.htm

6.nasledie-rus.ru/today/article21


© 2010-2022