Рабочие программа профессионального модуля 01

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ СО «НТК»)


УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________ М.И.Ждановских

_____________ 2015 г.







РАБОЧАЯ учебная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»










2015

Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)». Согласно приказу Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199, зарегистрированного в Минюсте России 26.12.2013 № 30861, данная профессия входит в состав укрупненной группы профессий среднего профессионального образования 13.00.00 «Электро - и теплоэнергетика», код 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), с присвоением квалификации квалифицированного рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Организация - разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Новоуральский технологический колледж».

Разработчик:

Прядеина Ю.А. - преподаватель первой квалификационной категории, ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж», г. Новоуральск.



Рассмотрена

научно-методическим советом ГАПОУ СО НТК

Протокол № 4 от «29» сентября 2015 года

Содержание


Стр.

I. Паспорт рабочей учебной программы профессионального модуля.

4

II. Результаты освоения профессионального модуля.

6

III. Структура и содержание профессионального модуля.

7

IV. Условия реализации рабочей учебной программы профессионального модуля.


18

V. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).


22

Приложение

24

I Паспорт рабочей учебной программы профессионального модуля


ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»


1.1 Область применения рабочей учебной программы

Рабочая учебная программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС ) по профессии 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;

ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта;

ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;

ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Согласно приказу Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199, зарегистрированного в Минюсте России 26.12.2013 № 30861, данная профессия входит в состав укрупненной группы профессий среднего профессионального образования 13.00.00 «Электро - и теплоэнергетика», код 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), с присвоением квалификации квалифицированного рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

1.2 Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ с применением безопасных приемов труда на территории предприятия и в производственных помещениях;

- проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

- сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

уметь:

- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

- читать электрические схемы различной сложности;

- выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

- применять безопасные приемы ремонта;

знать:

- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

- приемы и правила выполнения операций;

- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

1.3 Количество часов на освоение рабочей учебной программы профессионального модуля

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

648

в том числе:


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

372

в том числе:


- учебная практика

252

Производственная практика

216

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

II Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения рабочей учебной программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций», в том числе профессиональными и общими компетенциями.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

III Структура и содержание профессионального модуля

3.1 Тематический план профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Коды

ПК

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего,

часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.2

Раздел 1. Выполнение слесарно-сборочных и электромонтажных работ.


48

20

24

108

72

ПК 1.3-1.4

Раздел 2. Выполнение работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций.


72

30

36

144

144

Всего:

648

120

50

60

252

216


3.2 Тематический план и содержание профессионального модуля

«Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Наименование разделов ПМ, МДК и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1 Выполнение слесарно-сборочных и электромонтажных работ.


МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

48 ч.

Тема 1.1

Технология слесарно-сборочных работ.

Содержание учебного материала.

2

2

Слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение. Технологическая документация на сборку.

Оборудование, инструмент, приспособления, применяемые при выполнении слесарных и слесарно-сборочных операциях. Дефекты при выполнении слесарных операций.

2

Неподвижные разъемные соединения. Особенности, приемы и правила выполнения сборки.

2

Неподвижные неразъемные соединения. Особенности, приемы и правила выполнения сборки.

2

Требования безопасности выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ.

2

Практические занятия.


2


Разработка технологических карт на различные виды слесарных и слесарно-сборочных работ.

Составление таблиц основных дефектов при выполнении слесарных операций, способов их предупреждения и устранения.

2

Выполнение расчетов и эскизов, необходимых при сборке изделия.

2

Самостоятельная работа.

Составить таблицу «Современный инструмент, применяемый при выполнении слесарных и слесарно-сборочных операциях».

Разработать технологические карты для различных видов слесарных, слесарно-сборочных работ.

8


1

2

3

4


Учебная практика.

Виды работ.



6


Выполнение разметки на металлической пластине по чертежу.

Выполнение правки, рубки металла.

3

Выполнение опиливания детали по чертежу. Выполнение гибки металлических пластин.

6

Выполнение сверления отверстий в детали по чертежу.

3

Выполнение нарезания резьбы.

6

Изготовление изделий с применением изученных операций по эскизам, чертежам, образцам.

9

Тема 1.2

Технология электромонтажных работ.

Содержание учебного материала.


2

2

Назначение электромонтажных работ. Техническая документация и порядок организации при электромонтажных работах.

Электромонтажные материалы, инструмент, оборудование, приспособления, применяемые при электромонтажных работах

2

Способы оконцевания, соединения, ответвления жил проводов и кабелей. Правила разделки проводов и кабелей.

2

Назначение, виды электропроводок. Требования к проводкам. Особенности монтажа во взрывоопасных помещениях.

2

Назначение заземлений, области их применения. Монтаж заземления и зануления.

2

Естественные и искусственные заземлители. Заземляющие проводники. Инструменты и приспособления.

2

Требования безопасности при выполнении электромонтажных работ.

4

Практические занятия.


4


Разработка технологических карт на различные виды электромонтажных работ.

Расшифровка марок проводов и кабелей.

2

Разработка технологической карты на электромонтажные работы во взрывоопасных помещениях.

2

Расчет защитного заземления.

6

1

2

3

4


Самостоятельная работа.

Составить таблицу «Аббревиатуры марок проводов и кабелей».

Разработать технологическую карту на выполнение работ по монтажу потолочных светильников.

Составить таблицу «Современные инструменты, приспособления и оборудование для монтажа и ремонта», используя современные каталоги, справочники, интернет ресурсы.

16


Дифференцированный зачет.

2 часа


Учебная практика.

Виды работ.



6


Выполнение разделки проводов и кабелей.

Оконцевание, соединение, ответвление жил проводов и кабелей различными способами (болтовым, опрессовкой, сваркой).

15

Подготовка жил проводов и кабелей к выполнению контактного соединения при помощи пайки.

3

Оконцевание, соединение, ответвление жил проводов и кабелей при помощи пайки.

9

Разметочные работы (разметка места установки выключателей, розеток, светильников, трасс электропроводок).

3

Монтаж электрической проводки жилого помещения на учебном стенде.

36

Дифференцированный зачет.

3 часа


Производственная практика.

Виды работ.

Тема 1.1

Выполнение сверления отверстий в деталях электрооборудования с применением электроинструмента.

Изготовление несложных деталей электрооборудования: спиральных пружин, скоб, перемычек, наконечников, контактов.

Подготовка мест установки электрических машин.

Выполнение слесарно-ремонтных и сборочных работ при ремонте электромашин большой мощности и напряжения под руководством электромонтера более высокой квалификации.

Освоение приемов работ на прессах различных типов.

72 часа


1

2

3

4


Тема 1.2

Разборка, ремонт, сборка электродвигателя.

Сборка деталей электродвигателя болтами и винтами. Выполнение нахлесточного соединения в ручную с помощью заклепок.

Выполнение соединения проводов и кабелей методом пайки.

Подготовка и соединение жил проводов и кабелей для соединения методом опрессовки.

Выполнение соединения жил проводов и кабелей методом контактной сварки.

Монтаж осветительной электроустановки в бытовом корпусе цеха.

Монтаж электрической проводки в жилых домах.



Раздел 2 Выполнение работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций.


МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций.

72 ч.

Тема 2.1

Монтаж и ремонт основных элементов осветительных электроустановок и электропроводок.

Содержание учебного материала.


2

2

Устройство осветительных установок. Технология монтажа элементов осветительных электроустановок.

Ремонт осветительных установок и распределительных устройств. Требования безопасности.

2

Практические занятия.


4


Расчет сечения проводов и кабелей по допустимой длительной токовой нагрузке.

Расчет установленной мощности осветительной электроустановки и выбор кабеля.

4

Самостоятельная работа.

Рассчитать сечения проводов по допустимой потере напряжения.

Составить таблицу «Основные неисправности осветительных электроустановок».

Разработать технологическую карту ремонта осветительной электроустановки с люминесцентными светильниками.



7


Учебная практика.

Виды работ.



6


Выполнение монтажа светильников с различными источниками света.

Выполнение монтажа пускорегулирующей аппаратуры освещения на стенде.

6

Выполнение замены люминесцентных ламп, пускорегулирующей аппаратуры в светильниках.

3

Выполнение частичной замены электропроводки осветительной электроустановки.

6


1

2

3

4

Тема 2.2

Монтаж и ремонт кабельных и воздушных линий.

Содержание учебного материала.


2

2

Кабельные и воздушные линии.

Технология монтажа воздушных линий (ВЛ).

2

Технология прокладки кабельных линий (КЛ).

2

Технология ремонта воздушных и кабельных линий. Требования безопасности.

2

Практические занятия.


2


Разработка технологической карты ремонта кабельных линий.

Разработка технологической карты монтажа воздушных линий.

2

Самостоятельная работа.

Составить таблицы «Аббревиатуры марок силовых кабелей», «Требования по техническому ремонту кабельных линий».

4


Учебная практика.

Виды работ.



3


Выполнение разделки кабеля в учебной мастерской.

Выполнение оконцевания жил кабеля кабельными наконечниками.

6

Выполнение соединений жил кабеля опрессованием.

6

Нахождение обрыва кабеля на учебном стенде.

3

Тема 2.3

Монтаж электроизмерительных приборов.

Содержание учебного материала.


2

2

Монтаж электроизмерительных приборов: технология, инструменты, приспособления, требования техники безопасности.

Практические занятия.


2


Разработка технологических карт для установки и подключения однофазного и трехфазного электрического счетчика.

Лабораторные занятия.


2

«Прямые измерения постоянного и переменного тока и напряжения аналоговыми и цифровыми приборами».

«Измерение электрического сопротивления аналоговым и цифровым мультиметрами».

2

1

2

3

4


Учебная практика.

Виды работ.



6


Выполнение разметки, установки и подключения электроизмерительных приборов горизонтальным способом.

Выполнение разметки, установки и подключения электроизмерительных приборов вертикальным способом.

6

Выполнение подключения однофазных счетчиков учета энергии.

6

Выполнение подключения трехфазных счетчиков учета энергии.

6

Тема 2.4

Монтаж и ремонт трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций.

Содержание учебного материала.


2

2

Технология монтажа различных типов трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций.

Ремонт трансформаторов. Характерные неисправности трансформаторов, их причины, способы устранения.

2

Практические занятия.


2


Разработка технологической карты на ремонт и монтаж трансформаторов.

Заполнение дефектных ведомостей при ремонте трансформаторов.

2

Самостоятельная работа.

Работа с технологической документацией: составить таблицы «Требования по монтажу трансформаторов», «Основные неисправности трансформаторов и способы их устранения».

4


Учебная практика.

Виды работ.



3


Выполнение расчета обмоток маломощного трансформатора.

Перемотка вторичной обмотки маломощного трансформатора на различные напряжения.

9

Выполнение ремонта вторичной обмотки трансформатора.

6

Тема 2.5

Монтаж и ремонт пускорегулирующей аппаратуры (ПРА).

Содержание учебного материала.


2

2

Пускорегулирующая аппаратура: виды, осмотр перед монтажом, технология монтажа.

Ремонт ПРА: виды и причины повреждений, основные технологические операции при ремонте.

2

Требования техники безопасности при ремонте и монтаже ПРА.

2

Практические занятия.


2


Разработка технологической карты на работы по монтажу ПРА.

Разработка технологической карты на работы по ремонту ПРА.

2

1

2

3

4


Самостоятельная работа.

Составить таблицы «Современные инструменты, приспособления, механизмы для монтажа и ремонта ПРА», «Основные неисправности пускорегулирующей аппаратуры» используя современные каталоги, справочники, интернет ресурсы.

6


Учебная практика.

Виды работ.



3


Выполнение ремонта и установки: кнопок управления, кнопочных станций, переключателей.

Выполнение ремонта и установки магнитных пускателей, контакторов, контроллеров, тепловых реле.

9

Выполнение ремонта и установки автоматических выключателей на учебном стенде.

3

Тема 2.6

Монтаж и ремонт электрических машин.

Содержание учебного материала.


2

2

Технология монтажа электрических машин: подготовка к монтажу, этапы монтажа.

Основные неисправности электрических машин. Способы и методы их обнаружения и устранения.

2

Ремонт электрических машин: виды ремонта, технологическая и конструкторская документация.

2

Требования техники безопасности при ремонте и монтаже электрических машин.

2

Практические занятия.


2


Заполнение дефектных ведомостей при ремонте электродвигателей.

Самостоятельная работа.

Разработать технологические карты на работы по монтажу электрических машин.

Составить таблицу «Основных неисправностей электрических машин».

6


Учебная практика.

Виды работ.



6


Выполнение сборки и разборки электродвигателей.

Определение неисправностей в обмотке электродвигателей. Определение начала и конца обмоток электродвигателя.

3

Соединение и подключение электродвигателей различными способами (не реверсивное, реверсивное управление).

6

1

2

3

4

Тема 2.7

Сборка электрических схем освещения, агрегатов, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.

Содержание учебного материала.


2

2

Технология сборки электрических схем различных типов (схем освещения, сборка схем управления электроприводом).

Контроль качества сборки. Особенности сборки схем современного электрооборудования.

2

Практические занятия.


2


Разработка несложных электрических схем управления асинхронным трехфазным двигателем.

Самостоятельная работа.

Разработать несложные электрические схемы управления освещением для конкретных условий.

4


Учебная практика.

Виды работ.



3


Составление и сборка схем управления освещением из трех мест с помощью переключателя.

Составление и сборка схем управления освещением жилой комнаты квартиры с помощью двух однополюсных выключателей.

3

Составление и сборка схемы электропроводки однокомнатной квартиры жилого дома на учебных стендах.

3

Составление и сборка схемы управления асинхронным электродвигателем.

3

Составление и сборка схемы управления асинхронным электродвигателем двумя кнопочными постами.

3

Составление и сборка схемы управления двумя АД при условии включенная одного только после включения другого.

6


Составление и сборка схемы реверсивного пуска электродвигателя с двойной блокировкой.

6

Тема 2.8

Диагностика и устранение неисправностей электрооборудования промышленных предприятий.

Содержание учебного материала.


2

2

Диагностика неисправностей электрооборудования промышленных предприятий. Алгоритм поиска неисправностей по электрической схеме.

Электрооборудование промышленных предприятий: основные неисправности и их причины, способы обнаружения и устранения.

2

1

2

3

4


Самостоятельная работа.

Подготовить сообщение (презентацию) на тему «Инструменты, приспособления и приборы, применяемые для контроля работы электрооборудования, его диагностики и ремонта».


5


Дифференцированный зачет.

2 часа


Учебная практика.

Виды работ.



3


Выполнение поиска и диагностики неисправностей по электрическим схемам металлообрабатывающих станков.

Дифференцированный зачет.

3 часа


Производственная практика

Тема 2.1

Монтаж осветительной электроустановки с дуговой ртутной лампой.

Ремонт светильников с люминесцентными лампами.

Частичная замена групп светильников.

Ремонт местного освещения рабочего места.

Тема 2.2

Нахождение мест обрыва кабеля скрытой установки при помощи спецприборов.

Ремонт соединительных муфт кабелей наружной установки до 10 кВ.

Установка соединительных муфт на поврежденный кабель.

Установка концевых муфт на кабель до 10 кВ.

Рихтовка кабелей и исправление их раскладки.

Ремонт кабельных каналов и траншей.

Проверка изоляции кабелей до 1 кВ при помощи мегаомметра.

Проверка изоляции повышенным напряжением для кабелей до 1 кВ.

Частичная замена участков кабельных линий.

Измерение электрической прочности и частичная замена фарфоровых изоляторов.

Тема 2.3

Установка электроизмерительных приборов на щиты цеховых подстанций.

Подключение электроизмерительных приборов в комплексе.

Ознакомление с поверкой электроизмерительных приборов в условиях производства.

Замена неисправных электроизмерительных приборов.

Тема 2.4

Замер температуры масла силового трансформатора.

Ремонт сварочных трансформаторов.

Установка и подключение трансформаторов тока и напряжения.

Участие под руководством электромонтера более высокой квалификации в монтаже комплексных трансформаторных подстанций.

Тема 2.5

Установка коммутационной аппаратуры и подключение вытяжной вентиляции.

Замена неисправной пускорегулирующей аппаратуры электрических машин.

Тема 2.6

Подготовка электродвигателя для замены обмотки статора.

Притирка щеток на коллекторном электродвигателе.

Балансировка якоря электродвигателя.

Установка, подключение электродвигателей.

Зачистка контактных колец двигателя с фазным ротором.

Замена щеткодержателей и щеток.

Подключение и управление электродвигателя постоянного тока.

Тема 2.7

Сборка электрических схем агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования в условиях конкретного производства.

Тема 2.8

Поиск неисправностей и ремонт электрооборудования заточных, сверлильных, токарных, фрезерных, щлифовальных станков.

Поиск неисправностей и ремонт электрооборудования тельферов, кран-балок.

Поиск неисправностей и ремонт электрооборудования термических печей.

Поиск неисправностей и ремонт электрооборудования зарядных устройств аккумуляторных батарей.

Поиск неисправностей и ремонт однофазных, трехфазных сварочных трансформаторов.

Поиск неисправностей и ремонт электрооборудования витражей, витрин.

Поиск неисправностей и ремонт электрооборудования холодильных установок, электроплит, электрожарочных шкафов, электроприводов и транспортеров.

144 часа


Всего:

648 ч.


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


IV Условия реализации рабочей учебной программы

профессионального модуля

4.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей учебной программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лаборатории информационных технологий, мастерских «Слесарно-механическая» и «Электромонтажная».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных технологий: рабочие места преподавателя и обучающихся.

Технические средства обучения:

- проектор мультимедийный;

- экран настенный;

- интерактивная доска;

- оборудование для Интернета, локальная сеть.

Оборудование мастерской «Слесарно-механическая» и рабочих мест мастерской:

- верстак слесарный одноместный с тисками, плоскошлифовальный станок, станок настольный сверлильный, станок заточной двухсторонний, комплект средств индивидуальной защиты, набор слесарных инструментов, набор измерительных инструментов, заготовки для выполнения слесарных работ и слесарно-сборочных работ;

- плакаты по технике безопасности (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные плакаты);

- плакаты по выполнению слесарных операций.

Оборудование мастерской «Электромонтажная» и рабочих мест мастерской:

- верстак слесарный одноместный с тисками, газовоздушная горелка с насадкой, трансформатор сварочный с комплектом инструмента и приспособлений (или сварочный аппарат, сварочный выпрямитель), стол для электромонтажных работ;

- силовой шкаф с электрооборудованием управления асинхронным электродвигателем (стенд), стенд для сборки электрических схем освещения, стенд испытательный с напряжениями на зажимах 12, 36, 220, 380 В;

- комплект защитных средств, набор электромонтажного инструмента, низковольтное электротехническое оборудование, пускорегулирующая аппаратура;

- монтажные провода и кабели, светильники и источники света, электродвигатель (разборный и в сборе), электрические аппараты;

- стенды: пооперационная разделка кабеля, способы соединения медных и алюминиевых жил проводов, кабелей;

- комплект плакатов;

- макеты: командоаппараты в разрезе, контакторы в разрезе, реле различных видов в разрезе;

- стенды: электрические цепи и основы электроники, электрические аппараты, стенд-схема управления электродвигателем.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Ильинский Н.Ф., Москаленко В.В. Электропривод: энерго- и ресурсосбережение. - М. ИРПО.: Издательский центр «Академия», 2013.

Кацман М.М. Электрические машины: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.М.Кацман. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 496с.

Кудрин Б.И. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабжения промышленных предприятий / Б.И.Кудрин, Л.Т.Магазинник, М.Г.Ошурков и др. - М.ИРПО.: Издательский центр «Академия», 2012. - 432с.

Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский Центр «Академия», 2012. - 320с.

Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: В 2-х кн.: учеб. для нач. проф. образования. - М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2013.

Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Учеб. для нач.проф.образования. - М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2013. - 240с.

Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология электромонтажных работ. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника. - М.ИРПО.: Издательский центр «Академия», 2012. - 224с.

Дополнительные источники:

Кисаримов Р.А. Справочник электромонтёра. - М.: РадиоСофт, 2012.

Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие. - М.ИРПО.: Издательский центр «Академия».- 5-е изд.,стер., 2012 - 592с.

Покровский Б.С. Альбом: Слесарное дело: иллюстрированное учеб. пособие. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 30с.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Министерство энергетики Российской Федерации. Утв. приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003.

Правила устройства электроустановок (ПУЭ) 6-е, 7-е издание. - М.: Главгосэнергонадзор России, 2002. - 607с.

Интернет - ресурсы:

metalhandling.ru «Слесарные работы»;

electroremont.com.ua «Ремонт»;

leg.co.ua «Электрические сети»;

radteh.ru «Радиотехника и электроника»;

elec.ru/ «Техническая документация»;

otdelochnik24.ru «Виды электрических схем».

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация рабочей учебной программы профессионального модуля предусматривает следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Учебная практика организуется в учебных мастерских ОУ «Слесарно-механическая» и «Электромонтажная». Производственная практика должна проводиться в организациях и на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Освоение профессионального модуля проводится параллельно с изучением учебных дисциплин:

- ОП. 01. «Техническое черчение»;

- ОП. 02 «Электротехника»;

- ОП. 03 «Основы технической механики и слесарных работ»;

- ОП. 04 «Материаловедение»;

- ОП. 05 «Охрана труда»;

- ОП. 06 «Безопасность жизнедеятельности».


4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

- наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

- мастера производственного обучения: наличие 3 - 4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

V Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Текущий контроль (контроль и оценка) результатов освоения профессионального модуля осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также посредством выполненных обучающимися индивидуальных заданий, исследовательских проектов, подготовленных презентаций, оформленных рефератов, разработанных буклетов; сконструированных моделей и макетов, выполненных творческих работ, связанных с профессией и др.

Для организации промежуточной аттестации создается комплекс оценочных средств.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК.1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

Соответствие выбора инструмента требованиям чертежа.

Соответствие технологической последовательности пайки деталей и узлов различной сложности требованиям схемы, ПУЭ и инструкции по ТБ.

Соответствие сборки узлов требованиям чертежа и схемы.

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

Соответствие технологической последовательности изготовления приспособлений для сборки и ремонта требованиям чертежа

Соответствие выполнения работ инструкциям ТБ.

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

Соответствие выполнения диагностики неисправностей электрооборудования алгоритму поиска неисправностей по электрической схеме.

Соответствие выполнения ремонта электрооборудования в рамках ППР требованиям ПУЭ, ПТЭЭП (в зависимости от типа оборудования).

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

Соответствие заполнения дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования унифицированной форме (Приложение.)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Результативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Рациональность организации профессиональной деятельности.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция собственной деятельности на основании результатов работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Результативность информационного поиска для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использование в работе различных источников информации, в том числе Иентернет-ресурсов.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Результативность использования ИКТ при решении профессиональных задач и при подготовке и оформлении портфолио.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Соблюдение норм профессиональной этики в команде и коллективе.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Подготовка к исполнению воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Приложение




«Утверждаю»




__________________________



__________________________



__________________________








ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ №______

"____"______________ 20___ г.








При осмотре _______________________________________________________________________________

выявлены дефекты в работе.

Для устранения выявленных дефектов необходима замена следующих запасных частей:

Наименование вида работ

Ед. изм.

Количество

1



2



3













































Составили: ___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


© 2010-2022