• Преподавателю
  • Другое
  • Перспективное планирование в группе дневного пребывания детей со сложной структурой дефекта на 2012-2013 учебный год

Перспективное планирование в группе дневного пребывания детей со сложной структурой дефекта на 2012-2013 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
















Перспективный план коррекционной работы

в группе дневного пребывания

детей со сложной структурой дефекта

на 2012/2013 учебный год








Направления коррекционно-развивающих занятий в группе дневного пребывания детей со сложной структурой дефекта на 2012/2013 уч. г.

(учитель-дефектолог Борисова О.Е.)



День недели


Направления коррекционной работы

Понедельник

  1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

  2. Социальное развитие (развитие эмоционально-волевой сферы).

  3. Трудовое воспитание (воспитание культурно-гигиенических навыков, хозяйственно-бытовой труд)

  4. Наблюдение за природой

Вторник

  1. Формирование элементарных математических представлений

  2. Развитие ручной моторики и формирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование)

  3. Развитие сенсорного восприятия (зрительное и тактильно-двигательное восприятие)

Среда

  1. Формирование мышления

  2. Развитие пространственного восприятия

  3. Развитие мелкой моторики (работа на листе бумаги, на доске)

Четверг

  1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

  2. Социальное развитие и трудовое воспитание (воспитание культурно-гигиенических навыков, хозяйственно-бытовой труд)

  3. Развитие сенсорного восприятия (слуховое восприятие) и развитие речи

Пятница

  1. Развитие и коррекция высших психических функций (память, внимание).

  2. Формирование элементарных математических представлений.

  3. Конструирование и развитие пространственного восприятия












Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

  • Обследование

  • Составление индивидуальных планов работы

  • Проведение диагностических занятий

  • Овощи: перец, кабачок.

  • Домашние заготовки и приготовление блюд из перца, кабачка.

  • Одежда, обувь, головные уборы: общее понятие, части одежды, части обуви.

  • Демисезонная одежда.

  • Бытовая техника: общее понятие.

  • Стиральная машина: назначение, техника безопасности.




Каникулы.

  • Дом: окно, стена, крыша, дверь.

  • Квартира: кухня, спальня. Мебель.

  • Фрукты: лимон и арбуз.

  • Блюда из лимона, арбуза.

Каникулы.

  • Транспорт: общее понятие,

  • Водный транспорт.

  • Схема тела, здоровье человека.

  • Режим питания: столовая.

  • Семья, ее состав.

  • Взаимоотношения в семье: функции членов семьи.

  • Осень: основные признаки.

  • Труд людей осенью: заготовки

  • Посуда: общее понятие, назначение.

  • Кухонная посуда.

  • Зима: основные признаки.

  • Природа и жизнь людей зимой.

  • Магазин. Виды магазинов.

  • Правила покупки и поведения.

  • Портретная галерея: узнавание себя в зеркале и членов своей семьи на фотографиях.

  • Схема тела.

  • Осень в лесу: подготовка животных и птиц к зимовью.

  • Фитоаптека.

  • Мебель: общее понятие.

  • Мебель (гостиная).

  • Зимние праздники.

  • Новогодний праздник.

  • Профессии родителей воспитанников.

  • Профессии людей: парикмахер, дворник.


февраль

март

апрель

май

  • Домашние животные: общее понятие.

  • Домашние животные: овца.

  • Дом, квартира. Ее части.

  • Порядок в доме.

  • Весна: основные признаки.

  • Растения весной.

  • Труд людей весной.

  • Изменения в одежде людей. Демисезонная одежда.

  • Домашние птицы: общее понятие.

  • Домашние птицы: водоплавающие.

  • Рыбы: общее понятие. Аквариумные рыбки.

  • Подводный мир. Река. Рыбалка.

  • Весна: жизнь животных

  • Жизнь птиц весной. Перелетные птицы.

  • Наш город. Улица.

  • Городской транспорт. Правила дорожного движения.

  • Дикие животные: общее понятие. Зоопарк.

  • Дикие животные: еж, олень.

  • Растения. Комнатные растения: герань, алоэ.

  • Уход за комнатными растениями.

  • Насекомые: общее понятие, значение.

  • Образ жизни насекомых.

  • Здоровье и спорт. Виды спорта.

  • Утренняя гимнастика.

  • Дикие птицы: общее понятие.

  • Дикие птицы: дятел, чайка.


Каникулы.

  • Почта. Связь.

  • Профессия почтальон.

  • Скоро лето: основные признаки. Летние забавы детей.

  • Времена года.






Трудовое воспитание (воспитание культурно-гигиенических навыков, хозяйственно-бытовой труд).


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

  • Обследование

  • Составление индивидуальных планов работы

  • Проведение диагностических занятий.

  • Условия хранения продуктов питания.

  • Основные приемы обработки овощей: мытье овощей.

  • Уход за одеждой: складывание одежды, чистка одежды щеткой.

  • Чистка обуви, сушка мокрой обуви.

  • Определение одежды, нуждающейся в стирке.

  • Стирка мелких предметов одежды.




Каникулы.


  • Формирование представлений об уходе за жилищем.

  • Предметы, необходимые для уборки помещения.

  • Мытье фруктов.

  • Приготовление чая с лимоном с использованием заварки в пакетиках



Каникулы.

  • Правила поведения в общественном транспорте (поездка на автобусе)

  • Отбор продуктов для приготовления простейших блюд.

  • Составление меню.

  • Наведение порядка в помещении.

  • Мои домашние обязанности.

  • Формирование навыка подметания дорожек.


  • Посуда и столовые приборы: мытье, вытирание и размещение на полке-сушилке.

  • Формирование навыка уборки дорожки от снега, посыпание их песком.

  • Профессии людей, работающих в магазине.

  • Правила покупки.

  • Умывание, чистка зубов, мытье рук.

  • Приготовление отвара из трав.

  • Удаление пыли с мебели.

  • Украшение группы к празднику.

  • Профессия дворник: правила уборки территории.

февраль

март

апрель

май

  • Формирование навыка ухода за животными, живущими в группе - хомячок.

  • Уход за изделиями из шерсти.

  • Уборка помещения: закрепление навыка удаления пыли с предметов, наведения порядка в помещении.

  • подметание и мытье полов.

  • Выращивание лука (подготовка ящика, посадка, полив, рыхление почвы)

  • Закрепление навыка ухода за одеждой (складывание, чистка щеткой и стирка) и обувью (чистка и сушка мокрой обуви)

  • Глажение платков.

  • Формирование навыка ухода за попугаем.

  • Правила содержания домашних животных.

  • Формирование навыка ухода за аквариумными рыбками.

  • Чистка аквариума.

  • Активизировать деятельность детей по уходу за группой (проветривание, вытирание пыли)

  • Способы ухода за коврами (работа с пылесосом).

  • Безопасность на улицах города

  • Правила дорожного движения. Светофор.

  • Правила поведения в зоопарке.

  • Правила безопасного общения с бездомными животными.

  • Условия, необходимые для жизни комнатных растений

  • Уход за комнатными растениями.

  • Использование меда в приготовлении блюд.

  • Приготовление чая с медом с использование заварки в пакетиках.

  • Составление комплекса упражнений для утренней гимнастики.

  • Проветривание помещений.

  • Помощь человека зимующим птицам: изготовление кормушки.


Каникулы.

  • Экскурсия на почту: «Путешествие письма»

  • Профессия почтальон.

  • Закрепление правил дорожного движения.

  • Безопасность в городе.

Формирование элементарных математических представлений.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

  • Обследование

  • Составление индивидуальных планов работы

  • Проведение диагностических занятий

  • Сравнение групп предметов по количеству.

  • Соотнесение числа, количества и цифры 2.

  • Числовой ряд 1, 2.

  • Изменение количества предметов в группе. Понятия «прибавить», «отнять»

  • Знаки «+», «-». Решение задач

  • Число и цифра 1,2.

  • Сравнение групп предметов по количеству. Понятия «больше, меньше, поровну».

  • Число и цифра 3. Счет в пределах 3.

Каникулы.

  • Понятия «один, много», «большой, маленький».

  • Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

  • Изменение количества предметов в группе (увеличение).

  • Понятие прибавить. Знак «+». Решение задач.

  • Круг.



Каникулы.



  • Изменение количества предметов в группе. Понятия «прибавить, отнять».

  • Решение задач в пределах 3.

  • Треугольник.

  • Счет в пределах 3.

  • Изменение количества предметов

  • Решение задач и примеров в пределах 3. Знаки «+», «-».

  • Выделение одного предмета из группы.

  • Соотнесение числа, количества и цифры 1.

  • «Старше, младше».

  • Изменение количества предметов в группе (увеличение).

  • Решение задач.

  • Прямая линия.

  • Изменение количества предметов в группе. Понятия «прибавить, отнять».

  • Числовой ряд 1-2.

  • Сравнение предметных совокупностей.

  • Понятия «длинный, короткий».

  • Получение числа 4. Соотнесение числа, количества и цифры.

  • Числовой ряд 1- 4.

  • Квадрат.

  • Получение числа 2. Соотнесение числа, цифры и количества.

  • Числовой ряд 1, 2.

  • Пара.

  • Изменение количества предметов в группе (отнять).

  • Знак «-». Решение задач в пределах 2.

  • Получение числа 3. Соотношение числа, количества и цифры. Числовой ряд 1,2,3.

  • Счет в пределах 3.

  • Решение задач в пределах 3.

  • Числовой ряд 1,2,3.

  • Прямая и кривая линия.

  • Числовой ряд 1- 4. Счет в пределах 4.

  • Решение задач с конкретными числами

  • Прямоугольник.

февраль

март

апрель

май

  • Сравнение предметных множеств: больше, меньше, поровну.

  • Решение задач и примеров в пределах 4.

  • Сравнение: квадрат и прямоугольник.

  • Число и цифра 5. Подбор цифры к количеству предметов.

  • Счет в пределах 5.

  • Понятия «утро», «день», «вечер».

  • Числовой ряд 1-5. Счет прямой и обратный в пределах 5.

  • Решение задач и примеров в пределах 5.


  • Сравнение предметных множеств. Обозначение количества предметов соответствующей цифрой.

  • Числовой ряд 0-5.

  • Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

  • Изменение количества предметов в группе (увеличить, уменьшить).

  • Решение задач в пределах 4.

  • Счет в пределах 4.

  • Сравнение предметных множеств.

  • Решение задач и примеров в пределах 5.

  • Понятия «утро», «день», «ночь».

  • Получение числа 0.

  • Число и цифра 0.

  • Числовой ряд 0-5.

  • Сравнение геометрические фигуры: овал и круг.

  • Изменение количества предметов в группе. Понятия «прибавить - больше; отнять - меньше».

  • Решение задач и примеров в пределах 5.

  • Подбор числа к количеству предметов.

  • Сравнение предметных множеств: больше, меньше, столько же.

  • Геометрические фигуры: овал.

  • Решение задач и примеров в пределах 5.

  • Понятия «прибавить», «отнять». Знаки «+», «-».

  • Числовой ряд 1-5.

  • Сравнение предметных множеств: больше, меньше, столько же.

  • Числовой ряд 0-5.

  • Понятие «отнять». Решение задач и примеров.

  • Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал.

  • Сравнение групп предметов по количеству.

  • Числовой ряд 0-5.

  • Получение числа 5. Соотношение количества, числа и цифры 5.

  • Числовой ряд 1-5. Счет в пределах 5.

Каникулы.

  • Обозначение количества предметов. Независимость количества от пространственного расположения.

  • Решение задач и примеров в пределах 5.

  • Счет в пределах 5.

  • Понятия «много», «мало».

Развитие сенсорного восприятия (зрительное и тактильно-двигательное восприятие).


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

  • Обследование

  • Составление индивидуальных планов работы

  • Узнавание наложенных изображений (овощи)

  • Группировка предметов по цвету.

  • Игры на сочетание цветов.

  • Нахождение различий в сюжетных картинах.

  • Дидактическая игра «Построй заборчик»

  • Прохождение лабиринтов по «карте»

Каникулы


  • Группировка предметов по форме.

  • Сравнение предметов, отличающихся по размеру.

  • Тактильное распознавание основных геометрических фигур

  • Игра «Найди такой же» (по форме).



Каникулы

  • Составление орнамента из геометрических фигур

  • Дорисовывание недостающей половины предмета

  • Игра «Сделай и замри» (двигательная координация).

  • Складывание разрезной предметной картинки

  • Сравнение картинок, отличающихся одним признаком.

  • Дорисовывание недостающих деталей знакомых предметов

  • Игры на комбинирование форм

  • Распознавание зашумленных изображений

  • Дидактические игры «Лабиринт»

  • «Подбери цвет каждому предмету»: классификация предметов по цвету.

  • Распознавание предметов разной длины без их измерения

  • Обведение по клеточкам контурного изображения.

  • Дидактическая игра «Магазин»: различение на ощупь ткани разной фактуры

  • Составление сюжетных картинок (собирание пазла).

  • Выполнение движений по заданию педагога.

  • Узнавание предметов (контур)

  • Дорисовывание предметов («сделай одинаковыми»)

  • «Цветная карусель»

  • Составление контуров предметов из счетных палочек

  • Дорисовывание частей предметов

  • Распознавание геометрических фигур - составных частей рисунков.

  • Составление гирлянд

  • Дидактическая игра «Коврики».

  • Нахождение отличий (сюжетные картинки)

февраль

март

апрель

май

  • Дидактическая игра «Угости зверюшек»

  • Сравнение: квадрат, прямоугольник

  • Узнавание изображений предметов по контурам.

  • Сравнение картинок (нахождение двух одинаковых из нескольких)

  • Дидактическая игра «Костюмы для Петрушек» (комбинирование цветов)

  • Дорисовывание недостающей половины предмета.

  • Распознавание геометрических фигур в рисунках.

  • Дидактическая игра-лото «Что лежит в мешочке?»

  • Узнавание объекта по его части (игра «Кто спрятался?»)

  • Толстый - тонкий.

  • Конструирование из геометрических фигур

  • Подбор предметов по высоте «Строим лесенку»

  • Сравнение геометрических фигур: овал и круг.

  • Классификация предметов по форме.

  • Составление геометрических фигур из нескольких других.

  • Прохождение лабиринтов

  • Конструирование из геометрических фигур.

  • Дидактическая игра «Зоопарк».

  • Узнавание наложенных и зашумленных изображений (дикие животные)

  • Дидактические игры «Махровые цветы», «Составь букет» (различение оттенков цветов)

  • Нахождение отличий (на предметных и сюжетных картинках).

  • Дидактическая игра «Угадай по описанию»

  • Лото (определение предмета по величине)

  • Дидактическая игра «Маленькая няня» (тактильное распознавание температуры воды).

  • Составление орнамента из основных геометрических фигур.

  • Составление комплекса упражнений. Выполнение движений по словесной инструкции.

  • Дидактические игры «Цветное лото», «Подбери чашки к блюдцам» (классификация предметов по цвету).

  • Прохождение лабиринтов




Каникулы

  • Дидактическая игра: «Спрячь мышку от кошки», «Волк и семеро козлят» (различение основных цветов)

  • «Волшебный мешочек».

  • Выбор вкладышей по форме.

  • Прохождение лабиринтов с «препятствиями»

Развитие сенсорного восприятия (слуховое восприятие).


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

  • Обследование

  • Составление индивидуальных планов работы

Проведение диагностических занятий

Развитие слухового внимания: игра «Тихо - громко» с использованием детских музыкальных инструментов.

Воспроизведение ритмического рисунка при отхлопывании, отстукивании (короткий, взрывной звук).

Различение одинаковых звукокомплексов по высоте звучания: игра «Три медведя»

Каникулы

Развитие слухового внимания: различаем звуки окружающего мира

Развитие слухового внимания: игра «Скажи, что звучит?» с использованием детских музыкальных инструментов.

Каникулы

Различение одинаковых звукокомплексов по силе: игра «Далеко - близко» (нахождение звучащего объекта)

Различение слов, близких по звуковому составу: определение правильного названия изображенного предмета

Развитие слухового внимания: игра «Солнце и дождик» с использованием бубна

Развитие слухового внимания: распознавание звучания знакомых ребенку предметов.

Воспроизведение ритмического рисунка на музыкальном инструменте (длительный звук)

Произнесение звука с изменением его характера, тембра и эмоциональной окраски.

Различение слов, близких по звуковому составу: определение 2 слов, похожих по звучанию.

Развитие слухового внимания: игра «Где позвонили?» с использованием колокольчика

Развитие слухового внимания: звучание сыпучих предметов в одинаковых баночках.

Различение одинаковых звукокомплексов по тембру: игра «Ау».

Различение звукокомплекса по высоте и силе: «Кто как голос подает?»

Различение слов, близких по звуковому составу: повторение 2 слов и определение, похожи ли они по звучанию

февраль

март

апрель

май

Различение слов, близких по звуковому составу: распознавание названий предметов, которые звучат похоже.

Различение слов, близких по звуковому составу: закончить стихотворение одним из предложенных слов (показать картинку).

Дифференциация слогов: воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога.

Звукоподражательные игры и знакомство со зрительными символами гласных звуков: а, у, и.

Различение слов, близких по звуковому составу: повторение цепочек слов в названном порядке (2-3 слова)

Различение слов, близких по звуковому составу: закончить двустишие, подобрав подходящее рифмующееся слово (картинку)

Дифференциация слогов: воспроизведение слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками.

Звукоподражательные игры и знакомство со зрительными символами гласных звуков: ы, о

Различение слов, близких по звуковому составу: одинаковые ли имена.

Различение слов, близких по звуковому составу: дополнение стихотворения подходящим по смыслу словом (показать картинку).

Дифференциация фонем: выделение заданного гласного звука в звуковом потоке

Звукоподражательные игры и знакомство со зрительными символами гласных звуков.

Различение слов, близких по звуковому составу: определение слова, отличающегося по звучанию от остальных со зрительной опорой (цепочки из 4 слов)



Каникулы

Дифференциация фонем: повторение сочетания гласных звуков.

  • Воспроизведение ритмического рисунка;

  • Различение слов, близких по звуковому составу


Социальное развитие (развитие эмоционально-волевой сферы).


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

  • Обследование

  • Составление индивидуальных планов работы

  • Проведение диагностических занятий

  • Я и мои эмоции: «мимическая гимнастика» (тренировка выразительной мимики)

  • Грязная (неряшливая) и чистая одежда.

  • Рисование «Самая красивая одежда»

  • Эмоциональное восприятие «Снежок, снегопад, снежная буря» (рисование красками)




Каникулы

  • Правила этикета в ситуации знакомства

  • Вежливые слова-приветствия

  • Упражнения, направленные на выражение удовольствия, радости



Каникулы

  • «Рисуем море» (рисуем эмоцию гнева: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)

  • Игра «Тень»

  • Личная гигиена: «грязнуля»

  • Поведение в столовой.

  • Моя семья: «дружная», «крепкая», «богатая».

  • Уважение к старшим членам семьи

  • Эмоциональное восприятие природы «Осенний листопад» (рисуем яркими красками осени)

  • Лень и труд

  • Игра «Через стекло» (передача мысли с помощью мимики лица и выразительных жестов)

  • Игра «Разноцветная вода» (раскрашивание «сердитой», «доброй», «веселой» воды).

  • Вежливая просьба и реакция на отказ

  • Вежливые слова: «спасибо, пожалуйста»

  • Ласковые имена

  • Чистота - залог здоровья (гигиена)

  • Игра «Живая шляпа» (выражение удивления)

  • «Зеркальный танец» (повторение движений)

  • Игра «Льдинки»: составление узора из ледяной мозаики

  • Моя семья: уважение к труду родителей.


февраль

март

апрель

май

  • «Театр зверей» (выразительность движений, их точность и разнообразие)

  • «Походки» (изображение походок людей и животных)

  • Праздник 8 марта: мамочка, бабушка, сестренка (какие они?)

  • Помощь маме, бабушке

  • Мальчик и девочка (правила вежливого общения)


  • Эмоциональное восприятие прихода весны «Первые цветы» (рисуем красками)

  • Я и мои эмоции: «мимическая гимнастика»


  • Понятия «трудолюбивый и ленивый», чтение басни «Стрекоза и муравей»

  • Личная гигиена: «чистый и грязный»

  • Праздник 23 февраля: папа, дедушка, брат (какие они?)

  • Профессии мужчин: солдат, милиционер

  • Я и мои эмоции: «мимическая гимнастика» (тренировка выразительной мимики)

  • Игра «Классификация эмоций»

  • Конструирование выражения различных эмоций на «лице»

  • Поведение на улице и в городском транспорте

  • Правила дорожного движения

  • Игра «Тренируем эмоции» (выражение эмоций, как разные персонажи)

  • Вежливое обращение к взрослому (родителям, воспитателям)

  • Понятие «трудолюбивая пчела»

  • Правила вежливого обращения с животными

  • Игра «Настроение»

  • Составление календаря настроений

  • Распознавание настроений людей на фотографиях и сюжетных картинках


Каникулы

  • Эмоциональное восприятие «Письмо от друга» (выражение радости и удивления)

  • Эмоциональное восприятие «Яркое солнышко» (рисуем красками)

Развитие мелкой моторики (работа на листе бумаги, на доске).


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

  • Обследование

  • Составление индивидуальных планов работы

Рисование предмета по точкам (перец, кабачок)

Рисование предмета по точкам (шапка)

Раскрашивание предмета по заданным цифрам


Каникулы

Рисование узора по клеточкам

Обводка по трафарету и раскрашивание лимона

Каникулы

Раскрашивание одинаковых корабликов (рисование волн)

Рисование человека по точкам

Рисование узора по клеточкам

Рисование узора по клеточкам

Рисование предмета по клеточкам (кастрюля, сковорода)

Рисование узора по точкам (елочная игрушка, гирлянда)

Раскрашивание предмета по заданным цифрам

Дорисуй портрет

Выкладывание фигуры лимона из гороха

Дорисовывание недостающих предметов


Каникулы

Рисование предметов по точкам (расческа, ножницы, метла)



февраль

март

апрель

май

Раскрашивание пирамидки по цифрам

Рисование ветки мимозы по точкам

Раскрашивание узора по заданным цифрам

Рисование узора по клеточкам

Рисование цветка по точкам

Рисование узора по точкам (бусы)

Рисование узора по клеточкам

Раскрашивание одинаковых цветков

Дорисуй предмет (еж)

Дорисуй предмет (рыбы)

Дорисуй предмет (листочки)

Раскрашивание предмета по заданным цифрам

Дорисуй птицу (дятел)

Чего не хватает?


Каникулы

Рисование предмета по точкам

Дорисуй предмет


Развитие ручной моторики и формирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование).

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

  • Обследование

  • Составление индивидуальных планов работы

Лепка овощей / аппликация «Консервирование»

Украшение головного убора (рисование узора на шапке)

Аппликация «Пароход»

Каникулы

Дом. Его основные части. Аппликация «Дом»

Аппликация «Фрукты на тарелке» (обводка по трафарету)



Каникулы

Вырезание снежинок

Аппликация «Снегири на ветке»

Лепка цифры 1 из пластилина

Рисование осенних листьев (обводка по трафарету)

Аппликация «Кастрюли» из названной цветной бумаги произвольной формы

Изготовление гирлянды из цветной бумаги

Аппликация «Домик для птиц»

Рисование по представлению знакомых детям предметов

Рисование узора в полосе (обводка по трафарету)

Рисование мыльной пеной «Первой снег»


Каникулы

Рисование узора в круге

февраль

март

апрель

май

Рисование цветов (обводка по трафарету)

Изготовление открытки к 8 марта

Аппликация «Космическая ракета»

Аппликация «Украшение салфетки»

Изготовление открытки на 23 февраля

Раскрашивание рыбок мыльной пеной

Лепка птицы из пластилина

Рисование светофора

Лепка диких животных из глины (ёж)

Аппликация «Аквариум»

Рисование насекомого (обводка по трафарету)

Плоскостная лепка цветка из кусочков пластилина (обводка по трафарету)

Обводка цветов по трафарету


Каникулы

Аппликация «Почтовый ящик»

Раскрашивание бабочки мыльной пеной


Формирование мышления.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

  • Обследование

  • Составление индивидуальных планов работы

  • Разучивание загадок про овощи

  • Складывание разрезных картинок

  • Собери рассыпавшиеся бусы

  • Разрезные картинки (шапка, шляпа)

  • Составление пазлов «Зима»

  • Составление рассказа «Зима»

Каникулы

  • Найди отличия (сюжетные картинки)

  • Дидактическая игра «4 лишний»

  • Дидактическая игра «магазин - фрукты»

  • Отгадывание загадок



Каникулы

  • Назови одним словом

  • Складывание разрезной картинки

  • Задание «Зайчик и снеговик» (логические закономерности)

  • Загадки про зиму

  • Обобщение (назови предметы одним словом)

  • Посмотри и найди предметы, отличающиеся от других

  • Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

  • Составление пазлов « Осень» и рассказ по картинке

  • Назови одним словом (посуда)

Найди похожее (чашки, блюдца)

  • Отгадывание загадок про зиму и Новый год

  • Заучивание стихотворения про Новый год

  • Разгадывание загадок про человека

  • Складывание разрезной картинки

  • Найди отличия (сюжетные картинки)

  • Дидактическая игра «Сложи квадрат»

  • Назови предметы одним словом (мебель)

  • Дидактическая игра «4 лишний»

  • Отгадывание загадок (мебель)

Раздели предметы на две группы



Каникулы

  • Задание «В парикмахерской»

  • Загадки про парикмахера

февраль

март

апрель

май

  • Дидактическая игра «Зоологическое лото» (домашние животные)

  • Отгадывание загадок

  • Разучивание стихотворений к 8 марта

  • Задание «Увядшие цветы»

  • Задание «Ранняя весна»

  • Отгадывание загадок (по теме «весна»)

  • Отгадывание загадок про времена года

  • Подобрать картинку, соответственно времени года

  • Дидактическая игра «Зоологическое лото» (домашние птицы)

  • Отгадывание загадок

  • Отгадывание загадок (по теме «рыбы»)

  • Сравнение (найди похожих рыбок)

  • Собирание пазлов «Весна»

  • Составление рассказа по сюжетной картинке «Весна»

  • Картинки-нелепицы (правила дорожного движения)

  • Складывание разрезной картинки

  • Сравнение (найди отличия на сюжетной картинке)

  • Складывание разрезной картинки

  • Задание «Полей цветок»

  • Складывание разрезной картинки

  • Отгадывание загадок (по теме «насекомые»)

  • Складывание разрезной картинки

  • Отгадывание загадок (по теме «лето»)

  • Составление рассказа о лете по сюжетной картинке

  • Дидактическая игра «Зоологическое лото» (дикие птицы)

  • Отгадывание загадок


Каникулы

  • Отгадывание и заучивание загадки про почтальона

  • Составление рассказа по сюжетной картинке

  • Соотнесение предметной картинки с изображением определенного времени года

Развитие и коррекция высших психических функций (память, внимание).

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

  • Обследование

Составление индивидуальных планов работы

  • Лабиринты

  • Повторение числового ряда на слух

  • Найди различия (сюжетная картинка)

  • Повтори слоги

  • Картинки-нелепицы

  • Заучивание стихотворений

Каникулы

  • Найди отличия (сюжетные картинки)

  • Что изменилось? (матрешка)

  • Найди различия (сюжетные картинки)

  • воспроизведение ритм. рисунка

Каникулы

  • Лабиринты

  • Заучивание коротких стихотворений

  • Воспроизведение ряда цифр в прямой и обратной последовательности

  • Найди отличия

  • Найди сходства (сюжетные картинки)

  • Отсроченное воспроизведение ритмического рисунка (хлопки)

  • Опосредованное запоминание (по А.Н. Леонтьеву) 5слов: сад, гриб, платье, зима, игра

  • Лабиринты

  • Лабиринты

  • Отраженное повторение слогового ряда (механическое запоминание)

  • Найди различия (сюжетные картинки)

  • Заучивание коротких стихотворений

  • Отсроченное

воспроизведение слогового ряда (механическое запоминание)

  • Лабиринты

  • Найди, кто, где спрятался? (сюжетная картинка)

  • Какой картинки не хватает?

  • Раскрашивание листьев по величине

  • Заучивание загадок

  • Найди сходства (сюжетные картинки)

  • Заучивание загадок

Каникулы

  • Заучивание загадок

  • Раскрась предметы, которые находятся дальше (на рисунке)

февраль

март

апрель

май

  • Раскрась предметы, которые ближе (на рисунке)

  • Разучивание коротких стихотворений к 23 февраля

  • Соедини одинаковые по форме шарики ниточками

  • Разучивание коротких стихотворений к 8 марта

  • Перенеси фигуры на новые места

  • Отсроченное воспроизведение ритмического рисунка

  • Картинки-нелепицы

  • Заучивание загадок

  • Лабиринты

  • Разучивание коротких стихотворений к 23 февраля

  • Лабиринты

  • Разучивание загадок

  • Раскрашивание фигур разными цветами

  • Заучивание загадок

  • Отсроченное воспроизведение числового ряда

  • Найди сходства

  • Отсроченное воспроизведение ряда двузначных чисел (механическое запоминание)

  • Найди отличия

  • Отсроченное воспроизведение цифрового ряда (механическое запоминание)

  • Найди отличия

  • Расставь значки по образцу

  • Отсроченное воспроизведение числового ряда

  • Лабиринты

  • Отсроченное воспроизведение словесного ряда (механическое запоминание)


  • Заучивание загадок

  • Лабиринты



Каникулы

  • Из каких геометрических фигур состоят предметы

  • Отсроченное воспроизведение ряда слов

  • Найди отличия

  • Отсроченное воспроизведение ритмического рисунка

Развитие пространственного восприятия.


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

  • Обследование

  • Составление индивидуальных планов работы

Уточнение пространственных отношений (предлог над) (закрепление)

Определение положения предмета (справа)

Определение положения предмета внутри (в чем-то)

Каникулы

Понятия «большой-маленький», «больше-меньше»

Определение положения предмета (внизу под чем-то)

Каникулы

Определение пространственных отношений (из)

Определение положения предмета (за чем-то)

Уточнение пространственных отношений (предлог на)

Уточнение пространственных отношений (предлог под) (закрепление)

Определение положения предмета (слева)

Различение положений предметов (в и из)

Определение положения предмета (к чему-то)

Определение положения предмета вверху (над чем-то)

Различение пространственных отношений (предлоги над и под)

Различение положения предметов

справа - слева (закрепление)

Каникулы

Определение положения предмета (от чего-то)

февраль

март

апрель

май

Различение положения предмета (к чему-то, от чего-то)

Различение положения предметов (между, посередине)

Закрепление пространственного расположения предметов (у, около)

Определение направления движения направо

Определение положения предмета (через)

Различение положения предметов (между, посередине)

Определение положения предмета (перед чем-то)

Определение направления движения налево

Определение положения предмета (между)

Определение положения предмета (у, около)

Закрепление положения предмета (перед чем-то)

Закрепление направления движений направо / налево

Определение положения предмета (посередине, внутри, в центре чего-нибудь)


Каникулы

Закрепление положения предмета посередине

Закрепление направления движений направо / налево


Конструирование и развитие пространственного восприятия.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

  • Обследование

  • Составление индивидуальных планов работы

Составление из составных деталей овощей (помидор)

Оригами (складывание колпака)

Оригами «Лодочка»


Каникулы

Составление геометрических

фигур из 2 частей

Составление из деталей фруктов (виноград, груша)



Каникулы

Оригами «Маска»

Составление узора из кубиков («Сложи узор»)

Конструирование домиков из геометрических фигур/спичек

Сюжетно-ролевая игра «Три медведя» (конструирование стула/кровати)

Составление узора из кубиков («Сложи узор»)

Конструирование «Елки» (разборная игрушка)

Украшение елки/ наряжаем елку

Конструирование кормушки для птиц (конструктор «Лего»)

Составление узора из кубиков («Сложи узор»)

Составление изображений животных из разрезных

картинок/ кубиков

Конструирование стола из деталей (конструктор «Лего»)




Каникулы

Оригами «Говорящая мордочка»


февраль

март

апрель

май

Складывание разрезных картинок по теме «Домашние животные»/ конструктор «Лего»

Построение комнаты (конструктор «Лего»)

Конструирование «Моя любимая игрушка» (конструктор «Лего»)

Конструирование светофора («Лего»)

Составление узора из кубиков «Сложи узор»

Дидактическая игра «На рыбалке» (конструирование удочки)

Составление изображения птиц/

животных из разрезных картинок

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»

Складывание разрезных картинок по теме «Дикие животные»/ конструктор «Лего»

Составление узора из кубиков «Сложи узор»

Складывание разрезных картинок по теме «Насекомые»

Конструирование транспорта («Лего»)

Оригами «Цветок»


Каникулы

Оригами «Конверт»

Составление узора из кубиков «Сложи узор»


© 2010-2022