• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа МДК 01. 02 Технологические приемы сборки изделий под сварку 2012-2013 г

Рабочая программа МДК 01. 02 Технологические приемы сборки изделий под сварку 2012-2013 г

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное бюджетное учреждение

начального профессионального образования Воронежской области

«Профессиональное училище № 38 с. Новая Усмань»

Утверждаю

Директор ГОБУ НПО ВО «ПУ №38»

Овсянников В. Н.____________

«____»___________________2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


МДК.01.02 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СБОРКИ ИЗДЕЛИЙ ПОД СВАРКУ

для профессий:

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Одобрена методической

комиссией специальных дисциплин

общестроительного профиля

протокол от 01.09.2012 г. № 1.

Председатель МК

_____________В.Ф. Косолапов

(подпись)

Составлена в соответствии

с федеральным государственным

образовательным стандартом

начального профессионального образования по профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Заместитель директора по УПР

_____________В.Г. Орловцев

«____»_______________2012г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования Воронежской области «Профессиональное училище № 38 с. Новая Усмань»

Разработчики:

Сергуткин Д.В. преподаватель спецдисциплин ГОБУ НПО ВО «Профессиональное училище № 38 с. Новая Усмань».













СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………4

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….5

  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..6

  4. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………9

  5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….12

  6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)………………………………13




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Технологические приемы сборки изделий под сварку


1.1. Область рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сварщик и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выполнять сборку изделий под сварку.

  2. Проверять точность сборки.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сварочных и газосварочных работ при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками; проверять точность сборки.

знать:

  • правила подготовки изделий под сварку

  • средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений

формы поверхности

  • виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений

  • виды сварных швов и соединений, их обозначение на чертежах

  • типы разделки кромок под сварку

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 24 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 12 часов



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнение сборки изделий под сварку

ПК 2.

Проверка точности сборки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Коды профессиональ-ных компетенций

Наименования разделов учебной дисциплины

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная

часов

Производственная

часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1

Раздел 1. Выполнение сборки изделий под сварку

20

13

6

7

-

-

ПК 2

Раздел 2 Проверка точности сборки

15

10

3

5

-

-

Зачетное занятие

1

1





Всего

36

24

9

12







3.1. Содержание учебной дисциплины

Наименование разделов учебной дисциплины и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Технологические приемы сборки изделий под сварку

Второе полугодие II курс

24


Раздел 1 Выполнение сборки изделий под сварку

13


Тема 1.1. Технологическая оснастка

Требования к сборочном приспособлениям

2

2

Требования к сварочным приспособлениям

1

2

Установочные приспособления и прижимные механизмы

1

2

Переносные сборочные приспособления. Поворотные приспособления. Кондукторы, вращатели.

1

2

Практические работы



Изучение принципа работы сборочно- сварочных приспособлений

2

2-3

Изучение принципа работы сборочно- сварочных приспособлений

2

2-3

Самостоятельная работа



Вращатели: виды, назначение

2

2

Сборочно-сварочные приспособления для сварки цилиндрических деталей

1

2

Сборочно-сварочные приспособления для сварки прямоугольных

деталей

1


Тема 1.2. Сварные соединения и швы

Содержание



Сварные соединения. Сварные швы

1

2

Обозначения сварных швов на чертежах

1

2

Лабораторные занятия



Приемы зажигания и удержания сварочной дуги

2

2

Самостоятельная работа



Классификация сварных швов в пространстве

1

2

Выполнение чертежа сварного соединения

1

2

Виды сварных соединений применяемых на производстве

1

2

Раздел 2 Проверка точности сборки

10


Тема 2.1. Требования к точности сборки

Содержание



Измерительные инструменты: шаблоны, измерительные линейки щупы

3

2

Контролируемые параметры

1

2

Порядок выполнения контроля, подготовки и сборки деталей под сварку.

3

2

Лабораторные занятия



Определение правильного расположения прихваток

1

2-3

Определение угла скоса кромок, толщины и ширины притупления разделки кромок, величины зазора, размера

смещения кромок с помощью шаблона

2

2-3

Самостоятельная работа



Расположение прихваток при сварке труб встык

1

2

Конструктивные элементы сварного соединения

2

2

Нахождение конструктивных элементов швов на всех видах сварных соединений

2

2

Зачет

Зачетное занятие

1

2-3




  1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов учебной дисциплины и тем

урока

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Технологические приемы сборки изделий под сварку



Второе полугодие II курс

24


Раздел 1 Выполнение сборки изделий под сварку



13


Тема 1.1. Технологическая оснастка

1

Требования к сборочном приспособлениям

1

2

2

Требования к сборочном приспособлениям

1

2

3

Требования к сварочным приспособлениям

1

2

4

Установочные приспособления и прижимные механизмы

1

2

5

Переносные сборочные приспособления. Поворотные приспособления. Кондукторы, вращатели.

1

2


Практические работы:



6

Изучение принципа работы сборочно- сварочных приспособлений

1

2-3

7

Изучение принципа работы сборочно- сварочных приспособлений

1

2-3

8

Изучение принципа работы сборочно- сварочных приспособлений

1

2-3

9

Изучение принципа работы сборочно- сварочных приспособлений

1

2-3


Самостоятельная работа




Вращатели: виды, назначение (доклад)

2

2

Сборочно-сварочные приспособления для сварки цилиндрических деталей

1

2

Сборочно-сварочные приспособления для сварки прямоугольных

деталей (доклад)

1




Тема 1.2. Сварные соединения и швы


Содержание



10

Сварные соединения. Сварные швы

1

2

11

Обозначения сварных швов на чертежах

1

2


Лабораторные занятия



12

Приемы зажигания и удержания сварочной дуги

1

2-3

13

Приемы зажигания и удержания сварочной дуги

1

2-3


Самостоятельная работа




Классификация сварных швов в пространстве (презентация)

1

2

Выполнение чертежа сварного соединения (чертеж)

2

2

Виды сварных соединений применяемых на производстве (доклад)

1

2

Раздел 2 Проверка точности сборки


10


Тема 2.1. Требования к точности сборки


Содержание



14

Измерительные инструменты: шаблоны, измерительные линейки щупы

1

2

15

Измерительные инструменты: шаблоны, измерительные линейки щупы

1

2

16

Измерительные инструменты: шаблоны, измерительные линейки щупы

1

2

17

Контролируемые параметры

1

2

18

Порядок выполнения контроля, подготовки и сборки деталей под сварку.

1

2

19

Порядок выполнения контроля, подготовки и сборки деталей под сварку.

1

2

20

Порядок выполнения контроля, подготовки и сборки деталей под сварку.

1

2


Лабораторные занятия



21

Определение правильного расположения прихваток

1

2-3

22

Определение угла скоса кромок, толщины и ширины притупления разделки кромок, величины зазора, размера смещения кромок с помощью шаблона

1

2-3

23

Определение угла скоса кромок, толщины и ширины притупления разделки кромок, величины зазора, размера смещения кромок с помощью шаблона

1

2-3


Самостоятельная работа




Расположение прихваток при сварке труб встык (доклад)

1

2

Конструктивные элементы сварного соединения (презентация)

2

2

Нахождение конструктивных элементов швов на всех видах сварных соединений (презентация)

2

2

Зачет

24

Зачетное занятие

1

2-3

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

Кабинеты:

  • теоретических основ сварки и резки металлов.

Мастерские:

  • сварочная.

Залы:

  • библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.Основные источники:

2.Заплатин В.Н. Основы материаловедения (металлообработка): учебное пособие для начального проф.образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 256 с.

3.Овчинников В.В. Технология электросваврочных и газосварочных работ. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 272 с.

4.Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металлов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 208 с.

5.Чернышов Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 400 с.

6.Чернышов Г.Г.Технология изготовления сварных конструкций. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

7.Лупачев В.Г. Ручная дуговая сварка. - Минск: Выш. шк., 2007. - 416с.

8.Межотраслевые правила по охране труда при электро- и газосварочных работах. - Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2007. - 60с.




5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида профессиональной

деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнение сборки изделий под сварку

  • Подготовка металла: рихтовка, зачистка, прихватка.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной дисциплине.

Комплексный экзамен

Проверка точности сборки

  • Проверка точности по кондуктору и шаблону.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

- точно и в срок выполняет задания для самостоятельной работы, домашние задания, задания при аудиторной форме обучения;

  • демонстрирует понимание значимости профессии для здоровья клиентов через соблюдение требований по безопасности в процессе выполнения практических работ, выполнения заданий по практике.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

- демонстрирует правильную последовательность выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;

  • составляет план практической работы, выполнения действий на практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения работ;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • применение профессиональных знаний и навыков


© 2010-2022