Рабочая программа по предмету Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Советская средняя школа №1» Советского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей

_______________________

_______________________

Протокол заседания №_____ от

«___» августа 2015г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ С. Д. Асанова

«___»______________2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________С.Г. Антонова

( приказ № __ от «__» августа 2015г.)









Рабочая программа


по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности


для 3 класса






2015/2016 учебный год

Автор: учитель надомного обучения

Дудниченко Елена Владимировна











2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обучающейся 3 класса с умственной отсталостью.

Рабочая программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (под ред. Баряевой Л.Б., Яковлевой Н.Н.- Спб. 2011г.)

  • «Коррекционно-образовательной программы для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями» (под редакцией Баряевой Л.Б.). СПб, 1996г.

  • Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Советская средняя школа №1» Советского района Республики Крым на 2015/2016 учебный год.

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Советская СШ №1» Советского района Республики Крым.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью обучения данному предмету является освоение обучающейся системы жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное поведение в реальной жизни. Обучение организуется с учетом местных и региональных особенностей, в том числе климатических и сезонных изменений в природе.

На уроках решаются следующие задачи: формирование элементарных навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, а также первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности жизнедеятельности.

На уроках у обучающейся формируются элементарные навыки самообслуживания (с частичной помощью педагога, а затем и с элементами самостоятельности), культурно-гигиенические навыки (выполняемые совместно с педагогом, по подражанию его действиям, по образцу, ориентируясь на картинки и пиктограммы), а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни (плохо - хорошо, полезно - вредно для здоровья), о безопасности жизнедеятельности.

На уроках обучающуюся учат применять в быту и в процессе ориентировки в окружающем мире:

  • невербальные и вербальные средства общения, необходимые для самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур (сообщать о своих действиях, демонстрировать умения, обращаться за помощью в случае затруднений);

  • предметы и материалы, необходимые для становления и развития навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков (предметы гигиены, одежду, посуду) с использованием специальных символов (картинки, пиктограммы), с которыми обучающаяся многократно знакомится в различных бытовых и игровых ситуациях;

  • навыки и умения по уходу за своими вещами, игрушками, учебными вещами и т. п.;

  • алгоритм действий, который дается поэтапно и с помощью наглядных схем (мнемотаблицы, алгоритмические предписания в виде пиктограмм и т. п.);

  • наиболее употребляемые знаковые системы (светофор, цвет специального автомобиля, например пожарного, скорой помощи, предупреждающие, запрещающие, информационные и другие знаки, регулирующие поведение людей в общественных местах и в природе);

  • правила поведения в различных экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в природе;

  • информационно-бытовые знания, обеспечивающие комфортное проживание в социуме.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» относится к образовательной отрасли «Физическая культура и ОБЖ» и реализуется с 1 по 4 класс начального обучения. В соответствии с учебным планом в 3 классе на изучение предмета выделяется 17 часов (0,5 в неделю, 34 недели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные

  • знать правила личной гигиены и придерживаться их в повседневной жизни

  • выполнять простейшие обязанности (вытирать пыль, подметать пол, ухаживать за комнатными растениями и т.п.)

  • четко представлять последовательность операций с бытовыми предметами, при этом знать правила безопасности;

  • иметь представление о правилах дорожного движения и соблюдать их

  • уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях

  • освоить модели межличностного общения в различных ситуациях.

Метапредметные

  • умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя вербальные и невербальные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения

  • выполнять инструкции учителя, адекватно реагировать на замечания учителя

  • адекватно использовать речевые и неречевые средства для решения различных коммуникативных задач.

  • выполнять действия по словесной инструкции, образцу и по подражанию

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

  • формирование умения выполнять задание в течение определённого периода времени

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • формирование умения оценивать правильность выполненного задания

Личностные

  • развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости

  • умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  • получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе деятельности

  • проявление эмоционально положительного отношения к результатам своего труда

  • проявление положительных качеств личности (трудолюбие, старательность, аккуратность и т.п.)

  • развитие самостоятельности и личной ответственности

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Здоровье

Что такое здоровье? Чистота - залог здоровья. Режим дня. Личная гигиена. Уход за зубами, волосами, ногтями, ушами. Здоровье и болезнь. Вредные и полезные привычки.

Окружающий мир

Безопасные и опасные ситуации. Опасности в окружающем мире. Сигналы вызова аварийных служб. Опасные игры.

Опасность на улице

Улица полна неожиданностей. Правила поведения на дороге. Где и как переходить улицу? В гостях у светофора. Где можно и где нельзя играть? Опасные ситуации на дороге.

Транспорт и правила поведения в нем. Мы пассажиры.

Мы идем в школу. Движение по мокрой и скользкой дороге.

Животные вокруг нас. Собака: друг или враг? Меры безопасности при общении с домашними животными.

Опасность дома

Что вокруг нас может быть опасным? Если ты один дома.

От чего может возникнуть пожар? Электричество. Газ. Огонь в доме. Основные правила поведения при пожаре. Если горит у соседей.

Острые и режущие предметы. Средства бытовой химии и лекарства.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Здоровье

4

2

Окружающий мир

2

3

Опасность на улице

5

4

Опасность дома

6

ИТОГО

17

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ДАТА


ТЕМА УРОКА

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАН

ФАКТ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

1

Что такое здоровье? Чистота - залог здоровья.

Осознаёт правила личной гигиены и соблюдает их. Выполняет упражнения на усвоение правил личной гигиены.

иметь представление о чистоте как одном из факторов сохранения здоровья, умение соблюдать режимные моменты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

2

Режим дня.

Выполняет упражнения на усвоение режима дня.

иметь представление о режиме дня как одном из факторов сохранения здоровья

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

3

Личная гигиена. Уход за зубами, волосами, ногтями, ушами

Выполняет упражнения на усвоения правил умывать лицо, руки в определенной последовательности; ухаживать за полостью рта, глазами, волосами. действует по показу.

иметь представление о соблюдении личной гигиены как одном из факторов сохранения здоровья

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

4

Здоровье и болезнь. Вредные и полезные привычки

Осознаёт различие между здоровым и больным человеком. Различает полезные и вредные привычки. Выполняет практические задания

иметь представление о болезнях и их причинах, о вредных и полезных привычках

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

5

Безопасные и опасные ситуации. Сигналы вызова аварийных служб

Выполняет упражнения на осознание правил безопасного поведения.

иметь представление о безопасных и опасных ситуациях, поведении в случаях возникновения опасных ситуаций

формирование умения планировать, контролировать и действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

6

Опасности в окружающем мире. Опасные игры.

Выполняет упражнения на осознание правил безопасного поведения

иметь представление об опасных ситуациях в окружающем мире, поведении в случаях возникновения опасных ситуаций

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

7

Улица полна неожиданностей. Правила поведения на дороге. Где и как переходить улицу. В гостях у светофора

Соблюдает элементарные правила поведения на улице, дороге. Выполняет упражнения на осознание правил безопасного поведения

иметь представление об опасностях и правилах безопасного поведения на дороге, правилах перехода дороги, различать сигналы светофора

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

8

Где можно и где нельзя играть? Опасные ситуации на дороге

Соблюдает элементарные правила поведения на улице, дороге. Выполняет упражнения на осознание правил безопасного поведения

иметь представление об опасных и безопасных местах для игр

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

9

Транспорт и правила поведения в нём. Мы - пассажиры

соблюдает элементарные правила поведения на улице, дороге. Применяет правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения в транспорте

определение круга своих социальных ролей (пассажир), правила поведения согласно социальной роли

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

10

Мы идём в школу. Движение по мокрой и скользкой дороге

Называет правила безопасного поведения на дороге.

Выполняет упражнения на осознание правил безопасного поведения

знать безопасный маршрут движения в школу и домой, правила движения по мокрой и скользкой дороге

формирование умения планировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

11

Животные вокруг нас. Собака - друг или враг? Меры безопасности в общении с животными

Называет правила безопасного поведения в общении с животными.

Выполняет упражнения на осознание правил безопасного поведения

иметь представление о мерах безопасности в общении с животными

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

12

Опасность дома. Что вокруг нас может быть опасным?

Называет опасные и безопасные места в доме.

Выполняет упражнения на осознание правил безопасного поведения

иметь представление об опасностях дома

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

13

Опасность дома. Если ты один дома.

Называет опасные и безопасные места в доме.

Выполняет упражнения на осознание правил безопасного поведения

иметь представление об опасностях дома и действиях в опасных ситуациях

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

14

От чего может возникнуть пожар? Электричество. Газ

Осознаёт пользу и опасность огня. Выполняет упражнения на осознание правил безопасного поведения

иметь представление о причинах возникновения пожара, и действиях в опасных ситуациях

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

15

Огонь в доме. Основные правила поведения при пожаре. Если горит у соседей

Осознаёт опасность от огня в доме.

Выполняет упражнения на осознание правил безопасного поведения

иметь представление о причинах возникновения пожара, и действиях в опасных ситуациях

формирование умения планировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

16

Острые и режущие предметы.

Осознаёт опасность острых и режущих предметов.

Выполняет упражнения на осознание правил безопасного поведения

иметь представление об опасных предметах в доме и правилах обращения с колющими и режущими предметами

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

17

Средства бытовой химии и лекарства

Называет средства бытовой химии.

Выполняет упражнения на осознание правил безопасного поведения

иметь представление об опасности употребления средств бытовой химии и лекарств, о действиях и первой помощи в опасной ситуации

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости делается отметка в классном журнале «усвоила» или «не усвоила» обучающаяся учебную дисциплину за год.


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от «19» декабря 2014 г. №1599

  2. «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (под ред. Баряевой Л.Б., Яковлевой Н.Н.- Спб. 2011г.)

  3. «Коррекционно-образовательной программы для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями» (под редакцией Баряевой Л.Б.). СПб, 1996г.



© 2010-2022