- Преподавателю
- Другое
- Проект Моя малая Родина
Проект Моя малая Родина
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ломинога Е.В. |
Дата | 09.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ «Бережновская СОШ»
Выполнил ученик 4 класса
Иванов Максим
Научный руководитель
Ломинога Е.В.
2015г.
Содержание
1.Введение стр.3-4
2.Этапы работы над проектом. стр.5
3.Заключение стр.6
4.Методический паспорт учебного проекта. стр. 6-8
5.Литература стр.8
Введение.
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родное село, страну все более и более растущими и расцветающими - все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса - все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем.
Цель работы :
- изучение истории малой Родины через исследование истории села, в котором я живу.
Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:
- изучить природу родного края
- выяснить особенности развития истории родного края
-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины
-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
- оформить собранный материал в виде презентации «Моя малая Родина»
-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
Временные рамки создания проекта - с сентября по февраль месяц
2014-2015 года.
Основные этапы работы над проектом:
1.Организационный этап (сентябрь)
Составление плана работы.
2.Подготовительный этап ( сентябрь-январь)
Поисковая работа.
3.Этап реализации.(февраль)
Обработка данных.
4.Заключительный этап.( февраль)
Оформление и защита проекта.
Основные этапы работы над проектом.
1.Организационный этап:
Знакомство с темой проекта - "Моя малая Родина" (знакомство с
материалами учебника)
1.Собирал информацию об истории «Малой Родины»
2. Собирал информацию о достопримечательностях.
3 Сделал фотографии, собирал иллюстрации.
4.Подключил к работе заинтересованных родителей, которые готовы работать вместе со мной по проекту.
2.Подготовительный этап:
Посетил библиотеку с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем сходил на экскурсию в школьную библиотеку, где мне помогли найти нужную информацию. Сделал фотографии достопримечательности села и природы нашего родного края. С помощью родителей искал материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировал членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.
К концу января весь материал был собран.
3.Этап реализации:
Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану, подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мне осталось только оформить достигнутый результат в виде презентации «Моя малая Родина» .
4. Заключительный этап:( декабрь)
Подготовил презентация и ее защиту.
Заключение.
Проект «Моя малая Родина» создавался 5 месяцев. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые я ставил. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная презентация. В ней собран и оформлен материал по родному селу. Работая проектом я познакомился и выяснил особенности природы и истории родного края, понял , что из малого складывается большое - наш район часть большой страны, которая называется Россией. Я научился сотрудничать с родителями, совместно посещали библиотеки.
Понял роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Я научился использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
Методический паспорт учебного проекта.
1. Название проекта - «Моя малая Родина»
2. Разработчик учебного проекта - ученик 4 класса под руководством учителя светской этики Ломинога Е.В.
3. Название образовательного учреждения МКОУ «Бережновская СОШ»
4. Год разработки учебного проекта - 2014-2015 учебный год
5. Проблемная ситуация - с одной стороны всем знакомые места, где мы живём, а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о родном селе.
6. Цель - создать презентацию «Моя малая Родина»
7. Задачи:
- изучить природу родного края
- выяснить особенности развития истории родного края
- узнать о знаменитых людях Малой Родины
-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины
-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
- оформить собранный материал в виде презентации «Моя малая Родина»
-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
8. Ведущая деятельность - поисковая;
10. Сфера применения результатов - краеведческая;
11. Используемые технологии - мультимедиа;
12. Форма продуктов проектной деятельности - презентация «Моя малая Родина»
13. Способ объединения результатов на презентации - отчет по результатам в любой форме
14. Виды презентации - компьютеродемонстрирующий
15. Класс или возраст детей: 4 класс , 10 лет.
16. Предметная область - ОРКСЭ
17. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) - предмет «ОРКСЭ» урок 1 Россия- наша страна
Литература.
1.М.: Энциклопедия российских деревень, 1994г.
Интернет-ресурсы.
1.deadokey.liveyournal.com/4527.htm/
2.pushkinmuseum.ru/comm_mus_vasomi.htm
6.nasledie-rus.ru/today/article21